Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проявление девиантного поведения в подростковом возрасте

Работа №87362

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

психология

Объем работы16
Год сдачи2022
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
203
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено анкетирование (20 учащихся).
Есть приложение (анкета).

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Особенности девиантного поведения в подростковом возрасте 5
1.1. Сущность девиантного поведения 5
1.2. Причины девиантного поведения школьников. 7
1.3. Профилактика девиантного поведения 9
Глава 2. Исследование по выявлению подростков, склонных к девиантному поведению 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14
ПРИЛОЖЕНИЕ 15

Серьезные социально-экономические изменения последних десятилетий привели к обострению общественных противоречий. Особенно сильное воздействие происходящие изменения оказывают на молодое поколение. В современном мире формы психической дезадаптации в подростковом возрасте, в свою очередь, привело к росту масштабов девиантного поведения.
Актуальность: Проблема девиантного поведения подростков – одна из важнейших проблем современности, поскольку по данным официальной статистики за последние 10 лет в нашей стране средний возраст приобщения к курению снизился на 4,5 года и составил 10 лет. Средний возраст приобщения к алкоголю составил 11 лет. Частота случаев впервые выявляемого алкоголизма увеличилась за 10 лет среди детей 15-17 лет на 70,6%. Количество официально зарегистрированных случаев наркомании среди детей в возрасте 15-17 лет увеличилось в 4,1 раза, токсикоманий – в 3,3 раза. Поэтому чрезвычайно важно для своевременного начала психологической работы и наиболее эффективной коррекционной работы раннее выявление детей, склонных к проявлению девиантных форм поведения[1].
Цель: изучение проявления девиантного поведения в подростковом возрасте .
Объект: подростки.
Предмет: причины проявления девиантного поведения у подростков.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие «Девиантное поведение».
2. Определить причины девиантного поведения в подростковом возрасте.
3.Изучить способы профилактики девиантного поведения у подростков.
4. Провести и проанализировать анкетирование по проблеме исследования.
Гипотеза: особенности подросткового возраста создают «благоприятную почву» для возникновения отклоняющегося поведения
Методы исследования:
1. Анализ и синтез научно литературы.
2. Обобщение
3. Социологический метод.
Практическая работа: результаты исследования можно использовать в работе социального педагога и психолога.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате исследования были сделаны следующие выводы:
Девиантное поведение – это поведение личности, которое отклоняется от общепринятых и наиболее распространенных общественных норм. Главной причиной появления новых форм девиантного поведения может быть вызвана влиянием биологических и социальных факторов.
Подростковый возраст является переходным. В этот период молодой человек может столкнуться с рядом проблем: в семье, в коллективе, в обучении, психологические проблемы. В подростковом возрасте без помощи со стороны ближайшего окружения данные проблемы могут способствовать проявлению девиантного поведения. Так, гипотеза в исследовательской работе доказана.
Профилактическая работа должна быть направлена не только на подростков и их окружение, но и на общие вопросы современной жизни, когда не только дети, но и взрослые считают такое поведение вполне допустимым. Родители должны контролировать подростков и организовывать их деятельность в свободное время. Также в подростке должны вырабатываться такие качества личности, как самостоятельность, самоконтроль, самоорганизация, уважение личности другого человека, привитие морально-этических качеств. Подросток будет правильно адаптироваться в обществе и за счет этого будет снижен риск проявления девиантного поведения.
В результате анкетирования было выявлено наличие подростков, склонных к девиантному поведению. В связи с этим важно уделить внимание подросткам с таким поведениям.
Таким образом, цель и задачи достигнуты.



1. Абрамцева, Д.И. Проблемы девиантного поведения подростков в современном обществе: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Южно-Сахалинск, 29–30 октября 2015 года. – Южно-Сахалинск: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Сахалинской области», 2015. – 176 с.
2. Берест, С. М. Особенности девиантного поведения детей и подростков в условиях развития современного общества / С. М. Берест // Вестник научных конференций. – 2017. – № 10-2(26). – С. 12-14.
3. Голубев, Ю.В. Основные подходы к классификации девиантного поведения личности // Армия и общество. 2013. №.2. – 5
4. Евдошенко, О. В. Девиантное поведение подростков как социальная проблема современного общества / О. В. Евдошенко // Вестник науки и образования. – 2019. – № 15(69). – С. 112-115.
5. Черепкова, Н. В. Профилактика девиантного поведения подростков в семье / Н. В. Черепкова, Л. В. Коршикова, О. А. Немцова // Новое слово в науке: перспективы развития. – 2014. – № 2(2). – С. 149-150.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ