Организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели. Составляющие успеха организации включают в себя: способность к выживанию, результативность и эффективность, практическую реализация принятых решений.
Выживание, возможность существовать как можно дольше - первейшая задача большинства организаций. Это может длиться бесконечно долго, потому что организации имеют потенциал существовать бесконечно.
Результативность управления - это степень достижения цели управления, ожидаемого состояния объекта управления. Она определяется значениями выходных показателей объекта управления, в нашем случае - организации. Эффективность - результативность экономической деятельности, экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам факторов, ресурсов, обусловившим получение этого результата, достижение наибольшего объема производства с применением ресурсов определенной стоимости.
Эффективность обычно можно измерить и выразить количественно, потому что можно определить денежную оценку ее входов и выходов. Относительная эффективность организации называется производительностью. Производительность выражается в количественных показателях.
Производительность на всех уровнях организации является критически важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции.
Исследование Лайкерта в Мичиганскому университете привело его к выводу, что эффективные организации значительно отличаются от неэффективных за рядом структурных измерений. Согласно Лайкертом, эффективная и организация, которая побуждает руководителя сосредоточить главное внимание на стремлении создать эффективную рабочую группу с высокопродуктивными целями.
Лайкерт путем тщательного анализа пришел к выводу, что изменения окружающих условий влияют на руководителей, что вызывает необходимость разработки мероприятий для приспособления организации к новым ситуациям. Во всех случаях руководители должны лучше использовать человеческие ресурсы, полный спектр человеческих мотиваций. В соответствии с его «Системой - 4», организация строится на человеческих мотивациях, которые оказываются с помощью таких процессов:
- процесс постановки целей
- принятие решений
- контроль
- децентрализация.
Чтобы способствовать реализации этих процессов, план развития организации должен включать три подхода:
1) принцип взаимной поддержки;
2) групповое принятие решений и групповые методы руководства;
3) постановку высоких производственных целей.
В структурном плане организация рассматривается как определенное количество групп, которые объединяют руководители.