Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ ПО ПРОФЕССИИ «СЛЕСАРЬ» В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА

Работа №87963

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2013
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
78
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА 6
1.1 Особенности подготовки рабочих в профессиональном училище 6
1.2 Методика организации и проведения уроков производственного
обучения в учебных мастерских 27
1.3 Дидактические средства, применяемые при проведении занятий
по производственному обучению 31
ВЫВОДЫ 34
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ «СЛЕСАРЬ МЕХАНОСБОРОЧНЫХ РАБОТ» 35
2.1 Особенности подготовки слесарей механосборочных работ 35
2.2 Анализ учебной программы по курсу «Производственное
обучение» 39
2.3 Содержание и перспективно-тематическое планирование
по теме «Общеслесарные работы» 42
2.4 Разработка комплекта инструкционных карт по теме «Общеслесарные работы» и методические рекомендации для мастера производственного обучения 50
ВЫВОДЫ 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют


Качество подготовки по рабочей профессии зависит от условий организации учебно-профессиональной деятельности.
Существующие методики профессиональной подготовки не являются совершенными и универсальными по причине динамически изменяющимися требованиями со стороны государства и работодателей.
Совершенствование методического обеспечения производственного обучения определяет эффективность профессиональной подготовки, заключающееся в приобретении профессионально значимых умений и навыков, определяющих уровень подготовки к профессиональной деятельности, и как следствие, формированию конкурентоспособности будущего специалиста.
Главной целью профессиональной подготовки рабочих в условиях НПО является практическое обучение профессиональному мастерству, т.е. целесообразной деятельности по созданию необходимых для жизни людей материальных ценностей.
Для достижения эффективности учебно-профессиональной подготовки рабочих, необходим систематический пересмотр методики производственного обучения, способствующее усовершенствованию условий, методов и средств обучения.
Решить проблему оптимизации учебно-воспитательного процесса можно при комплексном обеспечении предметов и профессий учебно-методической документацией и дидактическими средствами обучения. Использование в учебном процессе средств обучения играет важную роль потому, что через них реализуются содержание, формы и методы обучения и на их основе осуществляются организация и управление учебно-познавательной деятельностью учащихся.
Одним из ведущих средств обучения является использование на занятиях производственного обучения инструкционных карт.
Разнообразие используемых инструкционных карт в образовательном процессе, способствует выработке у будущего специалиста таких личностных качеств как:
• последовательность;
• способность к самоконтролю;
• своевременная ориентация в определенных производственных ситуациях.
Как результат успешности организации учебного процесса производственного обучения, будет выступать способность будущего специалиста постоянному самостоятельному профессиональному росту в условиях изменяющихся требований в профессиональной деятельности.
Исходя из актуальности выбранной темы, целью дипломной работы является разработка методического обеспечения по курсу «Производственное обучение» для подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Слесарь механосборочных работ».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) Провести анализ научно-методической литературы по проблеме оптимизации профессиональной подготовки в условиях НПО;
2) Провести анализ состояния соответствия реализуемых методик к требованиям квалификации;
3) Планирование производственного обучения по теме «Общеслесарные работы»;
4) Разработка инструкционных карт как ведущее средство дидактического обеспечения производственного обучения.
На основании выше изложенного, определяется объект дипломной работы: процесс приобретения умений и совершенствование навыков выполнения работ по профессии «Слесарь механосборочных работ».
Предмет дипломной работы - организация занятий производственного обучения по формированию профессионально значимых умений и навыков.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
• анализ научно-методической литературы по проблеме оптимизации профессиональной подготовки в условиях НПО;
• анкетирование учащихся НПО, экспертные оценки педагогов и мастеров производственного обучения, ответственных за проведение занятий в группах обучающихся по профессии «Слесарь механосборочных работ».
Практическая значимость исследования состоит в том, что:
- разработано методическое обеспечение уроков производственного обучения для подготовки квалифицированных рабочих по профессии «слесарь» в условиях профессионального училища
- разработаны планы занятий производственного обучения в количестве 12 штук и комплект инструкционных карт по теме «Общеслесарные работы»
- выявленные данные могут быть использованы при разработке методики развития других занятий производственного обучения при подготовке квалифицированных рабочих;
- результаты и выводы исследования могут быть использованы в практике преподавания мастеров производственного обучения и преподавателей соответствующих факультетов педагогических вузов;
Структура ВКР. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование подтвердило правомерность выдвинутых положений и позволило сделать ряд обобщенных выводов теоретического и прикладного значения.
В ходе исследования были выявлены и экспериментально проверены педагогические условия производственного обучения и особенности подготовки квалифицированных рабочих по профессии «слесарь» в условиях профессионального училища.
Рассмотрены дидактические средства, применяемые при проведении занятий по производственному обучению и методика организации обучения в учебных мастерских.
Проанализирована учебная программа по курсу «Производственное обучение».
Составлены содержание и перспективно-тематическое планирование по теме «Общеслесарные работы», а также методические рекомендации для мастера производственного обучения.
Разработаны планы занятий производственного обучения в количестве 12 штук и комплект инструкционных карт по теме «Общеслесарные работы».
Выявленные данные помогут при разработке методики преподавания других занятий производственного обучения в процессе подготовки квалифицированных рабочих.
Результаты и выводы исследования могут быть использованы в практике преподавания педагогов и мастеров производственного обучения и преподавателей соответствующих факультетов педагогических вузов .
Проведенное исследование не имеет исчерпывающего характера. Оно показывает перспективы дальнейшего изучения проблемы, а именно: возможности применения технических средств в процессе теоретического обучения в образовательных учреждениях начального профессионального образования для подготовки по профессии «слесарь механосборочных работ», чему и будет, надеемся, посвящена дипломная работа уже выпускника 2014 года.



1. Батышев, С.Я. Подготовка рабочих в средних профессионально-технических училищах / С. Я. Батышев. - М.: Педагогика, 1988.- 176 с.
2. Библиотечка мастера производственного обучения: Сб. 1. - М.: Высш. шк., 1984.- 253 с.
3. Государственный образовательный стандарт профессионального образования по профессии «Слесарь» (ОСТ 9 ПО 02.2.17 - 2002) - М.: ИРПО, 2002 г.- 56 с.
4. Кругликов, Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Г. И. Кругликов. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 480 с.
5. Кругликов, Г.И. Настольная книга мастера профессионального обучения: Учеб.пособие для студ. сред. проф. образования / Г. И. Кругликов. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 272 с.
6. Никитина, Н. Н. Основы профессионально-педагогической дея-тельности: Учеб.пособие для студ.учреждений среднего профессионального образования / Н. Н. Никитина, О. М. Железнякова, М. А. Петухов. - М.: Мастерство, 2002.- 288 с.
7. Макиенко, Н. И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования / Н. И. Макиенко. - Минск: Вышэйш. шк, 1977.- 256 с.
8. Макиенко, Н. И. Производственное обучение слесарей механо-сборочных работ: Метод. пособие для сред. ПТУ / Н. И. Макиенко. - М. : Высш.шк., 1985.- 200 с.
9. Малая механизация на пришкольном участке: Кн. для учителей труда и руководителей кружков / Сост. Б. В. Ревский; / Под ред. Ю. С. Столярова. - М.: Просвещение, 1984. - 127 с.
10. Матюшкин, А. М. Мышление, обучение, творчество / А. М.
Матюшкин. - М.: Издательство Московского психолого-социального
института, 2003.- 207 с.
11. Морева, Н. А. технологии профессионального образования: Учеб.
пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. А. Морева. - М.:
Издательский центр «Академия», 2005.- 432 с.
12. Организация и методика производственного обучения: Учебник для индустриально-пед. техникумов и повышения квалификации мастеров произв.обучения. - М.: Высш.шк., 1978.- 399 с.
13. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / И. П. Подласый. - М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2004.- 574 с.
14. Подласый, И. П. Педагогика: Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. / И. П. Поласый. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. - 576 с.
15. Покровский, Б. С. Механосборочные работы (базовый уровень): учеб. пособие / Б.С.Покровский. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 80 с.
16. Покровский, Б.С. Слесарное дело: Учебник для нач. проф. образования / Б.С.Покровский. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 320 с.
17. Покровский, Б. С. Сборник заданий по специальной технологии для слесарей: Учеб. пособие для нач. проф. образования / Б. С. Покровский. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 176 с.
18. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов,
обучающихся по педагогическим дисциплинам. -М.: Ассоциация
«Профессиональное образование», 1997.- 512 с.
19. Производственное обучение в профессионально-технических
училищах: учебно-методическое пособие для индустриально¬
педагогических техникумов и повышения квалификации мастеров производственного обучения. - М.: Высш. шк., 1972.- 320 с.
20. Селиванов, B.C. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания/ B.C. Селиванов. - М.: Академия, 2002. 482 с.
21. Симоненко, В.Д. Технологизация образования как условие его глобализации/В.Д. Симоненко// Технологическое образование школьников в начале 21 века: Материалы 11 Международной научно-практической конференции, 13-15 декабря 2005 года/ Под. Ред. В.Д. Симонко, М.В. Ретивых. Часть 1. -Брянск: РИО БГУ, 2005. - С. 8-14.
22. Симоненко, В.Д. Технология: Сборник творческих проектов учащихся/ В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2005. - 272 с.
23. Скакун, В. А. Введение в профессию мастера производственного обучения: метод. пособие / В.А.Скакун. - М.: Высш. шк., 1988.- 239 с.
24. Скакун, В. А. Методика производственного обучения в схемах и таблицах: Методическое пособие / В. А. Скакун. - М.: Издательский центр Академии профессионального образования, 2001.- 274 с.
25. Скакун, В. А. Методика практического обучения слесарей: Метод. пособие для техн. училищ / В. А. Скакун.- М.: Высш. шк., 1978.- 159 с.
26. Скакун, В. А. Преподавание общетехнических и специальных предметов в средних ПТО: Профпедагогика / В. А. Скакун. - М.: Высшая школа, 1980.- 232 с.
27. Труханов, И.И. Формы и методы обучения учащихся в условиях производства / И. И. Труханов. - М.: Высш. шк., 1979.- 56 с.
28. Технология. Трудовое обучение. Программы общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2000. - 240 с.
29. Толстой, Л. Н. Педагогические сочинения / Л.Н.Толстой.- М.: Учпедгиз, 1953. - 444 с.
30. Трайтак, Д. М. Сельскохозяйственный труд. Введение в сельское
хозяйство: Учебное пособие для учащихся 5-7 классов
общебразовательных учреждений / Д. М. Трайтак, Г. В. Пичугина.- М.: Просвещение, 1994.-184 с.
31. Тхоржевский Д.А. Проблемное обучение на уроках труда / Д.А.Тхоржевский. - Минск: Народная асвета, 1986. - 125 с.
32. 37. Тятма М. X. Выбор профессии как социальная проблема /М.Х.Тятма. - М.: Мысль, 1985.-214 с.
33. Ушинский, К. Д. Труд в его психическом и воспитательном значении. Собрание сочинений. Том. 2. / К. Д. Ушинский - М.- Л.: Учпедгиз,1948. - 655 с.
34. Харламов, И.Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. - М.: Просвещение, 1997. - 454 с.
35. Федорова, О. Ф. Некоторые вопросы активизации учащихся в процессе теоретического и производственного обучения / О. Ф. Федорова.
- М.: Высшая школа, 1970.- 307 с.
36. Хмелюк, Р. И. Диагностика профессиональной пригодности молодежи к работе учителя / Р. И. Хмелюк // Советская педагогика, 1971.- № 8.- С. 75-80.
37. Ченцов А. А. Методы разработки системы профессиональной подготовки учителя /А. А.Ченцов // Советская педагогика. - 1976. - № 3. - С. 78 - 87.
38. Шацкий, С. Т. Педагогические сочинения. Т.1 / С. Т. Шацкий. - М.: Педагогика, 1964.- 437 с.
39. Шацкий, С. Т. Пед. сочинения. Т.2./ С. Т. Шацкий - М:
Педагогика, 1980. - 390 с.
40. Шацкий, С. Т. Работа для будущего. Книга для учителя. // Составители В. И. Малинин, Ф. А. Фрадкин / С. Т. Шацкий. - М. : Просвещение, 1989.-163 с.
41. Шуман В. П. Формирование профессионально-педагогической направленности студентов /В. П. Шуман // Советская педагогика. - 1973. - № 4. - С. 81 -89.
42. Щербаков, А. И. Психологические основы формирования личности советского учителя в системе высшего педагогического образования /А. И. Щербаков. - М.: Просвещение, 1967. - 266 с.
43. Ярошенко, В.В. Школа и профессиональное самоопределение учащихся / В. В. Ярошенко. - Киев: Вища школа, 1993. - 219 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ