Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Механизмы самоорганизации в системе управления персоналом (на примере компании ООО «Теплосервис» в г.Колпашево)

Работа №8762

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы81 стр.
Год сдачи2017
Стоимость6400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
759
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 9
1. Теоретические аспекты самоорганизации и механизмов ее
осуществления в управлении персоналом 12
1.1. Синергетический подход и понятие самоорганизации 12
1.2. Коммуникация как объект самоорганизации и управления 18
1.3. Механизмы самоорганизации в управлении персоналом 22
2. Использование механизмов самоорганизации в практике
управления персоналом 39
2.1. Общая характеристика организации ООО «Теплосервис» 39
2.2. Постановка проблемы использования механизмов самоорганизации
в ООО «Теплосервис» 43
2.3. Механизмы самоорганизации в управлении персоналом в ООО
«Теплосервис» 47
2.4. Рекомендации по совершенствованию механизмов самоорганизации
в управлении персоналом 59
Заключение 63
Список используемой литературы 65
Приложение 1 Матричная организационная структура 70
Приложение 2 Анкетирование 71
Приложение 3 КР1(ключевые показатели эффективности) 75
Приложение 4 Самодиагностика по методике А.И.Пригожина
«Метафора» 77
Приложение 5 Бланк «Предложение по улучшению» 79


Актуальность. Современные тенденции развития общества ставят задачи, которые необходимо учитывать в управлении персоналом.
Прежде всего, это высокий динамизм изменений и непредсказуемость внешней среды, что требует от управления быстрой реакции и адаптивности к изменяющимся условиям, запросам общества.
Но самое главное, наблюдающийся в настоящее время дефицит не только финансовых, но и других видов ресурсов на предприятиях заставляет отказываться от традиционных, административно-командных методов управления, определяет осознание того, что главный ресурс развития организации - это управление человеческими взаимодействиями. При этом понятно, что мобилизация человеческих ресурсов возможна лишь на основе раскрытия творческого потенциала всего коллектива. Что и обуславливает интерес к синергетическому подходу и самоорганизующимся системам.
Самоорганизация - это образование качественно новой пространственной, временной, информационной или функциональной организации, структуры за счет внутренних ресурсов системы в результате ее целеполагающих взаимодействий с внешней средой [26]. Речь идет о том, что организация (система) сама выстраивает себя, свои внутренние процессы, механизмы за счет внутренних ресурсов как материальных, так и нематериальных, отвечая на сигналы внешней среды. Именно в результате целеполагающего взаимодействия элементов система получает качественно новые структурные образования (начиная от выработки эффективного решения, заканчивая структурой организации). Новое качество системы является результатом возникновения синергетического эффекта.
Для системы, в рамках которой происходит взаимодействие подсистем,
эффект выражается в росте эффективности функционирования, появлении дополнительных особенностей, несвойственных аналогичным не интегрированным системам. [30] В системе управления персоналом проявление синергетических эффектов от взаимодействия сотрудников может проявляться в различных формах, в том числе в появлении способности организации к самообучению и саморазвитию в формировании приверженности и лояльности сотрудников, в повышении чувствительности и скорости реакции всей организации на запросы внешней среды.
Развитие любой самоорганизующейся системы может осуществляться в двух различных с точки зрения управления формах. Первая, которую называют спонтанным эволюционным развитием, не требует какого-либо управления. Система спонтанно меняется (развивается) под воздействием внешних условий и внутренних тенденций. Вторая форма, которую можно назвать инициированным развитием, осуществляется в случаях, когда система должна существенно изменить свое состояние по воле какого-либо внешнего субъекта, под воздействием существенных изменений внешней среды или в результате накопившихся эволюционных изменений, также требующих существенных (качественных) изменений состояния системы. В этой связи встает вопрос об особенностях управления самоорганизующимися системами.
Управление самоорганизацией заключается в инициирование процессов самодостраивания, создания форм самоорганизационного взаимодействия, создания коммуникационного пространства. И тем самым управление формирует условия, способствующие более абсолютному выявлению высококлассных качеств и деловых свойств работников компании, а также обеспечивает нормальный режим функционирования организации. Самоорганизационные коммуникации позволяют сделать из компании самообучающуюся организацию, обеспечить формирование единого видения задач развития, высокую скоординированность действий и скорость решения общих задач, а также, что немаловажно, «драйв» от совместной работы. Создание этих условий позволяет реализовать потенциал самоорганизации в управлении
персоналом.
Вместе с тем вопросы управления самоорганизацией слабо изучены, что и определяет актуальность данного исследования.
Объектом моего дипломного исследования является управление самоорганизацией в системе управления персоналом.
Предмет: механизмы самоорганизации в управлении персоналом.
Цель дипломной работы: разработать рекомендации по использованию механизмов самоорганизации в управлении персоналом в ООО «Теплосервис».
Задачи:
— Ввести синергетический категориальный аппарат применительно к теме данного исследования и обосновать эффективность его использования для анализа управленческих стратегий в сфере УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.
— Выявить механизмы самоорганизации в управлении персоналом.
— Изучить использование механизмов самоорганизации в управлении персоналом в ООО «Теплосервис».
— Разработать рекомендации по использованию механизмов самоорганизации в управлении персоналом в ООО «Теплосервис».
При написании дипломной работы, основываясь на синергетический подход, использовались следующие методы: теоретический обзор литературы по теме исследования, контент-анализ, сравнительный анализ, включенное наблюдение, методика самодиагностики «Метафора», анализ документации.
Новизна данной работы связана с использованием синергетического подхода к сфере управления персоналом и разработке рекомендации по использованию механизмов самоорганизации в ООО «Теплосервис».
Данная дипломная работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Переход к рыночным взаимоотношениям, важность задач качества продукта и предоставление ее конкурентоспособности увеличили важность креативного взаимоотношения к труду и значительного профессионализма. Это подталкивает находить новейшие формы управления, совершенствовать потенциальные возможности персонала, гарантировать его мотивацию к труду. Руководство человеко-ресурсами считается приоритетным направлением деятельности компании и является главным аспектом ее финансового успеха, в том числе и со стороны технического процесса (по значимости). Возможно иметь хорошую технологию, однако при этом незаинтересованный персонал, не понимающий что и для чего он делает. Что и определило цель и задачи дипломной работы. Анализ литературы по теме исследования показал, что самоорганизация - образование качественно новой пространственной, временной, информационной или функциональной организации, структуры за счет внутренних ресурсов системы в результате ее целеполагающих взаимодействий с внешней средой имеет два подхода к изучению: синергетический и кибернетический.
Рассмотрение понятия коммуникации позволило установить, что коммуникация, единственная общественная структурообразующая единица, обладает и внутренней структурой, а именно, конституирована тремя элементами: сообщением, информацией и пониманием. Ее основные характеристики: самореферентность, аутопоэтичность и оперативная-
закрытость, указывающие на ее самоорганизационную природу, позволяют представить коммуникацию как объект управления самоорганизаций.
Идентифиция механизмов самоорганизации в управлении персоналом и синергетические эффекты, получаемые от их использования показала, что изучение механизмов самоорганизации эффективно не только для системы управления персоналом, но и для улучшения показателей деятельности организации в целом.
Во второй главе нашего дипломного исследования нами было изучено использование механизмов самоорганизации в управлении персоналом в ООО «Теплосервис», что позволило выявить проблему использования механизмов самоорганизации в управлении персоналом и разработать меры по совершенствованию.
Было выявлено, что сутью содержания проблемы - является непонимание общих целей компании сотрудниками сервисного отдела.
На основании проблемы исследования были разработаны рекомендации по использованию механизмов самоорганизации в управлении персоналом в ООО «Теплосервис», в которые включены:
-Формирование внимания и интереса к задачам и целям развития компании
-Формирование предложений, связанных с улучшением деятельности организации и управления персоналом.
-Делегирование полномочий
-Информирование работников
Подводя итоги исследования, отметим, что механизмы самоорганизации в системе управления персоналом, к сожалению, явление довольно редкое, даже в тех организациях, где она возникает «естественным» образом. Проявления самоорганизации не получают поддержки для развития. Самоорганизация затухает. Исследование показало, что механизмы самоорганизации могут применяться в работе отдельных подразделений компании и будут давать синергетические эффекты. Но тогда на фоне успешности одних проявляются затруднения и узкие места в работе других элементов системы. И тогда руководителю нужно просто ослабить повод, «уколоть» в нужные места, и система сама себя выстроит в соответствии с общими тенденциями развития. Главное, чтобы внедрение механизмов самоорганизации не носило формальный характер. Поскольку, как было установлено, совместная деятельность дает существенные эффекты самоорганизации.



1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика,
1989. - 519 с.
2. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом: учебник для вузов // Т. Ю.Базаров, Б. А. Еремина.- М.: ЮНИТИ, 2002. - 560с.
3. Веденов М. Ф., Кремянский В. И. К анализу общих и биологических принципов самоорганизации. В кн.: Системные исследования. Ежегодник. - М.: «Наука», 1969. - 203с.
4. Винер Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине. - М.: Издательство иностранной литературы. 1968. - 365с.
5. Волкова В. Н. Диффузная (плохо организованная) система. В кн.: Системный анализ и принятие решений: Словарь-справочник: Учеб. пособие для вузов / Под. Ред. В. Н. Волковой, В. Н. Козлова. - М.: «Высшая школа», 2004. - 616с.
6. Волкова В. Н. Теория систем: учебное пособие /
В. Н. Волкова, А. А. Денисов. - М.: «Высшая школа», 2006. - 511с.
7. Гастев А. К. Как надо работать. Практическое введение в науку организации труда. Изд. 2-е. М, «Экономика», 1972. - 478с.
8. Голдрат М., Кокс. Дж. Цель: процесс непрерывного совершенствования / Пер. с англ. Самсонова П.А.- Минск.: ООО "Попурри",
2004. - 560 с.
9. Заде Л. А. Основы нового подхода к анализу сложных систем и процессов принятия решений. В кн.: «Математика сегодня». - М.: «Знание», 1974. - 216с.
10. Иммельман Рэймонд Boss: бесподобный или бесполезный / Пер. с англ.- М.: Институт комплексных стратегических исследований,
2007. - 384 с.
11. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем. - М., 1994. - 269 с.
12. Князева, Е. Н. Основания синергетики: режимы с обострением, самоорганизация, темпомиры / Е. Н. Князева, С. П. Курдюмов. - М. ; СПб. : Алетейя, 2002. - 257с.
13. Коммуникация в управлении персоналом [Электронный ресурс] // Электрон. версия печат. публ. - URL: http://www.abmgroup.ru/engine.php?c=i0022
14. Кемпбелл Эндрю, Саммерс Лачс Кэтлин. Стратегический синергизм. - Спб.:ПИТЕР, 2004. - 316с.
15. Луман Н. Глоссарий // Социологический журнал.- 1995.- № 3.-
С. 125—127.
16. Луман Н. Невероятность коммуникации / Пер. с нем.
А. М. Ложеницина под ред. Н. А. Головина //Проблемы теоретической социологии. Вып 3. / Отв. ред. А. О. Бороноев.- СПб.: Издательство СПбГУ,
2000. - 257с.
17. Луман Н. Общество общества. Часть II. Медиа
коммуникации.- М.: Логос, 2005.- 280 с.
18. Луман Н. Формы помощи в процессе изменения
общественных условий / Пер. Д. В. Озирченко, А. Н. Малинкина // Социологический журнал.- 2000.- № 1/2.- С. 16-35.
19. Луман Н. Что такое коммуникация? / Перевод с нем.
Д. В. Озирченко // Социологический журнал.- 1995.- № 3.- С. 114-125.
20. Луман, Н. Общество общества. Часть I. Общество как
социальная система.- М.: Логос, 2004. - 280с.
21. Ляпунов А. А. Об управляющих системах живой природы // Проблемы кибернетики, сб. № 10. Государственное издательство физикоматематической литературы: 1963. - С.179-193.
22. Ляпунов А. А. Связь между строением и происхождением управляющих систем. В кн.: Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник.- М.: «Наука», 1973.- С.251-257.
23. Михеев В.Н. Проектный менеджмент для проектноориентированных компаний/ В.Н. Михеев // Консалтинг. - 2002. - № 1-2. - С.
16- 27.
24. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой. М.: «Прогресс», 1986. - 360с.
25. Пугачева Е.Г. Самоорганизация социально-экономических систем: учебное пособие / Е.Г. Пугачева, К.Н. Соловьенко. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003. - 172c.
26. Седов Е. А. Информационно-энтропийные свойства социальных систем // Общественные науки и современность, № 5, 1993. -
С.92-100.
27. Сетров М. И. Общие принципы организации систем и их методологическое значение. Л.: «Наука», 1971. - 236с.
28. Суворов В.В. Синергетическая концепция самоорганизации [Электронный ресурс] // Электрон. версия печат. публ. - URL: http://uni- dubna.ru/~mazny/students/site2/ideal_5. htm.
29. Тринчер К. С. Существование и эволюция живых систем и второй закон термодинамики // Вопросы философии, 1962.- № 6. - С.154-162.
30. Уёмов А. И. Л. фон Берталанфи и параметрическая общая теория систем. В кн.: Системный подход в современной науке.- М.: «Прогресс-Традиция», 2004.- 560с.
31. Урманцев Ю. А. Природа адаптации (системная экспликация) // Вопросы философии, 1998, № 12. - 198с.
32. Хакен Г. Информация и самоорганизация / Г. Хакен // Московский международный синергетический форум [Электронный ресурс] // Электрон. версия печат. публ. - URL: http://www.iph.ras.ru/~mifs/.
33. Хиценко В.Е. Можно ли организовать самоорганизацию? // Социс. - 1993. - № 8. - С.65-69.
34. Хиценко В.Е. Новый подход к менеджменту // ЭКО. - 1992. - № 9. - С.137-142.
35. Хиценко В.Е. Самоорганизация в социальных системах. Эволюционный менеджмент: Реферативный обзор / Новосиб. гос. тех. университет. -Новосибирск, 1993. - 49с.
36. Хиценко В.Е. Самоорганизация и менеджмент // Проблемы теории и практики управления. - 1996. - № 3. - С.120-124.
37. Хомяков П. М. Системный анализ: краткий курс лекций / Под ред. В. П. Прохорова. Изд. 2-е, стереотипное.- М.: «КомКнига», 2007.- 216с.
38. Цетлин М.Л. Исследования по теории автоматов и моделированию биологических систем. - М.: Наука, 1969. - 420с.
39. Цирель С. «QWERTY-эффекты», «Path Dependence» и закон иерархических компенсаций // Вопросы экономики. - 2005. - №8 - С.19-26.
40. Черчмен Ч. Один подход к общей теории систем. В кн.: Общая теория систем. Пер. с англ. В. Я. Алтаева и Э. Л. Наппельбаума. М.: «Мир», 1966. - С.183-186.
41. Штеренберг М. И. Начала содержательной теории систем. В кн.: Системный подход в современной науке.- М.: «Прогресс-Традиция»,
2004. - 560с.
42. Шушпанов А. Н. Всеобщая организационная наука и «органическое» мышление. В кн.: Тектологический альманах. Выпуск I. Международный институт А. Богданова / Ред. коллегия Г. Д. Гловели,
В. Д. Мехряков, В. В. Попков. М.: «2000», 2003. - С.325-329.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ