Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ

Работа №87682

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физика

Объем работы163
Год сдачи2013
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
150
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Краткие исторические сведения по разделу «Электричество» и основные понятия ЦОР 5
§1. Исторические сведения по разделу «Электричество» 5
§2. Цифровой образовательный ресурс как педагогическое средство учителя 21
Выводы по главе 1 28
Глава II. Содержание цифрового образовательного ресурса по разделу «Электричество» 29
§1. Цифровой образовательный ресурс по курсу «Электростатика» 29
§2. Цифровой образовательный ресурс по курсу «Постоянный электрический ток» 71
§3. Цифровой образовательный ресурс по курсу «Магнитное поле» 116
Вывод по главе 2 159
Заключение 160
Список использованной литературы

С каждым годом все проблематичнее становится производство традиционных бумажных учебников и учебных пособий, содержательный материал которых, зачастую, перестает быть актуальным еще до их попадания в учебные заведения. Одним из возможных выходов из сложившейся ситуации может являться разработка электронных средств обучения практически по всем дисциплинам и их публикация в мировых телекоммуникационных сетях или на информационных носителях, предоставляющих возможность несложного оперативного тиражирования. Данное утверждение основано, в первую очередь, на возможности динамического изменения и дополнения содержания электронных средств обучения в соответствии с текущими изменениями в жизни общества, науке, культуре и пр.[1]
Актуальность выбранной темы состоит в следующем: использование в учебном образовательном процессе цифрового образовательного ресурса позволяет повысить интерес к обучению и помощь в усвоении учебного материала по разделу «Электричество и магнетизм»
Цель работы: разработать и систематизировать материал для ЦОР по теме «Электричество и магнетизм».
Задачи исследования:
- изучение понятий «электрический заряд», «электрический ток», «магнитное поле»;
- практическая демонстрация теплового, химического и магнитного действий электрического тока;
- разработать видеоматериал в форме презентации по теме «Электричество и магнетизм».
Объектом исследования является тема учебного курса физики «электричество и магнетизм».
Предметом исследования является образовательный ресурс для использования при изучении темы «электричество и магнетизм» учебного курса физики.
Методы исследования:
- анализ и синтез научной, учебной и методической литературы;
- изучение различных учебных пособий, нормативных документов;
- подготовка презентации по теме «Электричество и магнетизм».
Практическая значимость исследования заключается в том, что систематизированный материал и презентация могут быть использованы при изучении курса общей физики в различных типах учебных заведений, для организации самостоятельной работы, кружков и факультативов.
Исходя из цели и задач исследования, работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, презентации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выполненная выпускная квалификационная работа посвящена проектирование цифрового образовательного ресурса для изучения раздела «электричество и магнетизм».
Сегодня не существует ни одной промышленной отрасли или иной сферы, где бы электричество не использовалось. В каждой квартире или жилом доме функционирует огромное количество осветительных приборов, бытовой техники.
Первая глава работы посвящена истории развитии электричества и магнетизма, в которой приведены краткие исторические сведения и факты от периода становления электричества, а также приведены и сформулированы определения и понятия цифровых образовательных ресурсов как педагогическое средство учителя. Информационные технологии в образовании относятся к важнейшим компонентам современных образовательных систем всех ступеней и уровней. Благодаря внедрению ИТ в образовании создаются новые возможности для всех участников образовательного процесса: от сокращения времени на поиск и доступ к необходимой информации, ускорения обновления содержания образования до повышения уровня индивидуализации образования, его личностной ориентации.
Вторая глава выпускной квалификационной работы посвящена описанию теоретического материала по изучению данной темы и разработки содержания цифрового образовательного ресурса по разделу «Электричество и магнетизм».
Цор содержит следующие разделы:
• Электростатика,
• постоянный электрический ток,
• магнитное поле.
Такой набор компонентов позволяет оптимизировать учебный процесс. Главной особенностью цифрового образовательного ресурса «электроника» является его универсальность, так как он содержит в себе как изложение теоретического материала так и практические задания а так же демонстрационные средства, которые позволяют развивать мотивацию к учебному процессу.
В нашей работе мы ограничились разработкой цифрового образовательного ресурса, который может быть рекомендован как при организации и сопровождении теоретического курса, так и для использования в дистанционном обучении по данной теме.
Выпускная квалификационная работа была выполнена в соответствии с задачами исследования, все поставленные цели достигнуты. Результаты работы могут быть использованы в учебном процессе в университете при изучении курса Электричество и магнетизм.



1. Стригин Е.Ю. Дидактический потенциал учебного лабораторного
эксперимента на основе автоматизированного лабораторного практикума удаленного доступа [Электронный ресурс] / Е.Ю. Стригин // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - № 2; URL: www.science-education.ru/102-5676(дата обращения: 15.04.2014).
2. Авдеева С. Цифровые ресурсы в учебном процессе : [о проекте «Информатизация системы образования» и о создании Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов] Народное образование. — 2008. — № 1. — С. 176-182.
3. Усенков Д. Ю. Цифровые образовательные ресурсы [Электронный ресурс] /http://www.npstoik.ru(дата обращения: 15.04.2014).
4. С.Г. Григорьев, В.В Гриншкун. Педагогические аспекты формирования образовательных ресурсов http://mf.mgpu.ru/main/content/vestnik/Vestnik5/06(дата обращения: 15.04.2014).
5. Исаков А.Я., Исакова В.В.Электродинамика.2008 [Электронный ресурс]http ://nashol.com/(дата обращения: 9.12.2013)
6. Буров Л.И., Стрельченя В.М. Физика от А до Я: учащимся, абитуриентам, репетиторам. - Мн.: Парадокс, 2000. - 560 с.(дата обращения: 9.12.2013)
7. Мякишев Г.Я. Физика: Электродинамика. 10-11 кл.: учеб. Для углубленного изучения физики /Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков, Б.А. Слободсков. - М.Ж Дрофа, 2005. - 476 с.(дата обращения: 9.01.2014)
8. Физика: Учеб.пособие для 10 кл. шк. и классов с углубл. изуч. физики/ О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов, Э. Е. Эвенчик и др.; Под ред.
А. А. Пинского. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1995. - 415 с.(дата обращения: 13.02.2014)
9. Элементарный учебник физики: Учебное пособие. В 3 т./ Под ред. Г.С. Ландсберга: Т. 2. Электричество и магнетизм. - М: ФИЗМАТЛИТ, 2003. - 480 с.(дата обращения: 13.02.2014)
10. Матвеев А. Н. МЗЗ Электричество и магнетизм: Учеб.пособие. М.: Высш. школа, 1983.— 463 с, ил.(дата обращения: 13.02.2014)
11. Калашников С. Г. Электричество: Учебн. пособие. — 6-е изд.,
стереот. — М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003. - 624 с.(дата обращения:
13.02.2014)
12. Центр дистанционного обучения и коллективного пользования
информационными ресурсами
URL:http://cdokp.tstu.tver.ru:8086/site.center/emc.aspx (дата
обращения: '14.03.14).
13. ЦОР в современной системе средств обучения
URL: http: //www.universitys.ru/j/images/stories/nir/4/chydinsky2 .pdf (дата обращения: 15.02.14).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ