Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНТЕРНЕТ РЕСУРС «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ»

Работа №87521

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы78
Год сдачи2013
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
112
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Формы обучения в условиях реализации ФГОС 6
1.1 Системно - деятельностный подход в школьном обучении 6
1.2 Игровые технологии на уроке информатики. Интеграция уроков информатики с другими учебными предметами 18
Вывод по 1 главе 29
Глава 2 Создание интернет ресурса «Нетрадиционные формы обучения информатике». Его структура и содержание 30
2.1 Сравнительный анализ систем управления сайтов 30
2.2 Инструкция по использованию интернет ресурса «Нетрадиционные
формы обучения информатике» 36
2.3 Содержание интернет ресурса «Нетрадиционные формы обучения
информатике» 45
Вывод по 2 главе 57
Заключение 58
Список использованной литературы 60
Приложение 1 63
Приложение 2


Актуальность: Современная система образования развивается очень быстро. В первую очередь это обусловлено изменением отношения к ученику как к объекту образования. Современные программы придают большое значение деятельностному обучению. Соответственно, необходимо изменение в формах проведения самого образовательного процесса. Программы требуют нового подхода не только к характеру отношений учитель-ученик, но и к характеру урока, на котором взаимодействуют учащиеся и учителя. Поэтому традиционная система уроков видоизменяется, появляются новые виды, формы уроков, которые в современной методике преподавания литературы принято называть «нетрадиционными».
Опыт школьных учителей и исследования педагогов-новаторов показали, что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения.
Сегодня педагоги-новаторы активно внедряют и поощряют нетрадиционные формы занятий, такие как урок - игра, урок - праздник, интернет урок и другие формы.
Нетрадиционные формы обучения в настоящее время проводятся, часто и их разнообразие велико, однако не каждый из отдельных уроков и даже их совокупность в достаточной степени активизируют познавательную деятельность школьников. Возникает противоречие между потребностью школы в системном использовании нетрадиционных уроков и в отсутствии соответствующих методик.
Так как тема актуальна, было принято решение создать интернет ресурс «Нетрадиционные формы обучения информатике»
Цель: создать интернет ресурс для поддержки деятельности учителя информатики в области проведения нетрадиционных уроков.
Объект исследования: деятельность учителя информатики по подготовке нетрадиционного урока информатики.
Предмет исследования: нетрадиционные формы обучения информатике
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать научную, учебно-методическую и психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
2. Изучить и выявить возможности систем управления сайта;
3. Рассмотреть типы, характеристику, примеры нетрадиционных уроков;
4. Проанализировать системы управления сайтов;
5. Создать интернет ресурс для поддержки деятельности учителя информатики.
Практическая значимость работы заключается в разработке интернет ресурса «нетрадиционные формы обучения информатике»
Структура работы. Работа в соответствии с целью и задачами исследования состоит из оглавления, введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка - вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.
Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки.
Часто бывает, что учителю не всегда ясна доминирующая направленность его взаимодействия с учениками, он точно не знает, на чем ему сосредоточиться: на формировании системы знаний учащихся, на их развитии, или на воспитании этических и эстетических идеалов. В этом ему должны помочь нетрадиционные уроки — уроки-праздники, где каждый может проявить себя, где класс становится творческим коллективом
В ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы нами был разработан интернет ресурс «Нетрадиционные формы обучения информатике» для поддержки деятельности учителя информатики в области проведения нетрадиционных уроков. Были реализованы следующие задачи:
1. Изучена и проанализирована научная, учебно-методическая и психолого-педагогическая литература по теме исследования;
2. Изучены возможности систем управления сайта;
3. Рассмотрены типы, характеристика, примеры нестандартных уроков.
4. Проведен сравнительный анализ систем управления сайта.
5. Создан интернет ресурс для поддержки деятельности учителя информатики.
Разработанный интернет ресурс, можно порекомендовать учителям информатики в качестве методического обеспечения при построении нетрадиционных уроков. Отличительной чертой интернет ресурса является наличие требований, критерий результативности, информация о методике, классификации, типологии нетрадиционных уроков.
Мы надеемся, что наш ресурс поможет учителю создать свой неповторимый стиль проведения уроков информатики, сделать эти уроки интересными и для детей и для него самого, привить детям любовь к информатике, повысить качество преподавания.
Хотелось бы, чтобы данный ресурс «Нетрадиционные формы обучения информатике» помог не только учителю информатики, но и любому учителю-предметнику, построить нетрадиционные уроки.



1. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании / Н.В. Апатова.- М.: Просвещение, 2004. - 256 с.
2. Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе / Н.В. Бабкина. - М.: Просвещение,1998. - 305 с.
3. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения/
B. П. Беспалько. - М.: Просвещение, 2005.- 576 с.
4. Босова Л.Л. Информатика, учебник для 5 класса, издательство «Би-ном. Лаборатория знаний» 2007г.
5. Губанова О.В. Левкина И.С. Использование игровых приемов на уроках / О.В. Губанова, И.С. Левкина. - М.: Просвещение, 1997. - 265 с.
6. Зубрилин А. А. Решение кроссвордов как способ проверки знаний / А.А. Зубрилин // Информатика и образование. 2002. - № 8. С. 19-25.
7. Зубрилин А. А. Сканворды на уроках информатики // Информатика и образование. 2004. № 5. С. 30—33; № 7. С. 47—51; № 8. С. 37—43.
8. Зубрилин А. А. Игровой компонент на уроках информатики // Информатика и образование. 2001. № 8. С. 45—52; № 9. С. 49—55; № 10. С. 34—40.
9. Зубрилин А. А., Овчинникова О. В. Игровые моменты при изложении темы "Символьные величины" // Информатика и образование. 2000. № 3.
C. 45—52.
10. Зубрилин А. А. Игровой компонент в обучении информатике // Информатика в начальном образовании: Приложение к журналу "Информатика и образование". 2001. № 3.
11. Зубрилин А. А., Яшина О. В. Игра как метод обучения при решении задач на уроках информатики // Информатика и образование. 2000. № 1. С. 69—72.
12. Зубрилин А. А. Занимательные задачи на уроках информатики // Информатика в школе: Приложение к журналу "Информатика и образование". 2004. № 5.
13. Зубрилин А. А. Викторины по информатике // Информатика в школе: Приложение к журналу "Информатика и образование". 2005. № 2.
14. Зубрилин А. А. Игровые моменты при изучении телекоммуникационных технологий // Информатика и образование. 2002. № 11. С. 27—34.
15. Информатика: учебное пособие [Текст]: / Е.Г. Веретенникова, СМ. Патрушина, Н.Г. Савельева. - Ростов на Дону: МарТ, 2002. - 416 с.
16. Информатика по опорным сигналам. Журнал «Информатика и образование» - 2003
17. Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный курс./Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.:Питер, 2007
18. Ким Н.А., Корабейников Г.Р., Камышева В.А. Занимательная информатика для школьников - М., 2007.
19. Кремер О.Б. Опыт создания компьютерных обучающих программ в школе - М., 2006.
20. Лапчик М.П., Методика преподавания информатики: учеб. пособие для студ. пед. вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер; под общей ред. М.П. Лапчика. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2006. - 624 с.
21. Лобачев С.Л. Региональная информационно-образовательная среда - основа федеральной среды системы открытого образования - М., 2007.
22. Математика.6класс:учеб.для общеобразоват. Учреждений/Н.Я. Виленкин и др.-22-у изд.,стер.-М. Мнемозина,2007.
23. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения: (Педагогическая наука - реформе школы). - М., 2007.
24. Методические рекомендации по проведению уроков нетрадиционной формы.http://www.bigpi.biysk.ru/ff/viewpage.php?page id=82
25. Методика проведения нетрадиционных уроков информатики.
http://nevshkola4.ucoz.ru/index/fgos/0-87
26 Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед, вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров: / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркин, Моисеева М.В., Петров А.Е.; Под ред. Е.С.Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 272 с.
27. Преподавание курса «Информатика» в школе // Математическое моделирование систем и явлений: Тез. докл. Межрегиональной научно-техн. конф. - Пермь: ПГТУ, 2006.
28. Творогова Г.А. Системно-деятельностный подход основа ФГОС.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ