ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 9
1.1 Понятие о профессиональном интересе учителя 9
1.2 Непрерывный характер формирования профессионального
интереса будущих учителей технологии и предпринимательства 14
1.3 Показатели сформированности профессионального интереса у будущего учителя технологии и предпринимательства 25
Выводы по первой главе 35
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ВУЗЕ 36
2.1 Педагогическая практика студентов как основа формирования профессионального интереса у будущего учителя технологии и
предпринимательства в вузе 36
2.2 Самостоятельная работа студентов в формировании устойчивости профессионального интереса у будущих
учителей технологии и предпринимательства в вузе 40
2.3 Опытно-экспериментальные работы по формированию
профессионального интереса у будущих учителей технологии и предпринимательства 53
Выводы по второй главе 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 9
1.1 Понятие о профессиональном интересе учителя 9
1.2 Непрерывный характер формирования профессионального
интереса будущих учителей технологии и предпринимательства 14
1.3 Показатели сформированности профессионального интереса у будущего учителя технологии и предпринимательства 25
Выводы по первой главе 35
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ВУЗЕ 36
2.1 Педагогическая практика студентов как основа формирования профессионального интереса у будущего учителя технологии и
предпринимательства в вузе 36
2.2 Самостоятельная работа студентов в формировании устойчивости профессионального интереса у будущих
учителей технологии и предпринимательства в вузе 40
2.3 Опытно-экспериментальные работы по формированию
профессионального интереса у будущих учителей технологии и предпринимательства 53
Выводы по второй главе 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни, является необходимым условием модернизации системы образования России. Решение данной задачи во многом зависит от формирования профессионального интереса у будущих специалистов в условиях непрерывного образования.
Эта проблема находится в поле пристального внимания российской науки. Посвящая ей свои фундаментальные исследования, многие ученые особо подчеркивают мысль о том, что деятельность педагога будет успешной только при условии принципиального соответствия личных его качеств характеру профессиональной деятельности. В качестве одной из важнейших личностных черт, которыми должен обладать специалист, необходимо выделить профессиональную направленность личности.
В современных исследованиях наряду с термином «направленность» все чаще встречается такое понятие, отражающее личностные характеристики специалиста, как «профессиональный интерес» (А.Н. Бритвихин, С.Г. Вершловский, Л.Н. Лесохина, А.Д. Сазонов и др.). Пристальное внимание ученых к проблемам ориентации на профессию, формирования устойчивого интереса к работе педагога, обусловлено рядом причин. Прежде всего, это социально обусловленные требования российского общества к профессии учителя. Современный учитель должен быть компетентным специалистом, обладать рядом личностных и управленческих качеств, организаторскими и другими способностями, знаниями в области педагогики, психологии, технологии и предпринимательства, уметь работать с родителями. В педагогическом процессе для развития перечисленных умений важную роль играют непрерывность образования, учебно-производственная практика, целенаправленная, правильно организованная индивидуально-творческая самостоятельная работа по склонностям студентов.
Сформированный интерес к профессии является не только целью учебного процесса в вузе, но и важнейшим условием повышения его эффективности. Производственная практика как особая форма учебно-производственной деятельности обладает весьма большим потенциалом для формирования у студентов общественно значимых мотивов и целей производственной подготовки, активного включения их в решение учебных и производственных задач. Она, прежде всего, позволяет студентам закрепить полученные теоретические знания. Поиск оптимальных путей реализации возможностей эффективного использования производственной практики в учебно-воспитательном процессе является важной задачей педагогического вуза.
Анализ исследований, посвященных названной проблеме, свидетельствует о том, что формирование интереса к профессии учителя рассматривается как типологическая характеристика личности, то есть совокупность ее ценностей, активности и удовлетворенности деятельностью, совместимой с будущей профессией.
В трудах С.Я. Батышева, Е.Д. Варнаковой, Л.А. Воловича, М.И. Рожкова, Н.М. Таланчука и других ведущих ученых в области профессиональной ориентации отмечается, что формирование интереса к профессии требует глубокой разработки в педагогической науке и практике.
Совершенствование профессиональной подготовки молодежи, обусловленное формированием мотивов учения, нашло отражение в трудах В.Б. Брагиной, Р.С. Вайсмана, В.Н. Дружинина, В.И. Жуковской, Е.А. Климова, В.И. Ковалева, Ю.М. Орлова, К.К. Платонова, В.И. Шкуркина др.
В то же время проблема формирования профессионального интереса будущих учителей технологии и предпринимательства разработана в педагогических и психологических исследованиях недостаточно.
Близки к теме нашего исследования работы О. С. Гребенюка, С.П.
Крягдже, Ю.А. Кустова, А.Т. Маленко, А.Я. Наина, Г.Н. Серикова, И.П. Яковлева, которые, исследуя проблемы подготовки кадров в высшей школе, особое внимание уделяют профессиональной направленности обучения и на этой основе рассматривают мотивацию студентов.
Психолого-педагогический аспект профессиональной ориентации рассмотрен в трудах С.И. Вершинина, Е.А. Климова, А.Е. Голомштока, Е.И. Головахи, Н.Н. Дьяченко, П.А. Шавира и др. Но проблеме формирования профессионального интереса мало уделяется внимания при рассмотрении вопросов обучения студентов инженерно-технологического факультета.
Осуществленный нами анализ современных исследований, близких данной проблеме, позволяет сделать вывод о необходимости целостного исследования существующей зависимости между профессиональным интересом студентов и качеством организации непрерывного учебно - воспитательного процесса.
В концепции модернизации российского образования предъявляются новые социальные требования, в частности, «обеспечить равный доступ молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями независимо от места проживания, национальной принадлежности, состояния здоровья».
Задача педвузов - создать все условия для формирования на базе личностных интересов и склонностей профессионального интереса у будущих учителей.
Анализ учебно-педагогической литературы, условий профессиональной деятельности учителей технологии и предпринимательства школ Татарстана, их подготовки в вузе позволил сделать вывод, что в вопросах формирования профессионального интереса имеются нерешенные проблемы.
1. Отсутствует целостный подход к формированию профессионального интереса в системе непрерывного образования (с учетом его довузовского, вузовского и послевузовского профессионального становления).
2. Педагогическая практика не всегда осознается не только студентами, но и преподавателями как основа формирования профессионального интереса (зачастую руководство педагогической практикой возлагается на молодых преподавателей).
3. Не вошла в практику работа вузов по организации внеучебной, индивидуально-творческой самостоятельной деятельности студентов по склонностям в целях развития у них профессионального интереса.
С учетом названных противоречий и была сформулирована тема исследования.
Объект исследования: профессиональная подготовка будущих учителей технологии и предпринимательства в педагогическом вузе.
Предмет исследования: процесс формирования профессионального интереса у будущих учителей технологии и предпринимательства в педагогическом вузе.
Цель исследования: Выявить, обосновать и экспериментально проверить эффективность формирования профессионального интереса у будущих учителей технологии и предпринимательства
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что эффективность формирования профессионального интереса у будущих учителей технологии и предпринимательства, обеспечивается, если:
• формирование профессионального интереса будущего учителя носит целостный и непрерывный характер;
• педагогическая практика студентов осознается студентами и преподавателями как основа формирования профессионального интереса будущего специалиста;
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность и содержание профессионального интереса учителя.
2. Выявить и экспериментально обосновать педагогические условия, при которых обеспечивается эффективность формирования интереса к профессии учителя технологии и предпринимательства:
3. 0босновать учебно-педагогическую практику как важнейшее педагогическое условие формирования профессионального интереса у будущих учителей технологии и предпринимательства.
Методологической основой исследования является учение о социальной и воспитательной роли учителя в обществе, о значении педагогической профессии.
В своем исследовании мы опирались на труды выдающихся педагогов Н.К. Крупской, Макаренко А.С., Сухомлинского В.А. и других. Важное значение для развития научных взглядов имели положения развитые в трудах Атутова П.Р., Батышева С.Я., Максимова В.Г., Симоненко А.С., Максимовой О.Г..
Для решения поставленных исследовательских задач применялись социолого-педагогические методы (анкетирование, социологические опросы учителей, студентов технолого-экономического факультета).
Систематически осуществлялись целевые наблюдения в школах, опытно-педагогическая работа по профессиональному само-определению; осуществлялся анализ и синтез, теоретическое обобщение данных, полученных входе опытно-педагогической работы.
Базой исследования явились средние общеобразовательные школы Республики Татарстан, инженерно-технологический факультет Елабужского института КФУ.
Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении основных компонентов профессионального интереса, разработке показателей определения уровня их развития у будущих учителей; в раскрытии типичных недостатков и затруднений педагогов системы непрерывного образования в формировании профессионального интереса у будущих учителей технологии и предпринимательства.
Практическая значимость исследования заключается в том, что выводы и рекомендации дипломной работы могут быть успешно использованы в работе педагогических коллективов различных типов школ, педколледжей, вузов в формировании профессионального интереса будущих учителей технологии и предпринимательства в системе непрерывного образования.
Достоверность результатов исследования обеспечивается качественным и количественным анализом теоретического и практического материала; комплексным использованием методов научного исследования, адекватных его предмету, последовательным проведением этапов педагогического эксперимента.
Структура ВКР: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений.
Эта проблема находится в поле пристального внимания российской науки. Посвящая ей свои фундаментальные исследования, многие ученые особо подчеркивают мысль о том, что деятельность педагога будет успешной только при условии принципиального соответствия личных его качеств характеру профессиональной деятельности. В качестве одной из важнейших личностных черт, которыми должен обладать специалист, необходимо выделить профессиональную направленность личности.
В современных исследованиях наряду с термином «направленность» все чаще встречается такое понятие, отражающее личностные характеристики специалиста, как «профессиональный интерес» (А.Н. Бритвихин, С.Г. Вершловский, Л.Н. Лесохина, А.Д. Сазонов и др.). Пристальное внимание ученых к проблемам ориентации на профессию, формирования устойчивого интереса к работе педагога, обусловлено рядом причин. Прежде всего, это социально обусловленные требования российского общества к профессии учителя. Современный учитель должен быть компетентным специалистом, обладать рядом личностных и управленческих качеств, организаторскими и другими способностями, знаниями в области педагогики, психологии, технологии и предпринимательства, уметь работать с родителями. В педагогическом процессе для развития перечисленных умений важную роль играют непрерывность образования, учебно-производственная практика, целенаправленная, правильно организованная индивидуально-творческая самостоятельная работа по склонностям студентов.
Сформированный интерес к профессии является не только целью учебного процесса в вузе, но и важнейшим условием повышения его эффективности. Производственная практика как особая форма учебно-производственной деятельности обладает весьма большим потенциалом для формирования у студентов общественно значимых мотивов и целей производственной подготовки, активного включения их в решение учебных и производственных задач. Она, прежде всего, позволяет студентам закрепить полученные теоретические знания. Поиск оптимальных путей реализации возможностей эффективного использования производственной практики в учебно-воспитательном процессе является важной задачей педагогического вуза.
Анализ исследований, посвященных названной проблеме, свидетельствует о том, что формирование интереса к профессии учителя рассматривается как типологическая характеристика личности, то есть совокупность ее ценностей, активности и удовлетворенности деятельностью, совместимой с будущей профессией.
В трудах С.Я. Батышева, Е.Д. Варнаковой, Л.А. Воловича, М.И. Рожкова, Н.М. Таланчука и других ведущих ученых в области профессиональной ориентации отмечается, что формирование интереса к профессии требует глубокой разработки в педагогической науке и практике.
Совершенствование профессиональной подготовки молодежи, обусловленное формированием мотивов учения, нашло отражение в трудах В.Б. Брагиной, Р.С. Вайсмана, В.Н. Дружинина, В.И. Жуковской, Е.А. Климова, В.И. Ковалева, Ю.М. Орлова, К.К. Платонова, В.И. Шкуркина др.
В то же время проблема формирования профессионального интереса будущих учителей технологии и предпринимательства разработана в педагогических и психологических исследованиях недостаточно.
Близки к теме нашего исследования работы О. С. Гребенюка, С.П.
Крягдже, Ю.А. Кустова, А.Т. Маленко, А.Я. Наина, Г.Н. Серикова, И.П. Яковлева, которые, исследуя проблемы подготовки кадров в высшей школе, особое внимание уделяют профессиональной направленности обучения и на этой основе рассматривают мотивацию студентов.
Психолого-педагогический аспект профессиональной ориентации рассмотрен в трудах С.И. Вершинина, Е.А. Климова, А.Е. Голомштока, Е.И. Головахи, Н.Н. Дьяченко, П.А. Шавира и др. Но проблеме формирования профессионального интереса мало уделяется внимания при рассмотрении вопросов обучения студентов инженерно-технологического факультета.
Осуществленный нами анализ современных исследований, близких данной проблеме, позволяет сделать вывод о необходимости целостного исследования существующей зависимости между профессиональным интересом студентов и качеством организации непрерывного учебно - воспитательного процесса.
В концепции модернизации российского образования предъявляются новые социальные требования, в частности, «обеспечить равный доступ молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями независимо от места проживания, национальной принадлежности, состояния здоровья».
Задача педвузов - создать все условия для формирования на базе личностных интересов и склонностей профессионального интереса у будущих учителей.
Анализ учебно-педагогической литературы, условий профессиональной деятельности учителей технологии и предпринимательства школ Татарстана, их подготовки в вузе позволил сделать вывод, что в вопросах формирования профессионального интереса имеются нерешенные проблемы.
1. Отсутствует целостный подход к формированию профессионального интереса в системе непрерывного образования (с учетом его довузовского, вузовского и послевузовского профессионального становления).
2. Педагогическая практика не всегда осознается не только студентами, но и преподавателями как основа формирования профессионального интереса (зачастую руководство педагогической практикой возлагается на молодых преподавателей).
3. Не вошла в практику работа вузов по организации внеучебной, индивидуально-творческой самостоятельной деятельности студентов по склонностям в целях развития у них профессионального интереса.
С учетом названных противоречий и была сформулирована тема исследования.
Объект исследования: профессиональная подготовка будущих учителей технологии и предпринимательства в педагогическом вузе.
Предмет исследования: процесс формирования профессионального интереса у будущих учителей технологии и предпринимательства в педагогическом вузе.
Цель исследования: Выявить, обосновать и экспериментально проверить эффективность формирования профессионального интереса у будущих учителей технологии и предпринимательства
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что эффективность формирования профессионального интереса у будущих учителей технологии и предпринимательства, обеспечивается, если:
• формирование профессионального интереса будущего учителя носит целостный и непрерывный характер;
• педагогическая практика студентов осознается студентами и преподавателями как основа формирования профессионального интереса будущего специалиста;
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность и содержание профессионального интереса учителя.
2. Выявить и экспериментально обосновать педагогические условия, при которых обеспечивается эффективность формирования интереса к профессии учителя технологии и предпринимательства:
3. 0босновать учебно-педагогическую практику как важнейшее педагогическое условие формирования профессионального интереса у будущих учителей технологии и предпринимательства.
Методологической основой исследования является учение о социальной и воспитательной роли учителя в обществе, о значении педагогической профессии.
В своем исследовании мы опирались на труды выдающихся педагогов Н.К. Крупской, Макаренко А.С., Сухомлинского В.А. и других. Важное значение для развития научных взглядов имели положения развитые в трудах Атутова П.Р., Батышева С.Я., Максимова В.Г., Симоненко А.С., Максимовой О.Г..
Для решения поставленных исследовательских задач применялись социолого-педагогические методы (анкетирование, социологические опросы учителей, студентов технолого-экономического факультета).
Систематически осуществлялись целевые наблюдения в школах, опытно-педагогическая работа по профессиональному само-определению; осуществлялся анализ и синтез, теоретическое обобщение данных, полученных входе опытно-педагогической работы.
Базой исследования явились средние общеобразовательные школы Республики Татарстан, инженерно-технологический факультет Елабужского института КФУ.
Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении основных компонентов профессионального интереса, разработке показателей определения уровня их развития у будущих учителей; в раскрытии типичных недостатков и затруднений педагогов системы непрерывного образования в формировании профессионального интереса у будущих учителей технологии и предпринимательства.
Практическая значимость исследования заключается в том, что выводы и рекомендации дипломной работы могут быть успешно использованы в работе педагогических коллективов различных типов школ, педколледжей, вузов в формировании профессионального интереса будущих учителей технологии и предпринимательства в системе непрерывного образования.
Достоверность результатов исследования обеспечивается качественным и количественным анализом теоретического и практического материала; комплексным использованием методов научного исследования, адекватных его предмету, последовательным проведением этапов педагогического эксперимента.
Структура ВКР: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений.
Проведенное нами опытно-экспериментальное исследование подтвердило правомерность выдвинутой гипотезы и позволило сформулировать следующие обобщенные выводы и рекомендации.
Интерес - это форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на опознавание целей деятельности, тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отображению действительности. Развитие интереса не ведет к его угасанию, а порождает новые интересы, отвечающие более высокому уровню познавательной деятельности.
Анализ показал, что профессиональный интерес - это интегральное свойство личности, позволяющее осознанно и самостоятельно осуществлять стратегию профессионального выбора, это результат целенаправленной подготовки и самоподготовки к профессиональному самоопределению; одно из проявлений уровня общего и профессионального развития личности.
Под формированием профессионального интереса следует понимать становление профессионально значимых качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, активное качественное преобразование личностью своего внутреннего мира, приводящее к принципиально новому его строю и способу жизнедеятельности - творческой самореализации в профессии.
Основными компонентами (показателями) профессиональных качеств, характеризующих сформированность профессионального интереса, являются интеллектуальный, эмоциональный, волевой.
• эмоциональный: положительное отношение к предметам
потребностей (к профессиональной деятельности), любовь и уважительное отношение к выбираемому роду занятий, осознание его востребованности обществом, психологический контакт с представителями этой профессии, общительность, коммуникабельность;
• интеллектуальный; заинтересованность в профессиональном росте, интеллектуально-познавательное отношение к профессиональным знаниям, четкое следование программе профессионального становления, широкий профессиональный кругозор;
• волевой: волевая активность, успешность преодоления студентом
ряда профессионально значимых трудностей, настойчивость, нициативность, ответственность за порученное дело, наличие у него профессиональных способностей: операционных, оценочно-аналитических,
организаторских, коммуникативных, конструктивно-прогностических.
Эффективность формирования профессионального интереса у будущих учителей технологии и предпринимательства, обеспечивается при соблюдении следующих педагогических условий:
• формирование профессионального интереса будущего учителя носит целостный и непрерывный характер с учетом особенностей его формирования на этапах до вузовского, вузовского и после вузовского образования;
• педагогическая практика студентов осознается студентами и преподавателями как основа формирования профессионального интереса будущего специалиста;
• широко используется в целях расширения круга профессиональных интересов внеучебная, индивидуально-творческая самостоятельная деятельность студентов с учетом их склонностей.
Интерес - это форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на опознавание целей деятельности, тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отображению действительности. Развитие интереса не ведет к его угасанию, а порождает новые интересы, отвечающие более высокому уровню познавательной деятельности.
Анализ показал, что профессиональный интерес - это интегральное свойство личности, позволяющее осознанно и самостоятельно осуществлять стратегию профессионального выбора, это результат целенаправленной подготовки и самоподготовки к профессиональному самоопределению; одно из проявлений уровня общего и профессионального развития личности.
Под формированием профессионального интереса следует понимать становление профессионально значимых качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, активное качественное преобразование личностью своего внутреннего мира, приводящее к принципиально новому его строю и способу жизнедеятельности - творческой самореализации в профессии.
Основными компонентами (показателями) профессиональных качеств, характеризующих сформированность профессионального интереса, являются интеллектуальный, эмоциональный, волевой.
• эмоциональный: положительное отношение к предметам
потребностей (к профессиональной деятельности), любовь и уважительное отношение к выбираемому роду занятий, осознание его востребованности обществом, психологический контакт с представителями этой профессии, общительность, коммуникабельность;
• интеллектуальный; заинтересованность в профессиональном росте, интеллектуально-познавательное отношение к профессиональным знаниям, четкое следование программе профессионального становления, широкий профессиональный кругозор;
• волевой: волевая активность, успешность преодоления студентом
ряда профессионально значимых трудностей, настойчивость, нициативность, ответственность за порученное дело, наличие у него профессиональных способностей: операционных, оценочно-аналитических,
организаторских, коммуникативных, конструктивно-прогностических.
Эффективность формирования профессионального интереса у будущих учителей технологии и предпринимательства, обеспечивается при соблюдении следующих педагогических условий:
• формирование профессионального интереса будущего учителя носит целостный и непрерывный характер с учетом особенностей его формирования на этапах до вузовского, вузовского и после вузовского образования;
• педагогическая практика студентов осознается студентами и преподавателями как основа формирования профессионального интереса будущего специалиста;
• широко используется в целях расширения круга профессиональных интересов внеучебная, индивидуально-творческая самостоятельная деятельность студентов с учетом их склонностей.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СРЕДСТВАМИ СИСТЕМЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МАГИСТРАНТА-БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА
В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Формирование профессиональной компетентности будущего учителя технологии к реализации профильного обучения в общеобразовательной школе
Авторефераты (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2007 - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТУДЕНТОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2019 - Межпредметные связи физики и электротехники как дидактическое условие формирования профессиональных компетенций у бакалавров
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2018 - Модульная технология как средство формирования профессиональных
компетенций студентов колледжей
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование правовой культуры педагогов в профессиональной деятельности
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



