ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 6
1.1 Культура безопасного поведения подростков как педагогическая проблема 6
1.2 Влияние экстремистских группировок на культуру безопасного поведения подростков 18
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 29
Глава II ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ПОДРОСТКОВ ШКОЛ Г. ЕЛАБУГА 32
2.1 Организация исследования культуры безопасного поведения подростков в школах г. Елабуга 32
2.2 Анализ полученных результатов исследования 37
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ
Глава I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 6
1.1 Культура безопасного поведения подростков как педагогическая проблема 6
1.2 Влияние экстремистских группировок на культуру безопасного поведения подростков 18
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 29
Глава II ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ПОДРОСТКОВ ШКОЛ Г. ЕЛАБУГА 32
2.1 Организация исследования культуры безопасного поведения подростков в школах г. Елабуга 32
2.2 Анализ полученных результатов исследования 37
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ
Проблема сегодняшнего дня - прогрессирующая тенденция к росту социальных болезней среди подростков.
Первое употребление алкоголя и наркотиков часто происходит именно в подростковом возрасте. Нередко из любопытства, в компании, из желания доказать свою "взрослость", быть "как все". Часть тех, кто подростком попробовал алкоголь, табак, наркотики, и в дальнейшем продолжает их употреблять, образуя группу риска для развития зависимости.
Подростковый возраст (особенно младший подростковый) является тем периодом, когда особенно остра необходимость в проведении именно профилактических мероприятий по предотвращению алкоголизма, табакокурения, наркомании и других форм делинквентного поведения.
Культура поведения играет важную роль в формировании личности, помогая воспитывать такие ее стороны, как способность подчиняться общим требованиям коллектива, выполнять установленные правила жизни в нем, сдерживаться от неразумных желаний, идущих вразрез с общими интересами или возможностями для их выполнения, организованность поведения, послушания, самоконтроль. И потому культура поведения должна рассматриваться как результат всей воспитательной работы. Это положение особенно подчеркивал А. С. Макаренко.
Культура безопасной жизнедеятельности характеризует степень усвоения обучающимися правил безопасного поведения в обществе, включает формирование норм и правил поведения в социальной и природной среде, неприятие несоблюдения правил безопасности.
В совокупности особенности подросткового возраста приводят к тому, что этот возраст оказывается периодом риска начала употребления табака, алкоголя, наркотиков, развития разных других форм делинквентного поведения. Лечение уже развившихся социальных заболеваний (алкоголизма, наркомании) процесс трудный и до сих пор часто недостаточно эффективный. Как и при любом заболевании, профилактика может оказаться гораздо продуктивнее любого лечения [7, с. 48].
Целью работы является выявление особенностей формирования культуры безопасного поведения подростков в современных условиях.
Задачи:
1. Провести анализ литературы и других источников информации по проблемам вредных привычек и влияния уличных подростковых объединений на учащихся школ.
2. Провести экспериментальное исследование по выявлению употребления алкоголя, табака и наркотиков подростками г. Елабуга.
3. Исследовать степень участия подростков школы г. Елабуга в экстремистских уличных объединениях.
4. Разработать практические рекомендации по формированию культуры безопасности поведения и противодействию влиянию уличных подростковых объединений.
Объект исследования: культура безопасного поведения.
Предмет исследования: процесс формирования культура безопасного поведения.
Метод исследования: анкетирование и анализ его результатов.
Гипотеза. Мы считаем, что социальные проблемы подростков можно решить, проводя на уроках ОБЖ много бесед с опорой на реальные факты, хорошо известные подросткам, на темы здорового образа жизни. Также проводя другие формы мероприятия для подростков, такие как викторины, настольные игры то есть активный отдых.
Практическая значимость: исследования представляет собой возможность использования материала выпускной квалификационной работы на уроках ОБЖ и внеклассных мероприятиях.
Принципы структурирования работы состоит из: введение, 1-2 главы, заключение, списка литературы, приложения.
Первое употребление алкоголя и наркотиков часто происходит именно в подростковом возрасте. Нередко из любопытства, в компании, из желания доказать свою "взрослость", быть "как все". Часть тех, кто подростком попробовал алкоголь, табак, наркотики, и в дальнейшем продолжает их употреблять, образуя группу риска для развития зависимости.
Подростковый возраст (особенно младший подростковый) является тем периодом, когда особенно остра необходимость в проведении именно профилактических мероприятий по предотвращению алкоголизма, табакокурения, наркомании и других форм делинквентного поведения.
Культура поведения играет важную роль в формировании личности, помогая воспитывать такие ее стороны, как способность подчиняться общим требованиям коллектива, выполнять установленные правила жизни в нем, сдерживаться от неразумных желаний, идущих вразрез с общими интересами или возможностями для их выполнения, организованность поведения, послушания, самоконтроль. И потому культура поведения должна рассматриваться как результат всей воспитательной работы. Это положение особенно подчеркивал А. С. Макаренко.
Культура безопасной жизнедеятельности характеризует степень усвоения обучающимися правил безопасного поведения в обществе, включает формирование норм и правил поведения в социальной и природной среде, неприятие несоблюдения правил безопасности.
В совокупности особенности подросткового возраста приводят к тому, что этот возраст оказывается периодом риска начала употребления табака, алкоголя, наркотиков, развития разных других форм делинквентного поведения. Лечение уже развившихся социальных заболеваний (алкоголизма, наркомании) процесс трудный и до сих пор часто недостаточно эффективный. Как и при любом заболевании, профилактика может оказаться гораздо продуктивнее любого лечения [7, с. 48].
Целью работы является выявление особенностей формирования культуры безопасного поведения подростков в современных условиях.
Задачи:
1. Провести анализ литературы и других источников информации по проблемам вредных привычек и влияния уличных подростковых объединений на учащихся школ.
2. Провести экспериментальное исследование по выявлению употребления алкоголя, табака и наркотиков подростками г. Елабуга.
3. Исследовать степень участия подростков школы г. Елабуга в экстремистских уличных объединениях.
4. Разработать практические рекомендации по формированию культуры безопасности поведения и противодействию влиянию уличных подростковых объединений.
Объект исследования: культура безопасного поведения.
Предмет исследования: процесс формирования культура безопасного поведения.
Метод исследования: анкетирование и анализ его результатов.
Гипотеза. Мы считаем, что социальные проблемы подростков можно решить, проводя на уроках ОБЖ много бесед с опорой на реальные факты, хорошо известные подросткам, на темы здорового образа жизни. Также проводя другие формы мероприятия для подростков, такие как викторины, настольные игры то есть активный отдых.
Практическая значимость: исследования представляет собой возможность использования материала выпускной квалификационной работы на уроках ОБЖ и внеклассных мероприятиях.
Принципы структурирования работы состоит из: введение, 1-2 главы, заключение, списка литературы, приложения.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь студентам в написании работ!
В настоящее время социальная болезнь подростков влияет на общества людей России тем, что психотропные вещества негативно сказывается на дальнейшем развитие ума, на появление различных заболеваний, в том числе смертельных. Психотропные вещества являются одной из причин демографического кризиса в стране. Экстремистские подростковые объединения меняют ценности у подростков, в которых насилие, воровство является нормальным процессом жизни.
Подростков нужно учить правилам безопасности, которые направлены на поддержание общественных ценностей, морально - этических отношений. В настоящее время подростки обучаются тому, что хотят, а не тому, чтобы это приносило пользу себе и другим. В том, что есть социальные болезни среди подростков, виновны не только сами подростки, но и СМИ, электронные ресурсы (Интернет).
Анализ литературы и первичное исследование методом анкетирования показало реальную картину обстановки среди подростков учащихся школ города Елабуга, что к сожалению имеются употребляющие алкоголь, табак и приверженцы тех или иных неформальных подростковых объединений. После повторных бесед с обследуемыми подростками на тему ЗОЖ было проведено последующее анкетирование, некоторое время спустя. В беседе я показывал словесно и с помощью наглядной информации интернета картину неприятных последствий употребления АТН и рассказывал об опасностях тех или иных группировок.
Методика исследования показала то, что анонимное анкетирование дает простое и эффективное выяснение в школах уровень употребления подростками АТН и принадлежность их к той или иной группировке. Это методика не занимает много времени при исследовании и дает практически достоверные результаты.
Как видно из наших результатов эти методы (беседы на тему алкоголь, табак, наркотик, викторина, спортивные игры) показали положительный эффект на подростков в школах №8, №1, татарской гимназии №1 г. Елабуга.
Таким образом, поставленные перед исследованием задачи выполнены
Подростков нужно учить правилам безопасности, которые направлены на поддержание общественных ценностей, морально - этических отношений. В настоящее время подростки обучаются тому, что хотят, а не тому, чтобы это приносило пользу себе и другим. В том, что есть социальные болезни среди подростков, виновны не только сами подростки, но и СМИ, электронные ресурсы (Интернет).
Анализ литературы и первичное исследование методом анкетирования показало реальную картину обстановки среди подростков учащихся школ города Елабуга, что к сожалению имеются употребляющие алкоголь, табак и приверженцы тех или иных неформальных подростковых объединений. После повторных бесед с обследуемыми подростками на тему ЗОЖ было проведено последующее анкетирование, некоторое время спустя. В беседе я показывал словесно и с помощью наглядной информации интернета картину неприятных последствий употребления АТН и рассказывал об опасностях тех или иных группировок.
Методика исследования показала то, что анонимное анкетирование дает простое и эффективное выяснение в школах уровень употребления подростками АТН и принадлежность их к той или иной группировке. Это методика не занимает много времени при исследовании и дает практически достоверные результаты.
Как видно из наших результатов эти методы (беседы на тему алкоголь, табак, наркотик, викторина, спортивные игры) показали положительный эффект на подростков в школах №8, №1, татарской гимназии №1 г. Елабуга.
Таким образом, поставленные перед исследованием задачи выполнены
1. Алешкин Н. И. Семья как социально-психологический фактор подростковой наркомании // Материалы VI Всероссийской конференции
2. Алексеев В.С., Иванюков М.И. Основы безопасности жизнедеятельности Издательство: "Дашков и К" Год: 2008. 240стр.
3. Ворохов А. Д., Ершов Б. В., Фаин А. П. Агрессия как возможный пусковой механизм саморазрушающего поведения у подростков // Саморазрушающее поведение у подростков. Л., 2001. 32стр.
4. Громов А.В., Кузин О.С. “Неформалы. Кто есть кто?» - М.,2010 г.271стр.
5. Губанов В. М., Л. А. Михайлов, В. П. Соломин Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них. Издательство: Дрофа; 2007г., 288 стр.
6. Глушкова О.М. Теоретические аспекты анализа субкультуры // «Архи- тектон: известия вузов» № 26 - Приложение 2009г.
7. Гогуева М. М.. Специфика негативного влияния субкультуры на развитие личности подростка. Вестник ТГПУ. 2010г.. Выпуск 5 (95)
8. Данилин А. Г., Данилина И. В. Как спасти детей от наркотиков. М., 2000г. 324стр.
9. Иванова Ж.Е. Социология девиантного поведения. - М., 2000г. 176стр.
10. Журавлева, Л. А. Факторы и условия наркотизации молодежи / Л.А. Журавлева // СОЦИС. - 2000г. - № 6. - 43-48стр.
11. Жданов В., Троицкая С. Алкогольный террор+DVD лекции профессора Жданова. — СПб.: Питер, 2010г. —47— 49стр.
12. Заиграев, Г.Г. Пьянство в России как реальная угроза национальной безопасности / Г.Г. Заиграев // СОЦИС. - 2001г. - № 11. - 69-76стр.
13. Крутецкий В.А., Лукин Н.С. “Психология подростка”- М., 2005г. 314 стр.
14. Краковский А.П. “О подростках”- М., 2007г. 272 стр.
15. Кижаев - Смык, Л.А. Психология стресса. - М.,2003. 370стр.
16. Кравченко А. И. Культурология: «Субкультура и контркультура»
Учебное пособие для вузов. —3-е изд.- М.: Академический проект,
2001г.231стр.
17. Кудрявцев, В.Н. Особенности классификации несовершеннолетних преступников / В.Н. Кудрявцев, И.И. Кондрашков, И.С. Лейкина // Личность преступника - М. : Юрид. лит., 2005г. 272стр.
18. Ловчев В. Август Форель: великий учёный и великий трезвенник / Эйфория. Приложение к информационному бюллетеню «Феникс». — 2003г. — №2 (89). —14-16 стр.
19. Личко А. Е., Битенский В. С. Подростковая наркомания. Л., 2001г. 304стр.
20. Лозовой В. В. Профилактика наркомании: школа, семья. Екатеринбург, 2000г.168стр.
21. Левикова С. И. Молодежная субкультура: Учебное пособие. — М.: ФАИР-ПРЕСС.2004г.608стр.
22. Лотман Ю.М. “Несколько мыслей о типологии культуры” В кн.: “Язык культуры и проблемы переводимости” - М.,2007г.417стр.
23. Лужкин И.П., «Основы безопасности жизнедеятельности» Санкт- Петербург, 2009г.218 стр.
24. Молодцова Т.Д. “Психолого-педагогические проблемы предупреждения и преодоления дезадоптации подростков” Ростов - на - Дону, 2007г. 400стр.
25. Молодежный экстремизм. Под ред. А. А. Козлова. Из-во СПбГУ.2006.234 стр.
26. Маслов М. Дезадаптивное поведение подростков - результат попадания в группу риска //Дети группы риска: Матер, международного семинара. СПб., 2008г.212стр.
27. Михайлов Л.А. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера. Учебник для вузов / СПб.: Питер, 2008г.461стр.
28. Мошкин В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие для учащихся 5-11 классов.- В 3 ч. - Часть первая.-2-е изд., испр. и доп.- Барнаул: АО «Полиграфист», 2006г.- 240 стр.
29. Ольшанский Д.В. “Неформалы: групповой портрет в интерьере”- М: Педагогика, 2010г.156стр.
30. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр «Регион». — М.: Ин-т социологии РАН, 2000г. — 262 с.
31. О противодействии экстремистской деятельности: Федеральный закон // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002г. № 30.
32. «Психология в школе: практический педагог - профессия нового века». СПб., 2001г. 56стр.
33. Сорокин П. “Человек. Цивилизация. Общество» - М.,2002г.178стр.
34. Субкультура и контркультура // Кравченко А. И. Культурология: Учебное пособие для вузов. — 3-е изд.- М.: Академический проект, 2001г.245стр.
35. Салагаев, А.Л. Молодежные правонарушения и деликвентные сообщества сквозь призму американских социологических теорий / А.Л. Салагаев. - Казань : Изд-во казан, ун-та, 2007г.199стр.
36. Скриптунова, Е.А. О предпочтениях городской молодежи / Е.А. Скриптунова, А.А. Морозов // СОЦИС. - 2002г. -№1. 35стр.
37. Слуцкий, Е.Г. Беспризорность в России: вновь грозная реальность / Е.Г. Слуцкий // СОЦИС. -2008г. - № 3. 276стр.
38. Сулейманова, С. Т. Делинквентное поведение подростков в современном Российском обществе: факторы и социальный контроль / С.Т. Сулейманова : Автореф. дисс. на соис. учен. степ. канд. социол. наук. - Пенза, 2006г. 234стр.
39. Тард, Г. Социальная логика / Г. Тард. - СПб., 2006г.156стр.
40. Таран Ю.Н. Комплексный подход к организации работы по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних // Вопросы ювенальной юстиции. 2009г. № 2.11стр..
41. Углов Ф.Г. Правда и ложь об алкоголе. — М., 2006г. —39стр.
42. Уиланд А. "Негражданское общество" в России // Цена ненависти. Национализм в России и противодействие расистским преступлениям. М., Статут. 2005г. - 516 стр.
43. Фролов В. Психологическая готовность к опасности / В.Фролов //Гражданская защита. -2009г. -№3.456стр.
44. Фридинский С.Н. Молодежный экстремизм как особо опасная форма проявления экстремистской деятельности // Юридический мир. 2008г. № 6. 345стр.
45. Шевердин С.Н. У опасной черты: Как уберечь детей от алкоголя. — М.: Педагогика, 2005г. —38стр.
46. Шереги, Ф.Э. Наркотизация в молодежной среде: структура, тенденции, профилактика (социологический анализ) / Ф.Э. Шереги, А.Л. Арефьев. - М. : ЦСП, 2003г. 321стр.
47. Чупров В.И. Политический экстремизм и его профилактика у студенческой молодежи. Ростов-на-Дону., Феникс. 2003г. - 726 стр.
48. Эфиров С.А. Вероятен ли рост терроризма в России // Терроризм в современном мире: истоки, сущность, направления и угрозы. М., Юрайт. 2008г.
-704 стр.
49. Энциклопедия социологии / Сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко. — Мн.: Книжный Дом, 2003г.
— 1312 стр. — (Мир энциклопедий)
Ссылки на электронные ресурсы
1. Владиславский В. О твоем питании, человек. Год: 2000г. [Электронный ресурс] URL: http://www.takebooks.com/product_info. (Дата обращения: 4.12.12).
2. Гринченко Н.А. Трезвый образ жизни. Курс лекций. Часть1. Теория трезвости: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2010г. — 279с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.grinchenko.tvereza.info/1/1-
6. html(Дата обращения: 02.10.2012).
3. Copyright © 2012 TRASLUZ CASUAL WEAR RUSSIA,
http://trasluz.ru/articlepsy/subkultura(Дата обращения: 18.11.2012).
4. Энциклопедия российского законодательства [Электронный ресурс] : для студентов, аспирантов и преподавателей юрид. и экон. специальностей : спец. вып. справ. правовой системы Гарант. Регион // Гарант. Электрон. дан. М., 2001г. Вып. 3. 1 CD-ROM.
5. Шичко Г.А. Трезвость: наше неизбежное ближайшее будущее. —7 стр. URL:http: //www.optimalist.narod.ru/shichko 12.st.html(Дата обращения: 23.09.2012).
6. Шайдулина, А.Ф. Интернет-зависимость - новая форма аддиктивного поведения у подростков / А.Ф. Шайдулина [Электронный ресурс]. URL: http://socfil.narod.ru.(Дата обращения: 19.11.12)
2. Алексеев В.С., Иванюков М.И. Основы безопасности жизнедеятельности Издательство: "Дашков и К" Год: 2008. 240стр.
3. Ворохов А. Д., Ершов Б. В., Фаин А. П. Агрессия как возможный пусковой механизм саморазрушающего поведения у подростков // Саморазрушающее поведение у подростков. Л., 2001. 32стр.
4. Громов А.В., Кузин О.С. “Неформалы. Кто есть кто?» - М.,2010 г.271стр.
5. Губанов В. М., Л. А. Михайлов, В. П. Соломин Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них. Издательство: Дрофа; 2007г., 288 стр.
6. Глушкова О.М. Теоретические аспекты анализа субкультуры // «Архи- тектон: известия вузов» № 26 - Приложение 2009г.
7. Гогуева М. М.. Специфика негативного влияния субкультуры на развитие личности подростка. Вестник ТГПУ. 2010г.. Выпуск 5 (95)
8. Данилин А. Г., Данилина И. В. Как спасти детей от наркотиков. М., 2000г. 324стр.
9. Иванова Ж.Е. Социология девиантного поведения. - М., 2000г. 176стр.
10. Журавлева, Л. А. Факторы и условия наркотизации молодежи / Л.А. Журавлева // СОЦИС. - 2000г. - № 6. - 43-48стр.
11. Жданов В., Троицкая С. Алкогольный террор+DVD лекции профессора Жданова. — СПб.: Питер, 2010г. —47— 49стр.
12. Заиграев, Г.Г. Пьянство в России как реальная угроза национальной безопасности / Г.Г. Заиграев // СОЦИС. - 2001г. - № 11. - 69-76стр.
13. Крутецкий В.А., Лукин Н.С. “Психология подростка”- М., 2005г. 314 стр.
14. Краковский А.П. “О подростках”- М., 2007г. 272 стр.
15. Кижаев - Смык, Л.А. Психология стресса. - М.,2003. 370стр.
16. Кравченко А. И. Культурология: «Субкультура и контркультура»
Учебное пособие для вузов. —3-е изд.- М.: Академический проект,
2001г.231стр.
17. Кудрявцев, В.Н. Особенности классификации несовершеннолетних преступников / В.Н. Кудрявцев, И.И. Кондрашков, И.С. Лейкина // Личность преступника - М. : Юрид. лит., 2005г. 272стр.
18. Ловчев В. Август Форель: великий учёный и великий трезвенник / Эйфория. Приложение к информационному бюллетеню «Феникс». — 2003г. — №2 (89). —14-16 стр.
19. Личко А. Е., Битенский В. С. Подростковая наркомания. Л., 2001г. 304стр.
20. Лозовой В. В. Профилактика наркомании: школа, семья. Екатеринбург, 2000г.168стр.
21. Левикова С. И. Молодежная субкультура: Учебное пособие. — М.: ФАИР-ПРЕСС.2004г.608стр.
22. Лотман Ю.М. “Несколько мыслей о типологии культуры” В кн.: “Язык культуры и проблемы переводимости” - М.,2007г.417стр.
23. Лужкин И.П., «Основы безопасности жизнедеятельности» Санкт- Петербург, 2009г.218 стр.
24. Молодцова Т.Д. “Психолого-педагогические проблемы предупреждения и преодоления дезадоптации подростков” Ростов - на - Дону, 2007г. 400стр.
25. Молодежный экстремизм. Под ред. А. А. Козлова. Из-во СПбГУ.2006.234 стр.
26. Маслов М. Дезадаптивное поведение подростков - результат попадания в группу риска //Дети группы риска: Матер, международного семинара. СПб., 2008г.212стр.
27. Михайлов Л.А. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера. Учебник для вузов / СПб.: Питер, 2008г.461стр.
28. Мошкин В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие для учащихся 5-11 классов.- В 3 ч. - Часть первая.-2-е изд., испр. и доп.- Барнаул: АО «Полиграфист», 2006г.- 240 стр.
29. Ольшанский Д.В. “Неформалы: групповой портрет в интерьере”- М: Педагогика, 2010г.156стр.
30. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр «Регион». — М.: Ин-т социологии РАН, 2000г. — 262 с.
31. О противодействии экстремистской деятельности: Федеральный закон // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002г. № 30.
32. «Психология в школе: практический педагог - профессия нового века». СПб., 2001г. 56стр.
33. Сорокин П. “Человек. Цивилизация. Общество» - М.,2002г.178стр.
34. Субкультура и контркультура // Кравченко А. И. Культурология: Учебное пособие для вузов. — 3-е изд.- М.: Академический проект, 2001г.245стр.
35. Салагаев, А.Л. Молодежные правонарушения и деликвентные сообщества сквозь призму американских социологических теорий / А.Л. Салагаев. - Казань : Изд-во казан, ун-та, 2007г.199стр.
36. Скриптунова, Е.А. О предпочтениях городской молодежи / Е.А. Скриптунова, А.А. Морозов // СОЦИС. - 2002г. -№1. 35стр.
37. Слуцкий, Е.Г. Беспризорность в России: вновь грозная реальность / Е.Г. Слуцкий // СОЦИС. -2008г. - № 3. 276стр.
38. Сулейманова, С. Т. Делинквентное поведение подростков в современном Российском обществе: факторы и социальный контроль / С.Т. Сулейманова : Автореф. дисс. на соис. учен. степ. канд. социол. наук. - Пенза, 2006г. 234стр.
39. Тард, Г. Социальная логика / Г. Тард. - СПб., 2006г.156стр.
40. Таран Ю.Н. Комплексный подход к организации работы по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних // Вопросы ювенальной юстиции. 2009г. № 2.11стр..
41. Углов Ф.Г. Правда и ложь об алкоголе. — М., 2006г. —39стр.
42. Уиланд А. "Негражданское общество" в России // Цена ненависти. Национализм в России и противодействие расистским преступлениям. М., Статут. 2005г. - 516 стр.
43. Фролов В. Психологическая готовность к опасности / В.Фролов //Гражданская защита. -2009г. -№3.456стр.
44. Фридинский С.Н. Молодежный экстремизм как особо опасная форма проявления экстремистской деятельности // Юридический мир. 2008г. № 6. 345стр.
45. Шевердин С.Н. У опасной черты: Как уберечь детей от алкоголя. — М.: Педагогика, 2005г. —38стр.
46. Шереги, Ф.Э. Наркотизация в молодежной среде: структура, тенденции, профилактика (социологический анализ) / Ф.Э. Шереги, А.Л. Арефьев. - М. : ЦСП, 2003г. 321стр.
47. Чупров В.И. Политический экстремизм и его профилактика у студенческой молодежи. Ростов-на-Дону., Феникс. 2003г. - 726 стр.
48. Эфиров С.А. Вероятен ли рост терроризма в России // Терроризм в современном мире: истоки, сущность, направления и угрозы. М., Юрайт. 2008г.
-704 стр.
49. Энциклопедия социологии / Сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко. — Мн.: Книжный Дом, 2003г.
— 1312 стр. — (Мир энциклопедий)
Ссылки на электронные ресурсы
1. Владиславский В. О твоем питании, человек. Год: 2000г. [Электронный ресурс] URL: http://www.takebooks.com/product_info. (Дата обращения: 4.12.12).
2. Гринченко Н.А. Трезвый образ жизни. Курс лекций. Часть1. Теория трезвости: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2010г. — 279с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.grinchenko.tvereza.info/1/1-
6. html(Дата обращения: 02.10.2012).
3. Copyright © 2012 TRASLUZ CASUAL WEAR RUSSIA,
http://trasluz.ru/articlepsy/subkultura(Дата обращения: 18.11.2012).
4. Энциклопедия российского законодательства [Электронный ресурс] : для студентов, аспирантов и преподавателей юрид. и экон. специальностей : спец. вып. справ. правовой системы Гарант. Регион // Гарант. Электрон. дан. М., 2001г. Вып. 3. 1 CD-ROM.
5. Шичко Г.А. Трезвость: наше неизбежное ближайшее будущее. —7 стр. URL:http: //www.optimalist.narod.ru/shichko 12.st.html(Дата обращения: 23.09.2012).
6. Шайдулина, А.Ф. Интернет-зависимость - новая форма аддиктивного поведения у подростков / А.Ф. Шайдулина [Электронный ресурс]. URL: http://socfil.narod.ru.(Дата обращения: 19.11.12)
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- Формирование у младших школьников культуры безопасного поведения на дорогах
Магистерская диссертация, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2018 - Формирование культуры безопасности у учащихся в рамках Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности»
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ ВОСЬМЫХ КЛАССОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, охрана труда. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2018 - Формирование у школьников культуры безопасного движения на дорогах в условиях современного города
Магистерская диссертация, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 5350 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ У УЧАЩИХСЯ (НА ПРИМЕРЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ)
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Формирование культуры безопасности учащихся на разных уровнях безопасности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПОДРОСТКОВ
Магистерская диссертация, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы
Каталог работ (148253)
- Бакалаврская работа (37598)
- Диссертация (977)
- Магистерская диссертация (22018)
- Дипломные работы, ВКР (59939)
- Главы к дипломным работам (2136)
- Курсовые работы (10481)
- Контрольные работы (6265)
- Отчеты по практике (1357)
- Рефераты (1481)
- Задачи, тесты, ПТК (631)
- Ответы на вопросы (155)
- Статьи, Эссе, Сочинения (942)
- Бизнес-планы (51)
- Презентации (106)
- РГР (84)
- Авторефераты (РГБ) (1692)
- Диссертации (РГБ) (1882)
- Прочее (458)
Новости
06.01.2018
Помощь студентам и аспирантам в выполнении работ от наших партнеров
Помощь в выполнении учебных и научных работ на заказ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
дальше»» Все новости
Статьи
- Где лучше заказывать диссертации и дипломные?
- Выполнение научных статей
- Подготовка диссертаций
- Подводные камни при написании магистерской работы
- Помощь в выполнении дипломных работ
»» Все статьи
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы