ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 6
1.1 Роль и цель бизнес-планирования 6
1.2 Структура и содержание бизнес-плана 15
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 27
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ЗАЛА ДЛЯ АЭРОБИКИ НА
БАЗЕ ФИЛИАЛА КФУ В ГОРОДЕ ЕЛАБУГА 28
2.1 Краткая характеристика факультета физической культуры филиала
КФУ в городе Елабуга 28
2.2. Бизнес - план открытия зала для аэробики 30
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность выбранной для исследования темы определяется тем, что в современных условиях каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы организации, учесть потенциальные риски. Бизнес-план это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей, анализирует все проблемы, с которыми придется столкнуться, определяет способы решения этих проблем.
Создание бизнес-плана позволяет управляющей команде более эффективно пользоваться средствами и активами предприятия, и использовать планирование для грамотного управления. Бизнес-план позволяет предупредить ошибки путем продуманных действий. Бизнес-план систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, на рынке, где действует фирма, так и в экономике в целом.
Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия.
К сожалению, многие, особенно начинающие, российские предприниматели, склонны недооценивать роль внутрифирменного планирования вообще и подготовки обоснованного бизнес-плана в частности. При этом они полагаются на собственную интуицию и опыт, установившиеся неформальные связи в деловых кругах, кажущиеся хорошими рыночные перспективы и другие обстоятельства. И многие из них испытывают серьезные затруднения при попытке четко и в определенной системе изложить свое видение бизнеса да еще с обоснованием экономических и финансовых показателей. Подготовка и составление детального бизнес-плана превращается для них в тяжелейшую обязанность, которую все-таки надо исполнять и не кое-как, а на высоком профессиональном уровне.
Разработка конкретного бизнес-плана в большинстве случаев процесс творческий, основанный на учете не только общих закономерностей бизнеса, но и специфических условий, личного опыта и знаний предпринимателя.
Цель написания выпускной квалификационной работы - проанализировать теоретические основы бизнес-планирования и разработать бизнес план физкультурно-спортивных услуг в образовательном учреждении, на примере факультета физической культуры Елабужского Института Казанского (Приволжского) Федерального Университете.
Для достижения поставленной цели в работе определены и решены следующие задачи:
-анализ теоретико-методологической литературы по предмету бизнес-планирования
-определить роль и цель бизнес-планирования
-раскрыть структуру и содержание бизнес плана
-дать характеристику учебному заведению
-разработать бизнес план открытия зала для аэробики
Объектом исследования является предпринимательская деятельность Елабужского Института Казанского (Приволжского) Федерального Университета. Предмет исследования-бизнес-планирование физкультурно-спортивных услуг Елабужского Института Казанского (Приволжского) Федерального Университета.
Базой для исследования-стал Факультет Физической Культуры Елабужского Института Казанского(Приволжского)Федерального Университета.
В выпускной квалификационной работе обработка исходных данных проводилась с помощью таких методов исследования как теоретические методы (методы идеализации, восхождения от абстрактного к конкретному), эмпирические методы (методы наблюдения, измерения, сравнения), теоретико-эмпирические методы (методы абстрагирования, анализа и синтеза, дедукции и индукции).
Основными источниками информации для анализа служат методы составления и методика разработки бизнес-планов, прогнозирования результатов деятельности, моделирования на основе разработок отечественных и зарубежных экономистов, таких как: Бринк И.Ю., Горемыкина В.А., Царев В.В., Липсиц И.В., Степанов И.М., В.Э. Черняк и др. Актуальные вопросы, связанные с изучением проблем качества бизнес-планирования нашли свое отражение в трудах ученых внесших весомый вклад в раз-работку проблем качества процессов управления и планирования. Среди них можно выделить известных отечественных ученых Б.А. Райзберга, Л.С. Пекарского и других авторов. Методические вопросы проведения процессов планирования были широко освещены в работах Маниловского, В.М. Попова и других авторов. Инструментарий оценки систем экономического планирования и их анализ исследован в работах Б.И. Герасимова и других авторов.
Практическая значимость работы — внедрение предлагаемого бизнес-плана в практику образовательного учреждения.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, а также списка литературы.
В современных условиях усиления конкуренции отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, систематически корректируемого в соответствии с меняющимися условиями, является существенным недостатком, отражающим слабость управления компанией, что в итоге усложняет привлечение финансовых ресурсов и достижение долгосрочной стабильности в конкурентной среде.
Бизнес-планирование полностью раскрывает самые сложные вопросы возможного развития бизнеса и просчитывает не только финансовое состояние предприятия в перспективе, но и позволяет спрогнозировать развитие производства; продукции предприятия; возможностей, которые принесет с собой реализация бизнес плана.
В настоящее время бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей и задач. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.
Таким образом, работа по бизнес-планированию достаточно трудоемкий и длительный процесс и прежде чем, приступить к планированию будущей деятельности, необходимо четко определить направления развития своего бизнеса, разработать стратегические цели, сформулировать концепцию, наметить стратегию поведения на рынке. Необходимо также решить, на кого будет рассчитана предпринимательская деятельность (массовый потребитель или отдельные группы потребителей), специализированным или неким типовым видом деятельности будет заниматься фирма. Лишь после этого целесообразно приступать к составлению бизнес-плана.
Зал для аэробики планирует заниматься предоставлением спортивно - оздоровительных услуг населению.
Основными рисками для предоставления подобного рода услуг являются: инфляционный риск, риск отсутствия сбыта услуг и конкуренция.
Проанализировав сильные и слабые стороны конкурентов и собственного предприятия можно сделать вывод, что основными слабыми сторонами являются несформировавшийся имидж клуба и отсутствие собственного сайта.
В качестве места по оказанию услуги предполагается использовать гимнастический зал спортивного комплекса факультета физической культуры филиала КФУ в г. Елабуга, расположенного по адресу г. Елабуга, ул. Казанская, д. 89. Организационный мощности залов практически загружены, поэтому предполагается организация занятий в вечернее время после 18-00.
Анализ постатейной доли затрат позволяет сделать выводы о том, что самой затратной частью является статья заработная плата, что составляет 52%. Доля данной статьи не может меняться, так как установлены фиксированные размеры оплаты труда.
Предел безубыточности наступает при объеме реализации равном 39241 руб., то есть уже на первом году работы предприятия.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] / информационно-правовой портал / ООО НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». - М., 1990-2012. - URL: http://base.garant.ru/10164072/
2. Постановление Правительства РФ № 1470 «Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации» (принят 22 ноября 1997 г.: с изм. от 20 мая, 3 сентября 1998 г.) - М.: ОТиСС, 2007. - 46 с.
3. Байкалова, А.И. Бизнес-планирование: учеб. пособ. /А.И. Байкалова. - Томск, 2009. - 153 с.
4. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: учеб. пособ. /В.А. Баринов. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2008. - 272 с.
5. Басовский, Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 259с.
6. Бекетова, О.Н. Бизнес-планирование. Конспект лекций / О.Н. Бекетова, В.И. Найденков.- М.: ИНФРА-М, 2010. - 157 с.
7. Бизнес-планирование: учеб. пособие / [В.З. Черняк и др.]; под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2010.- 591с.
8. Бочаров, С.А. Основы бизнеса: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. Центр ЕАОИ. 2008. - 447 с.
9. Бринк, И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика /Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д: «Феникс», 2008. - 384с.
10. Бухалков, М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник. / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2010.- 392с.
11. Веретенникова, И.И., Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия) 4-е изд. Учебное пособие для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2011, 670 с.
12. Винокуров, В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А. Винокуров. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. - 364 с.
13. Галенко, В.П. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики: учеб. пособ. для высш. учеб. заведений / В.П. Галенко, Г.П. Самарина, О.А. Страхова. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 288 с.
14. Горемыкин, В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов / В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: «Ось-89», 2010.- 864 с.
15. Горохов, Н.Ю. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ / Н.Ю. Горохов, В.В. Малев. - М.: Информационно-издательский дом Филинъ, 2009. - 378 с.
16. Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. М. 2009. - 452с.
17. Зарубинский, В.М. Бизнес-планирование развития предприятия (фаза планирования) / В.М. Зарубинский, Н.С. Зарубинская, И.В. Семеренко, Н.И. Демьянов // Финансовый Менеджмент. - 2012.- №1 - С. 12-14.
18. Клоков, И.В. Бизнес-план на компьютере: быстро и просто (+ CD). / И.В. Клоков. - СПб.: Питер, 2011. - 176 с.
19. Колесникова, Н.А. Бизнес-план. Методические материалы / Под ред. Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова. - 3-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 256 с.
20. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 672 с.
21. Лапыгин, Ю. Н., Лапыгин, Д.Ю. Бизнес-план: стратегии и тактика развития компании: практическое пособие. - М.: ОМЕГА-Л, 2010. - 350с.
22. Липсиц, И. В. Что такое бизнес-план и как его составить. - М.: Россия молодая, 2012. - 387 с.
23. Маршалл, А. Принципы экономической науки: пер. с англ. Т 1.- 2-е изд.- М.: Прогресс, 2009. - 360 с.
24. Маниловский, Р Г. Бизнес-план: метод, материалы. / Под ред. Н. А. Колесниковой, А. Д. Миронова/ - Изд. 3-е.- М.: Финансы и статистика, 2009. - 254с.
25. Морошкин, В.А. Бизнес-планирование: учебное пособие для образовательных учреждений среднего профессионального образования. - М.: ФОРУМ, 2011. - 254 с.
26. Орлова, Е. Р Бизнес-план: методика составления и анализ типовых ошибок. - Изд. 6-е. - М.: ОМЕГА-Л, 2009. - 159 с.
27. Павлов, А.В. Разработка бизнес-плана (Практические советы) /
A. В. Павлов. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 296 с.
28. Парахина, В. Н. Стратегический менеджмент: учебник по специальности «Менеджмент организации». - Изд. 3-е. - М.: КноРус, 2009. - 495с.
29. Пейли Нортон. Успешный бизнес-план = Successful business planning: от стратегических целей к плану действий на один год: с примерами из практики реальных компаний /Пер. с англ. /. - М.: ЭКСМО, 2010. - 411с.
30. Петров, К.Н. Как разработать бизнес-план. Практическое пособие с примерами и шаблонами. / К.Н. Петров М.: ООО «И.Д.Вильяме», 2011. - С. 26.
31. Попков, В.П. Организация предпринимательской деятельности. Схемы и таблицы. - СПб.: Питер, 2011. - 352 с.
32. Попов, В.М. Бизнес-планирование: учебник / Под ред.
B. М.Попова, С. И.Ляпунова. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 672с.
33. Попов, В.М. Сборник бизнес-планов: С рекомендациями и комментариями: учебно-методическое пособ. / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. - 5-е изд. - М.: КНОРУС, 2009. - 366 с.
34. Просветов, Г.И. Бизнес-планирование: Задачи и решения: учебно-методическое пособ. / Г.И. Просветов. - М.: Издательство РДЛ, 2011. - 208 с.
35. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - 5-е изд. - М.: ИНФРА-М,2010.- 495 с.
36. Романова, М.В. Бизнес-планирование: учеб. пособ. / М.В. Романова. - м.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. - 240 с.
37. Рябых, Д.А. Бизнес-планирование на компьютере / Д.А. Рябых, Е.И. Захарова. - СПб.: Питер, 2009. - 240 с.
38. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учеб. / Г.В. Савицкая. - 11-е изд. - М.: Новое издание, 2011. - 651 с.
39. Степанов, И.М. Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И.М. Степанова - М.: Лаборатория базовых знаний, 2009. - 240 с.
40. Стрекалова, Н. Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2010.- 352 с.
41. Сухова, Л. Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: учебное пособие для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 159с.
42. Ушаков, И.И. Бизнес-план. / И.И. Ушаков. - СПб.: Питер, 2010.-223 с.
43. Халтаева, С.Р Бизнес-планирование: учеб. пособ. / С.Р
Халтаева, И.А. Яковлева. - Улан-Удэ, 2011. - 170 с.
44. Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-
планирование. учебно-методическое пособ. - М.: Издательство РДЛ, 2012.-С.19.
45. Царев, В.В. Внутрифирменное планирование. - СПб.: Питер,
2011.- 496 с.
46. Экономика предприятия (организации): учебник / Под ред. В. Я. Позднякова и О. В. Девяткина. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 640с.
47. Справочник экономиста по бизнес-планированию [Электрон¬ный ресурс]. Режим доступа:http://www.profiz.ru/se/3_05/978 - Загл. с экра¬на.
48. Финансовый анализ // Информационный онлайн справочник [Электронный ресурс]. Режим доступа:www.financial-analysis.ru - Загл. с экрана.
49. Quote: РосБизнесКонсалтинг: [Электронный ресурс] / сайт/ Ро-сБизнесКонсалтинг. - М., 1995-2012. - URL: http://quote.rbc.ru/macro
/indicator/ 1/174.shtml
50. Subscribe [Электронный ресурс] : информационный канал /
ЗАО «Интернет-Проекты».- М., 1997-2012. - URL:http://subscribe.ru/ar- chive/economics.school.riskmanagement/200905/15211926.html
51 Сайт К(п)ФУhttp://KPFU.RUmain?p_id32158