Оценка конкурентоспособности предприятия в сфере общественного питания
|
Введение 9
1 Теоритические и методологические основы конкурентоспособности
предприятия 12
1.1 Определение конкурентоспособности предприятия 12
1.2 Основы формирования конкурентоспособности предприятия 25
2 Актуальность проблемы конкурентоспособности предприятия
общественного питания 30
2.1 Состояние и тенденции развития общественного питания в России 30
2.2 Специфика и методы оценки конкурентноспобности предприятия
общественного питания 36
3 Разработка инструментария повышения конкурентоспособности на
примере компании «ТрансАвангард» 46
3.1 Характеристика предприятия ООО «ТрансАвангард» 46
3.2 Подходы оценки конкурентоспособности предприятия общественного
питания на примере кафе «Day's 365» 53
3.3 Оценка конкурентоспособности и разработка мероприятий по
повышению конкурентоспособности ООО «ТрансАвангард» 59
ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАЗДЕЛА «СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» 63
4 Корпоративная социальная ответственность 65
4.1 Разработка программы корпоративной социальной ответственности для
компании ООО «ТрансАвангард» 66
4.2 Определение стейкхолдеров программы КСО 68
4.3 Определение элементов программы КСО 69
4.4 Затраты на программы КСО 70
4.5 Ожидаемая эффективность программ КСО 71
Список используемых источников 75
Приложение 1 81
1 Теоритические и методологические основы конкурентоспособности
предприятия 12
1.1 Определение конкурентоспособности предприятия 12
1.2 Основы формирования конкурентоспособности предприятия 25
2 Актуальность проблемы конкурентоспособности предприятия
общественного питания 30
2.1 Состояние и тенденции развития общественного питания в России 30
2.2 Специфика и методы оценки конкурентноспобности предприятия
общественного питания 36
3 Разработка инструментария повышения конкурентоспособности на
примере компании «ТрансАвангард» 46
3.1 Характеристика предприятия ООО «ТрансАвангард» 46
3.2 Подходы оценки конкурентоспособности предприятия общественного
питания на примере кафе «Day's 365» 53
3.3 Оценка конкурентоспособности и разработка мероприятий по
повышению конкурентоспособности ООО «ТрансАвангард» 59
ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАЗДЕЛА «СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» 63
4 Корпоративная социальная ответственность 65
4.1 Разработка программы корпоративной социальной ответственности для
компании ООО «ТрансАвангард» 66
4.2 Определение стейкхолдеров программы КСО 68
4.3 Определение элементов программы КСО 69
4.4 Затраты на программы КСО 70
4.5 Ожидаемая эффективность программ КСО 71
Список используемых источников 75
Приложение 1 81
Выпускная квалификационная работа 83 с, 4 рис., 10 табл., 57 источников, 1 прил.
Ключевые слова: конкуренция, монополия, ресторанный бизнес, коммуникационная политика, производство, товарооборот.
Объектом исследования является (ются): оценка конкурентоспособности предприятия в сфере общественного питания на примере ООО «ТрансАвангард».
Цель работы - дать оценку конкурентоспособности и разработать мероприятия по повышению конкунтоспособности компании на примере ООО «ТрансАвангард».
В процессе исследования проводились: рассматривались методологические основы формирования конкурентных рынков общественного питания, исследованы особенности организации и функционирования рынка, проанализировано современное состояние и перспективы развития общественного питания в России.
В результате исследования: на основе анализа текущего состояния рынка общественного питания сформированы комплекс рекомендаций по модернизации его функционирования для обеспечения конкурентного взаимодействия компаний как субъектов рынка.
Степень внедрения: основные положения и выводы настоящей работы были сделаны при прохождении преддипломной практики на предприятии ООО «ТрансАвангард».
Область применения: результаты исследования могут быть использованы руководителями, специалистами организационно-правовых и планово-экономических служб, государственными структурами в процессе управления ресторанным комплексом, а также в преподавании ряда
социально-экономических дисциплин.
Экономическая эффективность/значимость работы: заключается в разработке комплекса рекомендаций по усовершенствованию работы предприятия общественного питания для обеспечения конкурентного взаимодействия компаний как субъектов рынка.
В будущем планируется: глубже изучить проблему формирования рынка общественного питания, разработать подробную методику по оптимизации конкурентного процесса в ресторанной отрасли России.
Для рыночного типа экономических отношений характерна свобода выбора для покупателя и продавца. Механизм рынка работает через взаимодействие спроса и предложения, что предполагает необходимый баланс цен и конкуренцию товаров. Конкуренцией называется неотъемлемая часть рыночной среды, которая является необходимым условием формирования коммерсантской работы.
Конкуренция предполагает необходимость вхождения финансовых единиц в различную определенную область и необходимость выхода из нее. Такая необходимость нужна для того, чтобы экономика могла правильно приспособиться к модификации вкусов покупателей, технологии или предложения ресурсов. Главное финансовое превосходство рыночной концепции состоит в ее непрерывном стимулировании производительности товаров [11].
Общественное питание - это такая область народного хозяйства, которая занимается производством и продажей готовой пищи и полуфабрикатов. К тому же общепит можно назвать одной из самых развивающихся областей современного предпринимательства.
Именно поэтому в сфере общественного питания так сильно развита конкуренция предприятий - различных кофеен, ресторанов, заведений фастфуда и т.д.
Тема данной выпускной квалификационной работы - оценка конкунтоспособности предприятия в сфере общественного питания на примере компании ООО «ТрансАвангард».
Данная тема актуальна, так как конкуренция на рынке общественного питания растет с каждым годом. Это позволяет компании разрабатывать различные методы и подходы по повышению уровня конкуренции среди других компаний. А также учитывать состояние и тенденции развития общественного питания на рынке.
Цель данного исследования дать оценку конкурентоспособности и разработать мероприятия по повышению конкунтоспособности компании на примере ООО «ТрансАвангард».
Задачи, поставленные для достижения данной цели:
1. Изучить теоретические основы конкурентоспособности;
2. Исследовать специфику и особенности конкурентоспособности;
3. Рассмотреть конкурентоспособность в современной сфере общественного питания в России;
4. Описать процесс организации предприятия ООО «ТрансАвангард»;
5. Разработать пути решения проблем и угроз развития конкуренции для компании ООО «ТрансАвангард»;
Объектом исследования являются предприятия общественного питания.
Предмет исследования - конкурентоспособность предприятий общественного питания на примере ООО «ТрансАвангард».
Теоретической и информационной базой исследования послужили работы отечественных и зарубежных специалистов, изучающих конкурентоспособность, материалы специализированной периодической печати, а так же материалы научно-практических конференций по заявленной проблематике.
Методами исследования послужили: системный анализ, экспертный опрос, описание, анализ динамики структуры.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, главы социальной ответственности и заключения.
В первой главе «Теоритические и методологические основы конкурентоспособности предприятия» описываются теоретические вопросы конкурентоспособности и основы формирования конкурентоспособности предприятия.
Во второй главе «Актуальность проблемы конкурентоспособности предприятия общественного питания» представлены современные тенденции
данного рынка, специфика конкуренции, а также методы и подходы оценки конкуренции.
В третьей главе «Разработка инструментария повышения конкурентоспособности на примере компании ООО «ТрансАвангард», описывается общая характеристика ООО «ТрансАвангард», мероприятия по повышению конкурентоспособности, представлены все формы SWOT- анализа.
Использованные в написании ВКР источники указаны в списке использованной литературы.
В заключении сделаны основные выводы в рамках темы проведенного исследования.
Ключевые слова: конкуренция, монополия, ресторанный бизнес, коммуникационная политика, производство, товарооборот.
Объектом исследования является (ются): оценка конкурентоспособности предприятия в сфере общественного питания на примере ООО «ТрансАвангард».
Цель работы - дать оценку конкурентоспособности и разработать мероприятия по повышению конкунтоспособности компании на примере ООО «ТрансАвангард».
В процессе исследования проводились: рассматривались методологические основы формирования конкурентных рынков общественного питания, исследованы особенности организации и функционирования рынка, проанализировано современное состояние и перспективы развития общественного питания в России.
В результате исследования: на основе анализа текущего состояния рынка общественного питания сформированы комплекс рекомендаций по модернизации его функционирования для обеспечения конкурентного взаимодействия компаний как субъектов рынка.
Степень внедрения: основные положения и выводы настоящей работы были сделаны при прохождении преддипломной практики на предприятии ООО «ТрансАвангард».
Область применения: результаты исследования могут быть использованы руководителями, специалистами организационно-правовых и планово-экономических служб, государственными структурами в процессе управления ресторанным комплексом, а также в преподавании ряда
социально-экономических дисциплин.
Экономическая эффективность/значимость работы: заключается в разработке комплекса рекомендаций по усовершенствованию работы предприятия общественного питания для обеспечения конкурентного взаимодействия компаний как субъектов рынка.
В будущем планируется: глубже изучить проблему формирования рынка общественного питания, разработать подробную методику по оптимизации конкурентного процесса в ресторанной отрасли России.
Для рыночного типа экономических отношений характерна свобода выбора для покупателя и продавца. Механизм рынка работает через взаимодействие спроса и предложения, что предполагает необходимый баланс цен и конкуренцию товаров. Конкуренцией называется неотъемлемая часть рыночной среды, которая является необходимым условием формирования коммерсантской работы.
Конкуренция предполагает необходимость вхождения финансовых единиц в различную определенную область и необходимость выхода из нее. Такая необходимость нужна для того, чтобы экономика могла правильно приспособиться к модификации вкусов покупателей, технологии или предложения ресурсов. Главное финансовое превосходство рыночной концепции состоит в ее непрерывном стимулировании производительности товаров [11].
Общественное питание - это такая область народного хозяйства, которая занимается производством и продажей готовой пищи и полуфабрикатов. К тому же общепит можно назвать одной из самых развивающихся областей современного предпринимательства.
Именно поэтому в сфере общественного питания так сильно развита конкуренция предприятий - различных кофеен, ресторанов, заведений фастфуда и т.д.
Тема данной выпускной квалификационной работы - оценка конкунтоспособности предприятия в сфере общественного питания на примере компании ООО «ТрансАвангард».
Данная тема актуальна, так как конкуренция на рынке общественного питания растет с каждым годом. Это позволяет компании разрабатывать различные методы и подходы по повышению уровня конкуренции среди других компаний. А также учитывать состояние и тенденции развития общественного питания на рынке.
Цель данного исследования дать оценку конкурентоспособности и разработать мероприятия по повышению конкунтоспособности компании на примере ООО «ТрансАвангард».
Задачи, поставленные для достижения данной цели:
1. Изучить теоретические основы конкурентоспособности;
2. Исследовать специфику и особенности конкурентоспособности;
3. Рассмотреть конкурентоспособность в современной сфере общественного питания в России;
4. Описать процесс организации предприятия ООО «ТрансАвангард»;
5. Разработать пути решения проблем и угроз развития конкуренции для компании ООО «ТрансАвангард»;
Объектом исследования являются предприятия общественного питания.
Предмет исследования - конкурентоспособность предприятий общественного питания на примере ООО «ТрансАвангард».
Теоретической и информационной базой исследования послужили работы отечественных и зарубежных специалистов, изучающих конкурентоспособность, материалы специализированной периодической печати, а так же материалы научно-практических конференций по заявленной проблематике.
Методами исследования послужили: системный анализ, экспертный опрос, описание, анализ динамики структуры.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, главы социальной ответственности и заключения.
В первой главе «Теоритические и методологические основы конкурентоспособности предприятия» описываются теоретические вопросы конкурентоспособности и основы формирования конкурентоспособности предприятия.
Во второй главе «Актуальность проблемы конкурентоспособности предприятия общественного питания» представлены современные тенденции
данного рынка, специфика конкуренции, а также методы и подходы оценки конкуренции.
В третьей главе «Разработка инструментария повышения конкурентоспособности на примере компании ООО «ТрансАвангард», описывается общая характеристика ООО «ТрансАвангард», мероприятия по повышению конкурентоспособности, представлены все формы SWOT- анализа.
Использованные в написании ВКР источники указаны в списке использованной литературы.
В заключении сделаны основные выводы в рамках темы проведенного исследования.
Общественное питание одна из наиболее востребованных и развивающихся отраслей предпринимательства в современное время, которая дает множество возможностей не только владельцам бизнеса, но так же открывает большое количество рабочих мест, скрашивает досуг населения, повышает культуру питья и еды, приносит положительные эмоции клиентам.
Объектом исследования в данной работе стало ООО «ТрансАвангард». На его примере была рассмотрена конкурентоспособность в сфере общественного питания. Помимо изучения поставленных задач, предложены дополнительные мероприятия, которые способствуют качественному производству.
На первых этапах анализа ООО «ТрансАвангард» дана полная характеристика предприятия, определена организационная форма и основные направления деятельности предприятия. В результате анализа эффективности управления конкурентоспособностью, можно сказать, что предприятие в данном направлении работает хорошо. Проводимые исследования помогли выявить факторы, влияющие на работу системы общественного питания на курортной площадке.
В результате исследования, а также учитывая основные направления деятельности ООО «ТрансАвангард», имеющие стратегическое значение и реализуемые на данном предприятии, предложены конкретные мероприятия по повышению конкурентоспособности.
В ходе работы были достигнуты следующие задачи:
• Были изучены теоретические основы
конкурентоспособности - дано определение конкурентоспособности предприятия, а также выявлены основы формирования конкурентоспособности;
• Проведено исследование специфики и особенностей конкурентоспособности - были рассмотрены виды конкурентоспособности и свойства каждого вида;
• Рассмотрены основы конкурентоспособности в современной сфере общественного питания в России - была описана специфика конкурентоспособности в сфере ресторанного бизнеса, выявлены тенденции развития данной области;
• Был описан процесс организации предприятия ООО «ТрансАвангард» - проведено описание функционирования и деятельности данной организации;
• Была проведена разработка решений проблем и угроз развития конкуренции для компании ООО «ТрансАвангард» - внесены предложения по улучшению конкурентоспособности организации;
В ходе исследования была достигнута цель работы - это оценка конкурентоспособности и разработка мероприятий по повышению конкунтоспособности компании на примере ООО «ТрансАвангард».
Конкурентоспособность предприятия рассмотрена, приведены все данные, способствующие ее повышению и разработаны все возможные мероприятия.
Объектом исследования в данной работе стало ООО «ТрансАвангард». На его примере была рассмотрена конкурентоспособность в сфере общественного питания. Помимо изучения поставленных задач, предложены дополнительные мероприятия, которые способствуют качественному производству.
На первых этапах анализа ООО «ТрансАвангард» дана полная характеристика предприятия, определена организационная форма и основные направления деятельности предприятия. В результате анализа эффективности управления конкурентоспособностью, можно сказать, что предприятие в данном направлении работает хорошо. Проводимые исследования помогли выявить факторы, влияющие на работу системы общественного питания на курортной площадке.
В результате исследования, а также учитывая основные направления деятельности ООО «ТрансАвангард», имеющие стратегическое значение и реализуемые на данном предприятии, предложены конкретные мероприятия по повышению конкурентоспособности.
В ходе работы были достигнуты следующие задачи:
• Были изучены теоретические основы
конкурентоспособности - дано определение конкурентоспособности предприятия, а также выявлены основы формирования конкурентоспособности;
• Проведено исследование специфики и особенностей конкурентоспособности - были рассмотрены виды конкурентоспособности и свойства каждого вида;
• Рассмотрены основы конкурентоспособности в современной сфере общественного питания в России - была описана специфика конкурентоспособности в сфере ресторанного бизнеса, выявлены тенденции развития данной области;
• Был описан процесс организации предприятия ООО «ТрансАвангард» - проведено описание функционирования и деятельности данной организации;
• Была проведена разработка решений проблем и угроз развития конкуренции для компании ООО «ТрансАвангард» - внесены предложения по улучшению конкурентоспособности организации;
В ходе исследования была достигнута цель работы - это оценка конкурентоспособности и разработка мероприятий по повышению конкунтоспособности компании на примере ООО «ТрансАвангард».
Конкурентоспособность предприятия рассмотрена, приведены все данные, способствующие ее повышению и разработаны все возможные мероприятия.
Подобные работы
- Этические проблемы в сфере общественного питания и пути их решения (Уральский государственный экономический университет)
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2023 - ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАСХОДОВ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «НАУТИЛУС»)
Дипломные работы, ВКР, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2016 - ВЛИЯНИЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ГОРОДА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ВЛИЯНИЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ГОРОДА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 85 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Разработка и управление проектом создания кафе в структуре общественного питания г. Красноярска
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - УЧЕТ И АНАЛИЗ ПРОДАЖ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ТОВАРОВ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (на примере ООО «ПрофиСервис»)
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия сферы интернет продаж
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Повышение конкурентных преимуществ предприятия общественного питания на рынке г.Красноярска (на примере ООО «Нет проблем»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



