Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка декоративной обработки древесины

Работа №16333

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

технология производства продукции

Объем работы56стр.
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
732
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты изучения программы технологической обработки древесины в школе 6
1.1. Краткая история обработки древесины 6
1.2. Содержание школьной программы по технологической обработке древесины 11
1.3. Анализ учебно-методического обеспечения предмета «Технология» 17
Глава П.Разработка и проектирование деревянной шкатулки 26
2.1. История и современность декоративной деревообработки 26
2.2. Определение потребности и краткая формулировка задачи 30
2.3. Анализ материала и разработка внешнего вида шкатулки 32
2.4. Технологическая карта изготовления шкатулки 33
2.5. Техника безопасности при обработке древесины 47
2.6. Расчет себестоимости изделия 51
Заключение 56
Список литературы 59
Приложение 62


Актуальность темы.В России искусство резьбы по дереву имеет многовековую историю и по праву занимает достойное место в декоративно¬прикладном творчестве. Многонациональная Россия всегда славилась самобытными, талантливыми мастерами-резчиками, работы которых стали достоянием национальной культуры. Во многих музеях страны представлены уникальные изделия из древесины, созданные мастерами прошлых лет. Талант народа, его любовь к украшению жилища, бытовых предметов и орудий груда позволили создать самобытные произведения.
Среди многочисленных ремёсел, связанных с обработкой древесины, ведущее место занимает резьба по дереву.
Обучение школьников художественной обработке древесины владеет значительными образовательными и воспитательными возможностями: развивает технологическую культуру, способствует эстетическому и творческому развитию личности, более удачной самореализации, социализации в среде сверстников, профессиональному самоопределению. Овладение технологией художественной обработки древесины учителем технологии и предпринимательства и методикой обучения ей школьников обеспечивает нужную социальную защищенность педагога, его конкурентоспособность на рынке труда.
Современное производство требует людей творческих, наука давно доказала, что подростки имеют огромные возможности, и от их раскрытия во многом зависит будущее и каждого человека, и общества в целом. В каждом ученике живет свой исследователь, свой изобретатель, который ждет, когда создадутся условия для творческой деятельности. Выполнение творческих проектов способствует раскрытию всех задатков личности, позволяет достичь вершин творчества и проявить себя.
Создание проекта - от его зарождения и до получения готового изделия - развивает память, мышление, волю, настойчивость, целеустремленность;
приучает к порядку, точности, аккуратности, находчивости и предприимчивости; создает возможности самостоятельных открытий. Для того чтоб обучение школьников обработке древесины было эффективным, нужна особая подготовка будущего учителя технологии и предпринимательства к таковой деятельности. Причем указанная подготовка обязана носить интегративный характер и включать не лишь формирование общепедагогических и методических умений, но и высокий уровень овладения технологией обработки древесины, эстетическое развитие будущих профессионалов.
Чтобы использовать древесину, надо знать ее свойства, строение и пороки, а также иметь хорошие знания технологии работ. От вида и свойств используемых материалов зависят приемы и режимы обработки, качество вырабатываемыхизделий, их внешний вид, прочность. От материалов зависит структуратехнологического процесса, состав технологического оборудования, длительность производственного цикла, уровень механизации и автоматизации, условия труда и трудоемкость изделий.
В настоящее время наблюдается интерес к возрождению народных традиций, к изделиям народных промыслов. Школьники также с увлечением занимаются работами по дереву, и многие имеют желание развивать свои умения и осваивать различные виды художественной обработки. При этом ученикисвоими руками создают материальный предмет, законченное изделие, в которое они вкладывают свои знания, умения, чувства, воображение. Успешная работа пробуждает стремление достичь большего, а это в свою очередь, стимулирует познавательную активность. Главное то, что на уроках технологииили занятиях соответствующего кружка педагог может создать такие условия, чтобы ученик прошел все этапы по обработке древесины: «хочу знать» - «хочу сделать» - «могу сделать» - «я сделал». Для этого нужно дать возможность попробовать свои силы в разных видах изделий и выбрать то, что особенно по душе. На уроках технологии учащиеся включаются в проектную деятельность по разработке и созданию своего изделия из дерева. Они проектируют, учатся выявлять потребность в создаваемом изделии, выбирают рациональную последовательность обработки материала, учатся производить контроль качества, выполняют экономические расчеты - такие как себестоимость изделия, расходы на его изготовление, планируемая прибыль. Особенно важно освоить такие расчеты, если проектная деятельность связана с предпринимательством. Это все воспитывает в учащемся качества будущего предпринимателя: желание определять свою жизнь самому; склонность к умеренному риску; уверенность в своей способности добиться успеха; энергичность; видеть результат своих усилий; ориентация на будущее; быть организованным, уметь организовать работу других; склонность измерять успех в деньгах.
Объект исследования - методика обучения технологии.
Предмет исследования - технологическая обработка древесины.
Цель исследования - разработка методики обработки древесины.
В соответствии с поставленной целью возникают следующие задачи:
1. Анализ и изучение учебной и научной литературы методики обработки древесины.
2. Изучить краткую историю технологическую обработки древесины.
3. Разработка и проектирования деревянной шкатулки.
4. Изучить методику рабочей программы технологической обработки древесины
Методами исследованияпри выполнении поставленных задач
являются:
Теоретический анализ научно-технической и методической литературы по технологии художественной обработки древесины
Применение логических приемов сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования и обобщения для построения дедуктивных и индуктивных умозаключений, представленных в изложении данной работы.
Структура исследования состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе мы рассмотрели процесс обработки древесины на примере деревянной шкатулки. В ходе исследования выяснили, что древесина является органическим материалом и может быть подвержена химическому, физическому, биологическому воздействию.
Основными достоинствами древесины, как конструкционного материала, являются хорошая обрабатываемость режущими инструментами, возможность склеивания, малая плотность при относительно высокой прочности, способность хорошо окрашиваться, лакироваться, полироваться.
В настоящее время трудно назвать какую - либо отрасль народного хозяйства, где древесина не использовалась бы в том или ином виде (натуральном или переработанном), и перечислить разнообразные изделия, в которые древесина входитсоставной частью. По объему использования и разнообразию применения с древесиной не может сравниться никакой материал. Древесину используют для изготовлениямебели, столярно¬строительных изделий (дверей, окон, полов, паркета, панельных деревянных домов).До 20000 самых разных видов изделий и материалов создают из древесины. Пиломатериалы, столярные плиты, древесностружечные, древесноволокнистые,фанера и шпон являются основным конструкционным материалом столярных изделий.
Широкому использованию древесины способствуют ее высокие физико-механические качества, хорошая обрабатываемость, а также эффективные способы изменения отдельных свойств древесины путем химической и механической обработки. Древесинаимеет малую теплопроводность, достаточно высокую прочность, хорошую сопротивляемость ударными вибрационным нагрузкам, в сухой среде долговечна, имеет небольшую массу. Древесина соединяется крепежными изделиями, прочно склеивается, сохраняет красивый внешний вид и хорошовоспринимает отделку.
Все созданное человеком из дерева всегда имело практическое назначение и вместе с тем выражало духовный смысл, так как самой характерной чертой прикладного искусства является то, что вещи, создаваемые для практического применения, становятся носителями настроения мастера, его чувств и мыслей.
Подробно рассмотрев свойства древесины и способы ее обработки, а также инструменты, которые используются в процессе изготовления деревянных изделий, выбрали материал и инструменты для изготовления шкатулки. Несомненно, то, чтодревесина прекрасна сама по себе, ее теплый блеск, рисунок, цвет и аромат неповторимы.
Развиты умения работать с чертежами, технологическими картами по изделию, выбранному в качестве проектной работы и учебно-методической литературы по проектированию, отделки, обработке и изготовления изделий из древесины - был выполнен сборочный чертеж, техническая карта и спецификация к шкатулке.
Отработка навыков выполнения технологических операций таких как: разметка, пиление, строгание, сверление - изготовление самого изделия, где все данные технологических операции были использованы.
В данной работе раскрыты аспекты учебно - методической работы учителя образовательной области «Технология» в современной школе и конкретно цели и задачи обучения технологии художественной обработки древесины. В работе уделено внимание предпринимательской деятельности как форме приобщения к производительному труду, подготовке учащихся к взрослой жизни.
Технологическое образование современной школы и трудовая подготовка способствует самореализации личности и ее гражданскому становлению. Образовательная область «Технология - основная практико - ориентированная образовательная область в учебном плане - помогает решить задачу огромной социальной важности, осуществляя подготовку молодежи к деятельному участию в материальном и духовном общественном производстве.
Данная работа подтвердила актуальность вопроса и необходимость изучения технологии художественной обработки древесины в школе.
Цели и задачи данной выпускной квалификационной работы выполнены.
Данная выпускная квалификационная работа может найти применение в обучении технологии в общеобразовательных учреждениях.



1. Ангеловски К. Учителя и инновации. М., 2001.
2. Ахияров К.Ш., Атутов П.Р., Тагариев Р.З. Политехническая направленность обучения основам наук в образовательной школе: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. - М., 2000.
3. Барадулин В.А. «Основы художественного ремесла» М.: Просвещение, 1979 г.
4. Выбор методов обучения в средней школе. / Под ред. Ю.К. Бабанского. М., 2001.
5. Занятия по трудовому обучению: 6 - 7 кл.: Пособие для учителя / Г.Б. Волошин и др.; Под ред. Д.А.Тхоржевского. - М., 2000.
6. Кириллова Г.Д. Теория и практика развивающего обучения. - М., 2002.
7. Кочетов А.И. Трудовое воспитание школьников. - Минск, 1991.
8. Кругликов Г.И. Теоретические основы методики преподавания технологии. - Курск, 1998.
9. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 2001.
10. Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Учебная деятельность школьников: сущность и возможности формирования. Методические рекомендации для учителей и школьных психологов. - Ульяновск: ИПК ПРО, 1998.
11. Методика обучения учащихся технологии: Книга для учителя / Н.Л. Бронников, Г.И. Кругликов, В.Д. Симоненко. - Брянск; Ишим, 1998.
12. Пожидаева С.П. Курсовые и выпускные квалификационные работы на факультете технологии и предпринимательства (методические рекомендации). - Бирск: гос. соц-пед. Акад., 2006.
13. Самородский П. С. Дидактические основы специальной подготовки учителя технологии и предпринимательства. - Брянск: Издательство БГПУ,
1999. - 256 с.
14. Самородский П.С. Дидактическая система конструкторско-технологической подготовки будущего учителя технологии и предпринимательства. - Брянск: Издательство БГПУ, 2000. 230.стр.
15. Самородский П. С., Симоненко В. Д. Технология обработки конструкционных материалов: Учебное пособие для студентов индустриально-педагогических, технолого-экономических факультетов пединститутов и учителей труда.- Брянск: Издательство БГПИ, 1994. 280.стр.
16. Самородский П. С., Симоненко В. Д. Теория механизмов и машин: Учебное пособие для студентов педвузов специальностей «Технология и предпринимательство» и «Инженер-педагог». - Брянск: Издательство БГПУ, 2001. 80 с.
17. Самородский П. С. Основы разработки творческих проектов: Краткий курс лекций по машиноведению для студентов технолого-экономических факультетов педвузов. - Брянск: Издательство БГПУ, 1999.
18. Симоненко В. Д., Овечкин В. П. Основы технологии. - Брянск: Издательство БГПУ, 1999. 180 с.
19. Симоненко В. Д., Ретивых М. В., Матяш Н. В. Технологическое образование школьников. Теоретико-методологические аспекты / Под ред. В. Д. Симоненко. - Брянск: Издательство БГПУ, 1999. - 230 c.
20. Соловьянюк В.Г. Основные понятия технологического образования. -
Бирск, 2005.
21. Соловьянюк В.Г. Педагогические аспекты технологий обучения -
БирГПИ, 2004.
22. Соловьянюк В.Г. Подготовка учителя технологии. - Бирск, 2005.
23. Слипак В.П. «Резьба по дереву. Из опыта работы» Псков, изд-во псковского обл.института усовершенствования учителей, 1994 г.
24. Степанов Н.С. «Резьбы очарованье» Лениздат, 1991 г.
25. Тагариев Р.З. Технологическое образование. - М.: Изд-во РАЕ, 2002.
26. Технология 5. Под ред. Симоненко В.Д. - Брянск, 2002.
27. Технология 6. Под ред. Симоненко В.Д. - Брянск, 2002.
Тхоржевский А.Д. Методика трудового обучения с практикумом. - М., 2001.
29. Миронова Р. С., Миронов Б. Г. Инженерная графика: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. шк.; Издательский центр «Академия», 2000, - 288 с.
30. Потапов Л. Н. Очерки народного быта тувицев. М., «Наука», 1969. - 402 с.
31. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 96 с. - (Стандарты второго поколения).
32. Русско-тувинский словарь: 32000 слов/ М. Д. Биче-оол, А. К. Делгер-оол, А. Ч. Кунгаа и др. Под ред. Д. А. Монгуша. - М.: Рус. яз., 1980. - 664 с. - Тувин.н.-и. и н-т яз., лит.и истории
33. Серикова Г. А. Секреты резьбы по дереву: 200 новых узоров, технология и техника резьбы, отделка, защита, реставрация, инструменты / Серикова Г. А. - М.: Издательство Центрполиграф, 2011. - 255 с.
34. Семенцов А. Ю. Все о резьбе по дереву / А. Ю. Семенцов. - Минск: Современная школа, 2009. - 672 с.
35. Сельскому учителю о народных художественных ремеслах Сибири и Дальнего Востока: Кн. для учителя / Сост. Т. Б. Митлянская. - М.: Просвещение, 1983. - 256 с.
28.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ