ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ТЕХНОЛОГИИ
|
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ВНЕКЛАССНАЯ И ВНЕШКОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯТЬ УЧЕНИКОВ 6
1.1 Сущность внеклассной работы, её цели и задачи 6
1.2 Формы и функции внеклассной работы 10
1.3 Специфика содержания внеклассной работы 16
Выводы по первой главе 20
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ 21
2.1 Краткая история художественной обработки древесины 21
2.2 Технология обработки древесины в школьных мастерских 25
2.3 Методика обучения учащихся резьбе по дереву на уроках технологии 31
Выводы по второй главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ВНЕКЛАССНАЯ И ВНЕШКОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯТЬ УЧЕНИКОВ 6
1.1 Сущность внеклассной работы, её цели и задачи 6
1.2 Формы и функции внеклассной работы 10
1.3 Специфика содержания внеклассной работы 16
Выводы по первой главе 20
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ 21
2.1 Краткая история художественной обработки древесины 21
2.2 Технология обработки древесины в школьных мастерских 25
2.3 Методика обучения учащихся резьбе по дереву на уроках технологии 31
Выводы по второй главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Урок, даже самый удачный, имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускают отвлечений, даже когда группа (класс) остро интересуется каким- либо вопросом, ибо есть установленный план. Другое дело - внеклассные занятия, в которых учитель не связан жёсткими временными и плановыми рамками.
В обязанности учителя технологии могут быть вменены руководство кружком технического творчества, клубом по интересам, факультативам, связанным с инвариантными направлениями технологии. Эта деятельность является продолжением целенаправленной работы по развитию творческих возможностей и способностей школьника, формированию его как личности.
Будучи органически связанной с учебной деятельностью, внеклассная работа в отличии от неё строится по принципу добровольности, а её содержание должно отвечать личным интересам школьника.
Такой подход даёт возможность всесторонне учитывать их запросы, исходя из уровня развития школьников.
Внеклассная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся. Внеклассная работа практически совпадает с дополнительным образованием детей. В школе предпочтение отдаётся образовательному направлению, организацию предметных кружков, научных обществ учащихся, а также развитию художественного творчества, технического творчества, спорта и др.
Особое место следует уделить кружку по художественной обработке древесины. Обучение школьников художественной обработке древесины обладает значительными образовательными и воспитательными возможностями: развивает технологическую культуру, способствует эстетическому и творческому развитию личности, более успешной самореализации, социализации в среде сверстников, профессиональному самоопределению. Таким образом изучаемая отрасль может пригодится ученикам не только в будущей, но и для простой творческой самореализации. И, поскольку в изучение обработки древесины входят обучение столярному мастерству, есть необходимость в изучении основ художественной обработки древесины. Исходя из этого, можно сделать вывод - выбранная тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
Объектом исследования являются внеклассные и внешкольные занятия по технологии.
Предмет исследования - обучение учащихся основам художественной обработки древесины(на примере резьбы по дереву) на внеурочных занятиях по технологии.
Целью работы является разработка методики обучения учащихся художественной обработки древесины на внеурочных занятиях по технологии.
Задачами выпускной квалификационной работы являются:
1. Обзор теоретической и методической литературы по теме работы.
2. Изучение технологии художественной обработки древесины.
3. Разработка методики художественной обработки древесины на кружковых занятиях.
Методами работы при выполнении поставленных задач являются:
Анализ педагогической литературы и теоретического материала по теме исследования, педагогическое наблюдение за процессом обучения.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке приемов обучения и рекомендаций для обучения школьников резьбе по дереву на внеурочных занятиях по технологии.
Объем и структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В обязанности учителя технологии могут быть вменены руководство кружком технического творчества, клубом по интересам, факультативам, связанным с инвариантными направлениями технологии. Эта деятельность является продолжением целенаправленной работы по развитию творческих возможностей и способностей школьника, формированию его как личности.
Будучи органически связанной с учебной деятельностью, внеклассная работа в отличии от неё строится по принципу добровольности, а её содержание должно отвечать личным интересам школьника.
Такой подход даёт возможность всесторонне учитывать их запросы, исходя из уровня развития школьников.
Внеклассная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся. Внеклассная работа практически совпадает с дополнительным образованием детей. В школе предпочтение отдаётся образовательному направлению, организацию предметных кружков, научных обществ учащихся, а также развитию художественного творчества, технического творчества, спорта и др.
Особое место следует уделить кружку по художественной обработке древесины. Обучение школьников художественной обработке древесины обладает значительными образовательными и воспитательными возможностями: развивает технологическую культуру, способствует эстетическому и творческому развитию личности, более успешной самореализации, социализации в среде сверстников, профессиональному самоопределению. Таким образом изучаемая отрасль может пригодится ученикам не только в будущей, но и для простой творческой самореализации. И, поскольку в изучение обработки древесины входят обучение столярному мастерству, есть необходимость в изучении основ художественной обработки древесины. Исходя из этого, можно сделать вывод - выбранная тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
Объектом исследования являются внеклассные и внешкольные занятия по технологии.
Предмет исследования - обучение учащихся основам художественной обработки древесины(на примере резьбы по дереву) на внеурочных занятиях по технологии.
Целью работы является разработка методики обучения учащихся художественной обработки древесины на внеурочных занятиях по технологии.
Задачами выпускной квалификационной работы являются:
1. Обзор теоретической и методической литературы по теме работы.
2. Изучение технологии художественной обработки древесины.
3. Разработка методики художественной обработки древесины на кружковых занятиях.
Методами работы при выполнении поставленных задач являются:
Анализ педагогической литературы и теоретического материала по теме исследования, педагогическое наблюдение за процессом обучения.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке приемов обучения и рекомендаций для обучения школьников резьбе по дереву на внеурочных занятиях по технологии.
Объем и структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Внеклассная форма занятий открывает широкие возможности как для проявления педагогической творческой инициативы учителя, так и для многообразной познавательной самодеятельности учащихся и, главное, воспитывая их. В процессе внеклассных занятий учащиеся развивают творческие способности, инициативу, наблюдательность и самостоятельность, приобретают трудовые умения и навыки, развивают интеллектуальные, мыслительные способности, вырабатывают настойчивость и трудолюбие. Что является обязательным условием для обучения художественной обработки древесины. Во внеклассных занятиях дети сами выбирают себе занятия, выбирают что делать и как делать, им дается полная свобода мыслей, и в такой деятельности школьник внутренне развивается. Кроме этого он использует полученные знания по другим предметам и формирует связь между изучаемыми предметами, и помогает ребенку получать знания не отдельными уроками, а единым потоком информации, которые между собой хорошо сшиты. Например, работая с различной древесиной, ученик обращает внимание на текстуру и цвет дерева, на запах, а изучая на уроках биологии строение древесины он лучше усваивает содержание, потому что имеется практический опыт. Работая с металлом, так же изучает свойства твердости, хрупкости, плотности, и получает знания и практику для изучения предметов, таких как физика , химия и др. Такое многообразие ученики получаю по многим предметам, в зависимости от вида деятельности кружка, а в любом кружке, так как дается свобода мыслей, переплетаются очень многие виды деятельности.
На внеклассных занятиях ученики воплощают в реальность свои мечты, свои мысли, свои идеи, для достижения которых им нужны дополнительные знания, поэтому можно предположить, что внеклассные занятия даже мотивируют учеников получать хорошее обучение в школе, и использовать дополнительную литературу, для достижения своих целей.
Чем больше человек знает и умеет, тем легче ему удовлетворить потребность своего самовыражения в конкретном творчестве. Трудовые навыки, эстетическое осмысление предмета, творческие способности развиваются только в работе. Творческий замысел - это не осуществленный ещё образ возникающий в сознании человека, и для его осуществления помогает художественная обработка древесины. Кусок дерева, который постепенно, под упорством и старанием мастера, превращается в нечто большее чем материальная вещь, формируется в образ. И по мере обработки разглаживаются все задиры и неровности, а потом в него вселяется частичка души, которую в нее вкладывает мастер. И так появляются различные произведения искусства, необходимые нам в нашем современном мире.
На внеклассных занятиях ученики воплощают в реальность свои мечты, свои мысли, свои идеи, для достижения которых им нужны дополнительные знания, поэтому можно предположить, что внеклассные занятия даже мотивируют учеников получать хорошее обучение в школе, и использовать дополнительную литературу, для достижения своих целей.
Чем больше человек знает и умеет, тем легче ему удовлетворить потребность своего самовыражения в конкретном творчестве. Трудовые навыки, эстетическое осмысление предмета, творческие способности развиваются только в работе. Творческий замысел - это не осуществленный ещё образ возникающий в сознании человека, и для его осуществления помогает художественная обработка древесины. Кусок дерева, который постепенно, под упорством и старанием мастера, превращается в нечто большее чем материальная вещь, формируется в образ. И по мере обработки разглаживаются все задиры и неровности, а потом в него вселяется частичка души, которую в нее вкладывает мастер. И так появляются различные произведения искусства, необходимые нам в нашем современном мире.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КРУЖКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ РУЧНОЙ ОБРАБОТКЕ
ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА УРОКАХ
ТЕХНОЛОГИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - Традиционная технология изготовления изделий из дерева на примере «Согааш бала»
Дипломные работы, ВКР, технология производства продукции. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Творческий урок технологии в современной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Разработка дизайна и технологии изготовления символики России и Тувы из дерева с элементами геометрической резьбы
Дипломные работы, ВКР, технология производства продукции. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ СО
ШКОЛЬНИКАМИ В УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА КУРСОВ ПО ВЫБОРУ ДЛЯ ПРОФИЛЬНОГО
ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Декоративно-прикладное искусство как средство формирования интереса у младших школьников к художественно-творческой деятельности
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2020



