Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коммерческая телереклама как фактор формирования досуга студенческой молодежи

Работа №87323

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы51
Год сдачи2012
Стоимость4395 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Социокультурное воздействие рекламы на современную Российскую молодежь 6
§ 1. Социокультурное воздействие рекламы на потребителя: основные теории 6
§ 2. Методы воздействия рекламы на потребителя 12
§ 3 .Эмпирические исследования социокультурного воздействия рекламы на Российскую молодежь 18
§ 4. Особенности телевизионной рекламы 25
Глава 2. Влияние коммерческой телерекламы на досуговые практики российской студенческой молодежи 31
§ 1. Досуг российской студенческой молодежи: динамика изменения досуговых практик за 2000-2008 год 31
§ 2. Анализ телевизионных рекламных роликов, ориентированных на молодежь 39
§ 3. Влияние телерекламы на досуг студенческой молодежи (на примере эмпирического исследования студентов КФУ) 43
Заключение 50
Список литературы - 52
Приложение 1. Программа социологического исследования 54
Приложение 2. Анкета 58
Приложение 3. Диаграмма: Свободное время и досуг молодежи и поколения «отцов» 40-60 лет, 2008 год, % 62
Приложение 4. Диаграмма: Динамика досуга российской молодежи за 2000¬2008 г, % 63
Приложение 5. Диаграмма: Преимущественная направленность досуга современной молодежи, 2008 год, % 64
Приложение 6. Видео анализированных рекламных роликов

В современном мире массовые коммуникации оказывают большое влияние на сознание индивидов. Есть мнение, что массовые коммуникации выступают в качестве «зеркала» социальных процессов - что происходит в обществе, то и отображается в СМИ. Также массовые коммуникации имеют возможность конструировать «собственную реальность» - свое собственное субъективное видение, которое широкой общественности представляется в качестве существующей действительности, реальным положением дел в социуме, нормой. В современном мире посредством трансляции сообщений на широкие аудитории - СМИ способны конструировать свою культуру, которая впоследствии может стать массовой культурой общества, а каждая культура предполагает свою систему норм, ценностей, которые влекут за собой определенные образцы поведения и стереотипы.
Телевизионная коммерческая реклама, направленная на продажу и продвижение товаров, в том числе является частью структуры СМИ, свое влияние она оказывает на культуру общества посредством трансляции и постоянных повторений образов, жизненных ситуаций, образцов поведения. Отличительной особенностью рекламы как компонента структуры СМИ является — тиражирование в буквальном смысле одних и тех же образцов поведения, а также прямое нескрываемое навязывание этих образцов как цель существования рекламы. Поскольку многочисленные социологические, психологические, маркетинговые и прочие исследования показывают, что СМИ (а реклама является частью СМИ) оказывают влияние формирование и/или трансформацию ценностей, норм, образцов поведения, я в своем исследовании не буду акцентировать внимание на доказательстве существования этого влияния, а лишь проведу анализ результатов ранее проведенных исследований. Меня интересует характер этого влияния.
Почему именно молодежь?? Потому что, именно в этом возрасте начинаются поиски собственной индивидуальности, ориентиров в жизни. Известно, что молодые люди более чем другие возрастные группы подвержены влиянию массовой культуры, а поскольку СМИ является своего рода создателем этой
массовой культуры, то именно они оказывают влияние на формирование некоторых образцов поведения, в том числе поведения во время досуга
Объект исследования: Современная Российская студенческая молодежь. Предмет: Влияние коммерческой телерекламы на формирование досуга студенческой молодежи.
Цель: охарактеризовать влияние телерекламы на досуг студенческой
молодежи
Задачи:
1. Рассмотреть основные теории, характеризующие социокультурное воздействие рекламы на потребителя.
2. Определить основные методы воздействия рекламы на потребителя.
3. Выявить особенности телерекламы как одного из видов рекламных сообщений.
4. Сделать вторичный анализ результатов российских эмпирических исследований социокультурного воздействия рекламы на общество.
5. Дать характеристику основным видам досуга студенческой молодежи
6. Описать виды досуга, демонстрируемые в телерекламе, целевой аудиторией, которых является молодежь
7. Провести анкетирование студенческой молодежи КГУ
8. Проанализировать количественные и качественные данные полученные в ходе анкетирования
Гипотеза: телевизионная коммерческая реклама способствует увеличению доли гедонистических видов досуга в общем бюджете свободного времени студенческой молодежи.
Методы исследования: вторичный анализ данных исследований, анализ документов, анкетирование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В завершении дипломной работы стоит подвести выводы по результатам выполнения поставленных вначале задач.
Реклама способствует навязыванию «желательного» поведения разным социокультурным группам, подводит каждого из членов последней к обязательной самоидентификации к той или иной группе, тем самым дифференцирует общество.
Все послания рекламы коннотативны, однако эти коннотации стремятся к формированию у аудитории исчерпывающего и истинного единственного верного, по ее мнению, изображения мира.
Реальный опыт личности посредством рекламных сообщений подменяется искаженным
Опасность влияния рекламы как инструмента массовой культуры на процессы социализации личности заключается в том, что сформированный ею человек под воздействием средств, массовой информации утрачивает способность критически мыслить, объективно оценивать реальность.
Потребление, посредством влияния рекламы становится самостоятельной ценностью для молодежи, при этом реклама ориентирует на престижное потребление.
Реклама способствует созданию ценности «красивой жизни» среди молодежи, и обладание теми или иными товарами приводит к ощущению того, что индивид живет этой «красивой жизнью»
Рекламный продукт давно стал одним из приоритетных источников информации не только о конкретных товарах (услугах), но и об образе и стиле жизни и поведении человека в определенной ситуации.
Наиболее полно особенности рекламной коммуникации проявляются в телевизионной рекламе, содержание отображаемых видов досуга в которой, включает в себя развлечение, расслабление, постоянное общение с друзьями (как опосредованное СМК так и живое общение в больших компаниях), пассивный отдых, тем самым подразумевая, что именно эти виды досуга приносят наибольшее количество положительных эмоций, хорошего настроения, удовольствия как физиологического так морального.
Телереклама влияет на формирование досуга лишь определенной части студенческой молодежи КФУ (бывш. КГУ им. Ульянова-Ленина В.И.). Подавляющее большинство этой части составляют девушки, реклама в данном случае влияет на увеличение доли времени на посещение развлекательных и торговых центров и общению с друзьями в общем времени досуга, что соответственно сокращает или исключает совсем количество времени, отведенному на учебу, саморазвитие и др. виды досуговых практик.



1. Астапенков С. Г. Реклама с точки зрения психоанализа. [Электронный ресурс]: URL:http://www.masters.donntii.edu.ua/2009/mech/astapenkov/ind/index.htm
(дата обращения: 17.04.12)
2. Грушин Б. Эффективность массовой информации и пропаганды; понятие и проблемы измерения. М., 1979
3. Давыдченко В.Т. Достоверность информации в СМИ: мнение населения // «Поиск». М., 2001, №1. С. 103. Крекотиев А. СМИ как опиум для молодежи // Диалог. - 2004. - №4-5. С. 18-22.,
4. Епанова Ю.В. Виртуальные репрезентации сексуальности. [Электронный
ресурс]: URL: http://www.dissercat.com/content/virtualnye-reprezentatsii-seksualnosti
(дата обращения: 08.04.2012).
5. Как воздействовать на целевую аудиторию [Электронный ресурс]:
URL:http://www.isras.ru/analytical report Youth.html(дата обращения: 05.04.2012) .
6. Красова Е.Ю. Привлечение внимания к наружной рекламе: опыт интеграционного исследования / Е.Ю. Красова, А.В. Плахотина // Акценты. -
2007. - №5-6. - С.88-93.
7. Маркузе Г. Одномерный человек [Электронный ресурс] URL: http://socioline.ru/book/Rerbert-markuze-odnomernyi-chelovek(дата обращения: 05.04.2012)
8. Массовое сознание: опыт определения и проблемы исследования Грушин Б. А. Москва: Политиздат, 1997. [Электронный ресурс]:
URL:http://ecsocman.hse.ru/text/i6i68752/(дата обращения: 06.04.2012).
9. Молодежь новой России [Электронный ресурс]: ценностные приоритеты-М.,2007.
URL:http://www.isras.ru/analytical report Youth.html(дата обращения: 01.04.2012) .
10. Надеин. А. Позиционирование продукта и брэнда.//Рекламные идеи. 2004. -№2.4- 10 с.
11. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 5-е изд., перераб. и дополненное. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2002. - 364 с.
12. Пишняк А.И. Массовая коммуникация влияет на потребление?// Практический маркетинг, № 12 (106), декабрь 2005. - С. 18-26
13. Пишняк А.И. Оправданы ли затраты на телебаинг? // Техника кино и телевидения, № 2 (572), 2006. - С. 30-31
14. Пишняк А.И. Рекламная коммуникация и потребительское поведение.// Рекламные технологии, № 8 (53), ноябрь 2003. - С. 11-14
15. Реклама: аспекты, проблемы, перспективы исследований. Вып. 1: Сб. ст./Алтайский гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. - Барнаул. Изд-во АлтГТУ, 2002. - 107 с.
16. Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход: учеб. пособие для факультетов психологии, экономики и журналистики / ред.-сост. Д.Я. Райгородский. - Самара: Бахрах - М, 2007. - 751с.
17. Реклама: культурный контекст. - М.: «РИП - холдинг», 2004. - 184 с.
18. Рекламная коммуникация: Учебное пособие. - М.: Международный университет бизнеса и управления: Изд-во «Палеотип»: ИТК «Дашков и К», 2002. - 344 с.
19. Теременко Б. С. Реклама и современная культура: аспект
взаимодействия.//Общественные науки и современность. 2002. - №1. 184 - 191 с.
20. Федотова JI.H. Реклама в социальном пространстве. М. 1996.
21. Федотова J1.H. Социология рекламной деятельности. Харвест. 2008. - 226 с


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ