Введение 10
1 Теплотехнические характеристики топлива и их влияние на работу
оборудования 11
1.1 Классификация органического топлива 11
1.2 Влияние свойств и качества топлива на эксплуатационные параметры
основного оборудования 15
2 Аналитический обзор проблемы 20
2.1 Организация работ по топливу на энергетическом предприятии 21
2.2 Автоматизация и механизация процесса приёмки и контроля 22
2.3 Особенности ведения претензионных работ с топливом 23
2.4 Выводы аналитического обзора 26
3 Объект, цели и задачи исследования 27
3.1 Цели и задачи 27
3.2 Объект исследования 27
4 Подходы и решения поставленной задачи 30
4.1 Установление связей между всеми участниками входного
контроля 31
4.2 Разработка схемы проведения входного контроля 32
4.2.1 Узел учета топлива 34
4.2.2 Комплекс контроля качества угля 37
4.2.3 Испытательная лаборатория 39
4.2.4 Разгрузка 41
4.3 Информационно-программный комплекс 46
5 Полученные результаты 50
6 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение 51
6.1 Оценка коммерческого и инновационного потенциала 51
6.1.1 Анализ конкурентоспособности технических решений 53
6.1.2 Выявление сильных и слабых сторон НИР 54
6.2 Разработка устава научно-технического проекта 54
6.2.1 Цели и результаты проекта 54
6.2.2 Организационная структура проекта 55
6.2.3 Ограничения и допущения проекта 56
6.3 Планирование процесса управления НТИ: структура и график
проведения, бюджет, риски и организация закупок 56
6.3.1 Планирование выполнения работ 56
6.3.2 Оценка коммерческого и инновационного потенциала 57
6.4 Расчет бюджета затрат на проектирование, в том числе расчет
капитальных вложений в основные средства 58
6.4.1 Основные расходы на оборудование 58
6.4.2 Заработная плата 58
6.4.3 Расходы на проведение научно-исследовательской работы 60
6.5 Определение ресурсной, финансовой, экономической эффективности
результатов исследования 60
7 Социальная ответственность 64
7.1 Производственная безопасность 65
7.2 Электробезопасность 65
7.3 Недостаточная освещенность рабочей зоны 66
7.4 Превышение уровня шума и вибрации 69
7.5 Повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны 69
7.6 Экологическая безопасность 70
7.7 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 71
7.8 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 71
8 З аключение 75
Список литературы 77
Приложение А 76
Приложение Б 96
Приложение В 97
ФЮРА-311320.002 98
Объектом исследования является автоматизированный программный комплекс для входного контроля на энергопредприятии.
Цель работы заключается в разработке и создании специализированного программного комплекса, автоматизирующего процесс реализации входного контроля при работе с топливом на энергетическом объекте.
В процессе исследования проводился сбор нормативно-технической документации, формы документов (акты, расчеты, претензии, журналы и т.д.)
В результате проведенного исследования были разработаны структура взаимодействий, архитектура будущего программного комплекса, интерфейс, подготовлена база данных для программного комплекса, которая включает в себя нормативно-техническую документацию, а также основные рабочие шаблоны, разработан и создан специализированный программный комплекс, автоматизирующий процесс реализации входного контроля при работе с топливом.
Значимость работы: данная работа имеет важное значение, так как в целом направлена на решение актуальной стратегической задачи - ведения правильного входного контроля с топливом, что в дальнейшем обеспечит эффективность энергетического оборудования.
Контроль количества и качества поступающего на энергопредприятие топлива, является важным показателем обеспечения экономичной и надежной работы предприятий энергетики.
Все энергетические предприятия проектировались и проектируются на использование топлива конкретного качества и могут работать в экономичном режиме, если строго соблюдаются условия эксплуатации и качества топлива. Но фактически качественные характеристики, очень часто отличаются от рекомендованных.
Вследствие этого энергопредприятия несут большие экономические потери, а именно увеличение зольности топлива на 1% приводит к снижению коэффициент полезного действия на 0,1% и на такую же величину увеличивается расход топлива. Отсюда получается, что повышается расход электроэнергии на собственные нужды энергообъектов и уменьшается отпуск электроэнергии потребителям.
Все вышесказанные недочеты сказываются на длительном простое тепломеханического оборудования в ремонте вследствие износа и шлакования, увеличивается число железнодорожных маршрутов с топливом, что также требует дополнительных затрат на разгрузку и его подачу.[1]
Нетрудно понять, какие затраты испытывает энергопредприятие из-за сжигания некачественного топлива. Все эти затраты могли бы быть инвестированы в усовершенствование и замену энергетического оборудования.
На сегодняшний день всё больше предприятий энергетики проявляют огромное желание диверсифицировать поставки топлива, но это невозможно осуществить без качественного входного контроля.
1 Kleshnya, Vadim. Automated Complex Project on the Organization Claim Works With Fuel [Electronic resource] / V. Kleshnya, E. S. Voron-tsova, T. S. Taylasheva // MATEC Web of Conferences. - 2017. - Vol. 91 : Smart Grids 2017. - [01025, 4 p.].
2 Клешня В.И. К вопросу организации ведения работ с топливом на энергетическом предприятии / В.И. Клешня, Е.С. Воронцова, Т.С. Тайлашева; // Тинчуринские чтения: сборник трудов XI Международной молодежной научной конференции в 3 т., Казань, 23 - 25 марта 2016. - Казань КГЭУ, 2016. - Т.2. - С. 83.
3 Клешня В.И. Проект автоматизированного комплекса по организации претензионных работ с топливом / В.И. Клешня, Е.С. Воронцова, Т.С. Тайлашева; // IV Международный молодежный форум «Интеллектуальные системы», Томск, 10 - 14 октября 2016. - Томск НИ ТПУ, 2016.