Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОКАЗАТЕЛЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ТРУДОМ

Работа №87616

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы96
Год сдачи2013
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
83
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ взаимосвязи стрессоустойчивости с показателями удовлетворенности труда
1.1 Историография понятий «стресс» и «стрессоустойчивость» 5
1.2 Факторы формирования удовлетворенности трудом 14
Выводы по главе 1 28
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи стрессоустойчивости с показателями удовлетворенности труда (на примере работников инженерных специальностей ОАО КАМАЗ ПРЗ)
2.1. Организация исследования, методов и выборки исследования 29
2.2 Анализ результатов исследования взаимосвязи стрессоустойчивости с
показателями удовлетворенности труда 31
Выводы по главе 2 42
Заключение 44
Список литературы 47
Приложения

Актуальность темы исследования. Эффективное функционирование производства мирового класса неразрывно связано с людьми, работающими на предприятии. Оптимальные системы, процедуры и правильные принципы организации производства играют важную роль. Формирование у работников нужной компетенции начинается уже при подборе кадров и приеме на работу кадров. Люди, которые придут на предприятие, должны соответствовать различным аспектам данного производства.
Одним из важных факторов при приеме на работу на промышленное предприятие является фактор стрессоустойчивости личности, так как зачастую работа на заводах и фабриках связана с повышенным содержанием шума и многих других стрессовых факторов. Использование последних достижений научно-технического прогресса на промышленных предприятиях существенно облегчило, но не исключило труд человека. Труд человека стал более значимым. Возросла цена ошибки специалиста, что потребовало ввести термин «человеческий фактор». Даже одна ошибка может привести к гибели людей, к катастрофам, банкротству организации. Вследствие этого сама профессиональная деятельность работников предполагает психофизическое напряжение и высокий процент факторов, вызывающих стресс. Стрессовые ситуации, возникающие на работе - это обычное и часто возникающее явление.
Указанные обстоятельства определяют актуальность рассмотрения проблемы стресса и стрессоустойчивости.
Цель: выявить взаимосвязь стрессоустойчивости с показателями удовлетворенности трудом.
Объект исследования: люди, занимающие профессиональной
трудовой деятельностью.
Предмет исследования: зависимость между стрессовоустойчивостью и показателями удовлетворенности трудом.
Задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты проблемы изучения взаимосвязи стрессоустойчивости с показателем удовлетворенности трудом;
2) изучить факторы формирования удовлетворенности труда;
3) проанализировать взаимосвязь стрессоустойчивости с показателем удовлетворенности труда.
Гипотеза исследования основана на предположении, что стрессоустойчивость связана с показателями удовлетворенности трудом: повышение стрессоустойчивости ведет к повышению показателя удовлетворенности трудом; понижение стрессоустойчивости ведет к понижению показателя удовлетворенности трудом.
Методы исследования: анализ литературы, тестирование (методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге, Опросник для определения удовлетворенности трудом А.Батрашева), методы математико - статистической обработки (критерий хи квадрат Пирсона, корреляционный коэффициент Спирмена).
Структура выпускной квалификационной работы состоит из: введения; двух глав, содержащих результаты теоретического и эмпирического исследования; заключения и выводов, списка использованной литературы, состоящего из 50 наименований, приложений. Работа содержит таблицы, 2 рисунка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, можно сделать следующие выводы по данной выпускной квалификационной работе: исследователи используют разное определение стресса в зависимости от области их деятельности и основных исходных положений, используемых в определении научных направлений. Выделяются три основных направления, объединяющих различные теории, модели, концепции развития стресса, а именно: экологический (А. Марселл, П.Варр и др.), транзактный (Р. Лазарус, Т. Кокс и др.) и регуляторный (Д. Бродббент, Р. Хокки, А.П. Леонова и др.). В первом из них стресс понимается как результат взаимодействия индивида и окружающей среды; во-втором - как индивидуально-приспособительная реакция человека на осложнение ситуации; в третьих - как особый класс состояний, отражающий механизм регуляции деятельности в затруднительных условиях.
Стрессоустойчивость - совокупность личностных качеств, позволяющих работнику переносить стресс - значительные интеллектуальные, волевые и эмоциональные нагрузки (перегрузки), обусловленные особенностями профессиональной деятельности, - без особых вредных последствий для деятельности, окружающих и своего здоровья.
Наиболее эффективной трудовая деятельность становится если человек получает удовольствие от своей работы, у него возникает удовлетворенность трудом. По М. Аргайлу основными факторами формирования удовлетворенности трудом, являются: заработная плата, отношения с сотрудниками, отношения с руководством, возможности продвижения по службе.
После проведения эмпирического исследования стрессоустойчивости
работников инженерных специальностей ОАО «КАМАЗ» Прессово-рамного завода, по методике Холмса и Раге, были получены следующие данные: 38% испытуемых имеют высокий уровень стрессоустойчивости, 27% испытуемых имеют средний уровень стрессоустойчивости, 35% имеют низкий уровень стрессоустойчивости. В результате исследования удовлетворенности трудом по методике А.Батрашева, были получены следующие данные: по шкале «интерес к работе» 13% имеют низкий уровень, 45% средний уровень, 42%, имеют высокий интерес к работе; по шкале «удовлетворенность достижениями в работе» 38% имеют низкий уровень, 47% средний уровень, 15%, высокий уровень; по шкале «удовлетворенности взаимоотношениями с сотрудниками» 13% имеют низкий уровень,70%, имеют средний уровень, 17%, имеют высокий уровень; по шкале «удовлетворенности взаимоотношениями с руководством» 29% низкий уровень, 63% имеют средний уровень, 8% высокий уровень; по шкале «уровень притязаний в профессиональной деятельности» 5% имеют низкий уровень, 73% средний уровень, 22% высокий уровень; по шкале «предпочтение выполняемой работы высокому заработку» 12% имеют низкий уровень, 67% средний уровень, 21% высокий уровень; по шкале «удовлетворенность условиями труда» 28% имеют низкий уровень, 48% средний уровень, 24% высокий уровень; по шкале «профессиональная ответственность» 40%, имеют низкий уровень, 52% средний уровень, 8%, имеют высокий уровень профессиональной ответственности; по шкале «общая удовлетворенность трудом» 17% имеют низкий уровень общей удовлетворенности трудом, 66% средний уровень, 17%, имеют высокий уровень.
При помощи расчета коэффициента корреляции Спирмена мы можем утверждать о том, что существует связь между уровнем стрессоустойчивости и удовлетворенностью трудом. Чем выше стрессоустойчивость, тем выше показатель удовлетворенности трудом, чем ниже стрессоустойчивость, тем ниже показатель удовлетворенности трудом.
Поставленные раннее цели, задачи в выпускной квалификационной работе были достигнуты.



1. Адлер А. Понять природу человека.- СПб.:Академический проект, 1997. - 256 с.
2. Аргайл М. Психология счастья. - М.: Прогресс, 1990. - 336 с.
3. Белова Н. Я. Удовлетворённость трудом и производственное поведение личности: автореф. дис .канд. психол. наук .- Калуга: Калужский гос. ун-т, 2007. - 23с.
4. Бессокирная Г.П. Темницкий А.Л. Удовлетворенность работой на предприятии и удовлетворенность жизнью. - СПб.: Питер, 2004. - 400 с.
5. . Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. - М.:
2006. - 528 с.
6. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.: Изд-во МГУ, 1988. - 320 с.
7. Е. Г. Ефремов, Ю. Т. Новиков. Психология труда. - М.: Наука, 2008 .
- 349 с.
8. Закатова А. Стресс замедленного действия // Новый персонал. - 2004. -№6. - 38 с.
9. Замфир К. Удовлетворенность трудом. Мнение социолога. - М.: Политиздат, 1983. - 142 с.
10.Зеер Э.Ф. Психология профессий. - Екатеринбург: УГИПУ, 1997. - 244 с.
11.Зеличенко А.И., Шмелев А.Г. К вопросу о классификации мотивационных факторов трудовой деятельности и профессионального выбора // Вестник МГУ. Сер. 14-психология, 1987. № 4. - 43с.
12. Ильясов Ф. Н. Удовлетворённость трудом (анализ структуры,измерение, связь с производственным поведением) / под ред. В Г. Андреенкова.- Ашхабад: Ылым (Наука), 1988. - 100 с.
13. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. - М.: Наука, 1983. -265с.
14. Климов Е.А. Введение в психологию труда. - М.: Изд-во МГУ, 1988.
- 199 с.
15. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. - М.: Изд-во МГУ, 1995. - 224 с.
16. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - Ростов: Феникс, 1996. - 512 с.
17. Климов Е.А. Введение в психологию труда. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 350 с.
18. Климов Е.А., Носкова О.Г. История психологии труда в России.- М.: МГУ, 1992.- 221 с.
19. Кревневич В.В. Автоматизация и удовлетворенность трудом. - М.: Мысль, 1987. - 234 с.
20. Леонова А.Б., Чернышева О.Н. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития. -М.: Радикс, 1995. - 448 с.
21. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М.: Изд-во МГУ, 1981. - 584 с.
22. Малинин Е.Д. Философия жизненного успеха. - М.: МПСИ; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1999. - 238 с.
23. Малышев, К.Б. Психология управления. - М.: 2000. - 424 с.
24. Мандрикова Е. Ю Взаимосвязь увлеченности работой, личностных ресурсов и удовлетворенности трудом сотрудников. - М.: 2010. - 22 с.
25. Марищук В.Л., Евдокимов В.И. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса. - СПб.: изд-во Сентябрь, 2001. - 260 с.
26. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.: Знание, 1996. - 308 с.
27. Мельник Б.Е., Кахана М.С. Медико-биологические формы
стресса. - Кишинев: изд-во Кишиневского ГУ «Штинница»,
1981. - 176 с.
28. Мильман В.Э. Рабочая мотивация и удовлетворенность трудом. // Психологический журнал. 1985. - № 5. - 43 с.
29. Наумова Н. Ф. Удовлетворенность трудом как социальная характеристика. - М.: 1970. - 432 с.
30. Остапенко А.Д. Мотивация и удовлетворенность трудом. - М.: Лаборатория книги, 2012.- 92 с.
31. Патрушев В.Д. Удовлетворенность трудом. - М.: Наука, 1998. - 112 с.
32. Постылякова Ю. Ресурсы совладания со стрессом в разных видах профессиональной деятельности // Психологический журнал. - 2005. -№6.- 43 с.
33. Пряжников Н.С. S № $, или Личность в эпоху продажности. - М.: "МОДЭК", 2000. - 224 с.
34. Пряжников Н.С. Психология элитарности. - М.: "МОДЭК", 2000. - 512 с.
35. Реан А.А. Психология изучения личности: Учебное пособие. - СПб.: изд-во Михайлова В.А., 1999. - 288 с.
36. Сидоренко Е. Методы математической обработки в психологии. - СПб.: 2004.- 349 с.
37. Селье Г. Стресс без дистресса. - М.: Прогресс, 1992. - 165с.
38. Сорочан Е.А. Психология профессиональной деятельности. - М.: 2005. - 564 с.
39. Суворова В.В. Психофизиология стресса. - М.: Педагогика, 1975. - 208с.
40. Толочек В. А. Современная психология труда. - СПб.: Питер, 2005. - 479 с.
41. Философский энциклопедический словарь. - М.: Новая энциклопедия, 1993. - 840 с.
42. Ролз Дж. Теория справедливости. - Новосибирск: изд-во Новосибирского ун-та, 1995. - 536 с.
43. Фирсов М.В. Введение в специальность и основы профессиональной этики социального работника. М.: Изд-во Международной педагогической академии, 1993. - 90 с.
44. Фромм Э. Человек для себя.- М.: Коллегиум, 1992. - 253 с.
45.Чирков Ю.Г. Стресс без стресса. - М.: ФиС, 1988. - 435 с.
46. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности.- М.: Наука, 1982. - 185 с.
47. Щербатых Ю. В. Психология стресса. - М.: Академия, 2005. - 250с.
48. Щербатых Ю.В. .Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. - СПб.: Питер, 2006. - 256с.
49.Эверли ДЖ., Розенфельд Р. Стресс: природа и лечение. - М., 1985. 376 с.
50. Энциклопедия психологических тестов / под ред. А. Карелина. - М.: АСТ, 1997. - 721 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ