Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Концепция и производство развлекательно-образовательного подкаста о журналистике

Работа №88183

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы136
Год сдачи2022
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
221
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОЯВЛЕНИЕ КОНЦЕПЦИЙ ИНФОТЕЙНМЕНТА И ЭДЬЮТЕЙНМЕНТА В СОВРЕМЕННЫХ АУДИОПОДКАСТАХ 8
1.1. Определение, жанровое многообразие и функционал
аудиоподкастов 8
1.2. Спрос на развлечение и самообразование: феномены эдьютейнмента и
инфотейнмента в контексте современного медиапространства 26
1.3. Роль автора-ведущего в создании и уникализации развлекательно-образовательных аудиоподкастов 36
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ЦИКЛА ЭДЬЮТЕЙНМЕНТ- ПОДКАСТОВ «КТО ЭТО ВСЕ ПРИДУМАЛ?»: ОТ ИДЕИ И АНАЛИЗА ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ ДО ГОТОВОГО ПРОДУКТА 43
2.1. Проектно-творческий замысел и оценка предпочтений целевой
аудитории 43
2.2. Нарратив и разработка сценария 53
2.3. Особенности создания выпусков и прагматический анализ перспектив
развития проекта 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 96
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 105
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 107
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 112
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 115
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 119
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 123
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 130
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 13


В современных условиях быстрого развития технологий, появления новых каналов коммуникаций и высокой конкуренции люди все чаще отдают предпочтение простым аудиальным формам контента, устав от визуальной загруженности информационного пространство. Эта тенденция особенно заметна в связи с всевозрастающей популярностью подкастов. С каждым годом количество слушателей и авторов увеличивается в геометрической прогрессии, пиковой точкой прироста аудитории и денег в индустрии подкастинга стал период начала пандемии Covid-19 [Подкасты России 2021, www].
Аудиальная среда выстраивает иллюзию интимности и дружеских отношений, помогает людям избежать одиночества, почувствовать себя частью комьюнити, и самое главное - является отличным инструментом для качественной подачи информации и успешного ее усвоения адресатом [Нюзум 2020, с. 5-15; Chan-Olmsted 2020, p. 475-479]. Подкасты помогают слушателям спасаться от эмоционального напряжения в столь непростое время и одновременно с этим дают возможность бесплатно и в удобном формате получать интересующие их знания в узкопрофильных областях: от филологии до зоологии, от крафтинга до рафтинга.
Несмотря на высокий показатель прироста интернет -слушателей и повышенный интерес, подкастинг до сих пор малоизучен в России [Стомина 2021, с. 317-322]. Отечественные пользователи и контент-мейкеры только начинают свои аудиальные эксперименты, появляются первые в стране крупные подкастинговые площадки, заключаются первые рекламные контракты. Все участники медиарынка осторожно прощупывают почву, а исследователи с любопытством наблюдают за масштабными и быстрыми трансформациями.
При этом аудиторным ядром подкастов является молодежь, заинтересованная в качественном времяпрепровождении, которое бы удовлетворяло ее спрос на получение новых знаний и рекреацию [Chan- Olmsted 2020, p. 475-479]. В связи с чем подкастинг становится очень перспективным направлением для студенческих медиапроектов.
Мы заинтересованы в том, чтобы делиться своими академическими знаниями и профессиональным опытом с другими студентами и людьми, желающими узнать больше о журналистике. Подкаст - отличный инструмент для достижения этой цели. Эдьютейнмент-проект «Кто это все придумал?» - это цикл подкаст-лекций, в котором мы в нетривиальной форме рассказываем о медиатрендах и журналистах прошлого, предоставляя привлекательную для молодой аудитории альтернативу стандартным научно¬публицистическим материалам по истории журналистики.
Актуальность данного исследования определяется его очевидной теоретической и практической значимостью, в частности :
1) необходимостью осмысления всего многообразия и вариативности методологической базы предшествующих исследований;
2) необходимостью осознания специфики подкаста, обоснования его самобытности, самодостаточности и перспективности;
3) необходимостью разработки теоретически обоснованной и практико - ориентированной стратегии производства образовательно -развлекательного подкастингового продукта;
4) абсорбцией и анализом собственного уникального опыта выпуска эдьютейнмент-подкаста.
Объектом исследования является современная российская образовательно-развлекательная подкастинговая среда.
Предмет исследования - разработка идеи и сценария, а также производство эдьютейнмент-подкаста (на примере авторского подкаста «Кто это все придумал?»).
Цель данного исследования - на основе анализа существующих исследований разработать концепцию авторского подкаста и запустить его производство, учитывая специфику целевой аудитории.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
1) проследить процесс появления и исторического развития
подкастинга как явления;
2) изучить феномены инфотейнмента и эдьютейнмента, оценить потенциал их использования при создании аудиоконтента;
3) охарактеризовать роль ведущего в создании образовательно-развлекательного аудиоподкаста;
4) на основании теоретического материала и творческого замысла разработать концепцию собственного подкаста;
5) проанализировать целевую аудиторию будущего проекта;
6) определить стратегию производства и на ее основе выпустить 4 эпизода подкаста «Кто это все придумал?».
Степень изученности темы. Проблемой российского подкастинга в научном и медийном дискурсах занимаются как исследователи -теоретики, так и практикующие журналисты/подкастеры. Наиболее интересными и актуальными, на наш взгляд, видятся работы Е.С. Дорощук, П.В. Трифоновой, А.Г. Ибраимова, А.А. Лукирич и др., осмысляющих подкасты сквозь призму теории журналистики и пытающихся дифференцировать и категоризировать их.
Важными для понимания аудиальной среды в целом остаются труды А.А. Шереля, Ю.В. Клюева, В.В. Смирнова, В.А. Егошкиной, Н.Г. Нестеровой и др. А контекст современной медиасистемы, в которую в последние несколько лет пытается встроиться подкастинг, невозможно понять, не обращаясь к работам таких именитых теоретиков, как М. Маклюэн, Э. Тоффлер, Н. Постман.
Эмпирической базой для исследования послужили непосредственно расшифровки выпусков творческой части работы - авторского образовательно-развлекательного подкаста «Кто это все придумал?». В работе представлен разбор четырех выпусков, длиной от 10 до 30 минут каждый, выходивших в эфир студенческой радиостанции АлтГУ «Планета радио» и опубликованных в группе «Планеты радио» в социальной сети ВКонтакте.
Методы исследования. Теоретическая часть работы носит аналитико-обобщающий характер и базируется на реализации общенаучных и частных методов, обусловленных задачами и спецификой объекта и предмета исследования, - разработкой концепции и производством авторского подкаста. В практической части работы используются методы социологического анализа аудитории и анализ профессионального опыта авторов проекта.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно обобщает и систематизирует идеи существующих работ, посвященных образовательно-развлекательным подкастам. Результаты компендиума помогают переосмыслить категориально-терминологический аппарат научного дискурса в аудиальной медиасфере. Выводы, сделанные в работе, закладывают основу для будущих прикладных исследований подкастинга в России.
Практическая значимость исследования видится в том, что работа и ее выводы представляют интерес для журналистов-практиков, так как могут быть использованы в процессе создания собственного подкаста. Кроме того, проект представляет интерес с образовательной точки зрения и может помочь повысить фоновый и профессиональный уровень знаний слушателей.
Апробация работы. Подкаст «Кто это все придумал?» был представлен на всероссийском конкурсе студенческих медиапроектов «УниверСити» и вошел в шорт-лист в номинации «развлекательное аудио» (2022 г.).
Структура работы. Содержание работы, ее структура обусловлены целью и задачами исследования, логикой изложения материала. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Во введении подчеркнута актуальность исследования, сформулирована его цель, охарактеризованы предмет и объект исследования.
В первой главе работы «Проявление концепций инфотейнмента и эдьютейнмента в современных аудиоподкастах», включающей в себя три параграфа, приводится история появления аудиоподкастов, сложность и вариативность их жанровой классификации, выявляются функциональные особенности, разбираются концепции инфотейнмента и эдьютейнмента, анализируется роль ведущего при создании подкастов.
Во второй главе «Процесс создания цикла эдьютейнмент-подкастов “Кто это все придумал?”: от идеи и анализа целевой аудитории до готового продукта», включающей в себя три параграфа, дается подробный поэтапный план реализации творческого замысла автора-подкастера: анализ целевой аудитории, разработка и написание сценария, запись и монтаж проекта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью выпускной квалификационной работы являлись разработка и запуск авторского эдьютейнмент-подкаста о журналистике. Для достижения цели необходимо было выполнить ряд задач теоретической и практической направленности. Путем осмысления теоретических подходов разных исследователей и анализа примеров современных подкастов мы пришли к ряду важных выводов:
1. Подкасты все еще малоизучены, особенно в отечественном научном дискурсе. Почти все масштабные исследования были проведены до «золотой эры» подкастинга, поэтому на их основе нельзя сделать релевантных выводов о современном состоянии явления. На сегодняшний момент подкасты не имеют ни четкого определения, ни жанровой системы. И если западные исследователи постепенно начинают прорабатывать назревшие вопросы и заполнять теоретические пробелы, то в отечественном научном дискурсе подкасты все еще непопулярны, из -за чего нет масштабных социологических данных, включая подробный анализ аудитории. Единственная существующая статистика - та, что предоставляется стриминговыми сервисами и подкаст-платформами.
2. Терминологическая неоднозначность наблюдается и в отношении феноменов инфотейнмента и эдьютейнмента, что, однако, не мешает информационно-развлекательным форматам быть крайне популярными у аудитории современных медиа. Людям импонирует симбиоз рекреационного и познавательного. Даже если контент преследует некие просветительские цели, содержательно полон и несет уникальную информацию, но игнорирует рекреационную/развлекательную функцию, то он рискует остаться незамеченным. В свою очередь подкасты, за счет содержательности, информативности, развлекательности и уникальной аудиальной природы, становятся одним из наиболее популярных форматов эдьютейнмент- контента.
3. Важную роль в создании подкастов играет личность самого автора- ведущего, его профессиональные и человеческие качества. Сегодня для успешной реализации аудиопродукта ведущий должен:
- проявлять креатив и творческое начало на всех стадиях производства;
- уметь хорошо шутить и создавать позитивную атмосферу, быть «другом» для слушателя;
- выстраивать эффективную коммуникацию с аудиторией и уметь удерживать ее внимание.
Ответив на все интересующие нас теоретические вопросы, мы перешли к выполнению практических задач. Результат проделанной работы можно обобщить до следующих тезисов:
1. Проанализировав целевую аудиторию студенческой радиостанции «Планета Радио», мы смогли лучше понять ее запрос и мотивацию к прослушиванию аудиоконтента. Отталкиваясь от предпочтений респондентов, мы определились с базовыми характеристиками нашего подкаста:
- легкая подача информации и, как следствие, простота сценария из-за отсутствия у аудитории должной концентрации внимания ;
- хронометраж в 10-20 минут, чтобы слушатель не успел заскучать, но успел усвоить новую информацию, при этом отсутствие строгого следования установленным временным рамкам и гибкость хронометража в угоду нарративу;
- у микрофона два ведущих, эксперты отсутствуют;
- эдьютейнмент как форма подачи содержания;
- группа «Планеты Радио» в социальной сети ВКонтакте как площадка для размещения контента.
2. При разработке и написании сценариев мы пользовались классической нарративной схемой В. Лабова и Дж. Валецкого [Labov 1967, p. 12-44]. Следование схеме помогает сделать контент и его содержание легкоусвояемыми. Рассказывание историй в медиа - это технология, порождающая свои правила, а также набор обязательных свойств: «необходимость наличия персонажа, сюжета, динамики, эмоционального воздействия, пространственно-временной конкретики, катарсичности, соединения общего и частного, типического и индивидуального» [Симакова 2019, с. 110-117]. Выбранные форма и содержание нашего подкаста не ограничивают его в проявлении функциональных особенностей, а во многом и наоборот - помогают лучше воздействовать на слушателя.
3. Определив целевую аудиторию и стратегию производства, мы выпустили 4 эпизода подкаста «Кто это все придумал?». Самоанализ и оценка сторонних экспертов, аудитории помогли выделить ряд недочетов /ошибок, среди которых значимыми являются отсутствие саунд-дизайна, недостаточная коммуникация между ведущими и недостаточно высокое качество записи. Мы верим, что учет ошибок и работа над ними помогут улучшить проект.
«Серьезная наука рождается из увлечений» [Кислов 2013, с. 102-108], а журналистика рождается из творчества. Симбиоз творчества и увлечений, в свою очередь, порождает самые успешные медианачинания. Мы надеемся, что когда-нибудь таковым станет и наш подкаст о журналистике «Кто это все придумал?».



1. Абрамовских Т. А. Сторителлинг как эффективный механизм формирования позитивного образа современного образования, используемый печатными СМИ // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2016. № 5. С. 30-34.
2. Агеева Г. М. Литблоги и подкасты как форматы книжного медиабытия // Библиосфера. 2020. № 1. С. 102-107.
3. Айтенова И. К. Речевое поведение радиоведущего в ситуациях коммуникативного дискомфорта (на примере программ информационно - развлекательного вещания) / И. К. Айтенова, Л. А. Балобанова // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. 2016. № 5. С. 5-23.
4. Александрова М. Е. Мастерство литературно-сценической импровизации. Сторителлинг: учебное пособие. СПб.: Планета музыки, 2021. 132 с.
5. Антропова Е. Д. Подкастинговое вещание на радио: перспективы, тенденции развития // Современная медиасреда: традиции, актуальные практики и тенденции. Взгляд молодых исследователей: сб. ст. СПб., 2021. С. 14-22.
6. Баленко Е. Рынок онлайн-аудио в России превысит 6,5 млрд рублей в
2024 году [Электронный ресурс] // Sostav: независимый проект
брендингового агентства Depot WPF. 2020. Режим доступа: https://www.sostav.ru/publication/rynok-onlajn-audio-v-rossii-prevysit-6-5-mlrd- rub-v-2024-godu-41724.html(дата обращения: 12.02.2022).
7. Баль В. Ю. Аудиокнига, аудиоподкаст, аудиосериал - новые форматы медиапространства // Библиосфера. 2020. № 1. С. 56-63.
8. Бозрикова С. А. Нарративная журналистика в Америке и в России: Учебно-методическое пособие для студентов филол. специальностей / С. А. Бозрикова, Л. В. Татару / Николаев, 2012. 120 с.
9. Болотова Е. А. Специфика работы ведущего информационно- разговорных подкастов / Е. А. Болотова, Л. А. Круглова, И. М. Якунин // Меди@льманах. 2021. № 3. С. 52-59.
10. Вартанова Е. Л. СМИ России как индустрия развлечений / Е. Л.
Вартанова, С. С. Смирнов / [Электронный ресурс] // Медиаскоп: электрон. научн. журн. 2009. № 4. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/сми-
россии-как-индустрия-развлечений (дата обращения: 10.02.2022).
11. Винокур Т. Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. М.: Наука, 1993. 172 с.
12. Витвинчук В. В. Особенности российских подкастов (по материалам издания «Meduza») / В. В. Витвинчук, М. С. Лаврищева // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 5. С. 544-546.
13. Воинова Е. А. Подкаст как новый формат публичной коммуникации в условиях цифровой медиасреды / Е. А. Воинова, Е. В. Сивякова // Социально-гуманитарные знания. 2018. № 12. С. 104-120.
14. Волнухина В. И. Подкаст как самостоятельная единица в современном культурном медиапространстве // Культура и гуманитарные науки в современном мире: сб. ст. СПб., 2019. С. 41-49.
15. Газоян А. Г. Взгляд студентов и выпускников факультетов журналистики на профессиональные ценности научного журналиста: на грани между корректностью и доступностью изложения // Журналистский ежегодник. 2016. № 5. С. 90-93.
16. Григорьева Л. Ю. Практики игрофикации в массмедиа: сопряженность персонального и имперсонального // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2013. № 4. С. 92 - 102.
17. Гузенков С. Сторителлинг. Пособие для начинающих
[Электронный ресурс] // Электронная библиотека MyBook. 2016. Режим доступа: https://mybook.ru/author/sergej-guzenkov/storitelling-posobie-dlya-
nachinayushih/reader/(дата обращения: 14.03.2021).
18. Данилова А. И. Научно-популярный журнал как инструмент edutainment // Про-ДОД. 2019. № 3. С. 79-84.
19. Дорощук Е. С. Инновационный потенциал подкаста как интегрированной медиатехнологии / Е. С. Дорощук, П. В. Трифонова // МНИЖ. 2020. № 2. С. 35-39.
20. Драгун Е. М. Инфотейнмент как явление современной медиакультуры: автореф. дис. ... канд. культурологии. М., 2015. 34 с.
21. Дускаева Л. Р. Фатика как речевая форма реализации развлекательной функции в медиатексте / Л. Р. Дускаева, Н. А. Корнилова // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 4. С. 67 -71.
22. Дускаева Л. Р. Журналистика сферы досуга: учеб. пособие / Л. Р. Дускаева, Н. С. Цветова. СПб.: Высш. школа журн. и мас. коммуникаций, 2012. 304 с.
23. Евдокимов В. А. Инфотейнмент в масс-медиа: панацея от скуки и эрзац дискуссии // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2010. № 5. С. 214-219.
24. Евстигнеева Н. В. Модели анализа нарратива / Н. В. Евстигнеева, О. А. Оберемко // Человек. Сообщество. Управление. 2007. № 4. С. 95-107.
25. Егорова К. А. Новые медиа: технология трансмедиа-сторителлинга
// Медиасфера: сб. ст. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский
государственный экономический университет, 2017. С. 94-95.
26. Егошкина В. А. Прагмастилистическая специфика развлекательного радийного дискурса // Коммуникативные исследования. 2014. № 2. С. 181 - 188.
27. Егошкина В. А. Своеобразие речевых жанров в развлекательном радийном дискурсе // Коммуникативные исследования. 2015. № 2. С. 66-74.
28. Егошкина В. А. Речевые стратегии привлечения и удержания внимания адресата в развлекательном радийном дискурсе // Коммуникативные исследования. 2018. № 2. С. 1 15-126.
29. Егошкина В. А. Коммуникативная стратегия побуждения к действию в развлекательном радийном дискурсе // Вестник Омского гос. пед. ун-та. Гуманитарные исследования. 2017. № 4. С. 50-52.
30. Енбаева А. П. Сторителлинг - тренд современной журналистики / А. П. Енбаева, И. В. Топчий // Медиасреда. 2018. № 14. С. 27 -31.
31. Ерёмина Д. А. Интерпретация термина «инфотейнмент» в немецких
и российских исследованиях масс-медиа [Электронный ресурс] // Медиаскоп: электрон. научн. журнал. 2013. № 4. Режим доступа:
http://www.mediascope.ru/node/1429(дата обращения: 09.02.2022).
32. Ермоленкина Л. И. Модели взаимодействия автора и адресата в дискурсивном пространстве информационно-развлекательного радио // Вестник Том. гос. ун-та. Филология. 2008. № 3. С. 18-26.
33. Журавлева А. А. Подкастинговое вещание: структура, жанрово-тематическое разнообразие, особенности развития в социальной сети ВКонтакте // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. № 1. С. 112 - 119.
34. Загороднюк В. Е. Ед’ютейнмент як комушкацшна стратепя // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Филологические науки. 2011. № 4. С. 42-47.
35. Захарченко Н. А. Инфотейнмент в современных массмедиа: учебное пособие / Н. А. Захарченко, Т. В. Карелова / Самара: Издательство Самарского университета, 2020. 88 с.
36. Ибраимов А. Г. Развитие и классификация подкастов // Actual scientific research 2018: сб. ст. М., 2018. С. 140-147.
37. Исследование российского рынка онлайн -образования
[Электронный ресурс] // Edmarket.Digital. 2021. Режим доступа: https://innoagency.ru/files/Issledovanie rynka rossiyskogo onhne obrazovania 2020.pdf(дата обращения: 10.02.2022).
38. Каминская Т. Л. Сторителлинг в медиа: региональные интернет- издания / Т. Л. Каминская, О. А. Рыжкова // Ученые записки НовГУ. 2019. №
6. С. 24.
39. Карасс В. О. Аналитика рынка подкастов в России: новый формат медиарынка и новые возможности // Мир и пандемии: трансформации, коммуникации, стратегии: сб. ст. Екатеринбург, 2021. С. 101 -104.
40. Кармалова Е. Ю. Эдьютейнмент: понятие, специфика, исследование потребности в нем целевой аудитории / Е. Ю. Кармалова, А. А. Ханкеева // Вестник ЧелГУ. 2016. №7. С. 64-71.
41. Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. М., 2010. 200 с.
42. Кислов А. Г. Культура интеллектуального досуга: к стратегии edutainment // Социум и власть. 2013. № 1. С. 102-108.
43. Клюев Ю. В. Публицистичность радиоречи // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Филология, история, востоковедение. 2015. № 2. С. 89-95.
44. Клюев Ю. В. Радиожурналистика: основы профессии. СПб.: Ин-т «Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций» СПбГУ, 2015. 151 с.
45. Кобзева Н. А. Edutainment как современная технология обучения // Ярославский педагогический вестник. 2012. № 4. С. 192-195.
46. Круглова Л. А. Проблемы подкастинга в России / Л. А. Круглова, Д. З. Мамедова // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2021. № 6. С. 156 - 167.
47. Кузовенкова А. И. Сторителлинг как новая медиатехнология // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2017. № 4. С. 138-143.
48. Купина Н. А. Культурно-речевая ситуация в современной России. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2000. 378 с.
49. Куприянова А. В. Подкаст как новая форма интернет- коммуникации (на примере авторского проекта) // Пользовательский контент в современной коммуникации: сб. ст. Челябинск, 2021. С. 373-377.
50. Куранова Т. П. Языковая игра в речи ведущих радиопрограмм // Ярославский педагогический вестник. 2010. № 1. С. 213-217.
51. Ларина А. В. Информационные и развлекательные потребности радиослушателей (социологический опрос радиоаудитории Санкт- Петербурга) // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Филологические науки. 2018. № 1. С. 3-11.
52. Лукина М. М. СМИ в пространстве Интернета: учеб. пособие / М. М. Лукина, И. Д. Фомичева. М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. 87 с.
53. Лукирич А. А. «Аудиальный поворот» в современном
медиапространстве: функции научно-популярных аудиоматериалов (на
примере подкастов «Радио Arzamas») // Современная медиасреда: традиции, актуальные практики и тенденции. Взгляд молодых исследователей: сб.ст. СПб., 2020. С. 124-130.
54. Маклюэн М. Галактика Гутенберга. / Пер. А. Юдина. Киев: Изд-во «Ника-центр», 2003. 432 с.
55. Мамяко А. «Подкасты могут помочь медиа построить комьюнити». Какие подкасты делают медиа сегодня и что происходит на рынке [Электронный ресурс] // Журнал «Журналист». 2021. Режим доступа: https://jrnlst.ru/podcast-market(дата обращения: 20.02.2022).
56. Марков А. А. Теория и практика массовой информации / А. А. Марков, О. И. Молчанова, Н. В. Полякова. М.: ИНФРА-М. 2014. 252 с.
57. Начито А. Как записать подкаст на смартфон и не облажаться [Электронный ресурс] // Интернет-издание «Podcasts.ru». 2021. Режим доступа:https://podcasts.ru/about/(дата обращения: 12.04.2022).
58. Нестерова Н. Г. Коммуникативно-прагматическая специфика спонтанного радиодискурса // Вестник Том. гос. ун-та. 2009. № 318. С. 37-40.
59. Нестерова Н. Г. Речевой этикет в современном радиодискурсе / Н. Г. Нестерова, Л. В. Артамонова // Язык и культура. 2013. № 1. С. 42-53.
60. Нестерова Н. Г. Специфика коммуникативной организации ток-шоу на радио / Н. Г. Нестерова, С. В. Фащанова // Коммуникативные исследования. 2014. № 2. С. 197-203.
61. Нюзум Э. Пошумим. Как делать хитовые подкасты / Пер. Д. Голубовский. М.: Изд-во «Индивидуум», 2020. 320 с.
62. Павина А. В. Перспективы использования подкастов эфирными радиостанциями // Colloquium-journal. 2019. № 17. С. 35-36.
63. Пак Е. М. Блоги в системе творческой деятельности журналиста // Вестник СПбГУ. Язык и литература. 2011. № 2. С. 283-292.
64. Панфилова А. П. Возможно ли обучение серотонином? / А. П. Панфилова, Н. А. Логинова // Наука Красноярья. 2019. № 3. С. 69-81.
65. Пастухов А. Г. Инфотейнмент и эдутеймент: цифровые медиа против бумажных? // Филология и человек. 2012. № 4. С. 183-193.
66. Пичугин А. В. Эволюция жанра радиобеседы: от истоков к современным формам / А. В. Пичугин, В. Б. Смирнов // Вестник ВолГУ. 2006. № 5. С. 92-95.
67. Подкасты России [Электронный ресурс] // Яндекс. 2019. Режим доступа: https://yandex.ru/company/researches/2021/podcasts(дата обращения: 20.02.2022).
68. Постман Н. Информируемся до смерти [Электронный ресурс] //
Пер. А. Т., 2003. Режим доступа:
https://cyberpsy.ru/docs/Postman_Informiruemsya_do_smerti.pdf (дата
обращения: 20.10.2019).
69. Пухальская В. Подкастинг новый образовательный ресурс // Высшее образование в России. 2008. № 12. С. 130-133.
70. Распопова С. Подкасты - это просто удобно [Электронный ресурс] // Журнал «Журналист». 2018. Режим доступа: https://jrnlst.ru/podcasting(дата обращения: 20.02.2022).
71. Рождественская Е. Трансмедиальный сторителлинг в поисках «национальной идеи России» // Философско-литературный журнал «Логос». 2015. №3. С. 197-223.
72. Рябинина Е. В. Особенности подкастинга как способ представления информации / Е. В. Рябинина, Л. В. Чередниченко // Межкультурный диалог в пространстве стран Азиатско-Тихоокеанского региона: сб. ст. Хабаровск, 2020. С. 238-245.
73. Сажина Е. В. Жанр «подкаст» в пространстве интернет-дискурса / Е. В. Сажина, А. А. Муравьева // Актуальные вопросы современной лингвистики: сб. ст. М., 2021. С. 56-60.
74. Саламова З. К. Сторителлинг о «Реальных преступлениях» в аудио- подкастах: способы взаимодействия авторов и аудитории // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. 2017. № 10. С. 289-305.
75. Самосенкова Т. В. Технология «Эдьютейнмент»: к истории вопроса / Т. В. Самосенкова, И. В. Савочкина // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2017. № 28. С. 142-149.
76. Самосудова А. Подкастинг в России: лидеры, особенности, перспективы [Электронный ресурс] / А. Самосудова, Л. Круглова // Журнал «Журналист». 2019. Режим доступа: https://jrnlst.ru/podcasting-russia(дата обращения: 20.02.2022).
77. Семилетова А. Н. Активизация студентов с помощью технологии эдьютеймент-лекций // Sciences of Europe. 2019. № 35. С. 49-50.
78. Сидорова А. Ю. Edutainment-подкастинг как инструмент диалоговой коммуникации университетов с абитуриентами / А. Ю. Сидорова, Нунг Ву Тхи Хонг // Научные исследования и инновации: сб. ст. М., 2021. С. 231-242.
79. Симакова С. И. Сторителлинг как прием журналистской работы / С. И. Симакова, А. П. Енбаева // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2019. №1. С. 110-117.
80. Смирнов С. С. Организационно-экономические особенности крупнейших информационных и информационно-разговорных радиостанций России [Электронный ресурс] / С. С. Смирнова, А. Ю. Образцова, С. А. Вартанов, М. Б. Владимирова и др. // Медиаскоп: электрон. научн. журнал.
2018. № 3. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/248(дата обращения: 10.02.2022).
81. Солдаткина Я. В. Эдьютеймент в современных сетевых медиа: журналистские форматы и технологии // Наука и школа. 2020. № 1. С. 29-38.
82. Стеценко К. С. Инструменты внедрения культуры в повседневную жизнь человека (на примере образовательного проекта «Арзамас») // Медиасреда. 2020. № 1. С. 181-185.
83. Стойков Л. Гедонистическая функция медиа: инфотейнмент и
реалитишоу [Электронный ресурс] // Научно-культурологический журнал «Relga». 2007. № 4. Режим доступа:
http://www.relga.ru/Environ/wa/Main?level1=main&level2=articles&textid=1729(дата обращения: 22.03.2022).
84. Стомина К. П. Подкастинг как новое медиаявление в Отечественной журналистике / К. П. Стомина, Е. М. Пыреськина // Материалы XXIV научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарёва: сб. ст. Саранск: Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва. 2021. С. 317 - 322.
85. Строков К. В. Приоритеты молодежи в проведении свободного времени // Вестник ТГУ. 2013. № 2. С. 115-119.
86. Тертычный А. А. Состояние и перспективы развития системы
жанров российских СМИ [Электронный ресурс] // Медиаскоп: электрон. научн. журнал. 2010. № 4. Режим доступа:
http://www.mediascope.ru/en/node/675(дата обращения: 10.03.2022).
87. Тесленко Л. А. в интерактивной журналистике / Л. А. Тесленко, Ю.
С. Ковтун, Д. А. Письменский // StudNet. 2020. № 11. С. 358-366.
88. Токарев Н. В. Подкастинг как направление развития неформального образования / Н. В. Токарев, Т. В. Кустов, А. В. Тимофеев // Современное образование: содержание, технологии, качество. 2019. № 1. С. 15-17.
89. Тоффлер Э. Шок будущего. Пер. с англ. М.: Издательство ACT. 2002. 557 с.
90. Трофимова О. В. Исследование сетевого просветительского жанра на примере медиапроекта Newtonew / О. В. Трофимова, Е. А. Набиева // Медиалингвистика. 2018. №5. С. 314-329.
91. Федотова Н. А. Рекреативные функции СМИ: содержание, структура и гуманистический потенциал // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2010. № 1. С. 126-137.
92. Хангельдиева И. Г. Эдьютейнмент как единство сознательного и бессознательного // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2018. № 3. С. 47-59.
93. Хангельдиева И. Г. Эдьютейнмент: от телевизионного формата до современных социальных и образовательных практик / И. Г. Хангельдиева, Е. М. Богданова // Культура и образование в современном обществе: сб. ст. Краснодар: ООО «Экоинвест», 2013. С. 206-218.
94. Хрусталев А. Хочу на радио «или почему на радио работать не
стоит» [Электронный ресурс] / А. Хрусталев, А. Кремов // Электронная библиотека MyBook. 2018. Режим доступа: https://mybook.ru/author/aleksandr- kremov/hochu-na-radio-ili-pochemu-na-radio-rabotat-ne-sto/reader/ (дата
обращения: 14.03.2021).
95. Челнокова Е. А. Сторителлинг как технология эффективных коммуникаций / Е. А. Челнокова, С. Н. Казначеева, К. В. Калинкина, Н. М. Григорян // Перспективы науки и образования. 2017. № 5. С. 7-12.
96. Чередниченко Л. В. Формы представления контента в просветительских медиа (на примере медиапроекта Arzamas) / Л. В. Чередниченко, А. В. Лапко // Litera. 2021. № 5. С. 115-131.
97. Чутчева А. В. Трансформация просветительской журналистики в условиях функционирования новых медиа / А. В. Чутчева, В. В. Витвинчук, М. С. Лаврищева // Меди@льманах. 2021. № 2. С. 14-24.
98. Шакиров С. М. Литература в радиоформате // Медиасреда. 2018. № 13. С. 18-27.
99. Шашин З. С. Подкастинг как новый формат распространения информации в журналистике / З. С. Шашин, Е. А. Втюрина // Общество. Наука. Инновации (НПК-2019): сб. ст. Киров, 2019. С. 1261-1266.
100. Шелопаева А. М. Сравнительный анализ вещания традиционных средств радиовещания и современных онлайн-платформ // Социология. 2021. № 1. С. 56-60.
101. Шерель А. А. Радиожурналистика: учеб. пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. 478 с.
102. Якобсон Р. О. Структурализм: «за» и «против». М.: Прогресс, 1975. 469 с.
103. Яковлев Л. С. Инфотейнмент как стратегия структурации социокультурного пространства / Л. С. Яковлев, Е. В. Потехина // Вестник ПАГС. 2016. № 3. С. 89-96.
104. Addis M. New Technologies and Cultural Consumption. Edutainment is Born! // European Journal of Marketing. 2002. № 39. Pdf.
105. Anikina, O. V. Edutainment as a Modern Technology of Education / O. V. Anikina, E. V. Yakimenko // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2015. № 166. P. 475-479.
106. Arevik, A. G. Podcasting in the infotainment era / A. G. Arevik, A. N. Nare // Модернизация научной инфраструктуры и цифровизация образования: сб. ст. Ростов-на-Дону: ООО "Издательство ВВМ", 2021. P. 484¬487.
107. Birch N. The Changing Landscape of Radio. A report for the British Library / N. Birch, D. Tinley // A report for the British Library. 2016. 50 p.
108. Bonini T. Doing radio in the age of Facebook // Radio Journal: International Studies in Broadcast & Audio Media. 2014. № 12. P. 73-87.
109. Boukes M. Infotainment [Electronic resource] // ResearchGate. 2019.
URL: https://www.researchgate.net/publication/332737698_Infotainment
(12.03.2022).
110. Chan-Olmsted S. Understanding podcast users: Consumption motives and behaviors / S. Chan-Olmsted, R. Wang // New Media & Society. 2020. № 24. P. 684-704.
111. Crisell A. Understanding Radio. London & New York: Routledge, 1994. 260 p.
112. Dann L. Only half the story: Radio drama, online audio and transmedia storytelling // Radio Journal: International Studies in Broadcast & Audio Media
2014. № 12. P. 141-154.
113. Dowling D.O. Immersive Audio Storytelling: Podcasting and Serial Documentary in the Digital Publishing Industry / D.O. Dowling, K.J. Miller // Journal of Radio & Audio Media. 2019. № 26. P. 167-184.
114. Ferrer I. Ethical Storytelling and Digital Narratives: Lessons Learned in Student-led Podcasts and Community Radio Partnerships / I. Ferrer, J. Shaw, L. Lorenzetti // Journal of Social Work Values & Ethics. 2021. № 18. P. 90-104.
115. Fitzgerald R. The Language of Radio // Encyclopedia of Language & Linguistics: Second Edition. 2006. Vol. 10. P. 348-354.
116. Gradinar A. Perceptive Media - Adaptive Storytelling for Digital Broadcast / A. Gradinar, D. Burnett, P. Coulton, I. Forrester, M. Watkins, T. Scutt, E. Murphy // In IFIP Conference on Human-Computer Interaction. 2015. P. 586-589.
117. Haines K. Podcasts, An Increasingly Effective Media Tool // Capstone Showcase. 2021. № 10. Pdf.
118. Labov W. Narrative Analysis: Oral Versions of Personal Experience / W. Labow, J. Waletzky // Essays on the Verbal and Visual Arts. 1967. P. 12-44.
119. Lance D. Only half the story: Radio drama, online audio and transmedia storytelling // Radio Journal: International Studies in Broadcast & Audio Media. 2014. № 12. P. 141-154.
120. Lasswell H. D. The uses of content analysis data in studying social change // Social Science Information. 1968. № 7. P. 57-70.
121. Lindgren M. Intimacy and Emotions in Podcast Journalism: A Study of Award-Winning Australian and British Podcasts // Journalism Practice. 2021. № 1. Pdf.
122. Lindgren M. Personal narrative journalism and podcasting // Radio Journal: International Studies in Broadcast & Audio Media. 2016 № 14. P. 23-41.
123. Lopez T. B., Matias G. M. La radio vive! Mutaciones culturales de lo sonoro / T. B. Lopez, G. M. / Ecuador: Ediciones CIESPA. 2019. 257 p.
124. Lough, K. Transitioning to Solutions Journalism: One Newsroom’s Shift to Solutions-focused Reporting / K. Lough, K. McIntyre // Journalism Studies. 2021. № 22. P.193-208.
125. MacDougall R. Our New Aural Ecologies: Podcasting, Publicy, and Secondary Orality [Electronic resource] // ResearchGate. 2022. URL: https://www.researchgate.net/publication/255593169 Our New Aural EcologiesPodcasting Publicy and Secondary Orality(12.03.2022).
126. Marx J. The Role of Parasocial Interactions for Podcast Backchannel Response / J. Marx, M. Mirbabaie, A. B. Brendel, K. Zander // AMCIS. 2021. Pdf.
127. McHugh S. A. Audio Storytelling // Asia Pacific Media Educator.
2014. № 24. P. 141-156.
128. McHugh S.A. How podcasting is changing the audio storytelling genre // 2016. Radio Journal: International Studies in Broadcast & Audio Media. 2016. № 14. P. 65-82.
129. Okan Z. Edutainment: Is learning at risk? // British Journal of Educational Technology. 2003. № 34. P. 255-264.
130. Peterson C. Extending Labov and Waletzky / C. Peterson, A. Mccabe // Journal of Narrative and Life History. 1997. № 7. P. 251-258.
131. Podcast Genre Guide [Electronic resource] // SYN Media. 2010. URL:
https://syn.org.au/app/uploads/drupal/Genre-Guide.pdf (дата обращения:
04.03.2021).
132. Sternberg M. Universals of Narrative and Their Cognitivist Fortunes
[Electronic resource] // ResearchGate. 2003. URL:
https ://www.researchgate.net/publication/31355867_Universals_of_Narrative_and _Their_Cognitivist_Fortunes_I (дата обращения: 01.05.2021).
133. Stephani N. Why We Like Podcasts: A Review of Urban Youth's Motivations for Using Podcasts / N. Stephani, M. Rachmawaty, R. Dyanasari // Mediator: Jurnal Komunikasi. 2021. № 14. P. 99-112.
134. Stiernstedt F. The Automatic DJ? Control, Automation and Creativity in Commercial Music Radio // Radio Audiences and Participation in the Age of Network Society. 2015. Pdf.
135. Theodosiadou S. From Dj talk to music journalism // Social Semiotics.
2019. № 29. P. 172-185.
136. Tobin S.J. Why people listen: Motivations and outcomes of podcast listening. 2022 / S. J. Tobin, R. E. Guadagno // PLoS ONE. 2022. № 17. Pdf.
137. Types of Podcasts: A Look at Podcast Formats and Genres [Electronic resource] // MasterClass. 2021. URL: https://www.masterclass.com/articles/types- of-podcasts-explained#what-is-a-podcast (12.03.2022).
138. Vorderer P. Enjoyment: At the Heart of Media Entertainment / P. Vorderer, U. Ritterfeld, C. Klimmt // Communication Theory. 2004. № 14. P. 388 - 408.
139. Wolfenden H. A. Face for Radio: on-air identity in broadcasting. Unpublished, 2014. 292 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ