Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование удовлетворённости работой как условия позитивного отношения к жизни

Работа №87716

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2013
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
95
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Теоретические основы удовлетворённости работой. Смысл жизни человека 5
1.1 Психологический анализ понятия «удовлетворённость
работой» 5
1.2 Характеристика жизненного пути личности 20
1.3 Психология профессиональной деятельности в период
молодости 32
Выводы по главе 1 38
Глава 2. Эмпирическое исследование удовлетворённости работой как условия позитивного отношения к жизни 41
2.1 Замысел исследования. Описание меток 41
2.2 Результаты исследования 43
Выводы по главе 2 48
Заключение 49
Список литературы 50
Приложение

Немаловажное значение для человека играют удовлетворенность или неудовлетворенность жизнью, они определяют очень многие поступки субъекта, разные виды его деятельности и поведения: бытового, экономического, политического. Эти переживания выступают значимым фактором состояния общественного сознания, групповых настроений, ожиданий, отношений в обществе. Без их учета невозможно строить научно обоснованную социальную политику, социальное управление, социальное планирование.
Важную роль в жизни человека играет удовлетворённость профессиональной карьерой: интерес к работе, удовлетворённость достижениями в работе, взаимоотношениями с сотрудниками, удовлетворённость условиями труда. В период молодости удовлетворённость жизнью выступает в качестве важнейшего внутреннего фактора человека, определяющего и его социальную активность, и взаимоотношения с другими людьми, и отношение к самому себе как к личности.
Центральное место в нашем исследовании занимает вопрос на сколько человек удовлетворён своей работой, от чего эта удовлетворённость зависит и как удовлетворённость работой влияет на позитивное отношение к жизни. На работе человек приобретает друзей, включается в сообщество людей, близких по интересам, жизненным смыслам. И если человек не сумел найти себя в профессии, не удовлетворен ее результатами, он не чувствует себя комфортно, уверенно в завтрашнем дне. На удовлетворённость работой накладывает свой отпечаток позитивное отношение к жизни в целом. Позитивное отношение к жизни - это умение в любой ситуации найти положительные моменты и акцентировать свое внимание именно на них, это умение человека взять верх над внешними обстоятельствами за счет внутренних резервов души. Позитивное отношение к жизни как система отношений и мировоззрения представляет собой активную жизненную позицию, личностную позицию человека по отношению к трудностям, основанную на вере в успех и силу человеческой природы. Позитивное отношение к жизни определяет реакцию человека на какое-либо событие или действие. Особое внимание среди теорий стремления к успеху привлекает подход М. Зелигмана. Автор считает, что «успешность деятельности обусловлена оптимистическим стилем объяснения событий. В зависимости от того, как человек объясняет происходящие с ним в жизни благоприятные и неблагоприятные события, его можно отнести, скорее, к пессимистам или оптимистам». Человек с позитивным отношением к жизни: «я могу», вместо «я не могу»; концентрируется на решениях, а не на проблемах; видит возможности, а не ограничения. Так как человек большую часть времени проводит на работе, она является неотъемлемой частью жизни. Это и стало актуальностью темы.
Объектом исследования являются работающие жители г.Елабуги в возрасте от 20 до 30лет.
Предметом - удовлетворенность трудом, позитивное отношение к жизни.
Цель исследования - определить взаимосвязь между удовлетворенностью трудом и позитивным отношением к жизни. Для реализации поставленной цели были сформулированы задачи:
- изучить литературу по удовлетворенности работой и жизнью;
- дать определение понятию «удовлетворенность работой»,
охарактеризовать жизненный путь личности;
- дать определение понятию «оптимизм»;
- проанализировать взаимосвязи между степенью удовлетворенности работой и позитивным отношением к жизни.
Гипотеза: чем выше уровень удовлетворённости работой, тем уровень эмоциональной насыщенности жизни выше.
Используемые методы::
- анализ научной психолого-педагогической литературы;
- тестирование;
- математико-статистический метод обработки результатов
исследования.
Методики, используемые в исследовании:
- «Смысло-жизненные ориентации» Д.А.Леонтьева.
- Методика на выявление уровня удовлетворённости работой Р.Кунина.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проанализировав литературу по вопросу удовлетворённости работой и позитивным восприятием жизни можно сказать, что данная проблема является актуальной на современном этапе.
Позитивное восприятие жизни оказывает значительное влияние на психическое состояние, настроение, психологическую устойчивость личности. Значение этого феномена очевидно для всех нас. Поскольку трудовая деятельность занимает основную часть времени современного человека, несомненно, что человек должен получать удовлетворение от своей деятельности.
В ходе исследования мы изучили литературу по удовлетворённости работой, дали определение понятиям «удовлетворённость работой», охарактеризовали жизненный путь личности, дали определение понятию «оптимизм», проанализировали взаимосвязь между удовлетворённостью работой и позитивным отношением к жизни. Проделанная нами работа позволяет сделать вывод, что развитие личности осуществляется не «в себе», а во взаимодействии и деятельности. Так как в построении жизненного пути личности важную роль играет организация жизни и деятельности, то нами было рассмотрено позитивное восприятие окружающего мира. У каждого это восприятие индивидуально и определяет желаемое развитие событий в жизни каждого человека. Чем более человек улыбчив миру, тем белее мир благосклонен в ответ.



1. Абульханова-Славская К.А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности // психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981. С. 19.
2. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 1999. - 407 с.
3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания-СПб, 2001.- 169 с.
4. Аргайл М.Д. Психология счастья-СПб,2003.- 203 с.
5. Бодалев А.А. Общая психодиагностика - СПб.: Изд-во «Речь», 2009.¬265 с.
6. Большая советская энциклопедия: в 30 т. - Т. 29. - М.: Советская энциклопедия, 1978. - 640 с.
7. Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия- М.,1991- 188 с.
8. Бурякова Е.С. Об удовлетворенности трудом, как слагаемом
эффективной деятельности рекрутера//Московский психологический журнал.- 2008.-№3.- С 38.
9. Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебное пособие для вузов. — 10-е издание, стереотипное. — Москва: Высшая школа, 2004. — 479 с.
10. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. К., 1988.- 196 с.
11. Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания. — Киев, 1989.- 217 с.
12. Головин С.Ю. Словарь практического психолога- М., 2006.- 96 с.
13. Гордеева Т.О. Оптимистическое мышление личности как
составляющая личностного потенциала//Психологическая диагностика- 2007. - № 1. - 32 с.
14. Грибакин А.В. Жизненный путь как социально-историческое
утверждение человека - М.,1985.- 86 с.
15. Гуревич К.М., Борисова Е.М. Диагностика профессиональной пригодности- М.: УРАО,1997. - 276 с.
16. Душков Б.А., Королёв А.В., Смирнов Б.А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности- М.: «Академический проект», 2005.- 265 с.
17.Здравомыслов А.Г., Рожин В.П., Ядов В.А Человек и его работа: социологические исследования- М.,1967.- 38 с.
18.Зелигман, М. Как научиться оптимизму. Советы на каждый день:- М.: Вече, 1997.- 46 с.
19. Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. - М., МГУ. 2008.- 87 с.
20. Ильясов Ф.Н. Удовлетворённость трудом. Ашхабад: Наука, 1988.
21. Климов Е.А. Введение в психологию труда: Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2008.- 163 с.
22. Козлов В.В., Фетискин Н.П., Мануйлов Г.М. Социально¬психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.:Изд-во Института Психотерапии, 2002. - 470с.
23. Ковалёв В.И. Мотивы поведения и деятельности - М.: Наука,1988. -
188 с.
24. Кудрявцев Т.В. Психолого-педагогические проблемы высшей школы.// Вопросы психологии. - 1981. - №2. - С. 24-26.
25. Левитов Н.Д. О психологических состояниях человека- М.:
Просвещение,1992.- 122 с.
26. Леонтьев А.Н.. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Академия, 2008.- 49 с.
27. Магура М., Курбатова М. Секреты мотивации, или мотивация без секретов//Управление персоналом.- 2007.- № 13-14.- 63 с.
28. Маркова А.К. Психология профессионализма. Учебник/ Отв.ред. П.Д. Павлов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 252с
29. Меркулова О.С. Психология труда - М.: Приор-издат, 2009.- 102 с.
30. Мясищев В.Н. Психология отношений- М.: МПСИ,2011.
31. Мурутар А.А., Вихалемм П.А. Некоторые проблемы комплексного исследования удовлетворённости коллектива / /Труды по социологии- Тарту,1989.- 63 с.
32. Патрушев В.Д., Калмаган Н.А, Удовлетворённость трудом: социально-экономические аспекты- М.: Наука,2009.- 56 с.
33. Прохватилов А.А Исследование отношения к труду на промышленном предприятии- М.: Наука,1986.- 47 с.
34. Прохоров А.О. Функциональные структуры психологических
состояний- М.: Речь,2004. - 156 с.
35. Психологические тесты/ под редакцией Ахмеджанова Э.Р. -
М.:Светотон., 1995.- 320с
36. РубинштейнС.Л. Основы общей психологии. СПб., 1998.- 188 с.
37. Руткевич М.Н. Социалистический образ жизни. М.: Знание, 1983.-202с.
38. Свенцицский А.Л. Социальная психология в трудах отечественных психологов- СПб.: Питер,2000.- 42 с.
39. Столяренко Л.Д «Основы психологии» - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000.- 86 с.
40. Толстых А.В. Возрасты жизни- М.,1988.- 201 с.
41. Усова Е. Б. Возрастная психология - Мн.: Изд-во МИУ, 2009.- 155 с.
42. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации- М.,2004.- 236 с.
43. Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник / Пер. с англ. и нем. Д. А. Леонтьева, М. П. Папуша, Е. В. Эйдмана. — М.: Прогресс, 1990.¬123 с.
44. Хэкман Дж. Р., Олдхэм Г., Дженсон Р., Пэди К. Новая стратегия обогащения работы // Барри М. Стоу. Антология организационной психологии. - М.: Вершина, 2005- С 142-144.
45. Харчёв А.Т. Трудный путь к зрелости- М.: Владос,2001.- 174 с.
46. Шакуров Р.Х. Психология эмоций: новый подход-М.,2005.- 86 с.
47. Штольберг Р.М. Социология труда-М.,1982.- 23 с.
48. Ядов В.А., Киссель А.А. Удовлетворённость работой: анализ
эмпирических обобщений и попытка их теоретического истолкования // Социологические исследования-М.,1974 .- С 116-119.
49.О проблемах современного человекознания. 2-е изд. [Электронный ресурс]Бйр://’№№№.рйег.сот/аЛасЬтеп1:.рБр?Ьагсобе=978527200289&а1:= exc&n=0.
50. Потребность (служба тематических электронных словарей) [Электронный ресурс] http://www.glossary.ru/5272002
51. Теория справедливости Дж. Адамса [Электронный ресурс] http: //www.management.l ik-bez.com/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ