Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ КОЛЛИЗИИ В РОМАНЕ ДЖ.ФАУЛЗА «КОЛЛЕКЦИОНЕР»

Работа №87518

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы59
Год сдачи2012
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Особенности литературного творчества Джона Фаулза
1.1. Джон Фаулз как романист 6
1.2. Реалистические и модернистские тенденции в романах
Дж. Фаулза 11
1.3. Философия «большинства» в жизни и творчестве
Дж. Фаулза 15
Выводы 18
Глава II. Художественное своеобразие романа «Коллекционер»
2.1 История создания 19
2.2. Жанровое своеобразие 23
2.3. Средства создания коллизии
2.3.1. Аллюзии и символизм 27
2.3.2. Индивидуализация повествования главных героев романа 38
Выводы 53
Заключение 55
Библиография

Роман Джона Фаулза «Коллекционер» по праву можно назвать жемчужиной мировой литературы. Написанное в большей степени по реалистическим канонам, произведение органично сочетает в себе классические традиции английской литературы и неординарные художественные приемы. Художественное своеобразие романа строится на коллизии, которая прослеживается на протяжении всего повествования и представляет интерес как с читательской, так и с исследовательской точки зрения.
Имя Джона Фаулза обрело мировую славу сразу же после публикации романа, который принёс автору огромный коммерческий успех, был переведен на многие языки мира и экранизирован.
Актуальность данной работы заключается в том, что роман был проанализирован с точки зрения средств создания коллизии, выражающихся как в языковом, так и в композиционном своеобразии произведения. Несмотря на то, что творчество великого английского писателя хорошо изучено как в России, так и за рубежом, совокупность средств создания коллизии в романе «Коллекционер» как отдельный предмет исследования ранее не рассматривалась.
В России литературное наследие Джона Фаулза и его жизненный путь исследовали Н. Жлуктенко, А. Сарухонян, Т. Филюшкина, Т. Красавченко, Б. Парамонов; за рубежом - П.Купер, П.Конради, Дж.Палмер, Р.Бостон. Каждый из исследователей, так или иначе, упоминает в своих трудах об интертекстуальности романов Джона Фаулза, как отличительной черте его творчества, а также рассматривает разнообразные аллюзии из произведений великих писателей мира, в особенности из творчества Уильяма Шекспира. Н.Жлуктенко среди достоинств прозы Дж.Фаулза отмечает оригинальность замысла и композиции, остроту нравственных конфликтов и глубину характеров, прочные связи с реальным человеческим опытом [5]. П.Конради особо акцентирует внимание на глубокой реалистической и философской тенденциях в романе Дж.Фаулза «Коллекционер» [13]. В центре внимания П.Купер оказываются проблемы власти, творчества, экзистенциальной свободы и противостояния полов в произведении английского писателя [14]. У.Палмер создает в своей работе полную картину творчества Джона Фаулза и его жанрового своеобразия, изучает традиции как основу его романа «Коллекционер», метафорически называя писателя «аномалией, литературным противоречием» [15, с. 3]. Итак, исследователи работ Джона Фаулза изучали разнообразные аспекты его творчества, рассматривали роман «Коллекционер» с различных сторон и анализировали данное произведение с разных позиций, выявляя всё новые особенности, философские замыслы и стилистические средства его написания. В данной работе, опираясь на изученный теоретический материал вышеуказанных авторов, мы исследуем роман с точки зрения всего многообразия стилистических, синтаксических, языковых и смысловых средств, создающих основные коллизии в произведении.
Целью данной работы является выявление и анализ средств, участвующих в создании коллизии.
Для достижения цели данной работы необходимо решение следующих задач:
- очертить отличительные особенности Джона Фаулза как романиста;
- проследить реалистические и модернистские тенденции в романах Джона Фаулза;
- изучить философские взгляды Джона Фаулза и выявить их влияние на творчество писателя;
- осветить историю создания романа «Коллекционер»;
- изучить жанровые особенности произведения «Коллекционер»;
- выявить и проанализировать средства создания коллизии в романе.
Объектом исследования выступают способы создания коллизии в романе «Коллекционер».
Предмет исследования: роман «Коллекционер».
Практическая значимость данной дипломной работы заключается в том, что она может быть использована в качестве дополнительного материала в рамках курса зарубежной литературы.
Структура работы: данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения. Первая глава раскрывает своеобразие творчества Дж.Фаулза. Во второй представлен анализ художественных приемов создания коллизии в романе «Коллекционер». Каждая глава завершается выводами.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Джон Фаулз - глубоко оригинальный писатель, вложивший существенный вклад в развитие английской литературы и обновивший жанр романа литературными реминисценциями и оригинальностью изображения персонажей. В своем творчестве Джон Фаулз ориентируется на гуманистические образцы классической литературы, однако, при этом легко обращается с традиционными текстами, подвергая их всевозможным метаморфозам и трансформациям.
В его произведениях явственно отразились такие черты романа XX века, как рост познавательной энергии и социальной активности данного жанра. Под этим обычно понимают более ясное постижение романистом художественной природы романа, осознание им права на эксперимент, а также расширение функции романа как исследования социальной жизни, которое побуждает писателей искать контакт с философией, прямо или косвенно использовать формы документальных жанров. Творчество Фаулза определяется не простой осведомленностью филолога- профессионала в сфере «цеховых» интересов, а той мерой чуткости к принципиально важным идейно-нравственным и художественным запросам современности, которая ему свойственна.
Литература для Фаулза является выражением собственного мировосприятия и нацелена на выявление пороков буржуазной действительности. Он выступал против зарождавшегося в Англии «общества потребления» и, не желая подстраиваться под других, избрал другой путь - интенсивный духовный поиск, создание оригинальной художественной системы.
Роман «Коллекционер» - это необычайно сильное по силе воздействия на эмоциональное состояние человека произведение. Неслучайно оно с восторгом было воспринято публикой, хотя мнения критиков по поводу работы Джона Фаулза были весьма противоречивы. Роман загадочен и привлекателен отсутствием авторского мнения в нем и в связи с этим вызывает многочисленные споры по поводу нравственности самого произведения, что небеспочвенно. Под впечатлением от прочитанного в Англии появился дуэт серийных убийц, которые решили обзавестись своей собственной «Мирандой», прецедент вызвал широкий общественный резонанс и стал причиной отрицательных отзывов о самой книге.
«Коллекционер» - произведение, которое необходимо читать между строк. Лишь просвещенному, грамотному и наблюдательному читателю это по силам, отсюда и противоречивость мнений по поводу романа. Это гениальное многоголосное произведение с остро поставленными нравственными и философскими вопросами, четко выстроенной идейной композицией и оригинальным выбором художественных средств создания центрального конфликта романа - коллизии двух людей, представителей разных социальных слоев и полярных мировоззрений.
Тема нашей работы: средства сознания коллизии в романе «Коллекционер», поэтому основной акцент в нашей работе сделан на анализе всей совокупности художественных приемов и средств создания коллизии в произведении. Большое внимание уделялось и философским авторским концепциям, при осознании которых эта коллизия становится очевидной. Достижению коллизии также во многом способствовали многочисленные аллюзии из произведения «Буря» Уильяма Шекспира, поэтому нам понадобилось выполнить дополнительный анализ и этой пьесы.
Изучив авторские философские взгляды, которые послужили основой для романа, и, проанализировав произведение, мы пришли к выводу, что коллизия в романе была достигнута благодаря:
- символическому изображению главных героев,
- литературным аллюзиям,
- индивидуализации повествования персонажей.



1. Фаулз Дж. Кротовые норы. - М.: ATC, 2004, - 273с.
2. Фаулз Дж. Аристос. - М.: изд-во Симпозиум, 2003, - 284с.
3. Fowles J.The Collector - Vintage: 2004, - 288p.
4. Shakespeare William “The Tempest”. - Penguin Books Ltd., 2001, - 112p.
Научно-критическая литература:
5. Жлуктенко Н.Ю. Английский психологический роман XX века. - К.: Изд-во при киевском ун-те, 1988, - 160с.
6. Залите Т. Традиция в поэтике Джона Фаулза. - Учен. зап. Тарт. ун-та, 1983, - 646с.
7. Красавченко Т. Предисловие// Дж. Фаулз «Коллекционер. - М.: Известия 1991, - C. 5-15.
8. Михальская Н.П., Аникин Г.В. Английский роман 20 века. - М.:
1982, - 297с.
9. Парамонов Б. По поводу Фаулза // Звезда. - 1999 - № 12. - С.217¬230.
10. Позднякова Л. Р. История английской и американской литературы. - Ростов н /Д.: «Феникс», 2002. - 320 с
11. Филюшкина С.Н. Современный английский роман. - Воронеж: Изд- во воронежского ун-та, 1988, - 250с.
12. Boston R. John Fowles, Alone But Not Lonely // The New York Times. - 1969, 9 November.
13. Conradi P. John Fowles. London and N. Y.: Methuen, 1982, - 109p.
14. Cooper P. The fictions of John Fowles: power, creativity, feminity. - Ottawa: U. of Ottawa Press, 1991, - 240p.
15. Palmer W. The fiction of John Fowles tradition, Art, and the Selfhood, University of Missouri Press, Columbia, MO, 1974, - 113p.
Справочная литература:
16. Гребенникова Н.С. Зарубежная литература. XX век. - М.:
Просвещение 1999, - 130с.
17.Зарубежные писатели. Библиографический словарь / Под ред. Н.П.Михальской: В 2 тт. Т. 2. - М., 1997, - 476c.
18. Зарубежная литература XX века: Учеб./Л.Г. Андреев, А.В. Карельский, Н.С. Павлова и др.; под ред. Л.Г. Андреева.— М., 1996.— 399c.
19. Иванов Д.А. Модернистский роман в Великобритании // Зарубежная литература XX века: Учеб. Пособие / Под ред. В.М. Толмачева. - М., 2003, - 211c.
20. История зарубежной литературы: учебник / Н. А. Соловьева, В. Н. Богословский, А. С. Дмитриев и др.; Под ред. Н. С. Соловьевой. - М: «Высшая школа», 1991. - 637с.
Интернет источники:
21. Масюк С. Интертекстуальность в романе Джона Фаулза
«Коллекционер» [Электронный ресурс]. URL:
http://stud24.ru/literature/intertekstualnost-v-romane-dzhona-faulza/6759-14624-page1.html(дата обращения: 04.01.2012).
22. Cловарь [Электронный ресурс]. URL:
http://www.onlinedics.ru/slovar/soc/b/bixeviorizm.html(дата обращения: 10.01.2012).
23.Официальный сайт, посвященный Джону Фаулзу [Электронный ресурс]. URL: http://www. fowles.ru/librazd-sa-autname-131/ (дата
обращения: 04.04.2012).
24. Энциклопедия знаков и символов [Электронный ресурс]. URL: http://sigils.ru/symbols/batter.html(дата обращения: 28.03.2012).
25. The etymology and history of first names [Электронный ресурс]. URL:
http: //www.behindthename. com/name/miranda (дата обращения:
15.05.2012).
26. Толковый словарь [Электронный ресурс]. URL:http://poiskslov.com/(дата обращения: 16.02.2012).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ