В статье рассматриваются проблемы деятельности вузов. Проводится анализ показателей эффективности вузов, подведомственных Министерству образования Московской области в 2020 г. В результате анализа строится бизнес модель деятельности вузов по Остервальдеру и Пенье. Также в статье более подробно рассматриваются проблемы бизнес-процессов финансирования деятельности вузов. Кроме этого, в статье приводится авторский механизм финансирования вузов.
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №657 от 11 июня 2014 «Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования» (с изменениями на 18 декабря 2019 года) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://base.garant.ru/70721990, свободный.
2. Абдикеев Н.М. Управление знаниями корпорации и реинжиниринг бизнеса: Учебник / Н.М. Абдикеев, А.Д. Киселев ; под ред. Н.М. Абдикеева.— М.: Инфра-М, 2020.— с.87.
3. Бобко Т.В., Петрова Т.В. Анализ факторов, влияющих на достижение пороговых показателей мониторинга эффективности вузов // Вестник Сибирского государственного индустриального университета. – 2016. – № 17. – С. 73.
4. Бобко Т.В., Петрова Т.В. Идентификация подхода к управлению вузами на современном этапе как процессного // Фундаментальные исследования. – 2017. – № 9-1. – С. 127-133.
5. Винник А.Е., Прядко С.Н., Долинский Н.И. Современные подходы к управлению конкурентоспособностью региональных ВУЗов // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2020. № 4 (71). С. 57-64.
6. Галямина И. Г. Управление процессами: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2020. – с.65.
7. Гомзикова В.В., Асташова Е.А. Современные подходы к управлению (процессный, системный, ситуационный) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://files.scienceforum.ru/pdf/2020/4430.pdf, свободный.
8. Карпов А. О. Современный университет как драйвер экономического роста: модели и миссии // Вопросы экономики. - 2017. - №3. - С. 58-76.
9. Краснова А.А., Кравец А.Г. Подход к управлению результатами интеллектуальной деятельности вуза // Системный анализ в науке и образовании. 2019. № 1. С. 70-76.
10. Ланкин В.Е., Горелова Г.В., Сербин В.Д., Арутюнова Д.В., Татарова А.В., Баканов Г.Б., Макарова Е.Л. Исследование и разработка организационных систем управления в высших учебных заведениях. - Монография. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2019.
11. Лобков К.Ю., Карплякова О.А. Формирование подходов к повышению эффективности управления инновационной деятельностью вуза // В сборнике: Современное психолого-педагогическое образование. Материалы IX психолого-педагогических чтений памяти Л.В. Яблоковой. Сер. "Современное психолого-педагогическое образования" 2020. С. 83-86.
12. Маховский А. Внедряем процессный подход / А. Маховский, В. Патешман // Настольный журнал IT-руководителя. - 2020. - №11. - С. 26.
13. Михайлов Ю. И., Семенов В. П. Моделирование бизнес-процессов: учеб.-метод. пособие. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2020. - с.14.
14. Михайлов Ю.И. Процессный подход к управлению качеством образовательной деятельности вуза // Современное образование: содержание, технологии, качество. 2019. Т. 1. С. 185-187.
15. Михеева Е.Н. Управление качеством: Учебник / Е.Н. Михеева, М.В. Сероштан. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К °», 2020. – с.256.
16. Поленов Д.Ю. Теоретические основы и подходы в управлении персоналом вузов // В сборнике: Инновационные подходы в современной науке. Сборник статей по материалам XXXIX международной научно-практической конференции. 2019. С. 117-121.
17. Репин, В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление / В.В. Репин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - c.312.
18. Садовничий В.А. «7 принципов образовательной деятельности» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ug.ru/article/59.
19. Синюкова Ю.А. Применение процессного подхода при совершенствовании системы управления вузом // В сборнике: Инновации в информационных системах и технологиях. сборник докладов студенческой конференции. 2019. С. 102-104.
20. Шипов А.В. Подходы к формированию системы управления качеством образовательных услуг в вузах РФ // Инновационное развитие. 2020. № 10 (27). С. 168-170.