Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовой статус главы муниципального образования

Работа №87331

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
180
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Понятие главы муниципального образования и его 6
правового статуса 6
§1. Понятие главы муниципального образования его место и роль в
структуре органов местного самоуправления 6
§2. Понятие и элементы правового статуса главы муниципального образования 10
Глава 2. Порядок замещения и прекращения полномочий главы муниципального образования 18
§1. Порядок замещения должности главы муниципального образования. ... 22
§2. Полномочия главы муниципального образования 18
§3. Основания и порядок прекращения полномочий главы
муниципального образования 32
Глава 3. Гарантия деятельности и ответственность главы муниципального образования 37
§1. Гарантии деятельности главы муниципального образования 37
§2. Ответственность главы муниципального образования 42
Заключение 58
Список использованной литературы

Актуальность представленной темы заключается в том, что местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, гарантируется, признается и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. В соответствии с современной концепцией, зафиксированной Конституцией Российской Федерации, публичная власть разделяется на две разновидности — государственную власть и муниципальную власть.
Реализация и осуществление местного самоуправления невыполнимо без наличия специально уполномоченных органов, должностных лиц, которым население муниципального образования доверило право решать вопросы местного значения. Именно должностные лица и органы местного самоуправления решают большинство вопросов местного значения.
В муниципальном образовании Российской Федерации глава
муниципального образования занимает основную и ключевую позицию и обеспечивает координацию действий по решению вопросов местного значения в интересах населения. Он не только руководит деятельностью по осуществлению местного самоуправления, но и олицетворяет собой муниципальную власть .
Глава муниципального образования — в Российской Федерации высшее должностное лицо муниципального образования, наделенное уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования выделен в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» специально, в качестве обособленного от иных органов и должностных лиц субъекта в структуре органов местного самоуправления .
Глава муниципального образования —высшее должностное лицо
местного самоуправления возглавляет муниципальные образования, от его деятельности напрямую зависит благосостояние и защищенность населения. Следовательно, от того, как верно по существу и точно по определению будут определены полномочия тех или иных высших должностных лиц местного самоуправления, зависят эффективность, четкость и согласованность деятельности самого органа, управляемого данным лицом, а также определяется роль исследуемых должностных лиц в выполнении функций единой системы публичной власти, обозначаются пределы, методы и формы его деятельности.
Целью дипломной работы является анализ института главы муниципального образования.
Задачи данной дипломной работы:
• Раскрыть понятие главы муниципального образования, его место и роль в структуре органов местного самоуправления;
• Рассмотреть полномочия главы муниципального образования;
• Рассмотреть порядок замещения и прекращения полномочий главы муниципального образования;
• Раскрыть гарантии деятельности главы муниципального образования;
• Рассмотреть ответственность главы муниципального образования;
При написании данной работы использовались следующие нормативные акты: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации», законы субъектов Российской Федерации, судебная практика.
Объектом исследования является сущность и содержание института главы муниципального образования в Российской Федерации, его правовые основы.
Предмет исследования составляют общественные отношения,
складывающиеся в процессе реализации полномочий, гарантий и
ответственности органов местного самоуправления, а также практика деятельности органов муниципальной власти.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование статуса главы муниципального образования Российской Федерации позволяет сформулировать следующие выводы.
Глава муниципального образования Российской Федерации-высшее должностное лицо местного самоуправления, устанавливаемую конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, наделенное исполнительно - распорядительными полномочиями для непосредственного принятия решений по вопросам местного значения и для непосредственного исполнения полномочий органа местного самоуправления.
Таким образом, глава муниципального образования :
• выполняет задачи представительства соответствующей территории, т. е. он вправе от имени муниципального образования вступать в отношения с различными органами и должностными лицами;
• является руководителем муниципального образования, несет ответственность за состояние и организацию всех публичных дел на данной территории;
• обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, что означает: соответствующие вопросы вправе решать именно (и только) глава; его решения имеют правовой характер и становятся основой для возникновения тех или иных правоотношений;
• имеет право направлять и объединять деятельность всех
муниципальных органов данного муниципального образования.
• глава в качестве высшего должностного лица муниципального образования занимает более высокое положение, нежели все остальные должностные лица, имеющиеся в данном муниципальном образовании. Это не обязательно предполагает прямое служебное или дисциплинарное подчинение ему иных должностных лиц местного самоуправления.
• если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, тогда все иные должностные лица местной администрации находятся в его служебном и дисциплинарном подчинении.
• если глава муниципального образования возглавляет
представительный орган, тогда в его прямом подчинении находятся служащие аппарата данного органа, а работники местной администрации в служебном отношении подчиняются главе местной администрации. Более высокое положение главы означает, что он несет высшую ответственность за положение дел на территории муниципального образования, а поэтому вправе влиять предусмотренными в законодательстве способами на другие муниципальные структуры;
• не является муниципальным служащим. Если бы главу считали муниципальным служащим, это принизило бы его роль в отношениях с депутатами представительного органа муниципального образования, а также в территориальном руководстве;
• призван объединять усилия различных структур гражданского общества на своей территории (подразделений политических партий, иных общественных объединений, религиозных организаций и т. д.) в интересах создания здорового общественного климата в муниципальном образовании и заботы о благе населения. В тех же целях глава должен в рамках законодательства объединять, координировать, оказывать содействие деятельности подразделений государственных органов, всех хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования.
Глава муниципального образования издает постановления, распоряжения, приказы. Нормативные правовые акты издаются главой, как правило, в форме постановлений, индивидуальные акты - в форме распоряжений, приказов. Приказы обычно принимаются по вопросам внутренней деятельности подведомственных главе органов местного самоуправления.
Полномочия главы муниципального образования Российской Федерации прекращаются в связи с избранием нового главы муниципального образования и окончанием соответствующего срока.
Возможно и досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования в связи со смертью; отставки по собственному желанию;
отрешения от должности в соответствии со ст. 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; признания судом недееспособным или ограниченно
дееспособным; признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства прекращения гражданства Российской Федерации; отзыва
избирателями; установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования; преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствие с Федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального образования; утраты сельским поселением статуса
муниципального образования в связи с его объединением с городским округом; увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 %, произошедшего вследствие изменения границ муниципального
образования или объединения поселения с городским округом.
В отношении главы муниципального образования как выборного должностного лица местного самоуправления действуют гарантии иммунитета, также со дня вступления в должность гарантируется выплата денежного содержания, которая включает оклад, стимулирующие и компенсационные выплаты.
Также глава муниципального образования несет ответственность, как перед населением, так и перед государством, он может быть привлечен к муниципально- правовой, к административной и уголовной ответственности.
В заключение рассмотрения вопросов о правовом статусе главы муниципального образования Российской Федерации, хотелось бы отметить, что институт главы муниципального образования на сегодняшний день является актуальным вопросом.



1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - 25 дек. - Ст. 1691
2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая : федер. закон от30.11.1994№51-ФЗ[ в ред. от 03.02.2015 ] // Собрание законодательства РФ. - 1994. - №32. - Ст.3301.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации : федер. закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ [в ред. от 17.04.2017] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 25. - Ст.2954.
4. О политических партиях : федер. закон от 11 июля 2001 г. № -95ФЗ [в ред. от 03.11.2010] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 29. - Ст.2950.
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации :федер. закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ[в ред. от 03.04.2017] //
Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 40. - Ст.3822.
6. О местном самоуправлении в республике Татарстан : федер. Закон от 28.07.2014 № 45- ЗРТ[в ред. 11.06.2016]// Газета Республика Татарстан - 2004. - № 155- 156. - Ст.58.
7. О выборах глав муниципальных образований в Новосибирской области : закон от 20.042007 № 99- ОЗ [в ред.31 мая 2016]// Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов. - 2000.
8. Устав города Москвы :закон «г. Москвы» от 28.06.1995 N 4 (ред.02.07.2014) // Ведомости Московской Думы.-1995.
9. Об Уставе муниципального образования «Город Набережные Челны» : решение Представительного органа муниципального образования «г. Набережные Челны» от 08.12.2005 N 6/5 (ред. от 31.03.2010) // Челнинские известия. - 2005. - 10 дек. (№ 235-237) ;30 дек. (№ 249-250).
10. Об Уставе муниципального образования «Город Казани» : решение представительного органа муниципального образования «г. Казани» от 08.06.2006N 5/9( ред. от 07.09.2015) // Казанские ведомости. - 2005. - 30 дек.(№ 301-302).
11. Об Уставе города Владивосток : решение Думы «г. Владивостока» от 03.03.2005 N 49 (ред. от 27.12.2016 ) //Владивосток, спецвыпуск. - 2005.- 28 июля.
II. Специальная литература:
1. Авакьян С. А., В. Л. Лютцер, Н. Л. Пешин [и др.] Муниципальное право России: учебник / под ред. С.А. Авакьян. - М. : Проспект, 2009. - 317 с.
2. Андриченко Л.В., Постников А.Е. Правовые основы создания единой администрации поселения и муниципального района / Л. В. Андриченко, А. Е. Постников // Журнал российского права, 2013. -№ 7. - 120 с.
3. Артемьев И. Ю. Конкурентное право России : учебник / С.А. Пузыревской. - М. : Издательский дом Высшей школы экономики, 2014. -281 с.
4. Бондарь Н.С., Авсеенко В.И, Бочаров С.Н. Муниципальное право Российсккой Федерации : учебник для вузов /Н.С. Бондарь -2-е изд., перераб.и доп. - М. : ЮНИТИ- ДАНА, Закон и право, 2012. - 559 с.
5. Борисов А.С. Ответственность местного самоуправления и его виды // Государственная власть и местное самоуправление. - М. : Юрист, 2005. - № 2. - 17 с.
6. Братановский С. Н.Основы местного самоуправления: курс лекций / С. Н. Братановский. - М. : Юнити- Дана, 2014. - 241 с.
7. Васильев В.И. Местное самоуправление: конституционные идеи и практика / В. И. Васильев // Журнал российского права. -2013. -№ 9. - 48 с.
8. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России : ученик для вузов / И.В.Выдрин, А.Н.Кокотов. - М. : Издательство НОРМА, 2013. - 368 с.
9. Гриценко Е.В. Городские агломерации: в поисках оптимальной модели территориальной организации (сравнительно- правовой анализ) / Е. ВГриценко // Конституционное и муниципальное право. - 2014. -№ 10. - 156с.
10. Иванова М.А. Муниципальное право России : учебник / М.А.Иванова. - Оренбург. : Университет, 2015. - 365с.
11. Иванов, А. А. Теория государства и права учеб. пособие для студентов вузов,
обучающихся по специальности «Юриспруденция» / В. П. Малахова. - М.:
ЮНИТИ- ДАНА: Закон и право, 2015. - 351с.
12. Комарова В.В. Формы непосредственной демократии в муниципальном нормотворчестве/ В. В. Комарова //Юридическая пресса. -2014. - № 3. - 56с.
13. Ковешников Е.М. Муниципальное право : учебник / Е.М. Ковешникова. - М. : НОРМА, 2006. - 320с.
14. Кобилев А.Г., Кирнев А.Д., Рудой В.В. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве : учебное пособие / А.Г. Кобилев, А.Д. Кирнев, В.В. Рудой. - Ростов на Дону. : Феникс, 2007. - 608с.
15. Кокотов, А. Н. Муниципальное право России : учебник для бакалавров / А. Н. Кокотов- 3-е изд., перераб. и доп. -М. : Издательство Юрайт, 2013. -559с.
16. Колосов Н. В. Классификация гарантий местного самоуправления //
Сибирский Юридический Вестник. - 2012. — № 2 - 12с.
17. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации : учебник / О.Е. Кутафин,В.И Фадеев : -3- е изд. перераб. и доп. - М. : Проспект, 2010. - 672с.
18. Малько А.В., Корсакова С.В Муниципальное право России : учебник /А. В. Малько, С. В. Корсакова. - М. : Юрайт, 2015. - 416с.
19. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления : учебник /Р. Т. Мухаева. - М. : Норма, 2014. - 318с.
20. Постовой Н. В. Муниципальное право России : учебник / Н.В. Постовой - М. : Юриспруденция, 2015. - 398с.
21. Постовой Н.В. Муниципальное право России : учебник/ Н. В. Постовой, В. В.
Таболин, Н. Н. Черногор. -3-е изд. перераб. и доп. - М. : 2015. -448с.
22. Прудникова А. С. Местное самоуправление и муниципальное управление : учебник /А.С. Прудникова, Д.С. Белявского. - М. :ЮНИТИ- ДАНА, 2012. - 155с.
23. Правдин Д.Г Глава муниципального образования в системе органов местного самоуправления : Журнал //Пробелы в российском законодательстве - № 3.- 2011. - С. 38.
23. Скрипкин Г. Ф. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления: учебное пособие / Г. Ф. Скрипкин. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 203с.
24. Хачатуров Р.Л., Липинский Д.А. Общая теория юридической
ответственности - М. : Юридический центр Пресс, 2007- 950с.
25.Чаннанова С.Е., Подсумкова А.А Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Постатейный. / С. Е. Чаннова -М. : Юрайт, - 2014. - 361с.
26.Чеботарев Г.Н Муниципальное право : учебник / Г.Н Чеботарев. - М. : Норма, 2017. - 256с.
27. Шугрина Е.С.Муниципальное право Российской Федерации : учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2013. - 672с.
28. Шугрина Е.С. Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях/ Е. С. Шугрина// Муниципальное право - 2012. - № 4. - 139с.
29. Шугрина Е.С. Особенности конституционно - правовой и муниципально - правовой ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право, 2010. -№ 5. -4 с.
30. Эбзеева Б. С.Конституционное право России : учебник для студентов вузов /Б. С. Эбзеева. - М. : ЮНИТИ - ДАНА, 2012. - 266с.
III. Материалы юридической практики :
1. Решение Именем Российской Федерации от 09 марта 2012 года № 2- 993/11 «Об оспаривании действий Главы муниципального образования город Тула»[Электронный ресурс]. - Электрон. - Текст. - Дан. - Режим доступа : https: // rospravosudie.com.
2. Приговор Именем Российской Федерации от 25 января 2013 года № 1- 3/2011 г. «Новиков А.Н будучи главой органа местного самоуправления, превысил должностные полномочия, то есть совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества» ч.2 ст.286 УК РФ[Электронный ресурс]. - Электрон. -Текст. - Дан. - Режим доступа : https://rospravosudie.com.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ