Теоретико-правовые аспекты полномочий органов местного самоуправления в Российской Федерации
|
Введение 3
1 Понятие, сущность и система органов местного самоуправления 5
1.1 Понятие и сущность органов местного самоуправления 5
1.2. Формы и содержание местного самоуправления 11
1.3. Система и структура органов местного самоуправления 15
2. Общая характеристика полномочий органов местного самоуправления 19
2.1. Полномочия органов местного самоуправления 19
2.2. Обязательная компетенция органов местного самоуправления 20
3. Нормативно-правовые основы деятельности органов местного самоуправления 22
3.1. Система муниципальных правовых актов 22
3.2. Правовое регулирование органов местного самоуправления 29
Заключение 33
Список использованных источников 35
1 Понятие, сущность и система органов местного самоуправления 5
1.1 Понятие и сущность органов местного самоуправления 5
1.2. Формы и содержание местного самоуправления 11
1.3. Система и структура органов местного самоуправления 15
2. Общая характеристика полномочий органов местного самоуправления 19
2.1. Полномочия органов местного самоуправления 19
2.2. Обязательная компетенция органов местного самоуправления 20
3. Нормативно-правовые основы деятельности органов местного самоуправления 22
3.1. Система муниципальных правовых актов 22
3.2. Правовое регулирование органов местного самоуправления 29
Заключение 33
Список использованных источников 35
В Конституции Российской Федерации сказано, что органы местного самоуправления имеют обособленность от органов государственной власти. Поэтому необходимо эффективное управление органов местного самоуправления по всем сферам жизни общества, а также оптимальное взаимодействие между органами государственной власти, населением.
Когда возникают проблемы в управлении органов местного самоуправления, то это вызвано в основном тем, что нет отлаженного механизма во взаимодействии. Кстати, в последнее время граждане стали не особо касаться общественных проблем, то есть в какой-то степени отстранены от нахождения путей решения этих проблем. Но муниципальные органы постоянно обращаются к населению и хотят видеть инициативных граждан. Поэтому проблемы существуют в механизмах взаимодействия органов местного самоуправления и населением, а также государственными органами, поэтому необходимо найти оптимальный уровень взаимодействия, а для этого необходимо знать все аспекты полномочий органов местного самоуправления. Ввиду вышесказанного, можно отметить, что вопросы, связанные с полномочиями органов местного самоуправления, не могут отделяться от государственного интереса, то есть находятся под их влиянием. Поэтому актуальность данной темы очень высока.
Цель курсовой работы состоит в выявлении особенностей теоретико- правовых аспектов полномочий органов местного самоуправления в России.
Объектом исследования явились органы местного самоуправления.
Предметом исследования явился механизм полномочий органов местного самоуправления в России.
В соответствии с поставленной целью, определены задачи:
1) рассмотреть понятие, сущность и систему органов местного самоуправления;
2) выявить полномочия органов местного самоуправления;
3) определить нормативно-правовые основы деятельности органов местного самоуправления в России.
При написании данной работы использовался формально-логический метод, метод анализа и прочие методы научного познания. Для исследования теоретических основ был применен диалектический метод познания. Также в работе был использован формально-юридический метод для анализа правовых норм, касающихся конституционного строя Российской Федерации.
В России существует огромный опыт по организации и совершенствованию полномочий органов местного самоуправления. Поэтому в курсовой работе применялись труды таких учёных и правоведов, как Г.Ю. Мицык, Е.Б. Султанова, А.В. Иванченко и другие.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе описана сущность и система органов местного самоуправления. Вторая глава содержит информацию об общей характеристики полномочий органов местного самоуправления. А третья глава посвящена нормативно-правовым основам деятельности органов местного самоуправления.
Когда возникают проблемы в управлении органов местного самоуправления, то это вызвано в основном тем, что нет отлаженного механизма во взаимодействии. Кстати, в последнее время граждане стали не особо касаться общественных проблем, то есть в какой-то степени отстранены от нахождения путей решения этих проблем. Но муниципальные органы постоянно обращаются к населению и хотят видеть инициативных граждан. Поэтому проблемы существуют в механизмах взаимодействия органов местного самоуправления и населением, а также государственными органами, поэтому необходимо найти оптимальный уровень взаимодействия, а для этого необходимо знать все аспекты полномочий органов местного самоуправления. Ввиду вышесказанного, можно отметить, что вопросы, связанные с полномочиями органов местного самоуправления, не могут отделяться от государственного интереса, то есть находятся под их влиянием. Поэтому актуальность данной темы очень высока.
Цель курсовой работы состоит в выявлении особенностей теоретико- правовых аспектов полномочий органов местного самоуправления в России.
Объектом исследования явились органы местного самоуправления.
Предметом исследования явился механизм полномочий органов местного самоуправления в России.
В соответствии с поставленной целью, определены задачи:
1) рассмотреть понятие, сущность и систему органов местного самоуправления;
2) выявить полномочия органов местного самоуправления;
3) определить нормативно-правовые основы деятельности органов местного самоуправления в России.
При написании данной работы использовался формально-логический метод, метод анализа и прочие методы научного познания. Для исследования теоретических основ был применен диалектический метод познания. Также в работе был использован формально-юридический метод для анализа правовых норм, касающихся конституционного строя Российской Федерации.
В России существует огромный опыт по организации и совершенствованию полномочий органов местного самоуправления. Поэтому в курсовой работе применялись труды таких учёных и правоведов, как Г.Ю. Мицык, Е.Б. Султанова, А.В. Иванченко и другие.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе описана сущность и система органов местного самоуправления. Вторая глава содержит информацию об общей характеристики полномочий органов местного самоуправления. А третья глава посвящена нормативно-правовым основам деятельности органов местного самоуправления.
В заключение необходимо сделать соответствующие выводы. Роль местного самоуправления в формировании и развитии социальной активности населения можно рассматривать с позиций теоретического и методологического плюрализма, исходя из теории социализации личности, диалектической деятельностной концепции развития личности, идей активистского направления в социологии, системного подхода к анализу социальных явлений и процессов, и основываясь на принципах институционального подхода и положениях структурно-функционального анализа.
Такой подход к изучению объекта и предмета исследования позволил, с одной стороны, раскрыть сущность, содержание, структуру и типологию социальной активности населения в решении проблем муниципальных образований, а с другой стороны, - выявить условия и факторы, предопределяющие место и роль социального института МСУ в формировании и развитии этой активности.
Теоретически обосновано и эмпирически подтверждено положение о том, что в современных условиях успешное функционирование института местного самоуправления служит главным источником развития социальной активности населения в решении проблем муниципальных образований, а состояние и уровень этой активности является основным показателем эффективности деятельности органов МСУ.
При этом участие населения муниципальных образований в местном самоуправлении является необходимым условием формирования и развития его социальной активности в решении вопросов местного значения.
Местное самоуправление в Российской Федерации на законодательном уровне безусловно является конституционной ценностью. Но и в то же время существует другая ценность и это человек. Если осуществить сопоставление двух данных критериев, таких как уровень власти-законодательство и человек, то выбор приоритета естественно должен быть в пользу человечества. Исходя из этого необходимо полное изменение системы построения взаимоотношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления. На этом этапе необходимо изменить целевой ориентир, поскольку им должен являться человек.
Именно житель определённой территории является данным критерием для развития общественной жизни. Таким образом, местному самоуправлению в России предстоит еще длительный период развития, совершенствования и сложного поиска баланса между самостоятельностью, независимостью и эффективным функционированием для обеспечения развития территории.
Такой подход к изучению объекта и предмета исследования позволил, с одной стороны, раскрыть сущность, содержание, структуру и типологию социальной активности населения в решении проблем муниципальных образований, а с другой стороны, - выявить условия и факторы, предопределяющие место и роль социального института МСУ в формировании и развитии этой активности.
Теоретически обосновано и эмпирически подтверждено положение о том, что в современных условиях успешное функционирование института местного самоуправления служит главным источником развития социальной активности населения в решении проблем муниципальных образований, а состояние и уровень этой активности является основным показателем эффективности деятельности органов МСУ.
При этом участие населения муниципальных образований в местном самоуправлении является необходимым условием формирования и развития его социальной активности в решении вопросов местного значения.
Местное самоуправление в Российской Федерации на законодательном уровне безусловно является конституционной ценностью. Но и в то же время существует другая ценность и это человек. Если осуществить сопоставление двух данных критериев, таких как уровень власти-законодательство и человек, то выбор приоритета естественно должен быть в пользу человечества. Исходя из этого необходимо полное изменение системы построения взаимоотношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления. На этом этапе необходимо изменить целевой ориентир, поскольку им должен являться человек.
Именно житель определённой территории является данным критерием для развития общественной жизни. Таким образом, местному самоуправлению в России предстоит еще длительный период развития, совершенствования и сложного поиска баланса между самостоятельностью, независимостью и эффективным функционированием для обеспечения развития территории.
Подобные работы
- Теоретико-правовые аспекты полномочий органов местного самоуправления в (Российской Федерации Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2022 - ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ КЛЮЧЕВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ)
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Проблемы правового регулирования и правоприменительной практики реализации имущественных отношений в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления (ЮжноУральский государственный университет)
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2022 - Особенности участия органов местного самоуправления в гражданско-правовых отношениях (Южно-Уральский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Полномочия органов местного самоуправления по вопросу местного значения - утверждение генерального плана и правил землепользования и застройки
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2018 - Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития взаимоотношений
Магистерская диссертация, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Повышение эффективности процессов реализации и финансового обеспечения отдельных полномочий органов местного самоуправления в Красноярском крае
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018



