Период изготовления: июнь 2018 года.
Учебное заведение: Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы .
Работа сделана на примере Компания L’Oréal. Это французская компания, лидер мирового рынка косметики и парфюмерии.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1. Сущность, цели и задачи организации обучения персонала в современных организациях
1.2.Формы и методы организации обучения персонала 11
1.3. Особенности организации обучения персонала в современных условиях
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ L’ORÉAL И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
2.1. Характеристика деятельности компании L’Oréal. Цели и задачи организации обучения персонала в компании
2.2. Формы и методы организации обучения персонала в компании 24
2.3. Оценка эффективности организации обучения персонала в компании L’Oréal и направления его совершенствования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
Грамотная организация обучения персонала позволяет сделать сам процесс обучения более эффективным, поскольку понимание работниками организации целей и задач обучения, наличие мотивации и интереса в развитии собственных знаний, умений и навыков позволяют организации получить максимальную отдачу от обучения, отражающуюся в росте ее дохода, а также помогают максимально раскрыть личностный потенциал работников.
Инвестируя в человеческий капитал, компании способствуют повышению не только собственной эффективности, но и развитию экономики в целом. Кроме того, получение людьми новых компетенций способствует культурному развитию общества.
Таким образом, тема организации обучения персонала является актуальной. Она приобретает особую значимость в современных условиях противоречиво развивающегося мира, когда, с одной стороны циклический характер рыночной экономики приводит к экономическому кризису, а развитие массовой культуры в условиях глобального мира приводит к культурному упадку.
Степень разработанности проблемы. Проблема организации обучения персонала рассматривается в целом ряде исследований. Наиболее обстоятельно вопросы организации обучения персонала разработаны в работах М.А. Корговой, С.В. Шекшня, М.И. Магуры, М.Б. Курбатовой, Т.Ю. Базарова, Б.Л. Ереминой, А.Я. Кибанова и др. Авторы рассматривают следующие аспекты организации обучения персонала: сущность обучения; цели обучения персонала; этапы процесса организации обучения персонала; формы и методы обучения сотрудников. П. Сенже в своей работе рассматривает концепцию обучающейся организации и выделяет ее основные критерии.
Объект исследования – организация обучения персонала в современных организациях как фактор их конкурентоспособности.
Предмет исследования – особенности организации обучения персонала в компании L’Oréal.
Цель исследования – анализ теоретических и практических основ организации обучения персонала в современных компаниях.
Задачи исследования:
– определение сущности, целей и задач организации обучения персонала в современных организациях;
– выявление и анализ особенностей организации обучения персонала в условиях современного мира;
– характеристика форм и методов организации обучения персонала;
– характеристика деятельности компании L’Oréal, ее системы профессионального развития кадров;
– определение специфических черт организации обучения персонала компании L’Oréal;
– оценка эффективности организации обучения персонала в компании L’Oréal;
– разработка рекомендаций по совершенствованию организации обучения персонала в компании L’Oréal.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Требования к обучению персонала меняются и под влиянием условий современного мира. Так, чтобы избежать застоя в своей деятельности компаниям приходится внедрять следующие принципы в организацию обучения сотрудников: профильное образование; повышение квалификации специалистов в области менеджмента, маркетинга, логистики и права, экономики и финансов; развитие навыков коммуникации (Soft Skills); развитие цифровых навыков сотрудников (Digital Skills); использование онлайн-образования, расширяющего возможности бизнеса. Компании должны делать больший упор на будущие компетенции сотрудников, скорее чем на компетенции актуальные для настоящего времени.
В соответствие с целями и задачами работы был проведен анализ информации с официального сайта компании L’Oréal, а также статей, описывающих деятельность и процесс обучения в компании. На основании полученных сведений были выделены некоторые особенности организации обучения компании L’Oréal.
Было установлено, что обучение сотрудников в компании L’Oréal является одним из приоритетных направлений системы управления персоналом. Поэтому отдел человеческих ресурсов организации тщательно работает над его организацией.
Основной задачей руководства, отвечающего за организацию обучения персонала компании L’Oréal является: мотивирование сотрудников на саморазвитие и создание нужных для этого условий.
Обучение в компании осуществляется как за счет собственных ресурсов, так и за счет внешних, то есть применяется актуальная и современная форма обучения. Используются различные методы организации обучения, но компания делает ставку на активные методы обучения, которые наиболее эффективны для сотрудников организации и для компании в целом.
L’Oréal отмечает, что обучения персонала – это непрерывный процесс. Компания делает акцент на индивидуальный подход к сотрудникам, реализуя его с помощью специальных программ развития, разработанных с учетом профессиональных и личностных потребностей каждого сотрудника.
Организация обучения и ее применение на практике в компании L’Oréal в целом соответствует актуальным трендам обучения в современных условиях. Оно направлено на совершенствование профессиональных компетенций сотрудников, а также на развитие их коммуникативных навыков и навыков работы в интернациональных коллективах.
Несмотря на достаточно эффективную систему обучения в компании, ей были даны некоторые рекомендации по совершенствованию. Было рекомендовано уделить большее внимание развитию топ-менеджмента компании, а не только рядовых сотрудников; уделить большее внимание не только знаниям и навыкам сотрудников, связанным с работой в косметической индустрии, но и навыкам необходимым каждому компетентному работнику современного мира (Digital Skills), сделать упор на компетенции будущего.
В остальном компании было рекомендовано продолжать следовать текущим направлениям в организации обучения персонала: принципу непрерывного обучения; использованию активных методов обучения сотрудников; использованию платформы My Learning для обучения сотрудников и расширению использования других систем информационного и онлайн-образования.
1. Базаров Т. Ю.Управление персоналом: Учебник для вузов. – М.: Юнити, 2002. – 560 с.
2.Гапоненко А.Л. Теория управления: Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: ООО «Издательство Юрайт», 2016. – 336 с.
3.Глухенькая М.Н. Обучение и развитие персонала: принципы, подходы, методы // Профессиональное образование. Столица. – 2015. – №1. – С. 42-44. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 1,-2015.pdf.
4.Коргова М.А. Кадровый менеджмент: Учеб. пособие. –2-е изд., доп. – Москва – Пятигорск, 2005. – 336 с.
5.Магура М.И. Организация обучения персонала. – М.:ЗАО «Бизнес-школа «Интел – Синтез», 2002. – 264 с.
6.Сенже П. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающихся организаций. – М.: НФПК и ГУУ, 2000. – 384 с.
7.Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. – 368 с.
Интернет-ресурсы
8.Обучение. Официальный сайт компании L’Oréal [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.loreal-paris.ru/.
9.Как работают в L'Oréal [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.the-village.ru/village/business/office/220589-kak-rabotayut-v-l-or-al.
10.Корпоративный университет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hr-ru.com/2009/08/korporativnyj-universitet/.
11.Обучение персонала-2017 // Директор по персоналу. Практический журнал по управлению человеческими ресурсами. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.hr-director.ru/article/66350-qqq-16-m10-obuchenie-personala-2017.
12.Обучение персонала в организации // Директор по персоналу. Практический журнал по управлению человеческими ресурсами. [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.hr-director.ru/article/66163-qqq-16-m7-13-07-2016-obuchenie-personala-v-organizatsii.
13.Онлайн-образование // РБК. Телеканал. К. Токарев. Дело. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tv.rbc.ru/archive/tokarev_delo/59e5ecee9a79475cd575f06e.
14.Формы обучения персонала // Директор по персоналу. Практический журнал по управлению человеческими ресурсами. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.hr-director.ru/article/63772-qqq-15-m5-formy-obucheniya-personala?from=PW_Timer_Qa.