Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационная структура Федеральной таможенной службы. Виды организационных структур таможенных органов

Работа №87542

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
151
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общая характеристика таможенных органов Российской Федерации 7
§ 1. Понятие, история, становление, правовой статус и компетенции таможенных органов Российской Федерации 7
§2. Единая система таможенных органов в Российской Федерации 19
§3. Основные цели и функции таможенных органов Российской Федерации 29
Глава 2. Роль, место и структура Федеральной таможенной службы ....44 §1. Федеральная таможенная служба Российской Федерации и ее организационная структура 44
§2. Региональное таможенное управление Российской Федерации 57
§3. Таможни и таможенные посты 65
Заключение 75
Список использованной литературы

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенному делу - одному из базовых институтов экономики. Термин «таможенное дело» в его современном понимании охватывает довольно сложный комплекс отношений, непосредственно связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства. В рамках проводимой в стране государственной политики таможенное дело носит многоцелевой характер и служит
удовлетворению разнообразных интересов и потребностей современного российского общества.
Новые подходы к деятельности таможенных органов в целом определены «Концепцией развития таможенных органов Российской
Федерации», одобренной распоряжением Правительства Российской
Федерации от 14 декабря 2005 г. № 2225-р, реализация, которой должна проводиться посредством своевременных коррективов национального
законодательства, регулирующего различные направления деятельности таможенных органов. Данное обстоятельство придает особое значение совершенствованию их деятельности, эффективность функционирования которых во многом зависит от уровня правового регулирования.
В теории правовое регулирование определяется как «осуществляемое при помощи системы правовых средств (юридических норм, правоотношений, индивидуальных предписаний и др.) результативное, нормативно-организационное воздействие на общественные отношения с целью их упорядочения, охраны, развития в соответствии с потребностями общественного развития» .Отсюда одним из основополагающих
направлений выступает совершенствование всей системы юридических средств, определяющих правовые и организационные основы деятельности
таможенных органов. Обращение к данной проблеме вызвано ее важностью и, в частности, тем обстоятельством, что правовое регулирование деятельности таможенных органов является юридическим базисом, на основе реформирования которого могут быть решены задачи, поставленные перед ними.
Действующий Таможенный кодекс Российской Федерации, являющийся основой правовой системы таможенного регулирования в Российской Федерации, внес существенные изменения во взаимоотношения между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности, придав им характер партнерских, упростив таможенные процедуры, но при этом не затронув многих вопросов правового регулирования их деятельности.
Данная тема является актуальной, так как таможенные органы являются неотъемлемой частью экономической и внешнеторговой политики государства. Таможенный органы активно содействуют обеспечению экономической безопасности, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость ее экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям.
Сегодня совершенствование правовой и организационной деятельности таможенных органов становится одним из важнейших инструментов улучшения эффективности их функционирования. Во-первых, потому что они должны иметь отвечающую необходимым требованиям нормативно¬правовую базу, позволяющую обеспечить оптимальный баланс публичного и частного интересов. Во-вторых, акты таможенного законодательства должны содержать средства, позволяющие таможенным органам реагировать на различные способы незаконного перемещения товаров через границу. В-третьих, законодательство, регулирующее деятельность таможенных
органов, должно содержать четкие и ясные правила, не допускающие противоречий и двойственности их понимания, а также исключающие возможность должностного лица действовать исключительно по
собственному усмотрению, ущемляя при этом законные права и
интересы физических и юридических лиц.
Правовые положения, составляющие основу становления и развития административной и организационной деятельности таможенных органов исторически были ориентированы, в первую очередь, на обеспечение взимания пошлин. При этом таможенная деятельность всегда имела правоохранительное направление, которое законодательно было закреплено указом Екатерины II «Об учреждении особой таможенной цепи и стражи для отвращения потаенного привоза товаров» (1782 г.).
Таможенный орган - это федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, наделенный властными полномочиями, действующий от имени государства и реализующий возложенные на него задачи и функции в пределах таможенной территории и таможенной границы с помощью присущих ему форм и методов.
Целью работы является изучение структуры таможенных органов Российской Федерации и их организационных основ.
Для достижения указанных целей ставятся следующие основные задачи исследования:
- понятия таможенных органов РФ;
- организационно - правовых основ деятельности таможенных органов
- организационной структуры таможенных органов.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие между таможенными органами и другими различными субъектами осуществляющие внешнеторговой деятельности ( далее - ВТД)
Предметом исследования являются нормативно - правовые акты, послужившие основанием становления и развития таможенных органов, определяющие организационные основы, специфику деятельности
таможенных органов Российской Федерации.
Проблемам организационной структуре уделялось немало внимания в отечественной и зарубежной литературе. Научным фундаментом исследования правовых основ организационной структуры являются труды известных представителей науки Мак Вебер, Д.Г. Коноков, М.А. Рожков, А.О. Смирнов, О.Н. Яниковская, и др.
При проведении исследования автор опирался на труды ученых в области таможенногодела: Г.В. Атаманчук, А. Файоля, В.И. Кнорринг, В.А. Мирашниковой, А.Ю. Якимова, Р.О. Халфиной, А.В. Колесникова, Н.И. Матузова, Д.И. Бахраха, Б.И. Габрилидзе, Н.А. Суслов, И.В. Тимошенко, Д.В. Заседателев.
Степень разработанности темы исследования. Всестороннее исследование на монографическом уровне, посвященное организационно-правовым основам организационной структуре в таможенном деле, является одним из первых.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Под организационной структурой таможенного органа следует понимать совокупность структурных подразделений, составляющих орган, порядок их соподчиненности, а так же формы распределения между ними функций.
Основными факторами, определяющими организационное
построение таможенных органов, их аппаратов и служб, являются задачи и функции, выполняемые таможенными органами, национально-государственное (федеративное) и административно-территориальное
устройство Российской Федерации, особенности таможенных границ. Кроме того, на организацию таможенных аппаратов и служб оказывают известное влияние объем выполняемых задач, оперативная обстановка, специфические условия среды, в которой они функционируют.
Проблема совершенствования структуры любого органа управления, в том числе и таможенных органов, является весьма сложной. Наиболее выпукло сложность ее решения подтверждается наличием двух
противоречивых тенденций: с одной стороны, структура таможенных органов должна быть, по возможности, достаточно простой и экономичной; с другой стороны, поступательное развитие нашего общества предъявляет к таможенным органам все новые и
возрастающие требования (улучшение стиля работы, повышение ее эффективности, освоение новых форм и методов оперативно-служебной деятельности и т.д.), что зачастую вызывает необходимость создания новых структурных подразделений. Однако при создании
организационной структуры таможенных органов и ее перестройке совершенно недопустимо отдавать предпочтение какой-либо из этих тенденций в ущерб другой. Задача состоит в том, чтобы проблема организационной структуры во всех случаях решалась на строго научной, а не на субъективной основе. Поэтому совершенствование структуры органа управления одновременно предполагает исключение как
организационного консерватизма, так и постоянного стремления к
необоснованным организационным перестройкам.
Несомненно, упорядочение системы и структуры таможенных органов непосредственно повлияет на совершенствование управления ими.
Согласно Концепции развития таможенных органов, целью развития системы является приведение ее в состояние, позволяющее обеспечить реализацию задач в области таможенного дела в соответствии с международными стандартами и законодательством Российской Федерации.
Поэтапные преобразования таможенных органов Российской Федерации, на наш взгляд, следует осуществлять с учетом следующих положений:
- целостности и единства системы ФТС России при сочетании
вертикальной федеральной подчиненности с самостоятельностью таможенных органов на местах; научной обоснованности, преемственности, плановости и постепенности осуществления всех преобразований; надежности управления, ориентированного на обеспечение устойчивости и мобильности всех звеньев системы, организацию адекватного и
оперативного реагирования на любые изменения складывающейся обстановки;
- рациональной минимизации объема функций, их конкретизации и распределения между различными звеньями системы;
- оптимальной простоты и гибкости организационных структур;
- приоритетной ориентации деятельности всех служб, независимо от их функциональной специализации на решение задач, стоящих перед таможенными органами.
Направлениями совершенствования управления и развития системы и структуры ФТС России являются:
- сохранение вертикали подчиненности служб и подразделений;
- четкое разграничение полномочий ФТС РФ и РТУ, РТУ и таможен по руководству подведомственными им структурами и аппаратами.
Под организационной структурой таможенного органа следует понимать совокупность составляющих его структурных подразделений, порядок их подчиненности, а также формы распределения между ними функ¬ций и полномочий.
Центральным органом, осуществляющим непосредственное
руководство таможенным делом в РФ, является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, ФТС России.
Федеральная таможенная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства финансов РФ и Центрального банка РФ, а также соответствующим Положением.
Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно, через таможенные органы и представительства ФТС России за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, Центральным банком РФ, общественными объединениями и иными организациями.
Непосредственное руководство со стороны ФТС России заключается, в частности, в том, что все составные части таможенного дела постоянно находятся в центре внимания руководства ФТС России, коллегии ФТС России, Центрального аппарата управлений и отделов, а также непосредственно подчиненных ему нижестоящих таможенных органов, функционально и организационно взаимосвязанных и действующих под его руководством.
Одним из направлений руководства, помимо систематических организационных мероприятий, является нормативная правовая деятельность, которая весьма обширна и охватывает, по существу, все элементы и участки таможенного дела. Часть своих задач и функций Центральный аппарат ФТС России решает самостоятельно, а часть через региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты и другие подведомственные организации и учреждения.
Региональные таможенные управления (РТУ) являются
промежуточным звеном между этим органом и таможнями.
РТУ входят в единую систему таможенных органов и осуществляют оперативное руководство таможенным делом на территории
подведомственных регионов.
Таможни непосредственно реализуют основную часть задач таможенного дела в зоне своей ответственности и управляют деятельностью подведомственных таможенных постов.
Организационная структура существенно сказывается на реализации таможенным органом своих функций, что определяется, главным образом, степенью жесткости или устойчивости структуры. Так, орган управления с большой степенью жесткости организационной структуры способен функционировать лишь в строго заданных параметрах.
Таким образом, в зависимости от того, насколько ход управляемых процессов поддается предсказанию, создаются органы управления с узкоспециализированной (жесткой) либо универсальной организационной структурой. Вариация гибкости организационной структуры позволяет максимально эффективно осуществлять те функции, для реализации которых предназначен орган управления.
Деятельность по реализации функций управления вызывает
необходимость четкого организационного построения системы, создания организационной структуры таможенного органа, т. е. согласованности составляющих его элементов, налаживания устойчивой связи между ними, чем обеспечивается устойчивость функционирования данного органа.
Структура любого таможенного органа формируется в результате сознательной деятельности. На ее становлении непосредственно сказывает ся влияние тех целей, которые должностные лица рассчитывают достичь, создавая структуру конкретного органа. Каждая структурная единица (подразделение) таможенного органа обеспечивает выполнение запрограммированных функций. Именно необходимость выполнения определенных функций обусловливает создание того или иного органа или его структурного подразделения.
Таким образом, в процессе проектирования таможенного органа путем сознательного предвидения функций, для осуществления которых он предназначается, формируется его организационная структура.



1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017).
3. Федеральный закон «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21.07.1997 N 114-ФЗ (последняя редакция).
4. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
5. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
6. Указ Президиума ВС СССР от 05.05.1964 «Об утверждении Таможенного кодекса Союза ССР» (вместе с «Таможенным кодексом СССР»).
7. Указ Президента РСФСР от 25.10.1991 N 161 «О Государственном таможенном комитете РСФСР.
8. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" (с изменениями и дополнениями.
9. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 07.12.2016) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти".
10. Указ Президента РФ от 15.01.2016 N 13 "О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования".
11. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе» // СЗ РФ. 2006. № 32. Ст. 3569.
12. Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2013 г. N 809(ред. от 01.07.2016)) "О Федеральной таможенной службе" (вместе с "Положением о Федеральной таможенной службе").
13. Постановление Правительства РФ о Федеральной таможенной службе (в ред. постановлений Правительства РФ от 02.11.2013 N 988, от 08.09.2014 N 915, от 27.12.2014 N 1581, от 11.11.2015 N 1219, от 13.04.2016 N 300) .
14. Приказ «О Государственном таможенном комитете РСФСР» (с изменениями на 19 декабря 1991 года).
15. Приказ ФТС России от 04.09.2014 N 1700"Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне".
16. Приказ Федеральной таможенной службы от 4 сентября 2014 г. N 1701 "Об утверждении Общего положения о таможенном посте".
17. Письмо ФТС РФ от 14.09.2004 N 02-128/413 «О Преобразовании ГТК России в ФТС России».
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА. КНИГИ, МОНОГРАФИИ,
СБОРНИКИ
1. Алексеев С.С. Теория права. - М., 2011. - 230 с.
2. Алехин А., Кармолицкий А., Козлов Ю. Административное право Российской Федерации / А. Алехин, А. Кармолицкий, Ю. Козлов. - М.: ИКД «Зерцало-М» , 2009. - 608 с.
3. Атаманчук Г.В. Предисловие / Государственная служба Российской Федерации: первые шаги и перспективы / Под общ. ред. Г.В.Атаманчука. - М., 2010 - с. 61
4. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Указ. соч. 2007. - 72 с.
5. Бахрах Д.Н. Субъекты советского административного права // Субъекты административного права. Свердловск, 2010.71 с.
6. Витрук Н.В. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе. М., 2011.-106 с.
7. Габричидзе Б.П. Таможенные органы РФ: правовой статус и пути его совершенствования / Б.П. Габричидзе, Н.А. Суслов // Гос. и право, 2012. - №3. - 154 с.
8. Дегтярев Г.В. Институт Президента РФ в конституционно-правовом механизме осуществления внешней политики России // Московский журнал Международного права. 2/2010/58. 180 с.
9. Заседателев Д.В. Финансово-правовой статус таможенных органов Российской Федерации. 2012 - 171 с.
10. Тимошенко И.В.. Таможенное право: конспект лекций / И.В. Тимошенко — Ростов п/Д : Феникс ,2007. — 317 с.
11. Колесников A.B. Правовой статус исполнительных органов местного самоуправления / Под ред. Н.М. Конина. - Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2012.- 161 с.
12. Конин Н.М. Российское административное право. Общая часть: Курс лекций / Н. М. Конин. - Саратов: СГАП, 2001. - 352 с.
13. Коноков Д.Г., Рожков М.А., Смирнов А.О., Яниковская О.Н., Организационная структура предприятий/ издание второе. М.: ИСАРП, 2009. 210 с.
14. Кнорринг В.И. Основы государственного и муниципального управления: Учебник / В.И. Кнорринг. - М.: Издательство «Экзамен», 205.2010. - 98 с.
15. Кашанина Т. В., Кашанин A. B. Основы российского права: Учебник для вузов. 3-е изд., изм. и доп. / Т. В. Кашанина, А. В. Кашанин. - М.: Изд-во НОРМА, 2003. - 784 с.
16. Лазарев В.В., Липенъ С.В. Теория государства и права: Учебник для вузов / В. В. Лазарев, С. В. Липень. - М.: Спарк, 1998. - 448 с.
17. Лазарев Б.М. Компетенция органов управления, 2011- 280 с.
18. Мильшина И. В. Организационно-правовые основы государственного управления таможенным делом : диссертация ... кандидата юридических наук : 12.00.14 / И. В. Мильшина.- Саратов, 2006. - 190 с.
19. Манохин В.М. Советское административное право: Часть
особенная: Курс лекций. Саратов, 1968. Вып. 2. - 232 с.
20. Манохин В. М., Адушкин Ю. С. Российское административное право: учеб. пособие / В. М. Манохин, Ю. С. Адушкин. - Саратов: Сарат. гос. акад. права, 2000. - 413 с.
21. Мельников В.А. Административное право (Общая часть): учеб. пособие / В. А. Мельников. - Волгоград: ВА МВД России, 2004. - 134 с.
22. Ожегов С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. - М.: Изд-во Оникс, 1989. - 736 с.
23. Мильшина И. В. Организационно-правовые основы государственного управления таможенным делом : диссертация ... кандидата юридических наук : 12.00.14 / И. В. Мильшина.- Саратов, 2006. - 190 с.
24. Пронина B.C. Правовые проблемы межотраслевых связей в государственном управлении // Труды ВНИИСЗ. М., 2012. Вып. 2. 160 с.
25. Сборник законодательства Российской Федерации. - 2010. - № 2. - 260 с.
26. Сандровский К.К.: Международное таможенное право. Учебник 3-е изд., стереотип. 2012 г. - 461 с.
27. Теория государственного управления: Курс лекций / Г. В. Атаманчук. - 3-е изд., доп. - М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2005. - 584 с.
28. Терехов Н. В. Таможенный контроль как средство выявления правонарушений во внешнеторговой деятельности. Дис.... к.ю.н. - М., 2003. - 192 с.
29. Турбин И.В., Цидилина И.А. Правовое регулирование таможенного администрирования в условиях глобализации / И. В. Турбин, И. А. Цидилина // Таможенное дело. - 2014. - N 3. - 191 с.
30. Файоль Анри (1841—1925) — французский исследователь и
основатель так называемой классической административной школы управления, известный специалист в области менеджмента. с. 148
31. Халипов В. Ф. Кратология - наука о власти. Концепция / В. Ф. Халипов. - М.: Республика, 2002. - 303 с.
32. Халипов С.В. Таможенный контроль (административно-правовой анализ). Учебно-практ. пособие. - М.: Изд-во «ТАМОЖНЯ.РУ». - 2010. - 103 с.
33. Халфина Р. О. Общее учение о правоотношении. М., 2010. - 216 с.
34. Чернявский А. Г. Таможенное право: учебник / А. Г. Чернявский. - М.: Издательство «ЮСТИЦИЯ», 2016. - 556 с.
35. Шеремет К.Ф. Вопросы компетенции местных Советов //Сов. гос. и право, 2007. № 4. 231 с.
36. Якимов А.Ю. Статус субъекта административного юрисдикции и проблемы его реализации: Монография. - М., 2011 - 151 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ