Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ У ФУТБОЛИСТОВ 11-12 ЛЕТ

Работа №87808

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы70
Год сдачи2013
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
157
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКИ У ФУТБОЛИСТОВ 6
1.1. Формирование физических способностей футболистов 6
1.2. Средства и методы развития физических способностей у
футболистов 18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 30
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОБОСНОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ПРОГРАММЫ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ 31
2.1. Организация экспериментальной работы 31
2.2. Динамика показателей физической подготовки футболистов экспериментальной и контрольной группы в процессе эксперимента 37
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность. В последнее время проблема развития выносливости широко обсуждается в спортивно-педагогической литературе. В частности, рассматриваются вопросы, связанные с методами использования в общей системе физического воспитания детей физических упражнений, направленных на развитие выносливости.
Опыт передовых педагогов и результаты исследований показывают, что воспитание выносливости у детей - важная составная часть их всесторонней физической подготовки. Тренировка, в которой достаточно большое место отводится упражнениям, направленным на развитие выносливости, в рациональном сочетании с другими средствами общей физической подготовки способствует повышению уровня развития не только выносливости, но и быстроты, силы, скоростно-силовых качеств. Это объясняется тем, что между основными физическими качествами существует тесная функциональная связь и взаимообусловленность.
В настоящее время всеобщее признание завоевывает положение о том, что достижение высоких спортивных результатов в любом виде спорта требует многолетней целеустремленной и разносторонней подготовки. Современные методы тренировки спортсменов связаны с выполнением очень большого объема работы. Это вызывает необходимость воспитания выносливости, начиная с детского возраста, чтобы сделать возможным постепенное возрастание тренировочных нагрузок до начала углубленной специализации в избранном виде спорта.
Футбол представляет собой преимущественно динамическую работу переменной интенсивности. Во время игры в различной последовательности и соотношении с разными интервалами чередуются упражнения, отличные по характеру, мощности и продолжительности. Непрерывная борьба за мяч сопряжена с самыми разнообразными движениями. Одной из черт футбола является неравномерность нагрузки на протяжении игры, что зависит от складывающейся игровой ситуации, соотношения сил соревнующихся команд, уровня подготовленности футболистов. Интенсивность физической нагрузки во время игры колеблется от умеренной до максимальной. Основную часть нагрузки футболиста составляет работа скоростно-силового характера достаточно большой мощности, требующая проявления высокого уровня общей, скоростной и специальной выносливости.
Анализ научно-методической литературы показывает, что имеется немало исследований, посвященных изучению технологии тренировочного процесса юных футболистов, эффективности использования футбола на физическое развитие, уровень скоростных и скоростно-силовых качеств, однако, недостаточно данных о том, насколько занятия футболом могут быть использованы для воспитания выносливости детей и подростков, что и определяет актуальность темы исследования.
Цель исследования. Определить эффективность применения занятий футболом для повышения показателей выносливости подростков 11-12 лет.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно - методической литературы по теме исследования.
2. Анализ исходных показателей физической подготовки у футболистов 11 - 12 лет.
3. Разработать программу занятий для повышения физической подготовленности апробировать ее в условиях педагогического эксперимента.
4. Экспериментальное исследование изменение показателей физической подготовки у футболистов 11 - 12 лет.
Объект исследования - учебно - тренировочный процесс в футболистов 11 - 12 лет занимающихся в школьной секции футбола.
Предмет исследования - изменение показателей физической подготовки у футболистов 11 - 12 лет.
Гипотеза. Предполагается, что экспериментальная программа будет положительно влиять на физическое подготовку футболистов 11 - 12 лет
Методы исследования
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
• анализ научно-методической литературы;
• метод контрольных тестов;
• педагогический эксперимент;
• методы математической статистики.
Практическая значимость. Материалы исследования представляют интерес для специалистов по физической культуре и спорту и могут быть использованы в учебно-тренировочном процессе.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, обзора литературы, методов исследования, результатов исследования и их обсуждения, выводов, списка использованной литературы и приложений. Работа изложена на 51 страницах, включая 2 рисунка, 4 таблицы. Библиографический раздел содержит 38 наименований.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Средствами развития общей выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
2. В начале исследования показатели различных видов выносливости (общей, силовой и скоростной) подростков 11-12 лет экспериментальной группы соответствуют ниже среднего и среднему уровню возрастных норм. Достоверных различий между группами в исследуемых показателях в начале исследования не выявлено.
3. Разработанная нами программа занятий школьной спортивной секции
футбола включала общеподготовительные упражнения (легкоатлетические и акробатические упражнения, подвижные игры с элементами футбола) и специально-подготовительные упражнения (упражнения без мяча и с мячом, тактические действия, мини - футбол, футбол по упрощенным правилам, футбол по правилам, прикладные действия), применяемые на занятиях примерно в равной степени.
4. За период исследования наблюдаются достоверные положительные изменения показателей выносливости как в экспериментальной, так и в контрольной группе, но в первой группе они более ярко выражены. При этом в экспериментальной группе выявлены высокие темпы изменений в силовой выносливости ног и рук (100 и 30,8%), общей выносливости (19,3%); а в меньшей степени возрос коэффициент выносливости (5,6%).
5. Высокие темпы изменений показателей выносливости у подростков, занимающихся в школьной секции футбола, свидетельствует об эффективности применяемых упражнений и возможности использования футбола для воспитания различных видов выносливости.



1. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. - М.: ТиПФК, 2000.
2. Вайцеховский С.М. Книга тренера. - М.: ФиС, 2001.
3. Верхошанский Ю.В. Актуальные проблемы современной теории и
методики спортивной тренировки //ТиПФК. - 2003. - №8. - с. 21-28
4. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки
спортсменов. - М.: ФиС, 2008.
5. Виноградов Г.П. Теория спортивной тренировки. - СПб, 2002.
6. Волков А.С. Теория и методика детского и юношеского спорта. - Киев: Олимпийская литература, 2002. - 294 с.
7. Волков Л.В. Физические способности детей и подростков. Киев: Здоровья, 2004. - 128 с.
8. Высочин Ю.В., Денисенко Ю.П. Физиологические механизмы повышения эффективности специальной физической подготовки // Монография. - Казань: Изд-во КГУ, 2003. - 164 с.
9. Галочкин Ю.Г. Общая характеристика ситуационных видов спорта
//Физиологические и биохимические факторы, лимитирующие спортивную работоспособность. - Волгоград, 2006. - С. 73-76.
10. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. -
Минск: Нар. Асвета. - 2008.
11. Гужаловский А.А. Физическое воспитание школьников в критические
периоды развития //ТиПФК. - 2007. - №7. - С. 12-14.
12. Джармен Д. Футбол для юных: Пер. с англ. (Предисл. Е.И. Лядина). - М.:
ФиС, 2002.
13. Куликов Л.М. Управление спортивной тренировкой: системность,
адаптация, здоровье. - М.: ФОН, 2005.
14. Курамшин Ю.Ф. Методика развития двигательных физических качеств: Методические рекомендации. - Л.: ГЦОЛИФК, 2008. - 31 с.
15. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2008. - 284 с.
16. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. - Киев: Олимпийская литература, 2009. - 318 с.
17. Матвеев Л.П., Меерсон Ф.З. Некоторые закономерности спортивной
тренировки в свете современной теории адаптации организма к физическим нагрузкам //Адаптация спортсменов к тренировочным и соревновательным нагрузкам. - Сб. науч. тр. - Киев: КГИФК, 2004.
18. Монаков Г.В. Подготовка футболистов. - Псков, 2003. - 256 с.
19. Набатникова М.Я., Ивочкин В.В. Система комплексного контроля в
управлении подготовкой юных спортсменов //Основы управления подготовкой юных спортсменов. - М.: ФиС, 2002. - С. 177-219.
20. Настольная книга учителя физической культуры /Под ред. Проф. Л.Б.
Кофмана; авт.-сост. Г.И. Погадаев. - М.: ФиС, 2008.
21. Основы управления подготовкой юных спортсменов /Под ред. М.Я.
Набатниковой. - М.: ФиС, 2002.
22. Осташев П.В. Прогнозирование способностей футболиста. - М.: ФиС,
2002.
23. Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. - Киев, Высш. шк., 2004. - 341 с.
24. Подготовка футболистов. Под общ.ред. В.И. Козловского. - М.:
Физкультура и спорт, 1977. - 173 с.
25. Подготовка юных футболистов /Под ред. А.А. Сучилина. - М.: ФиС,
2007.
26. Романенко А.Н., Джус О.Н., Догодин М.Е. Книга тренера по футболу. -
Киев: Здоровя, 2008.
27. Скалкова Я. Методы и методология педагогического исследования. - М.:
Педагогика, 2009.
28. Солонов И.Н., Герасименко А.П. Физиология футбола: учебно-метод.
пособие - Волгоград: ВГАФК, 2008.
29. Спортивная медицина: Учеб.для ин-тов физ.культ. - /Под ред. В.Л.Карпмана. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 349 с.
30. Теория и методика спорта /Под общей ред. Суслова Ф.П., Холодова Ж.К. - М.: 2007. - 416 с.
31. Тер-Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания. -
М.: ФиС, 2008.
32. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортменов. - М.:
ФиС, 2004.
33. Фомин Н.А. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. - М.: ФиС, 1991. - 220 с.
34. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной
активности. - М.: ФиС, 2001.
35. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. - М., 1972. - 145 с.
36. Фукина Л.И., Антропова Г.Р. Спортивная метрология: методические указания к семинарским занятиям. - Набережные Челны: КамГИФК, 2002 - 84 с.
37. Хедман Р. Спортивная физиология. - М.: ФиС, 2000.
38. Чанади А. Футбол. Тренировка / Пер.с венг. / Предисл. Климина В.П.
- М.: Физкультура и спорт, 2005. - 256 с.
39. Башлыков Ю.И. Опыт научно-практической работы по определению и регуляции состояния готовности у бегунов-спринтеров /Некоторые вопросы практики спортивной психологии: Сборник научных трудов. - М.: ВНИИФК, 2009.-С. 98-111.
40. Блудов Ю.М., Плахтиенко В.А. Личность в спорте: Очерки
исследования психологии спортсмена. - М.: Советская Россия, 2007. - 160 с.
41. Вяткин Б.А. Роль темперамента в спортивной деятельности. М., 2008.
42. Гагаева М.Г. Психология футбола. -М.: ФиС, 2009. - 214 с.
43. Ганюшкин А.Д. Задачи, формы и методы совместной работы психолога
51 и тренера. - Смоленск, 2009. - 67 с.
44. Жаров К.П. Волевая подготовка спортсмена. - М.: Физкультура и спорт.
- 39 с
45. .Марищук В.Л., Блудов Ю.М., Плахтиенко В.А., Серова Л.К. Методики психодиагностики в спорте. - М.: Просвещение, 2004. - 265 с.
46. Мартенс Р. Социальная психология и спорт: Пер. с англ. /Послесловие В.И. Столярова. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 179 с.
47. Найдиффер P.M. Психология соревнующегося спортсмена: Пер. с англ. /Предисловие А.В. Родионова. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 224 с.
48. Некрасов В.П. Спорт и характер. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 96 с.
49. Пилоян Р.А. Мотивация спортивной деятельности. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 84 с.
50. Психологическая подготовка спортсменов различных видов спорта к
соревнованиям. - Сборник научных статей «Проблемы психологии спорта». - Вып. 6.- М. : Физкультура и спорт, 2008. - 168 с


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ