Введение 3
Глава 1 Современные стратегии продвижения компаний в сети Интернет. 7
1.1 Интернет-маркетинг как новая форма организации рыночной деятельности предприятий 7
1.2 Маркетинговые исследования в сети Интернет 12
1.3 Маркетинговые коммуникации и методы продвижения в интернете 19
Глава 2 Продвижение малого и среднего бизнеса в Интернете 26
2.1 Роль интернет-маркетинга как современного инструмента коммуникации с целевой аудиторией на примере социальных сетей 26
2.2 Привлечение клиентов посредством инструментов интернет-маркетинга 39
2.3 Анализ рынка Интернет-маркетинга на примере онлайн-школ и удаленного обучения в пандемию Covid-19 45
Заключение 55
Список литературы 57
Интернет-маркетинг – относительно новое направление в современном бизнесе, реализующее все аспекты традиционного маркетинга в Интернете.
Целью интернет-маркетинга является продажа товара или услуги покупателям и выстраивание взаимоотношений между покупателем и продавцом. [1]
Основные распространенные направления интернет-маркетинга: маркетинг в поисковых системах (SEM), оптимизация сайта для поисковых систем (SEO), email маркетинг, продвижение в социальных сетях (SMM), другие.
Интернет-маркетинг также еще называют онлайн-маркетинг. Этот тип маркетинга может позволить любому человеку, у которого есть идея, товар или услуга, достичь максимально широкого охвата целевой аудитории аудитории (ЦА).
Целевая аудитория – данный термин применяется в рекламе и маркетинге, объединенными общими признаками, либо ради конкретной задачи.
Гипотезой моего эмпирического исследования являются следующие предположения:
1. Инструменты интернет-маркетинга позволяют лучше и эффективнее привлекать клиентов и продвигать товары и услуги в условиях кризиса.
2. Интернет-маркетинг - хороший инструмент для сокращения издержек и затрат.
3. Интернет-ресурсы помогают бизнесу увеличивать прибыль, привлекать новых клиентов и увеличивать лояльность клиентов по отношению к компании.
В структуре работе будут рассмотрены стратегии продвижения компаний с помощью инструментов интернет-маркетинга, которые будут влиять на маркетинг в ближайшие годы, а также основные тенденции на рынке онлайн-образования в России и их практическая применимость на примере образовательных онлайн-проектов. Работа предполагает следующие задачи, определяющие ее структуру:
1. Анализ исследовательской литературы по теме задачи, на основе которого сравниваются мнения исследователей, изложенные в рассматриваемых публикациях.
2. Рассмотрение способов ведения процессов малого и среднего бизнеса с помощью интернет-маркетинга.
3. На основании анализа теоретической базы выявление наиболее актуальных и практически применимых инструментов интернет-маркетинга (на примере онлайн-школ).
Таким образом, целью исследования является проведение обзора инструментов интернет-маркетинга и выявление наиболее эффективных из них.
Объектом исследования являются предприятия малого и среднего бизнеса (онлайн-школы).
Предмет исследования - это инструменты интернет-маркетинга малого и среднего бизнеса.
Под проблемой обозначена необходимость интеграции традиционного маркетинга и интернет-маркетинга для более эффективной работы предприятий малого и среднего бизнесов в условиях пандемии.
Методами исследования является изучение и анализ теоретической базы и сопоставление теоретической базы с условиями нынешних реалий.
Теоретическая актуальность темы обоснована тем, что электронные и цифровые технологии прочно вошли в нашу жизнь, изменяя бизнес-среду, выдвигая новые требования к скорости принятия решений и построению бизнес-процессов.
Малый и средний бизнес в интернете стал уже своеобразной карточкой или показателем здоровья страны. Инновационные сети – первые стартапы или компании на рынке успели больше охватить интересов в популярной и свободной нише, тем самым наращивания новых потенциальных клиентов увеличивается намного быстрее, а затраты на привлечения минимальны.
Проблема интеграции подходов традиционного и интернет-маркетинга для направления онлайн-образования не является актуальной, как показали результаты данного исследования. Технологии, применяемые интернет-маркетингом, прекрасно самостоятельно справляются с задачами маркетинга и продаж в сфере онлайн-образования.
Доказаны гипотезы о том, что интернет-маркетинг - хороший инструмент для сокращения издержек и затрат. Инструменты интернет-маркетинга позволяют лучше и эффективнее привлекать клиентов и продвигать товары и услуги в условиях кризиса, о чем говорят статистические данные.
Интернет-ресурсы помогают бизнесу увеличивать прибыль, привлекать новых клиентов и увеличивать лояльность клиентов по отношению к компании, о чем также говорят приведенные данные статистики.
Проведен анализ исследовательской литературы по теме задачи, на основе которого сравнивались мнения исследователей, изложенные в рассматриваемых публикациях. Рассмотрены способы ведения процессов малого и среднего бизнеса с помощью интернет-маркетинга. На основании анализа теоретической базы выявлены наиболее актуальные и практически применимые инструменты интернет-маркетинга. К ним можно отнести традиционные инструменты интернет-маркетинга, такие как: контекстная и таргетированная реклама в интернете, сайты, поисковые системы, маркетинг и реклама в соц сетях, e-mail маркетинг и другие.
Подводя итог, делаем главный вывод. Люди все охотнее с каждым днем стремятся к получению удаленных онлайн-профессий (и не только). В условиях пандемии и ежегодного увеличения перехода в онлайн, учитывая рост оборотов онлайн-школ, можно сделать предположение о том, что рынок онлайн-образования будет успешно развиваться и набирать обороты в России в ближайшие годы. Данное направление можно рассматривать как потенциально успешное и перспективное направление развития для малого и среднего бизнеса.
1. Интернет-маркетинг. Материалы сайта (Википедия – свободная энциклопедия) [Эл. ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет-маркетинг — Дата просмотра: 28.05.2021
2. Жильцова О. Н., Артемьева О. А. Интернет-маркетинг: учебник для вузов — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. – С.11 – 240.
3. Феофанова О.Ю. Лидерство в эпоху цифровой трансформации // Менеджмент сегодня. — 2019. — No4. — С.276–282. [Эл. ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://grebennikon-ru.ezproxy.ranepa.ru:2443/article-bqut.html – Дата просмотра: 28.05.2021
4. Цифровой маркетинг. Материалы сайта (Википедия – свободная энциклопедия) [Эл. ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Цифровой_маркетинг/ — Дата просмотра: 28.05.2021
5. Авдиенко, А. Б. Инновационные подходы к продвижению продукции через Интернет / А. Б. Авдиенко / Маркетинг и современность: сб. науч. ст. к науч.-практ. круглому столу на тему: «Инновационные маркетинговые технологии в модернизации российской экономики» от 5 дек. 2017 г. – 2017. – c.97
6. Тимошенко А.Н. Программно-целевые методы государственной поддержки конкурентоспособности малого и среднего бизнеса//Экономический вестник ростовского государственного университета [Эл. ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа — https://elibrary.ru/item.asp?id=19035309 — Дата просмотра: 28.05.2021
7. Астратова, Г. В. Эволюция маркетинговой парадигмы: новое видение / Г. В. Астратова, О. А. Рушицкая / Актуальные проблемы экономики и права. – 2016. – № 1. – С. 35-47.
8. Конкурентоспособность. Материалы сайта (Википедия – свободная энциклопедия) [Эл. ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Конкурентоспособность — Дата просмотра: 28.05.2021
9. Органический SEO против неорганического SEO. Материалы сайта (Ecommerce-platforms.com) [Эл. ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://clck.ru/VrxNr — Дата просмотра: 28.05.2021
10. Что такое Email-маркетинг. Материалы сайта (dc-m.ru) [Эл. ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://clck.ru/VrxT3 — Дата просмотра: 28.05.2021
11. Маркетинговые исследования в интернете. Материалы сайта (infopedia) [Эл. ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://infopedia.su/8x9fb2.html – Дата просмотра: 28.05.2021
12. INTERNET MARKETING CHANNELS CLASSIFICAION FOR INTERNET MARKETING STRATEGY CREATION. [Эл. ресурс]. – Электрон. дан. — elibrary.ru – электронная библиотека – Режим доступа:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44296241 — Дата просмотра: 28.05.2021
13. ORGANIZING MARKETING RESEARCH AND INFORMATION ON INTERNET. [Эл. ресурс]. – Электрон. дан. — elibrary.ru – электронная библиотека – Режим доступа:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45658727 — Дата просмотра: 28.05.2021
14. Веб аналитика сайта: что это, как работает и инструкция по настройке Яндекс-метрике и Google Anatytics. Материалы сайта (roistat.com) [Эл. ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://roistat.com/rublog/analytics/web-analitika-vse-chto-nuzhno-znat/ — Дата просмотра: 28.05.2021
15. Анализ информации поведения пользователей веб-ресурсов с помощью веб-аналитики. [Эл. ресурс]. – Электрон. дан. — elibrary.ru – электронная библиотека – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23344301 — Дата просмотра: 28.05.2021
16. Маркетинговые исследования в интернете. Материалы сайта (spravochnick.ru – электронная библиотека ) [Эл. ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://spravochnick.ru/marketing/internet_kak_instrument_marketinga/marketingovye_issledovaniya_v_internete/ — Дата просмотра: 28.05.2021
17. ELECTRONIC MEDIA MARKET EFFICIENCY: MARKETING COMMUNICATIONS AND PRODUCT PROMOTION METHODS IN INTERNET. [Эл. ресурс]. – Электрон. дан. — elibrary.ru – электронная библиотека – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=44437315 — Дата просмотра: 28.05.2021
18. МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ (МК): ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ И ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В СЕГМЕНТЕ B2C ENVIRONMENT. [Эл. ресурс]. – Электрон. дан. — elibrary.ru – электронная библиотека – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22936114 — Дата просмотра: 28.05.2021
19. Маркетинговые коммуникации. Материалы сайта (Википедия – свободная энциклопедия) [Эл. ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Маркетинговые_коммуникации — Дата просмотра: 28.05.2021
20. ИНТЕРНЕТ-СРЕДА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСА ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ENVIRONMENT. [Эл. ресурс]. – Электрон. дан. — elibrary.ru – электронная библиотека – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38235239 — Дата просмотра: 28.05.2021
21. Текстовая реклама в интернете: высокая эффективность коротких объявлений. Материалы сайта (zexler.ru) [Эл. ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://zexler.ru/usefull/tekstovaya-reklama-v-internete — Дата просмотра: 28.05.2021
22. E-MAIL СООБЩЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ УСЛУГ. [Эл. ресурс]. – Электрон. дан. — elibrary.ru – электронная библиотека – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17803146 — Дата просмотра: 28.05.2021
23. Акчурин, И.А. Виртуальные миры и человеческое познание. / И.А. Акчурин // Концепция виртуальных миров и научное познание – СПб., 2000. – С.9-29
24. Арестова, Е.Н. Коммуникация в компьютерных сетях: Психологические детерминанты и последствия / Е. Н. Арестова, Л.Н. Бабанин, А. Е. Войскунский // Вестник Московского университета. – 2010. – №4. – С. 14-20.
25. Карабин, Т.В. Особенности межличностного общения в сети «Internet» / Т.В. Карабин. – М.: Гардарики, 2009. – 234 с.
26. Назарчук, А.В. Сетевое общество и его философское осмысление / А.В.Назарчук // Вопросы философии. –2008. – №7. – С. 61-75.
27. Напалков, А. А. Интернет как культурный коммуникативный институт / А. А. Напалков. – М.: Новая школа, 2013. – 133 с.
28. Чистяков, А. В. Социализация личности в обществе Интернет-коммуникаций: социокультурный анализ: дис. ... д-ра социол. наук / А. В. Чистяков. – Ростов-на-Дону: 2009. – 278 с.
29. Чудова, И.В. Особенности образа «Я» «Жителя Интернета» / И. В. Чудова // Психологический журнал. – 2012. – №6. – С.113
30. Самые популярные социальные сети в России в 2020 году. Материалы сайта (https://vc.ru/marketing). [Эл. ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://vc.ru/marketing/106865-samye-populyarnye-socialnye-seti-v-rossii-v-2020-godu/ – Дата просмотра: 30.06.2021.
31. Социальные сети как современное средство коммуникации. Материалы сайта (infourok.ru ). [Эл. ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://infourok.ru/socialnie-seti-kak-sovremennoe-sredstvo-kommunikacii-2754878.html/ – Дата просмотра: 29.06.2021.
32. Роль социальных сетей как современного инструмента коммуникации с целевыми аудиториями. Материалы сайта (studme.org). [Эл. ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://studme.org/64275/marketing/rol_sotsialnyh_setey_sovremennogo_instrumenta_kommunikatsii_tselevymi_auditoriyami/ – Дата просмотра: 01.07.2021.
33. Internet marketing channels classificaion for internet marketing strategy creation. Классификация каналов интернет-маркетинга для создания стратегии интернет-маркетинга. . [Эл. ресурс]. – Электрон. дан. — elibrary.ru – электронная библиотека – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44296241/ – Дата просмотра: 02.07.2021.
34. MWI. Привлечение клиентов: 35 эффективных приёмов. Материалы сайта (mwi.me). [Эл. ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://mwi.me/blog/privlechenie-klientov-35-effektivnykh-priyemov/ – Дата просмотра: 01.07.2021.
35. Исследование рынка онлайн-образования. Материалы сайта (Talenttech – Портал анализа цифровых решений). [Эл. ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://talenttech.ru/research/issledovanie-rynka-onlajn-obrazovaniya/ – Дата просмотра: 01.07.2021.
36. Анализ рынка профессионального онлайн-образования в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 г.г. (стр. с 1-16) . Материалы сайта (Businesstat – Портал обзоров рынка и бизнес планов). [Эл. ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://businesstat.ru/images/demo/professional_online_learning_russia_demo_businesstat.pdf/ – Дата просмотра: 30.06.2021.
37. Innoagency – Исследование Российского рынка онлайн-образования (стр. 1 -150) . Материалы сайта (innoagency.ru). [Эл. ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://innoagency.ru/files/Issledovanie_rynka_rossiyskogo_online_obrazovania_2020.pdf / http://research.edmarket.ru/ – Дата просмотра: 29.06.2021