Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ БЫВШИХ БЕЗРАБОТНЫХ

Работа №88036

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы73
Год сдачи2013
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
149
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
БЫВШИХ БЕЗРАБОТНЫХ 6
1.1 Психологическая характеристика бывших безработных 6
1.2 Направленность как основной структурный компонент личности 13
1.3 Личностный адаптационный потенциал и его сущность 20
Выводы по Главе 1 24
Глава 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ
ОСОБЕННОСТЕЙ БЫВШИХ БЕЗРАБОТНЫХ 27
2.1 Организация и методы исследования 27
2.2 Результаты исследования 31
Выводы по Главе 2 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ

Практика показывает, что большинство работодателей не учитывают тот комплекс психологических феноменов, который определяет успешность в профессиональной деятельности.
На наш взгляд, изучение таких личностных особенностей, как адаптивные возможности и направленность, совершенно напрасно не попадают в зону диагностики при трудоустройстве. Ведь именно адаптивные возможности связаны с надежностью и качеством профессиональной деятельности работников, так как отвечают за гибкость личности, готовность учиться, легко сменять сферу деятельности, а направленность личности включает в себя такие элементы как сознание и чувство долга, потребности и убеждения, установки и привычки, цели и перспективы, которые, в свою очередь, определяют основную линию поведения человека.
Направленность сотрудников на этапе адаптации занимает одно из центральных мест для работодателя, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения.
Для эффективной профессиональной деятельности требуются ответственные, высокоорганизованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности. Только те люди, которые осознают смысл своей деятельности, и стремятся к достижению целей, могут рассчитывать на получение высоких результатов. Ориентация работников на достижение целей организации на этапе их вхождения в новую рабочую среду по существу является главной задачей работодателя.
Знание содержания и структуры таких личностных особенностей как адаптивные возможности и направленность дает представление о потенциале будущего работника, представление о преобладающих ориентациях, стремлениях и мыслях, позволяет оценить и прогнозировать поступки и их мотивы.
Актуальность и новизна: изучение таких личностных особенностей
как, адаптивные возможности и направленность личности важнейших составных частей общей задачи комплексного изучения психологических свойств, влияющих на успешность выполнения профессиональной деятельности.
Новизна исследования обусловлена тем, что в современной литературе в достаточной мере описаны те качества личности, которые обуславливают успешность в профессиональной деятельности, но недостаточно работ, направленных на изучение этих качеств личности у бывших безработных.
Теоретическая значимость исследования:
- в исследовании расширены представления о личностных особенностях бывших безработных, которые определяют успешность в профессиональной деятельности.
Практическая значимость исследования: заключается в возможности применения результатов исследования при профессиональном отборе и разработке на их основе рекомендаций для работодателей.
Цель: исследовать взаимосвязь между типами направленности и личностными особенностями у бывших безработных.
Задачи:
1. Дать психологическую характеристику бывшим безработным.
2. Рассмотреть понятие «направленность» личности в научной литературе.
3. Проанализировать понятие «личностный адаптационный потенциал».
4. Определить уровень адаптивных возможностей у бывших безработных.
5. Определить направленность у бывших безработных.
6. Выявить взаимосвязь между типами направленности и личностными особенностями у бывших безработных.
Объект исследования: бывшие безработные в ситуации трудоустройства.
Предмет исследования: личностные особенности бывших безработных - адаптивные возможности, нервно-психическая устойчивость, коммуникативные способности, моральная нормативность, направленность.
Гипотеза исследования:
- существует взаимосвязь между типами направленности и личностными особенностями.
Исследование проводилось в городе Елабуга РТ, выборка состояла из 30 испытуемых обоего пола от 20 до 50 лет.
Структура. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, теоретической части, эмпирической части, выводов, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Наша выпускная квалификационная работа посвящена изучению личностных особенностей бывших безработных.
Результаты анализа научной литературы по данной проблематике позволили сделать следующие выводы.
Знание содержания и структуры таких личностных особенностей как адаптивные возможности и направленность дает представление о потенциале будущего работника, представление о преобладающих ориентациях, стремлениях и мыслях, позволяет оценить и прогнозировать поступки и их мотивы.
Адаптированность человека к конкретной трудовой среде проявляется в его реальном поведении. На поведение человека оказывает огромное влияние личностный адаптационный потенциал, который включает в себя показатели нервно-психической устойчивости, моральной нормативности и коммуникативных способностей.
Адаптивные возможности человека поддаются оценке через оценку уровня развития психологических характеристик указанных выше, которые являются наиболее значимы для регуляции психической деятельности и самого процесса адаптации.
Направленность является обобщенной характеристикой личности с точки зрения того, к чему он стремится, что он ценит. Направленность сотрудников на этапе адаптации занимает одно из центральных мест для работодателя, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения.
В ходе написания данной работы было проведено эмпирическое исследование взаимосвязи между типами направленности и личностными особенностями бывших безработных.
По результатам проведенного исследования бывших безработных можно сделать соответствующие выводы:
- бывшие безработные разнолики в полученных результатах, но их большая часть характеризуется реальной оценкой своей роли в коллективе, соблюдением общепринятых норм поведения, высоким и средним уровнем развития коммуникативных способностей, легкостью в установлении контактов с окружающими.
Также для них характерен средний уровень нервно-психической устойчивости и поведенческой регуляции, адекватная самооценка, реальное восприятие действительности. Данные испытуемые достаточно легко адаптируются к новым условиям деятельности, быстро входят в новый коллектив, достаточно легко и адекватно ориентируются в ситуации, быстро вырабатывают стратегию своего поведения. Они, как правило, не конфликтны, обладают хорошей эмоциональной устойчивостью.
Адаптивные возможности бывших безработных во многом зависят от биологических, физиологических, психических особенностей и его социального развития. Чем значительнее возможности, тем выше вероятность эффективной деятельности.
Большинство бывших безработных направлены на дело, они заинтересованы в решении деловых проблем, стремятся к выполнению работы как можно лучше, ориентированы на деловое сотрудничество, около трети имеют направленность на себя, на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников. Меньше всего тех, кто направлен на общение, они в свою очередь стремятся при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ищут социального одобрения, испытывают потребность в привязанности и эмоциональных контактах.
Бывшие безработные, которые направлены на дело, обладают сформированными профессионально важными качествами личности, которые в свою очередь свидетельствуют о мотивационной готовности к профессиональной деятельности и могут прогнозировать успешность в будущем.
По результатам корреляционного анализа установить статистически значимую взаимосвязь между типами направленности и личностными особенностями не удаётся, требуются дополнительные исследования в этой области.



1. Абульханова - Славская К.А. Деятельность и психология личности. - М.: Наука, 1980. - 335 с.
2. Ананьев Б. Г. Психологическая структура человека // Человек и общество. - Л.: ЛГУ, 1967. - Вып. 2. - С. 235-249.
3. Балл А.Г. Понятие адаптации и ее значение для психологии личности // Вопросы психологии. - 1998. - № 5. С. 57-66.
4. Березин Ф.Б. Психическая и психофизическая интеграция. Бессознательное [текст]- Новочеркасск: Изд-во УРАО,1999.- 321с.
5. Богомолов А.М. Личностный адаптационный потенциал в контексте системного анализа // Психологические науки и образование. - 2008. - № 1. - С. 67 - 73.
6. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: Избранные
психологические труды. / Под ред. Д. И. Фельдштейна. - Издание 2-е, стереотипное. -М.: Издательство "Институт практической психологии", Воронеж: НПО «МОДЭК» 1997. - 351 с.
7. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учеб. Пособие - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 1999. - 384 с.
8. Братусь Б.С. К проблеме нравственного сознания в культуре уходящего века // Вопросы психологии. - 1993. - №1. - С.6 -13.
9. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. - К.: Наукова Думка, 1989. -199 с.
10. Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А. В. Петровского. — Москва: Издательский центр «Академия», 1996. - 496 с.
11. Верхова Ю. Л. Направленность личности определение понятия, сущность и структура феномена // Актуальные проблемы психологического знания сборник научных трудов - М.: МПСИ, Воронеж «МОДЭК», 2006. - С. 31-39.
12. Величко С. В. Роль личностного потенциала в процессах социальной реадаптации // Психологическая сущность личностного потенциала / Материалы второй Всероссийской internet-конференции. - Тамбов, 2003. -22 С.
13. Веснин В.Р. Учебник Менеджмент: учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Тк велби, Изд-во.Проспект, 2006. - 504 с.
14. Демин А.Н., Попова И.П. Способы адаптации безработных в трудной жизненной ситуации // Социологические исследования. - 2009. - №7.
15. Додонов Б. И. Эмоция как ценность. - М.: Политиздат, 1978. -272 с.
16. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов: Учебник. М.:МПСИ: Флинта, 2002. - 336 с.
17. Ждан А. Н. История психологии: от античности до наших дней : учеб. для студ. вузов. - М.: Изд-во МГУ, 1990 . - 366 с.
18. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб., Питер, 2000. -512 с.
19. Коновалова Н.Л. Предупреждение нарушений в развитии личности при психологическом сопровождении школьников. - СПб.: 2000. -232 с.
20. Куликов Л.В. Психогигиена личности. Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2004. - 464 с.
21. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 1984. - 444 с.
22. Маклаков А. Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2001. - 592 с.
23. Маклаков А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях //- Психологический журнал. - 2001. - № 1. С 16-24.
24. Маклаков А.Г. Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» // Профессиональный психологический отбор кандидатов в военно-учебные заведения Министерства обороны Российской Федерации: Методические рекомендации. - М., 1994. - С. 164-174.
25. Мясищев В. Н. Проблема способностей в советской психологии и ее ближайшие задачи // Проблема способностей. - М., 1962. - С. 3-15.
26. Немов Р.С. Психология [Текст]: учеб. для студентов высш.учеб. завед. - М.,1994. -576с.
27. Осипова А.А. Справочник психолога по работе в кризисных ситуациях. - Ростов Н/Д: Феникс, 2005. -315с.
28.Осницкий А. К., Чуйкова Т.С. Саморегуляция активности субъекта в ситуации потери работы // Вопросы психологии. - 1999. - № 1. - С. 92 - 104.
29. Петровский А.В. Проблема развития личности с позиции социальной психологии // Вопросы психологии. - 1984. -№ 4. - С. 15-30.
30. Петунова С.А. Социально-психологические особенности адаптации безработных к современным требованиям рынка труда: дис.... канд.психол. наук: 19.00.05 - Чебоксары, 2004. - 201 с.
31. Платонов К. К. Структура и развитие личности. - М., 1986. - 246 с.
32. Психология личности. Учебное пособие / под ред. проф. П. Н. Ермакова, проф. В. А. Лабунской. - М.: Эксмо, 2007. - 653 с.
33. Психология. Учебник / Под. ред. А.А. Крылова. - М.: «Проспект», 2003. - 584с.
34. Практическая психодиагностика / Ред. и сост. Д.Я. Райгородский. Самара: БАХРАХ-М., 2000. - 672 с.
35. Рейнвальд Н. И. Личность как предмет психологического анализа. - Харьков: 1974. - 128 с.
36. Ролло Мэй. Любовь и воля. Перевод О.О.Чистякова и А.П. Хомика. - К.: Ваклер, 1996. - 384 с.
37. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии -СПб.: Питер, 2000. - 712 с.
38. Сидоров П.И., Парняков А.В. Введение в клиническую психологию: Учебник для студентов медицинских вузов. - М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 416 с.
39. Сибирская психология сегодня: Сб. научн. трудов. Вып. 2 / под ред. М.М.Горбатовой, А.В.Серого, М.С.Яницкого. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. С. 82-90.
40. Соловьева С.Л. Ресурсы личности // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. - 2010. - № 2- С. 10.
41. Сосновский Б. А. Мотивационно - смысловые образования в
психологической структуре личности. - М.,1992. -195 с.
42. Степанова С.С. Личностные факторы успешности трудоустройства
безработных: Дис...канд.психол.наук: 19.00.01 - Комсомольск на Амуре,
2008. - 219 с.
43. Теплов Б.М. Избранные труды. Т. II. - М., 1985. - 360 с.
44. Узнадзе Д.Н. Психология установки. - СПб.: Питер, 2001. - 416с.
45.Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. Учебное пособие. - М.: Право и Закон, 1997. - 320 с.
46. Шагарова И.В. Личностные детерминанты и типы копинг-поведения в ситуации потери работы: автореф. дис. ... канд. психол. наук. - Ярославль, 2008.
47. Шульц Д., Шульц С. Психология и работа. СПб.: Питер, 2003. - 557 с.
48. Якобсон П.М. Психология чувств и мотивация. - М., 1998. - 324 с.
49. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения
человека.- М.: Политиздат, 1969. - 471с.
50. URL: http: //www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=2707.
51. URL :http://www.effecton.ru/1450.html.
52. URL : http: //www. orator.ru/heine.html.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ