Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка инновационного потенциала предприятия

Работа №87746

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы31
Год сдачи2022
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
144
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Учебное заведение: неизвестно.
Объект исследования - ООО «Сладости Сибири» (г. Барнаул).
Основной вид деятельности - производство хлеба и хлебобулочных изделий недлительного хранения.
Проведен анализ деятельности за 2019-2021 годы.
Сделан анализ внутренней и внешней среды.
Проведена оценка инновационного потенциала организации и пути развития предприятия .

Введение 4
Глава 1. Теоретическое обоснование актуальности оценки инновационного потенциала предприятия 6
1.1 Понятие инновационного потенциала и инновационной деятельности организации 6
1.2 Концепции управления инновационным потенциалом 9
Глава 2. Оценка инновационного потенциала предприятия ООО «Сладости Сибири» 14
2.1 Характеристика предприятия 14
2.2 Анализ внутренней и внешней сред 17
2.3 Оценка инновационного потенциала организации и пути развития предприятия на рынке 22
Заключение 29
Список использованных источников 31


Инновационный потенциал представляет собой совокупность параметров, регулярное исследование и оценка которых позволяет сформировать стратегии развития организации на рынке, повысить конкурентоспособность и улучшить результаты финансово-хозяйственной деятельности. Несмотря на очевидную значимость оценки инновационного потенциала организации, многие предприниматели пренебрегают данной процедурой в силу ограниченности финансовых и временных ресурсов, по причине отсутствия необходимых специалистов для проведения исследований, мониторинга рынка, спроса и предложения на нем.
Итак, инновационное развитие предприятия – это механизм обеспечения устойчивого и успешного функционирования организации на рынке. Актуальность оценки инновационного потенциала на практике обоснована стремительно меняющимися предпочтениями общества. Руководитель предприятия регулярно должен проводить аналитическую оценку рынка, спроса и предложения на нем, исследовать современные технологии производства товаров и оказания услуг, внедрять инновационные продукты и механизмы производства товаров и оказания услуг. Следование тенденциям современного мира, предпочтениями потребителя позволит обеспечить должный уровень конкурентоспособности и деловой активности. Инновации в развитии организации способствуют повышению конечных финансовых результатов, эффективности работы в целом.
Целью курсовой работы является оценка инновационного потенциала предприятия на основании исследования внутренней и внешней среды.
Для реализации поставленной цели в работе требуется решить следующие задачи:
 определить понятие инновационного потенциала, изучить понятие инновационной деятельности и ее влияние на уровень конкурентоспособности организации;
 исследовать концепции управления инновациями в организации;
 представить характеристику предприятия;
 проанализировать внутреннюю и внешнюю среду организации;
 определить перспективы инновационного развития организации.
Объектом исследования является предприятие г. Барнаул – ООО «Сладости Сибири», основным видом деятельности которого, является производство хлеба и хлебобулочных изделий.
Предметом исследования является инновационный потенциал организации.
Для выполнения работы были использованы сравнительный метод, метод абсолютных и относительных величин, формально-логический метод, метод описания и другие.
Информационной базой для выполнения работы стали учебники, учебные пособия и монографии по вопросам оценки инновационного потенциала организации.
Структура курсовой работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованных источников. Основная часть состоит из двух глав. В первой главе раскрыты теоретические аспекты оценки инновационного потенциала организации, определена роль инновационной деятельности и ее влияние на конкурентоспособность. Во второй главе проведено исследование внешних и внутренних факторов и определены перспективы инновационного развития организации на рынке. Завершают работу заключение и список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Практическое исследование проведено на примере ООО «Сладости Сибири». ООО «Сладости Сибири» представляет собой пекарню, которая осуществляет розничную и оптовую торговлю хлебобулочными и кондитерскими изделиями. Пекарня осуществляет деятельность преимущественно на территории Алтайского края, г. Барнаул. Целью организации является увеличение прибыли за счет расширения географии обслуживания и повышения качества производимой продукции, улучшения ассортимента. Для управления организацией применяется линейно-функциональная структура управления.
Исследование внутренних и внешних факторов среды ООО «Сладости Сибири» позволяет сделать вывод, что исследуемая организация обладает необходимой ресурсной базой для производства хлебобулочных изделий. Широкая материально-техническая база, соответствующая требованиям современного рынка, позволяет производить качественный и свежий продукт, который пользуется спросом среди жителей г. Барнаул. Конкурентными преимуществами организации является свежесть продукции, отличные вкусовые качества, оптимальные цены на товары. В качестве недостатков можно отметить ограниченный ассортимент, отсутствие собственной розничной торговой сети, низкий уровень стимулирования сбыта (отсутствуют скидки и бонусы для покупателей). В качестве преимущества также стоит отметить, что исследуемая организация облает высококвалифицированным кадровым составом, что является немаловажным в современной системе управления инновационной деятельностью организации.
Исследуемая организация обладает достаточным уровнем квалифицированных специалистов, необходимым оборудованием для производства широкого ассортимента хлебобулочных изделий, достаточным уровнем финансовых ресурсов. Однако в организации не уделяется должного внимания вопросам инновационного развития на рынке, не внедряются современные методы продвижения товаров, не расширяется география обслуживания. Стратегия инновационного развития организации должна быть ориентирована на производство и выпуск линии «фитнес-изделий», необходимо оптимизировать состав предлагаемой продукции. Спрос на данные виды продукции, на продукты правильного питания возрастают с каждым днем, и это обеспечит конкурентоспособность и устойчивость функционирования ООО «Сладости Сибири».



1 Антипин, А. И. Инвестиционный менеджмент / А.И. Антипин. - М.: Academia, 2021. – 240 c.
2 Асаул, А.Н. Интегративное управление в инвестиционном менеджменте / А.Н. Асаул. – М.: СПб: Гуманистика, 2020. – 248 c.
3 Беспалова, О.В. К вопросу о понятии продуктовые инновации / О.В. Беспалова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2019. – №31. – С. 31–33
4 Баранчеев, В. П. Управление инновациями. Учебник / В.П. Баранчеев, Н.П. Масленникова, В.М. Мишин. – М.: Юрайт, 2020. – 720 c.
5 Блохина, Т. К. Экономика и управление инновационной организацией. Учебник / Т.К. Блохина, О.Н. Быкова, Т.К. Ермолова. – М.: Проспект, 2017. - 428 c.
6 Блинов, А.О. Управление изменениями: Учебник для бакалавров / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. – М.: Дашков и К, 2019. – 304 c.
7 Борисов, А.Ф. Инновационный потенциал организации: факторы формирования и развития / А.В. Борисов // Наука и бизнес: пути развития. – 2021. – №8. – С. 85–88
8 Брянцева, Т.А. Теоретические аспекты инновационного потенциала предприятия / Т.А. Брянцева // Белгородский экономический вестник. – 2020. – №1. – С. 65–69
9 Гаврилов, Л. П. Инновационные технологии в коммерции и бизнесе / Л.П. Гаврилов. - М.: Юрайт, 2019. – 388 c.
10 Глухов, В.В. Инновационное развитие экономики мегаполиса / В.В. Глухов. - М.: Лань, 2022. – 217 c.
11 Горбунова, А.Ю. Управление процессом внедрения продуктовой инновации / А.Ю. Горбунова // Управление современной организацией. – 2017. – №2. – С. 92–98
12 Зелепухина, М.В. Содержание инновационного потенциала предприятия / М.В. Зелепухина // Аллея науки. – 2018. – №15. – с. 114–122
13 Кулаков, Ю.Н. Инновационный менеджмент. Курс лекций / Ю.Н. Кулаков. - Москва: СИНТЕГ, 2019. – 156 c.
14 Маховикова, Г. А. Инновационный менеджмент. Конспект лекций / Г.А. Маховикова, Н.Ф. Ефимова. – М.: Юрайт, 2018. – 144 c.
15 Шамина, Л.К. Проблемы внедрения продуктовых инноваций / Л.К. Шамина // Синергия наук. – 2020. – №4. – с. 12–19
16 Сурин, А. В. Инновационный менеджмент / А.В. Сурин, О.П. Молчанова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 368 c.
17 Спивак, В.А. Управление изменениями: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Спивак. - Люберцы: Юрайт, 2021. – 357 c.
18 Резник, С.Д. Управление изменениями: Учебник / С.Д. Резник, И.С. Чемезов, М.В. Чернышковская. - М.: Инфра-М, 2022. – 208 c.
19 Тебекин, А. В. Инновационный менеджмент. Учебник / А.В. Тебекин. – Москва: Огни, 2018. – 496 c.
20 Черников, Б. В. Информационные технологии управления / Б.В. Черников. – М.: Форум, Инфра-М, 2022. – 352 c.
21 Чугунова, С.В. Управление инновационным потенциалом организации / С.В. Чугунова // Научный диалог: экономика и менеджмент: сб. науч. статей. – Москва,2021. – с. 124–129
22 Яржемковская, О.Ю. Сущность и подходы управления инновационным потенциалом предприятия / О.Ю. Яржемковская // Вестник науки. – 2020. – №11. – с. 148–152


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ