Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНСТРУМЕНТОВ СРЕДЫ MOODLE

Работа №87505

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы77
Год сдачи2013
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы подготовки преподавателей к внедрению
ДО 6
1.1 Понятие дистанционного обучения 6
1.2 Подготовка преподавателей к введению ДО 11
1.3 Взаимодействие дистанционного и очного вида обучения 16
1.4 Модели дистанционного обучения 18
1.5 Дистанционное обучение в КФУ 23
Выводы по Главе 1 27
Глава II. Использование возможностей системы MOODLE 28
2.1 Возможности системы управления обучением do.kpfu.ru 28
2.2 Элементы курса 37
2.3 Ресурсы курса 56
2.4 Курс «Практика электронного обучения с использованием Moodle» ... 67
Выводы по Главе II 70
Заключение 71
Использованная литература 73

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Интерес к внедрению технологий ДО в учебный процесс существует уже давно. Эта форма получения знаний была востребована и в прежние годы, а сейчас, в эпоху бурного развития телекоммуникационных технологий, дистанционному обучению как новой форме заочного обучения уделяется особое внимание.
В настоящее время дистанционные образовательные технологии, под которыми понимают методы обучения, быстро совершенствующиеся средства информатизации и телекоммуникаций, получают мировое признание и все более широкое распространение.
Можно констатировать, что технологические предпосылки для становления ДО в виде необходимых компьютерно - телекоммуникационных средств и технологий, развитой системы информационной поддержки на уровне информационного наполнения по тематике ДО и под реализацию образовательных функций средствами ДО в основном созданы. Благоприятными для Интернет - образования являются также тенденции развития информационных и телекоммуникационных технологий.
Телекоммуникационные технологии, используемые в дистанционном обучении, обладают актуальными для современного общества знаний качествами: многофункциональностью, оперативностью, продуктивностью, насыщенностью. Технологии обучения рассматриваются в качестве среды саморазвития личности и самообразования студентов.
Дистанционное обучение на основе современных информационных технологий привносит в учебный процесс новые возможности: сочетание высокой экономической эффективности и гибкости учебного процесса, широкое использование информационных ресурсов, существенное расширение возможностей традиционных форм обучения, а также возможность построения новых эффективных форм обучения. Поэтому с каждым годом неуклонно возрастает роль и значимость дистанционного обучения.
Между тем ДО не используется в российской образовательной системе в полном объеме. Многие проблемы в организации дистанционного обучения порождены нехваткой преподавателей, готовых профессионально использовать дистанционные технологии в учебном процессе. Представляется, что успешное решение проблемы подготовки преподавателей к работе в системе ДО будет способствовать ускоренному развитию и более широкому использованию высокого потенциала ДО в российском образовании.
Современный образовательный процесс все больше опирается на технологии дистанционного обучения, что позволяет преподавателям и студентам решать академические задачи вне времени и пространства. Поэтому все более актуальной становится информационно-компьютерная грамотность преподавателей, включающую информационную и компьютерную грамотность. Несмотря на увеличивающие количество статей и публикаций, посвященных дистанционному обучению, в них не представлена схема подготовки преподавателей для работы в среде ДО. Более того, преподаватели учебных заведений в большинстве случаев не знакомы со спецификой ДО и работают по традиционной схеме.
Объектом исследования является процесс подготовки преподавателей к использованию инструментов среды MOODLE.
Предметом исследования является система подготовки преподавателей к использованию инструментов среды ДО MOODLE на сайте для создания и тестирования курсов КФУ (do.kpfu.ru).
Целью исследования является разработка системы подготовки преподавателей к использованию инструментов ДО.
С учетом цели, объекта и предмета исследования определены следующие задачи исследования:
1. Разработка модулей повышения квалификации преподавателей
2. Способы организации в ДО обучающихся и тьютера
3. Изучение площадки КФУ (do.kpfu.ru) для организации ДО
4. Апробация системы подготовки преподавателей к введению ДО
В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что курс по изучению инструментов среды MOODLE будет эффективен для преподавателей вуза к деятельности в области дистанционного обучения при выполнении следующих условии:
• Разработан курс «Практика электронного обучения с использованием MOODLE»;
• Организована аудиторная работа с тьютором на основе
созданного курса;
• Реализован контроль знании.
Структура курсовой работы включает следующие разделы: введение, теоретическую и практическую часть, заключение, список использованной литературы и приложения.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень разработки темы, объект, предмет, цель, задачи исследования. Гипотеза раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В теоретической части дается определение основных понятий темы, их характеристика, формулируются современные проблемы.
В практической части рассматривается возможности системы MOODLE на базе общеуниверситетского сайта do.kpfu.ru, сочетающая в себе функции систем управления обучением (LMS - Learning Management System)
В заключении подводятся общие итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В нынешнее время особое внимание уделяется вопросам качества образования. Внедряются все более новые технологии в процесс обучения. Развитие сети Интернет и распространение компьютеров дают большие возможности человеку для внедрения систем дистанционного обучения, позволяющие получать новые знания в любое удобное время и в любом удобном месте.
Целью внедрения различных систем управления обучением в образовательный процесс является повышение эффективности учебного процесса за счёт использования активных методов обучения и индивидуализации образовательных траекторий. Для того чтобы внедрить технологии ДО сначала нужно подготовить преподавателей.
Для этого на площадки КФУ был создан курс по ДО do.kpfu.ru, в той же системе дистанционного обучения, в которой в дальнейшем педагогам предстоит работать. Данная площадка представляет собой мощный инструмент по оказанию электронной поддержки обучения. Возможности площадки КФУ do.kpfu.ruпозволяют решать задачи организации учебного процесса в учебных заведениях, а также задачи повышения квалификации, аттестации и отбора сотрудников в организациях различного масштаба. Проведено исследование возможностей преподавателя при разработке и сопровождении обучающего курса. Разработанный курс на основании этого исследования размещен по адресу http://do.kpfu.ru/course/view.php?id=453и может быть использован для изучения данного сайта и для создания своего курса.
Учебный курс представляет собой набор учебно-методических материалов, оформленных специальным образом в виде объектов сервера дистанционного обучения. Учебный курс содержит теоретическую и практическую части.
После изучения курса преподаватель получит навыки и в дальнейшем сможет: использовать в процессе обучения современные технологии;
проводить обучение большого количества человек;
повысить качество обучения за счет применения современных
мультимедийных средств, электронных издание и т.д.;
• создать единую образовательную среду;
• повысить контроль над оценкой знаний и навыков в процессе обучения.
Разработанный пример обучающего курса "Практика электронного обучения с использованием MOODLE"поможет быстрее освоить приемы работы преподавателя в СДО MOODLE.
Система дистанционного обучения MOODLE представляет собой программную среду для разработки и размещения учебных и методических материалов в сети Интернет и организации учебного процесса на их основе.
Полученные в ходе исследования выводы говорят о том, что курсы по изучению среды необходимы преподавателям. При помощи таких курсов они смогут быстрее освоить среду LMS MOODLE. В дальнейшем все это можно будет неоднократно использовать, а при необходимости оперативно обновлять размещенные материалы.



1. Калмыкова А.А., Орчакова О.А., Попов В.В. Дистанционное обучение. Введение в педагогическую технологию: Учебное пособие / Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный институт радиотехники» - М.,2005. - 196с.
2. Андреев А.В., Андреева С.В., Доценко И.Б. Практика электронного обучения с использованием MOODLE. - Таганрок: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. - 146с.
3. Министерство Образования и Науки РФ. Режим доступа: URL: минобрнауки.рф - (11 апреля 2013)
4. Неустроев Г.В., Широков В.А., Методическое указание по работе с Системой электронного обучения MOODLE, УдГУ. - Ижевск, 2010. - 103с.
5. Устюгов В.Н. Работа студента в системе дистанционного обучения MOODLE. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - Казань, ТГГПУ, 2011. - 59 с.
6. Устюгова В.Н. Система дистанционного обучения MOODLE. Учебное пособие для преподавателей высших учебных заведений. - Казань, ТГГПУ, 2010. - 280 с.
7. Быковицкая Н.Д. Работа в системе дистанционного обучения MOODLE. - СПб, 2011. - 32 с.
8. Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения MOODLE.Учебное пособие. 2-е изд. испр. и дополн. - Харьков, ХНАГХ, 2009. - 292 с.
9. Дистанционное обучение и образование. Режим доступа: URL: http://dstudy.ru/(13 февраля 2013)
10. Стандарт SCORM и его применение - Режим доступа: URL: http://cccp.ifmo.ru/scorm/- (10 февраля 2013)
11. MOODLE.org: open-source community-based tools for learning. Режим доступа: URL: https://MOODLE.org (10 февраля 2013)
12. Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения
/ Е.С.Полат, М.В.Моисеева, А.Е.Петров ; под ред. Е.С.Полат. — М.:
Академия, 2006.
13. Морев И.А. Образовательные информационные технологии: учеб. пособие. / И.А. Морев. - Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. - 150 с.
14. Проблемы современного образования / Под ред. А.С. Берберян, Б.А. Дорошин, И.Г. Дорошина, Н.В. Саратовцева и др. - М: Научно-издательский цент «Социосфера», 2010. - 487 с.
15. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика
дистанционного обучения: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева. - М.:
Издательский центр «Академия», 2004. - 416 с.
16. Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.М. Ибрагимов; под ред. А.Н. Ковшова. - 2-е изд., стер. - М: Издательский центр «Академия», 2007. - 336 с.
17. Преимущества MOODLE [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.opentechnology.ru/info/MOODLE_about.mtd (27 ноября
2012)
18. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. - М.: Просвещение, 2011. - 190 с.
19. Соловов А.В. Электронное обучение: проблематика, дидактика, технология. - Самара: Новая техника, 2006. - 462 с.
20. Дистанционное обучение в Казанском (Приволжском) федеральном университете - Режим доступа: URL: http://e.kpfu.ru//(1 марта
2013)
21. Медведева С. Н. Проектирование дистанционного обучающего курса в среде Lotus Learning Space // Educational Technology & Society. 2005. № 8(1). ISSN 1436-4522, P.148-164.
22. Скибицкий Э.Г., Холина Л.И. Теоретические основы дистанционного обучения: Монография. — Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2002.
23. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2001.
24. Казанский (Приволжский) федеральный университет
(СтруктураОтдел обеспечения электронного и дистанционного обучения) - Режим доступа: URL: http://kpfu.ru/main_page?p_sub=12341(3 марта 2013)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ