КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ
|
Введение 3
Глава I. Краткие исторические сведения по разделу «Электричество» и основные понятия ЦОР 5
§1. Исторические сведения по разделу «Электричество» 5
§2. Цифровой образовательный ресурс как педагогическое средство учителя 21
Выводы по главе 1 28
Глава II. Содержание цифрового образовательного ресурса по разделу «Электричество» 29
§1. Цифровой образовательный ресурс по курсу «Электростатика» 29
§2. Цифровой образовательный ресурс по курсу «Постоянный электрический ток» 71
§3. Цифровой образовательный ресурс по курсу «Магнитное поле» 116
Вывод по главе 2 159
Заключение 160
Список использованной литературы
Глава I. Краткие исторические сведения по разделу «Электричество» и основные понятия ЦОР 5
§1. Исторические сведения по разделу «Электричество» 5
§2. Цифровой образовательный ресурс как педагогическое средство учителя 21
Выводы по главе 1 28
Глава II. Содержание цифрового образовательного ресурса по разделу «Электричество» 29
§1. Цифровой образовательный ресурс по курсу «Электростатика» 29
§2. Цифровой образовательный ресурс по курсу «Постоянный электрический ток» 71
§3. Цифровой образовательный ресурс по курсу «Магнитное поле» 116
Вывод по главе 2 159
Заключение 160
Список использованной литературы
С каждым годом все проблематичнее становится производство традиционных бумажных учебников и учебных пособий, содержательный материал которых, зачастую, перестает быть актуальным еще до их попадания в учебные заведения. Одним из возможных выходов из сложившейся ситуации может являться разработка электронных средств обучения практически по всем дисциплинам и их публикация в мировых телекоммуникационных сетях или на информационных носителях, предоставляющих возможность несложного оперативного тиражирования. Данное утверждение основано, в первую очередь, на возможности динамического изменения и дополнения содержания электронных средств обучения в соответствии с текущими изменениями в жизни общества, науке, культуре и пр.[1]
Актуальность выбранной темы состоит в следующем: использование в учебном образовательном процессе цифрового образовательного ресурса позволяет повысить интерес к обучению и помощь в усвоении учебного материала по разделу «Электричество и магнетизм»
Цель работы: разработать и систематизировать материал для ЦОР по теме «Электричество и магнетизм».
Задачи исследования:
- изучение понятий «электрический заряд», «электрический ток», «магнитное поле»;
- практическая демонстрация теплового, химического и магнитного действий электрического тока;
- разработать видеоматериал в форме презентации по теме «Электричество и магнетизм».
Объектом исследования является тема учебного курса физики «электричество и магнетизм».
Предметом исследования является образовательный ресурс для использования при изучении темы «электричество и магнетизм» учебного курса физики.
Методы исследования:
- анализ и синтез научной, учебной и методической литературы;
- изучение различных учебных пособий, нормативных документов;
- подготовка презентации по теме «Электричество и магнетизм».
Практическая значимость исследования заключается в том, что систематизированный материал и презентация могут быть использованы при изучении курса общей физики в различных типах учебных заведений, для организации самостоятельной работы, кружков и факультативов.
Исходя из цели и задач исследования, работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, презентации.
Актуальность выбранной темы состоит в следующем: использование в учебном образовательном процессе цифрового образовательного ресурса позволяет повысить интерес к обучению и помощь в усвоении учебного материала по разделу «Электричество и магнетизм»
Цель работы: разработать и систематизировать материал для ЦОР по теме «Электричество и магнетизм».
Задачи исследования:
- изучение понятий «электрический заряд», «электрический ток», «магнитное поле»;
- практическая демонстрация теплового, химического и магнитного действий электрического тока;
- разработать видеоматериал в форме презентации по теме «Электричество и магнетизм».
Объектом исследования является тема учебного курса физики «электричество и магнетизм».
Предметом исследования является образовательный ресурс для использования при изучении темы «электричество и магнетизм» учебного курса физики.
Методы исследования:
- анализ и синтез научной, учебной и методической литературы;
- изучение различных учебных пособий, нормативных документов;
- подготовка презентации по теме «Электричество и магнетизм».
Практическая значимость исследования заключается в том, что систематизированный материал и презентация могут быть использованы при изучении курса общей физики в различных типах учебных заведений, для организации самостоятельной работы, кружков и факультативов.
Исходя из цели и задач исследования, работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, презентации.
Выполненная выпускная квалификационная работа посвящена проектирование цифрового образовательного ресурса для изучения раздела «электричество и магнетизм».
Сегодня не существует ни одной промышленной отрасли или иной сферы, где бы электричество не использовалось. В каждой квартире или жилом доме функционирует огромное количество осветительных приборов, бытовой техники.
Первая глава работы посвящена истории развитии электричества и магнетизма, в которой приведены краткие исторические сведения и факты от периода становления электричества, а также приведены и сформулированы определения и понятия цифровых образовательных ресурсов как педагогическое средство учителя. Информационные технологии в образовании относятся к важнейшим компонентам современных образовательных систем всех ступеней и уровней. Благодаря внедрению ИТ в образовании создаются новые возможности для всех участников образовательного процесса: от сокращения времени на поиск и доступ к необходимой информации, ускорения обновления содержания образования до повышения уровня индивидуализации образования, его личностной ориентации.
Вторая глава выпускной квалификационной работы посвящена описанию теоретического материала по изучению данной темы и разработки содержания цифрового образовательного ресурса по разделу «Электричество и магнетизм».
Цор содержит следующие разделы:
• Электростатика,
• постоянный электрический ток,
• магнитное поле.
Такой набор компонентов позволяет оптимизировать учебный процесс. Главной особенностью цифрового образовательного ресурса «электроника» является его универсальность, так как он содержит в себе как изложение теоретического материала так и практические задания а так же демонстрационные средства, которые позволяют развивать мотивацию к учебному процессу.
В нашей работе мы ограничились разработкой цифрового образовательного ресурса, который может быть рекомендован как при организации и сопровождении теоретического курса, так и для использования в дистанционном обучении по данной теме.
Выпускная квалификационная работа была выполнена в соответствии с задачами исследования, все поставленные цели достигнуты. Результаты работы могут быть использованы в учебном процессе в университете при изучении курса Электричество и магнетизм.
Сегодня не существует ни одной промышленной отрасли или иной сферы, где бы электричество не использовалось. В каждой квартире или жилом доме функционирует огромное количество осветительных приборов, бытовой техники.
Первая глава работы посвящена истории развитии электричества и магнетизма, в которой приведены краткие исторические сведения и факты от периода становления электричества, а также приведены и сформулированы определения и понятия цифровых образовательных ресурсов как педагогическое средство учителя. Информационные технологии в образовании относятся к важнейшим компонентам современных образовательных систем всех ступеней и уровней. Благодаря внедрению ИТ в образовании создаются новые возможности для всех участников образовательного процесса: от сокращения времени на поиск и доступ к необходимой информации, ускорения обновления содержания образования до повышения уровня индивидуализации образования, его личностной ориентации.
Вторая глава выпускной квалификационной работы посвящена описанию теоретического материала по изучению данной темы и разработки содержания цифрового образовательного ресурса по разделу «Электричество и магнетизм».
Цор содержит следующие разделы:
• Электростатика,
• постоянный электрический ток,
• магнитное поле.
Такой набор компонентов позволяет оптимизировать учебный процесс. Главной особенностью цифрового образовательного ресурса «электроника» является его универсальность, так как он содержит в себе как изложение теоретического материала так и практические задания а так же демонстрационные средства, которые позволяют развивать мотивацию к учебному процессу.
В нашей работе мы ограничились разработкой цифрового образовательного ресурса, который может быть рекомендован как при организации и сопровождении теоретического курса, так и для использования в дистанционном обучении по данной теме.
Выпускная квалификационная работа была выполнена в соответствии с задачами исследования, все поставленные цели достигнуты. Результаты работы могут быть использованы в учебном процессе в университете при изучении курса Электричество и магнетизм.
Подобные работы
- КОМПЬЮТЕРНЫЕ МОДЕЛИ ФИЗИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2019 - Разработка факультативного курса «Основы атомистического моделирования» для старших классов общеобразовательной школы
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ПРИМЕНЕНИЕ КЛЕТОЧНО-АВТОМАТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
ДИФФУЗИОННЫХ ПРОЦЕССОВ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
Дипломные работы, ВКР, физика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2020 - ПРИМЕНЕНИЕ ПАКЕТА PARAVIEW ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА.
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - Разработка моделей несимметричных режимов трехпроводной трехфазной системы средствами Mathcad для внеурочных занятий по физике учеников старших классов
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ КОМПЬЮТЕРНЫЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ ПОЛУЧЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В МАШИНОСТРОЕНИИ
Диссертации (РГБ), машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2015 - Методика организации уроков физики с компьютерной поддержкой (на примере раздела «Оптика»)
Дипломные работы, ВКР, физика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Разработка моделей для изучения реактивного движения средствами Mathcad на внеурочных занятиях по физике учеников старших классов
Дипломные работы, ВКР, физика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Разработка моделей для изучения движения космических аппаратов средствами Mathcad на внеурочных занятиях по физике учеников старших классов
Дипломные работы, ВКР, физика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ В СТАРШИХ КЛАССАХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016



