Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОДЕЛЕЙ

Работа №87764

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы44
Год сдачи2013
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ УЧЕНИКОВ 5
1.1 Сущность творческих способностей учащихся 5
1.2 Способы развития творческих способностей учащихся 17
Вывод по первой главе 26
ГЛАВА 2. ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОДЕЛЕЙ НА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 27
2.1 Моделирование как метод научного познания 27
2.2 Изготовление ветряного насоса учениками на занятиях по технологии. 33
Вывод по второй главе 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Развитие технического творчества учащейся молодёжи рассматривается как одно из приоритетных направлений в педагогике. Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы и необходимость её разработки обусловлены современными тенденциями социально- экономического развития нашей страны, повышением роли человеческого фактора во всех сферах деятельности.
Повышение требований к научной и практической подготовке современного человека влечёт за собой возрастание роли преподавателей и их ответственности за подготовку молодого поколения. Деятельность в условиях современного производства требует от квалифицированного рабочего, инженера и техника применения самого широкого спектра человеческих способностей, развития неповторимых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств. Это и подтверждает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы, которая делает необходимым учёт нашей образовательной системой не только сегодняшних потребностей и возможностей производства, но и их изменений в ближайшем будущем. Необходимо также учитывать экспоненциальное нарастание научно-технической информации (информационный взрыв) и создание новых технических средств, избавляющих человека от рутинной деятельности в области как физического, так и умственного труда. С учётом этого на одно из первых мест в образовании выходит задача подготовки молодёжи к творческому труду, развитию творческих способностей, что является катализатором усвоения новой научной и технической информации, ускоряет творческую переработку и генерацию ещё более новых и полезных идей. Тем самым творческий труд обеспечивает расширенное воспроизводство информации в целях обеспечения непрерывного развития производства и общества.
Цель исследования - выявить эффективность метода моделирования на уроках технологии в развитие творческих способностей учащихся.
Объект исследования - моделирование технических устройств на уроках технологии .
Предмет исследования - развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии в процессе моделирования технических моделей.
Задачи исследования:
- проанализировать существующие в педагогике подходы к разработке структуры технического творчества и технического творчества учащихся;
- определить роль и место сбора научно-технической информации в структуре технического творчества учащихся;
- разработать методические материалы, позволяющие применить метод моделирования для формирования творческого мышления у учащихся на уроках технологии;
Метод исследования: анализ педагогической, технологической и психологической литературы по теме исследование.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке методов моделирования, способствующих формированию творческих способностей учащихся на уроках технологии. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По словам Выготского Л.С., творчество существует не только там, где оно создает великие исторические произведения, но и там, где человек воображает, комбинирует, изменяет, создает что-либо новое... Воображение приобретает важную функцию в развитии ребенка, так как он может представить себе картину по чужому рассказу, описанию, как бы получается двойственная связь воображения и опыта.
Ребенок - не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую надо зажечь. Важным условием развития творческих способностей является настойчивость и инициатива человека, без чего не может быть поиска. Исследования, проводимые в этом направлении, позволяют указать основные условия, необходимые для развития творческих способностей школьников:
- раннее начало (рисование, лепка, конструктор);
- окружение ребенка такой средой, такой системой отношений, которые бы стимулировали - самую раннюю творческую силу;
- максимальное напряжение сил, то есть ребенок должен добираться до потолка своих возможностей и постепенно поднимать этот потолок;
- большая свобода в выборе деятельности, в чередовании дел;
- умная помощь взрослых;
- эмоциональная сторона дела.
Развивать творчество можно следующими путями:
а) применение в учебном процессе методов, которые способствуют развитию логического мышления, инициативы, активности, самостоятельности. Особая роль в этом принадлежит проблемному обучению;
б) включение элементов исследования в различные виды учебной деятельности;
в) приобщение к изобретательности на уроках и внеклассных занятиях;
г) организация индивидуальных занятий творческого характера.
Задача современной школы - учить детей делать правильный выбор, умению самореализации, самоуправлению, самовоспитанию, то есть учить думать творчески.
Учить творчеству - это, прежде всего, учить творческому отношению к труду.
Труд - самый главный источник формирования познавательной деятельности, без чего нет и творческой личности. Развитию творческих способностей содействует и стиль проведения уроков: творческий, доброжелательный микроклимат, обстановка уважения и сотрудничество учителя и учеников, внимание к каждому ребенку, поощрение даже малейшего успеха.
В качестве развития творческих способностей учеников можно предложить изготовление различных моделей. С целью эффективности развития, ученики сами могут выбирать модель которую будут изготавливать на уроке. Если у учащихся возникли трудности в выборе модели, то можно предложить свои вариант. Одним из изделий, способствующий развитию может являться ветряной насос.



1. Андреев , В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В.И.Андреев,- Казань: Центр инновационных технологий, 2006.- 608с.
2. Арнхейм Р. Визуальное мышление / Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. М.: Изд-во МГУ, 1991.-354 с.
3. Брушлинский , А.В. Мышление и прогнозирование / А.В. Брушлинский. - М.: Идея , 1999.-173 с.
4. Васильев, И.А. Эмоции и мышление / И.А. Васильев, В.Л. Поплужный, О.К. Тихомиров. М .: Изд-во МГУ, 1990.- 236 с.
5. Лопанова Е. В., Рабочих Т. Б. Личностно - деятельностные технологии обучения: Учебно-методическое пособие. Омск. ОмГПУ, 2004.- 350 с.
6. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. М.: Астрель, 1996,- 247 с.
7. Кирнос, Д.И. Индивидуальность и творческое мышление / Д.И. Кирнос. М.: Астер, 1992.-199 с.
8. Павлова М. Б., Питт Дж., Гуревич М. И., Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя.- М.: Вентана-Граф, 2003.- 198 с.
9. Кругликов, Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Г.И. Кругликов. - М.: Издательский центр «Академия»,2002.- 480 с.
10. Мельникова, Л.В. Методика трудового обучения. Обслуживающий труд / Л.В. Мельникова. - М.: Просвещение, 1985.- 224 с.
11. Немов, Р.С.Психология, 1-й,2-й том / Р.С. Немов. - М.: Высшая школа, 1997.- 609 с.
12. Смирнов А. Мир профессий: Человек - художественный образ.- М.: Молодая гвардия, 1989.- 247 с.
13.Островский, Э.В. Психология и педагогика / Э.В. Островский, Л.И.Чернышова. М.: Астер,2006.- 377 с.
14. Павлова М. Б., Сасова И. А., Питт Дж., Гуревич М.И. Технология 5 кл.- М.: Вентана- Граф, 2003,- 168 с.
15. Посталюк, Н.Ю. Творческий стиль деятельности. Педагогический аспект / Н.Ю. Посталюк.- Казань: Изд-во Казанского университета, 1989.- 200 с.
16. Реан, А.А . Психология и педагогика / А.А. Реан, Н.В. Борцовская, С.И. Розум. Спб.: Питер 2006.- 381 с.
17. Симоненко, В.Д. Методика обучения технологии / В.Д. Симоненко. Брянск : Изд-во Ишимского гос-го пед-ого инст-та. НМЦ «Технология» Брянск-Ишим, 1998,- 296 с.
18. Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Академия, 2007.- 568 с.
19. Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д .: Изд. «Феникс», 1995. - 736 с.
20. Холодная, М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования / М.А. Холодная. СПб.: Питер, 2002,- 214 с.
21. Штерн, В. Умственная одаренность/В. Штерн. СПб .: Дубль, 1997.-76с.
22. Андреев,В.И. Педагогика : Учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. -Казань: Центр инновационных технологий, 2006,- 608 с.
23. Новоселов С.А. Технология развития изобретательства учащихся в процессе сбора и анализа технологической и патентной информации / С.А. Новоселов М.: 1995,- 378 с.
24. Подласый И.П. Основы педагогического мастерства. И.П. Педагогика. В 2 кн. - М. 1999.- 267 с.
25. Брушлинский, А.В. Субъект: мышление, учение, воображение / А.В. Брушлинский. - М.: Идея , 1997.-195 с.
26. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н.Дружинин. СПб.: Питер, 1999,- 317 с.
27. Ксджаспирова, Г.М. Технические средства обучения и методика их использования / Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров. - М.: Академия, 2003.- 256 с.
28. Махмутов, М.И. Основы педагогики / М.И. Махмутов. - М.: Академия, 2005,-294с.
29. Молчанова, М.А. Педагогика / М.А. Молчанова. - М.: Академия , 2003.-238с.
30. Педагогика . Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / под ред. П.И. Пидкасистый. - М.: Педагогическое общество России, 1998.- 640с
31. Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс: Учебник для студентов высшых учебных заведений. Книга 2 : Процесс воспитания / И.П. Подласый.
- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.- 256 с.
32. Радугин, А.А. Психология. Уч. Пособие для высш. учеб, завед. / А.А. Радугин. М.: Центр, 2001.- 400 с.
33. Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Академия, 2007.- 568 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ