ИНТЕРНЕТ РЕСУРС «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ»
|
Введение 4
Глава 1. Формы обучения в условиях реализации ФГОС 6
1.1 Системно - деятельностный подход в школьном обучении 6
1.2 Игровые технологии на уроке информатики. Интеграция уроков информатики с другими учебными предметами 18
Вывод по 1 главе 29
Глава 2 Создание интернет ресурса «Нетрадиционные формы обучения информатике». Его структура и содержание 30
2.1 Сравнительный анализ систем управления сайтов 30
2.2 Инструкция по использованию интернет ресурса «Нетрадиционные
формы обучения информатике» 36
2.3 Содержание интернет ресурса «Нетрадиционные формы обучения
информатике» 45
Вывод по 2 главе 57
Заключение 58
Список использованной литературы 60
Приложение 1 63
Приложение 2
Глава 1. Формы обучения в условиях реализации ФГОС 6
1.1 Системно - деятельностный подход в школьном обучении 6
1.2 Игровые технологии на уроке информатики. Интеграция уроков информатики с другими учебными предметами 18
Вывод по 1 главе 29
Глава 2 Создание интернет ресурса «Нетрадиционные формы обучения информатике». Его структура и содержание 30
2.1 Сравнительный анализ систем управления сайтов 30
2.2 Инструкция по использованию интернет ресурса «Нетрадиционные
формы обучения информатике» 36
2.3 Содержание интернет ресурса «Нетрадиционные формы обучения
информатике» 45
Вывод по 2 главе 57
Заключение 58
Список использованной литературы 60
Приложение 1 63
Приложение 2
Актуальность: Современная система образования развивается очень быстро. В первую очередь это обусловлено изменением отношения к ученику как к объекту образования. Современные программы придают большое значение деятельностному обучению. Соответственно, необходимо изменение в формах проведения самого образовательного процесса. Программы требуют нового подхода не только к характеру отношений учитель-ученик, но и к характеру урока, на котором взаимодействуют учащиеся и учителя. Поэтому традиционная система уроков видоизменяется, появляются новые виды, формы уроков, которые в современной методике преподавания литературы принято называть «нетрадиционными».
Опыт школьных учителей и исследования педагогов-новаторов показали, что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения.
Сегодня педагоги-новаторы активно внедряют и поощряют нетрадиционные формы занятий, такие как урок - игра, урок - праздник, интернет урок и другие формы.
Нетрадиционные формы обучения в настоящее время проводятся, часто и их разнообразие велико, однако не каждый из отдельных уроков и даже их совокупность в достаточной степени активизируют познавательную деятельность школьников. Возникает противоречие между потребностью школы в системном использовании нетрадиционных уроков и в отсутствии соответствующих методик.
Так как тема актуальна, было принято решение создать интернет ресурс «Нетрадиционные формы обучения информатике»
Цель: создать интернет ресурс для поддержки деятельности учителя информатики в области проведения нетрадиционных уроков.
Объект исследования: деятельность учителя информатики по подготовке нетрадиционного урока информатики.
Предмет исследования: нетрадиционные формы обучения информатике
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать научную, учебно-методическую и психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
2. Изучить и выявить возможности систем управления сайта;
3. Рассмотреть типы, характеристику, примеры нетрадиционных уроков;
4. Проанализировать системы управления сайтов;
5. Создать интернет ресурс для поддержки деятельности учителя информатики.
Практическая значимость работы заключается в разработке интернет ресурса «нетрадиционные формы обучения информатике»
Структура работы. Работа в соответствии с целью и задачами исследования состоит из оглавления, введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы и приложений.
Опыт школьных учителей и исследования педагогов-новаторов показали, что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения.
Сегодня педагоги-новаторы активно внедряют и поощряют нетрадиционные формы занятий, такие как урок - игра, урок - праздник, интернет урок и другие формы.
Нетрадиционные формы обучения в настоящее время проводятся, часто и их разнообразие велико, однако не каждый из отдельных уроков и даже их совокупность в достаточной степени активизируют познавательную деятельность школьников. Возникает противоречие между потребностью школы в системном использовании нетрадиционных уроков и в отсутствии соответствующих методик.
Так как тема актуальна, было принято решение создать интернет ресурс «Нетрадиционные формы обучения информатике»
Цель: создать интернет ресурс для поддержки деятельности учителя информатики в области проведения нетрадиционных уроков.
Объект исследования: деятельность учителя информатики по подготовке нетрадиционного урока информатики.
Предмет исследования: нетрадиционные формы обучения информатике
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать научную, учебно-методическую и психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
2. Изучить и выявить возможности систем управления сайта;
3. Рассмотреть типы, характеристику, примеры нетрадиционных уроков;
4. Проанализировать системы управления сайтов;
5. Создать интернет ресурс для поддержки деятельности учителя информатики.
Практическая значимость работы заключается в разработке интернет ресурса «нетрадиционные формы обучения информатике»
Структура работы. Работа в соответствии с целью и задачами исследования состоит из оглавления, введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы и приложений.
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка - вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.
Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки.
Часто бывает, что учителю не всегда ясна доминирующая направленность его взаимодействия с учениками, он точно не знает, на чем ему сосредоточиться: на формировании системы знаний учащихся, на их развитии, или на воспитании этических и эстетических идеалов. В этом ему должны помочь нетрадиционные уроки — уроки-праздники, где каждый может проявить себя, где класс становится творческим коллективом
В ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы нами был разработан интернет ресурс «Нетрадиционные формы обучения информатике» для поддержки деятельности учителя информатики в области проведения нетрадиционных уроков. Были реализованы следующие задачи:
1. Изучена и проанализирована научная, учебно-методическая и психолого-педагогическая литература по теме исследования;
2. Изучены возможности систем управления сайта;
3. Рассмотрены типы, характеристика, примеры нестандартных уроков.
4. Проведен сравнительный анализ систем управления сайта.
5. Создан интернет ресурс для поддержки деятельности учителя информатики.
Разработанный интернет ресурс, можно порекомендовать учителям информатики в качестве методического обеспечения при построении нетрадиционных уроков. Отличительной чертой интернет ресурса является наличие требований, критерий результативности, информация о методике, классификации, типологии нетрадиционных уроков.
Мы надеемся, что наш ресурс поможет учителю создать свой неповторимый стиль проведения уроков информатики, сделать эти уроки интересными и для детей и для него самого, привить детям любовь к информатике, повысить качество преподавания.
Хотелось бы, чтобы данный ресурс «Нетрадиционные формы обучения информатике» помог не только учителю информатики, но и любому учителю-предметнику, построить нетрадиционные уроки.
Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки.
Часто бывает, что учителю не всегда ясна доминирующая направленность его взаимодействия с учениками, он точно не знает, на чем ему сосредоточиться: на формировании системы знаний учащихся, на их развитии, или на воспитании этических и эстетических идеалов. В этом ему должны помочь нетрадиционные уроки — уроки-праздники, где каждый может проявить себя, где класс становится творческим коллективом
В ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы нами был разработан интернет ресурс «Нетрадиционные формы обучения информатике» для поддержки деятельности учителя информатики в области проведения нетрадиционных уроков. Были реализованы следующие задачи:
1. Изучена и проанализирована научная, учебно-методическая и психолого-педагогическая литература по теме исследования;
2. Изучены возможности систем управления сайта;
3. Рассмотрены типы, характеристика, примеры нестандартных уроков.
4. Проведен сравнительный анализ систем управления сайта.
5. Создан интернет ресурс для поддержки деятельности учителя информатики.
Разработанный интернет ресурс, можно порекомендовать учителям информатики в качестве методического обеспечения при построении нетрадиционных уроков. Отличительной чертой интернет ресурса является наличие требований, критерий результативности, информация о методике, классификации, типологии нетрадиционных уроков.
Мы надеемся, что наш ресурс поможет учителю создать свой неповторимый стиль проведения уроков информатики, сделать эти уроки интересными и для детей и для него самого, привить детям любовь к информатике, повысить качество преподавания.
Хотелось бы, чтобы данный ресурс «Нетрадиционные формы обучения информатике» помог не только учителю информатики, но и любому учителю-предметнику, построить нетрадиционные уроки.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ ДЕВЯТЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕГРАЦИИ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Практико-ориентированные формы организации занятий в профессиональной
образовательной организации (на примере ГАПОУ «Камский строительный
колледж имени Е.Н. Батенчука»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - Управление системой обучения персонала в организации
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Управление системой обучения персонала в организации
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Проектирование урока по истории XIX - XX вв.
с использованием цифровых технологий
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Развитие современного школьного музыкального образования
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3200 р. Год сдачи: 2020 - ЦОР-ТРАНСФОРМЕР КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЮ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ
ПО ТЕХНОЛОГИИ «ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2019



