Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование мультимедийного лингафонного кабинета при обучении иностранным языкам

Работа №87922

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы60
Год сдачи2013
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
112
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Мультимедийный лингафонный кабинет и его возможности использования при обучении иностранных языков 6
1.1. Использование мультимедийных средств в обучении
иностранным языкам 6
1.2. Понятие лингафонного кабинета и его роль в обучении
иностранного 12
1.3. Возможности использования мультимедийного лингафонного
кабинета в обучении иностранных языков 20
Выводы по первой главе 25
Глава 2. Использование мультимедийного лингафонного кабинета в
обучении иностранным языкам 27
2.1. Использование мультимедийного лингафонного кабинета в
обучении аудированию 27
2.2. Использование мультимедийного лингафонного кабинета в
обучении чтению 33
2.3. Применение мультимедийного лингафонного кабинета на уроке
иностранного языка в форме дискуссии 38
Выводы по второй главе 44
Заключение 46
Список использованной литературы 49
Приложение

Современные средства обучения являются важной частью образовательного процесса. Выступая в роли неотъемлемого компонента учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают влияние и на другие компоненты, такие, как методы, формы, содержание и цели обучения. Каждый учебный предмет нуждается в своих особых средствах обучения. Материальные средства представлены учебными комплексами (пособия, сборники, учебники), комплексом технических средств обучения (мультимедийные средства, персональный компьютер), кабинетами (мультимедийный класс, видеокласс). Средства обучения иностранному языку будут почти такими же, за исключением некоторых особенных средств. Например, если говорить о кабинетах, то для иностранных языков больше подойдет лингафонный кабинет.
Впервые лингафонные кабинеты начали использовать более 40 лет назад, и их распространение было обусловлено ростом популярности аудиовизуальных приемов обучения. Уже в то время они были оборудованы звукотехнической и проекционной аппаратурой. Современный лингафонный кабинет оснащен не только лингафонными системами, но и мультимедийными средствами. Актуальность нашей работы определяется тем, что мультимедийное лингафонное оборудование на уроках иностранного языка является на сегодняшний день обязательным во многих учебных заведениях, но возможности использования современных мультимедийных лингафонных кабинетов являются недостаточно изученными.
Цель работы: изучить и проанализировать возможности использования мультимедийного лингафонного кабинета в обучении различным аспектам иностранного языка и показать его применение на практике.
Решению поставленной цели способствует выполнение следующих задач:
1) изучить научно-педагогическую и научно-методическую
литературу по выбранной теме;
2) проанализировать и изучить возможности мультимедийных средств обучения;
3) изучить и проанализировать возможности мультимедийного лингафонного кабинета в обучении различным видам речевой деятельности на уроке иностранного языка;
4) разработать фрагменты уроков с применением мультимедийного лингафонного кабинета.
Объектом исследования является процесс обучения иностранному языку в школе.
Предметом исследования являются возможности применения мультимедийного лингафонного кабине в обучении иностранных языков.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: изучение и анализ научно-педагогической и научно-методической литературы, метод сравнительно-сопоставительного анализа, метод системного анализа.
Практическая значимость данной работы определяется тем, что разработки фрагментов уроков могут быть использованы в организации учебного процесса при обучении иностранному языку в школах с целью повышения эффективности и результативности процесса обучения.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, библиографического списка литературы и заключения.
Во введении обосновывается актуальность работы, определяются ее объект, предмет, цель и задачи.
В первой главе даются исходные теоретические основы нашей работы, рассматриваются современные мультимедийные средства обучения в преподавании иностранных языков, а также раскрывается значимость их применения при обучении иностранным языкам.
Во второй главе рассматриваются возможности работы в мультимедийном лингафонном кабинете при обучении иностранным языкам и показывается его практическое использование.
В заключении обобщаются результаты исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данной работы был анализ возможностей мультимедийного лингафонного кабинета в обучении иностранным языкам, а также возможностей его использования при обучении аудированию, чтению и говорению.
В процессе работы мы изучили научно-педагогическую и научно-методическую литературу по выбранной теме. Особую значимость для нашего исследования имели работы таких авторов как Ю.Н. Дрешер, Л.С. Зазнобина, И.Н. Розина, Е.Н. Соловова, Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, С.О. Репина, С.К. Фоломкина, И.Г. Морозова, И. Кондратьева, Д. Рубашкин и др.
В первой главе нашего исследования мы рассмотрели понятия «мультимедиа», «мультимедийные средства обучения», обозначили преимущества использования мультимедийных средств в обучении иностранным языкам. Выделенные нами принципы их использования (наглядности, коммуникативной направленности, интерактивности и т.д.) акцентируют внимание на том, что применение лингафонного кабинета на уроке в первую очередь обучения должно быть целесообразным и рациональным.
Современный лингафонный кабинет обладает широким спектром возможностей применения при работе над различными видами речевой деятельности.
Проанализировав варианты использования мультимедийного лингафонного кабинета на примере программного комплекса SANAKO Study 1200 при обучении иностранным языкам, мы разработали фрагменты уроков немецкого языка, демонстрирующие использование лингафонного кабинета при обучении чтению, аудированию и говорению. Мы пришли к выводу, что при обучении аудированию применение лингафонного кабинета весьма эффективно, так как преподаватель имеет возможность подключать различные режимы учебной деятельности одновременно, что способствует, более качественному и быстрому усвоению языковых навыков и умений. А при обучении говорению возможности лингафонного кабинета позволяют работать в группах, при этом преподаватель может контролировать процесс обучения и корректировать ошибки учащихся, не мешая им.
Таким образом, можно сделать следующий вывод, что мультимедийный лингафонный кабинет является мощным и эффективным техническим средством при обучении иностранным языкам, которое позволяет более рационально обучать учащихся, повысить эффективность учебного процесса, активизировать образовательный и творческий потенциал учащихся, что способствует более качественному усвоению языковых навыков, а так же возможность создания собственных авторских обучающих программ.
Как показывает практика, активное внедрение мультимедийных технологий в школах и высших учебных заведениях способствует повышению качества образования, эффективности образовательного процесса, дифференциации и индивидуализации учебного процесса, а также изменяется сама структура работы учителя. Применение мультимедийных средств обучения, в частности лингафонного кабинета, позволяет преподавателям экономить время для корректировки и контроля усвоенных знаний, использовать различные режимы учебной деятельности, реализовывать различные подходы в обучении, облегчает управление познавательной деятельностью учащихся.
А результатом использования мультимедийного лингафонного кабинета является быстрое и качественное усвоение языковых и речевых навыков и умений, повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка, активизация образовательного и творческого потенциала учащихся, динамика положительного интеллектуального развития учащихся, исчезает психологический барьер на пути использования иностранного языка как средства общения, тем самым это способствует формированию коммуникативной компетентности учащихся.
Итак, можно сделать вывод, что мультимедийный лингафонный кабинет является незаменимым помощником в обучении иностранного языка, мощным средством обучения, которое способствует модернизации образовательного процесса, повышению его качества и успешному формированию коммуникативной компетенции учащихся.



1. Александров. К.В. Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам: от новой формы к новому содержанию // Иностранные языки в школе. - 2011. - № 5. - с. 15-20.
2. Артемьева Л.В. Использование мультимедийных средств в
обучении иностранным языкам // Первое сентября [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1 september.ru/articles/520213/(дата обращения
17.04.2013).
3. Воробьева И.Н. Лингафонный кабинет как средство повышения
познавательной активности учащихся при изучении иностранного языка // Первое сентября [Электронный ресурс]. URL:
http://festival.1september.ru/articles/514680/(дата обращения 15.04.2013).
4. Галиуллина Э.И. Использование мультимедийного лингафонного кабинета при обучении иностранным языкам. [Электронный ресурс]. URL: serverkgtu.kstu.n:i/seivlet/confcontent?id=13962 (дата обращения 13.04.2013).
5. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: АРКТИ, 2003. — 192 с.
6. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие. - 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2006. — 336 с.
7. Дворецкая А.В. Основные типы компьютерных средств обучения. // Педагогические технологии. - 2004. - №2. - с. 32-37.
8. Дрешер Н.Ю. Применение мультимедийных технологий в
образовательном процессе. [Электронный ресурс]. URL:
http: //www. gpntb.ru/win/inter-events/crimea2007/cd/ 153.pdf (дата
обращения: 20.03.2013).
9. Егорова Ю.Н., Морозов М.Н., Кириллов В.К. Мультимедиа технология как комплексное средство повышения качества обучения в общеобразовательной школе // Использование новых технологий в образовании: материалы регион. научно - практ. конф. - Чебоксары, 1999.- С. 170 - 172.
10. Зазнобина, Л.С. Оснащение школы техническими средствами в современных условиях. - М.: Перспектива. - 2000. - 80 с.
11. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. - М.:
Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. — 432 с.
12. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М.: 1991. - 222 с.
13. Иванова Т.В., Сухова И.А. Теория и методика обучения иностранному языку: базовый курс лекций. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2008. - 102 с.
14. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. Анализ зарубежного опыта. - М.: Эксперимент, 1995. - 176 с.
15. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения
и методика их использования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 352 с.
16. Комлев Н.Г. Новый словарь иностранных слов. - М.: Эксмо, 2006.
- 672 с.
17. Кондратьева И., Рубашкин Д. Пособие для учителя SANAKO Study 1200. - Copyriht, 2010. - 184 с.
18. Концепция построения современного сетевого мультимедийного
обучающего класса. [ Электронный ресурс]. URL:
http://www.srs.kiev.ua/images/stories/PDF brochures/multimedia classroom
concept.pdf(дата обращения 17.04.2013).
19. Крысин Л.П. Толковый словарь иностранных слов. - М.: Эксмо,
2008. - 944 с.
20. Леонтьев А. А. Психолого-педагогические основы обновления методики преподавания иностранных языков: лекция - доклад. - М.: Рото- Принт, 1998. - 24 с.
21. Макаревич И.Г. Подкаст в изучении немецкого языка // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 5. - С. 36-40.
22. Маслова Е.Ж. Применение проектных методик в обучении
английскому языку с использованием мультимедийных средств // Первое сентября. [Электронный ресурс]. URL:
http://festival.1september.ru/articles/518188/(дата обращения 15.05.2013).
23. Морозова И.Г. Использование дискуссии на занятиях иностранного языка в рамках проблемного обучения при подготовке современных специалистов // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 1. - C. 25—35.
24. Мультимедийный лингафонный кабинет: Персональный сайт
Челябинского государственного университета. [ Электронный ресурс]. URL: http://www.csu.ru/main.asp?method=GetPage&p=2088&redir=1524
(дата обращения 19.04.2013).
25. Мурзенко Л.В. Учебная дискуссия как средство формирования межкультурной компетенции у студентов языковых вузов в условиях дистанционного образования // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. - 2010. - № 121. - С. 197-201.
26. Некрасова А.Н., Семчук Н.М. Классификация мультимедийных образовательных средств и их возможностей // Ярославский педагогический вестник. - 2012 - № 2. - С. 98 - 102.
27. Петрова И.А., Цуркан М.В., Яричина Л.В. Особенности
использования мультимедиа технологий в образовательном процессе // Педагогические науки: материалы IV междунар. студ. электрон. науч. конф. [Электронный ресурс]. URL:http://www.rae.ru/forum2012/10/1634(дата обращения 12.04.2013).
28. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2001. - №2. - С. 7-11.
29. Половина Г.Б. Интеграция мультимедийных технологий с традиционными учебными дисциплинами в системе повышения квалификации учителей-предметников // Информатика и образование. -
2009. - № 5.- С. 116-119.
30. Роберт И.В. Основные направления процесса информатизации образования в отечественной школе // Школьные технологии. - 2006.- № 6. - С. 19-28.
31. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. методика обучения иностранным языкам в школе. - М.: Просвещение, 1991. - 287 с.
32. Розина, И. Н. Педагогическая компьютерно-опосредованная коммуникация: теория и практика. - М.: Логос. - 2005. - 437 с.
33. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе
информационно-коммуникационных средств. - М.: НИИ школьных
технологий, 2005. - 208 с.
34. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый
курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей. - М.:
Просвещение, 2002. - 239 с.
35. Соломахина И.А., Малюкова Г.Н. Использование мультимедийных средств в обучении иностранному языку. - М.: Изд. Дом «Первое сентября», 2005. - 264 с.
36. Ушницкая В.В. Использование мультимедийных технологий в
обучении иностранному языку // Междисциплинарные исследования в науке и образовании: электронный научный журнал. - 2012. - № 1
[Электронный ресурс] - URL:www.es.rae.ru/mino/157-722(дата обращения
16.04.2013).
37. Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе: учебно-методическое пособие. М.: Высшая школа, 2005.- 473 с.
38. Хлызова Н.Ю. Мультимедиа и их возможности в организации процесса обучения студентов английскому языку // Педагогическая теория, эксперимент, практика / под. ред. Т.А. Стефановская. - Иркутск: Изд-во Иркут. Ин-та повыш. квалиф. работ. образования, 2008. - С.275-286.
39. Черных М.А. Работа в современном лингафонном кабинете //
Первое сентября. [Электронный ресурс] - URL:
http://festival.1september.ru/articles/505766/( дата обращения15.05.2013).
40. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика: учебное пособие для преподавателей и студентов. - М.: Филоматис, 2004.- 416 с.
41. Goethe - Institut - Jetzt Deutsch lernen // Goethe - Institut
[Электронный ресурс]. URL: http: //www.go ethe.de/Z/J etzt/dej art5 6/
viddid56/dejvid v.htm
42. Podcast.de. - Schneewittchen - Marchen-Podcast // Podcast.de
[Электронный ресурс]. URL: http://www.podca.st.de/episode/1110680/
Schneewittchen+-+Marchen-Podcast/#


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ