Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Работа №87806

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы49
Год сдачи2013
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
253
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ВНЕКЛАССНАЯ И ВНЕШКОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯТЬ УЧЕНИКОВ 6
1.1 Сущность внеклассной работы, её цели и задачи 6
1.2 Формы и функции внеклассной работы 10
1.3 Специфика содержания внеклассной работы 16
Выводы по первой главе 20
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ 21
2.1 Краткая история художественной обработки древесины 21
2.2 Технология обработки древесины в школьных мастерских 25
2.3 Методика обучения учащихся резьбе по дереву на уроках технологии 31
Выводы по второй главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Урок, даже самый удачный, имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускают отвлечений, даже когда группа (класс) остро интересуется каким- либо вопросом, ибо есть установленный план. Другое дело - внеклассные занятия, в которых учитель не связан жёсткими временными и плановыми рамками.
В обязанности учителя технологии могут быть вменены руководство кружком технического творчества, клубом по интересам, факультативам, связанным с инвариантными направлениями технологии. Эта деятельность является продолжением целенаправленной работы по развитию творческих возможностей и способностей школьника, формированию его как личности.
Будучи органически связанной с учебной деятельностью, внеклассная работа в отличии от неё строится по принципу добровольности, а её содержание должно отвечать личным интересам школьника.
Такой подход даёт возможность всесторонне учитывать их запросы, исходя из уровня развития школьников.
Внеклассная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся. Внеклассная работа практически совпадает с дополнительным образованием детей. В школе предпочтение отдаётся образовательному направлению, организацию предметных кружков, научных обществ учащихся, а также развитию художественного творчества, технического творчества, спорта и др.
Особое место следует уделить кружку по художественной обработке древесины. Обучение школьников художественной обработке древесины обладает значительными образовательными и воспитательными возможностями: развивает технологическую культуру, способствует эстетическому и творческому развитию личности, более успешной самореализации, социализации в среде сверстников, профессиональному самоопределению. Таким образом изучаемая отрасль может пригодится ученикам не только в будущей, но и для простой творческой самореализации. И, поскольку в изучение обработки древесины входят обучение столярному мастерству, есть необходимость в изучении основ художественной обработки древесины. Исходя из этого, можно сделать вывод - выбранная тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
Объектом исследования являются внеклассные и внешкольные занятия по технологии.
Предмет исследования - обучение учащихся основам художественной обработки древесины(на примере резьбы по дереву) на внеурочных занятиях по технологии.
Целью работы является разработка методики обучения учащихся художественной обработки древесины на внеурочных занятиях по технологии.
Задачами выпускной квалификационной работы являются:
1. Обзор теоретической и методической литературы по теме работы.
2. Изучение технологии художественной обработки древесины.
3. Разработка методики художественной обработки древесины на кружковых занятиях.
Методами работы при выполнении поставленных задач являются:
Анализ педагогической литературы и теоретического материала по теме исследования, педагогическое наблюдение за процессом обучения.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке приемов обучения и рекомендаций для обучения школьников резьбе по дереву на внеурочных занятиях по технологии.
Объем и структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Внеклассная форма занятий открывает широкие возможности как для проявления педагогической творческой инициативы учителя, так и для многообразной познавательной самодеятельности учащихся и, главное, воспитывая их. В процессе внеклассных занятий учащиеся развивают творческие способности, инициативу, наблюдательность и самостоятельность, приобретают трудовые умения и навыки, развивают интеллектуальные, мыслительные способности, вырабатывают настойчивость и трудолюбие. Что является обязательным условием для обучения художественной обработки древесины. Во внеклассных занятиях дети сами выбирают себе занятия, выбирают что делать и как делать, им дается полная свобода мыслей, и в такой деятельности школьник внутренне развивается. Кроме этого он использует полученные знания по другим предметам и формирует связь между изучаемыми предметами, и помогает ребенку получать знания не отдельными уроками, а единым потоком информации, которые между собой хорошо сшиты. Например, работая с различной древесиной, ученик обращает внимание на текстуру и цвет дерева, на запах, а изучая на уроках биологии строение древесины он лучше усваивает содержание, потому что имеется практический опыт. Работая с металлом, так же изучает свойства твердости, хрупкости, плотности, и получает знания и практику для изучения предметов, таких как физика , химия и др. Такое многообразие ученики получаю по многим предметам, в зависимости от вида деятельности кружка, а в любом кружке, так как дается свобода мыслей, переплетаются очень многие виды деятельности.
На внеклассных занятиях ученики воплощают в реальность свои мечты, свои мысли, свои идеи, для достижения которых им нужны дополнительные знания, поэтому можно предположить, что внеклассные занятия даже мотивируют учеников получать хорошее обучение в школе, и использовать дополнительную литературу, для достижения своих целей.
Чем больше человек знает и умеет, тем легче ему удовлетворить потребность своего самовыражения в конкретном творчестве. Трудовые навыки, эстетическое осмысление предмета, творческие способности развиваются только в работе. Творческий замысел - это не осуществленный ещё образ возникающий в сознании человека, и для его осуществления помогает художественная обработка древесины. Кусок дерева, который постепенно, под упорством и старанием мастера, превращается в нечто большее чем материальная вещь, формируется в образ. И по мере обработки разглаживаются все задиры и неровности, а потом в него вселяется частичка души, которую в нее вкладывает мастер. И так появляются различные произведения искусства, необходимые нам в нашем современном мире.


1. Абросимова, А.А. Художественная резьба по дереву, кости, рогу: учебное пособие для проф-тех. училищ / А.А. Абросимова, Н.И. Каплан, Т.Б. Митлянская. - М.: «Высшая школа», 1984. - 159 с.
2. Ахияров, К.Ш. Политехническая направленность обучения основам наук в образовательной школе: Учеб, пособ. для студентов педагогических институтов / К.Ш. Ахияров, П.Р. Атутов, Р.З. Тагариев. -М.: 2000. - 132 с.
3. Барадулин, В.А. Основы художественного ремесла / В.А. Барадулин. - М.: Просвещение, 1979. - 148 с.
4. Бордовская, Н.В. Педагогика: Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб: Издательство " Питер",2000. - 304 с.
5. Борисов, И.Б. Обработка дерева / И.Б. Борисов. - М.: Феникс, 2000. - 195 с.
6. Бронников, Н.Л. Методика обучения учащихся технологии: Книга для учителя / Н.Л. Бронников, Г.И. Кругликов, В.Д. Симоненко. - Брянск: Ишим, 1998. - 173 с.
7. Голуб, Б.А. Основы общей дидактики: Учебное пособие для вузов. - М.: Владос, 1999. - 96с.
8. Гренберг, Ю.И. Технология живописи / Ю.И. Гренберг. - М.: 1982. - 134 с.
9. Громкова, М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности / М.Т. Громкова. - М.: Юнити, 2003. - 418с.
10. Кирюхин, А.В. Домовая и художественная резьба по дереву / сост. А.В. Кирюхин. - М.: «Спектр», 1996. - 184 с.
11. Волошин, Г.Б. Занятия по трудовому обучению: 6-7 кл.: Пособие для учителя / Г.Б. Волошин и др.; Под ред. Д.А.Тхоржевского. - М.: 2000. - 127 с.
12. Кириллова, Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения : учебное пособие / Г.Д. Кириллова. - М.: Просвещение, 1980. - 159 с.
13. Кочетов, А.П. Трудовое воспитание школьников / А.П. Кочетов. - Минск : 1991.- 263 с.
14. Кругликов, Т.П. Теоретические основы методики преподавания технологии / Т.П. Кругликов - Курск: 1998. - 210 с.
15. Кругликов, Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб, пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Г.И. Кругликов - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 480 с.
16. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер. - М.: 2001.- 128 с.
17. Матвеева, Т.А. Мозаика и резьба по дереву / Т.А. Матвеева. - М.: «Высшая школа», 1989. - 155 с.
18. Пожидаева, С.П. Курсовые и выпускные квалификационные работы на факультете технологии и предпринимательства : методические рекомендации / С.П. Пожидаева. - Бирск: гос. соц-пед. Акад., 2006. - 120 с.
19. Рыженко, В. И. Работы по дереву: От резьбы до паркета. Практическое руководство / В.И. Рыженко. -М.: 2003. - 237 с.
20. Самородский, П. С. Дидактические основы специальной подготовки учителя технологии и предпринимательства / П.С. Самородский. - Брянск: Издательство БГПУ, 1999. - 256 с.
21. Самородский, П.С. Дидактическая система конструкторско- технологической подготовки будущего учителя технологии и предпринимательства / П.С. Самородский. - Брянск: Изд. БГПУ, 2000. - 230 с.
22. Самородский , П. С. Технология обработки конструкционных материалов: Учебное пособие для студентов индустриально-педагогических, технолого-экономических факультетов пединститутов и учителей труда / П.С. Самородский, В.Д. Симоненко. - Брянск: Изд. БГПИ, 1994. - 280 с.
23. Самородский, П. С. Теория механизмов и машин: Учебное пособие для студентов педвузов специальностей «Технология и предпринимательство» и «Инженер-педагог» / П.С. Самородский, В.Д. Симоненко - Брянск: Издательство БГПУ, 2001. - 80 с.
24. Сафроненко, В. М. Секреты древесины / В.Д. Сафроненко. - М.: 2004. - 152 с.
25. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб, пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / В.С. Селиванов, Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 336 с.
26. Семенцов, А.Ю. Резьба по дереву / А.Ю. Семенцов. - Минск: Современное слово, 1998. - 95 с.
27. Симоненко, В. Д. Основы технологии / В.Д. Симоненко, В.П. Овечкин. - Брянск: Издательство БГПУ, 1999. - 180 с.
28. Симоненко, В. Д. Технологическое образование школьников. Теоретико-методологические аспекты / В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых, Н.В. Матяш. Под ред. В. Д. Симоненко. - Брянск: Изд. БГПУ, 1999. - 230 с.
29. Соловьянюк, В.Г. Основные понятия технологического образования / В.Г. Соловьянюк. - Бирск, 2005. 114с.
30. Соловьянюк, В.Г. Педагогические аспекты технологий обучения / В.Г. Соловьянюк. - БирГПИ, 2004. - 120 с.
31. Слипак, В.П. Резьба по дереву. Из опыта работы / В.П. Слипак. - Псков: изд-во псковского обл.института усовершенствования учителей, 1994. - 211 с.
32. Степанов, Н.С. Резьбы очарованье / Н.С. Степанов. - Лениздат, 1991 г. - 112 с.
33. Тагариев, Р.З. Технологическое образование / Р.З. Тагариев - М.: Изд- во РАЕ, 2002,- 134 с.
34. Тхоржевский, А.Д. Методика трудового обучения с практикумом / А.Д. Тхоржевский. - М.: 2001. - 154 с.
35. Черепахина, А.Н. История художественной обработке изделий из древесины / А.Н. Черепахина. - М.: «Высшая школа», 1987. - 194 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ