Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политический имидж В.В. Путина и Д.А. Медведева

Работа №87313

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы39
Год сдачи2012
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Имидж политика как объект социологического исследования 9
1.1 Определение понятий «имидж» и «политический имидж» 9
1.2 Социология имиджа: основные характеристики и методы 16 исследования
1.3 Особенности восприятия имиджа политика 25
Глава 2. Политический имидж В.В. Путина и Д.А. Медведева в
сознании россиян
2.1. Образы В.В. Путина и Д.А. Медведева (по данным ФОМ, ВЦИОМ, Левада-центр) 32
2.2. Политический имидж В.В. Путина и Д.А. Медведева в сознании студентов КФУ 41
Заключение 47
Список использованной литературы 50
Приложения 51



В ряду проблем, имеющих непосредственное отношение к политике и субъектам, ее реализующим, особое место занимает имидж политика. Изменения, произошедшие в России за последние несколько лет, начиная с избрания В. Путина президентом РФ, проявились не только в экономике, образовании, политике, но и в формировании имиджа политических лидеров.
Многие факторы, влияющие на построение политического имиджа, технологии его формирования, остались неизменными со времени Ельцина, некоторые из них усилились, некоторые ослабли, но наряду с ними появились и совершенно новые особенности формирования имиджа политического лидера в современной России.
В нашей стране формированием имиджа стали заниматься сравнительно недавно: еще пятнадцать лет назад практически никто не знал, как «делать» политических деятелей, а первые имиджмейкеры, даже имевшие представления о западных технологиях работы с избирателями, в основном действовали методом проб и ошибок. Большинство специалистов в этой области в свое время пришли из академических институтов, поэтому были в большей степени стратегами, чем практиками. Знаковым рубежом стали президентские выборы 1996 г., когда имиджмейкеры и политтехнологи привлекались, казалось бы, к безнадежному делу - переизбранию Б. Н. Ельцина на второй срок. Их работа показала, что нет ничего невозможного. Знаменитая формула «Верим. Надеемся. Любим.» срабатывает и сегодня.
Общество невозможно представить без деятельности отдельных личностей, субъектов, которые участвуют в его формировании. К их числу относятся и политические деятели. Социологическая наука в лице представителей различных социологических школ и направлений достаточно давно анализирует особенности взаимодействия различных субъектов общественного процесса. Практически с конца XIX в. классики не только западной, но и отечественной социологии в той или иной форме давали свое видение статуса политического деятеля, стремились определить характеристику форм и моделей его поведения. Накопленное теоретическое наследие, несомненно, является важной основой для изучения современных общественных явлений.
Сегодня большинство политических лидеров и избирателей признали важную роль имиджа в политическом процессе. Электорат стал более разборчив в своих предпочтениях, более осознанно подходит к выполнению своих функций, формулированию требований и выработке ожиданий и главная задача политического лидера - создать образ, соответствующий данным требованиям и ожиданиям, используя при этом свои оригинальные и уникальные качества.
Но насколько тот или иной политический имидж соответствует ожиданиям электората? На этот вопрос может ответить социология. В частности, наше исследование посвящено имиджу первых лиц государства.
Актуальность данной работы обусловлена не только естественной необходимостью понимать то, как люди относятся к президенту и премьер - министру своей страны, но и ярчайшими событиями, происходящими на политической арене в последний год.
Проблема имиджа политика рассматривается в рамках философии, политологии, общей психологии, психологии личности, социальной психологии, социологии. На сегодняшний день в этой области накоплено достаточно знаний. Имидж политика анализируется с позиций имиджа личности, корпоративного имиджа, имиджа товаров, имиджа политики и т.д. Среди зарубежных авторов, занимающихся исследованием имиджа личности, заметную роль сыграли такие ученые, как Р. Прайс, Хоран Дж. Д., Арбетнот Д. и другие.
На выработку теоретических положений, касающихся проблемы имиджа, повлияли также психологические исследования социальных представлений, исследования символического интеракционизма и символической природы о
имиджа Г.Блумера, Дж.Мида, теория мотивации Ф.Герцберг, Д.Мак Клелланд, А.Маслоу.
В отечественной науке проблема имиджа наиболее интенсивно начала разрабатываться именно в сфере политики. Таковы были объективные потребности общества на конкретно историческом этапе его развития в России. Изучением принципов, механизмов и технологий формирования имиджа в этом аспекте занимались П.С.Гуревич3, О.А.Феофанов, О. А. Жировских, В.М. Шепель, А.Ю. Панасюк, Г.Г. Почепцов, И.А. Федоров и другие.
При написании данной работы, в качестве источников для получения информации о методах исследования послужили труды О.Т. Мельниковой и В.А. Ядова.
Также были проанализированы данные, порлученные из архивов исследований трех крупнейших социологических центров России - ВЦИОМ, ФОМ и Левада - центра.
Объектом исследования выступает политический имидж. Предмет исследования — политический имидж В.В. Путина и Д.А. Медведева.
В качестве гипотезы исследования выступает утверждение о том, что имидж В.В. Путина и Д.А. Медведева, сложившийся в сознании россиян не совпадает с имиджем, сложившимся в сознании студентов КФУ.
Цель исследования: изучить имидж первых лиц государства, который сложился в сознании россиян и студентов КФУ.
В соответствии с целью, были сформулированы следующие задачи:
1. Раскрыть понятия «имидж», «политический имидж»;
2. Рассмотреть особенности социологического подхода к изучению имиджа;
3. С помощью вторичного анализа данных ФОМ, ВЦИОМ и Левада - центра, синтезировать имидж В.В. Путина и Д.А. Медведева, существующий в сознании россиян.
4. На основании полученных эмпирических данных, синтезировать имидж В.В. Путина и Д.А. Медведева, существующий в сознании студентов КФУ.
Исследование с участием студентов очной формы обучения 5 курсов Казанского (Приволжского) федерального университета проводилось в апреле 2012 года.
В работе были использованы количественный (опрос) и качественный (фокус- группы) методы.
В фокус - группах приняли участие 20 человек. Было проведено три фокус- группы: одна с участием юношей, одна с участием девушек, одна смешанная группа. Ход бесед определялся составленным заранее планом (см. Приложение 1). Кроме того, было проведено пилотажное исследование.
Емкость выборки для количественного опроса составила 287 человек, выборка случайная.
Ошибка составляет ± 3%. Анкета (см. Приложение 2) рассчитана на самостоятельное заполнение респондентом, в присутствии исследователя. В опросе приняли участие 115 юношей (40,4% от числа опрошенных) и 172 девушки (59,6%). Полученные данные были закодированы и обработаны в программе SPSS.
Структура дипломной работы представлена введением, двумя главами, заключением и приложениями.
Первая глава посвящена теоретическим основам социологического исследования имиджа политика. В первом параграфе определяются понятия «имидж» и «политический имидж», рассматриваются психологические основания деятельности, направленной на создание эффективных имиджей, а также функции имиджа. Во втором параграфе представлены основные характеристики, типы и методы исследования социологии имиджа. Здесь же описывается одна из классификаций типов имиджей политических лидеров. Третий параграф посвящен особенностям восприятия имиджа политика.
Вторая глава содержит исследование имиджа В.В. Путина и Д.А. Медведева в сознании россиян. В первом параграфе представлен анализ данных ФОМ, ВЦИОМ и Левада-центра, полученных в ходе опросов на политические темы и имеющих отношение к данной работе, а именно, к первым лицам государства. Второй параграф посвящен исследованию имиджа В.В. Путина и Д.А. Медведева в сознании студентов КФУ.
В заключении представлены выводы, полученные в ходе работы, в приложениях - топик-гайд фокус-групп, а также анкета, по которой проводился количественный опрос.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В социологии имидж определяется как мнение, как оценочное суждение, которое опирается на процесс социального оценивания; как социальный портрет, совокупность свойств, приписываемых объекту рекламой, пропагандой, модой, предрассудками, традицией с целью вызвать определенные реакции по отношению к нему; как составная часть определенной социальной роли, т.е. как совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом.
Имидж - это облик личности, в котором наиболее ощутимо проявляются те качества, благодаря которым достигается эффект персональной привлекательности; это репутация семьи, хозяйствующего субъекта, государственного или общественного учреждения, региона или страны в целом.
Целенаправленная деятельность по формированию имиджа заключается в осознанной постановке человеком задачи сформировать такой-то имидж у такого- то объекта.
Цель формирования имиджа политика - сформировать психологическое притяжение у определенной или неопределенной группы людей к такому-то объекту (кандидату в депутаты, президенту) для возникновения определенных последующих действий в отношении этого объекта (проголосовать за кандидата, поддержать программу президента).
Имидж должен носить целостный, согласованный характер, учитывать условия реализации, а отдельные черты - не противоречить друг другу.
Системный характер имиджа позволяет по одной видимой черте вызывать в массовом сознании сопутствующие характеристики.
При оценке политика часто основное внимание уделяется характеристикам связанными с их политическими взглядами. Аналитиков прежде всего интересует, относится данный лидер к консерваторам или он склонен к реформам, придерживается либеральной ориентации или близок к социал-демократам, радикален в своих взглядах или является умеренным.
Но немаловажное значение для понимания политического лидера имеют и его сугубо личностные характеристики: ответственность, хитрость, уверенность в себе и др. Для правильного формирования имиджа политика необходимо установить, какие из них представляются избирателям наиболее значимыми, а также определить те его действия, которые, не согласуясь с представлениями о личности данного политика, будут «размывать» складывающийся имидж.
Индивидуальные установки и стереотипы являются своего рода призмой, сквозь которую смотрят на политиков люди. Поэтому они выделяют различные аспекты личности политиков, рассматривая одни их качества как важные и значимые, а другие - как второстепенные и недостойные внимания. Из пятнадцати параметров, по которым избиратель оценивает кандидата только пять он осознает, остальные десять находятся в подсознании.
Выдвинутая нами в самом начале гипотеза подтвердилась. Имидж В.В. Путина и Д.А. Медведева, сложившийся в сознании россиян не совпадает с имиджем, сложившимся в сознании студентов КФУ.
По данным ФОМ, ВЦИОМ, Левада-центр, россияне воспринимают В.В. Путина и Д.А.Медведева как сильных политиков, работающих в тандеме на благо страны. Путин харизматичный и сильный лидер, работающий на благо страны, а Медведев его верный друг и соратник.
Студенты КФУ, принявшие участие в опросе считают иначе. По их мнению, первые лица государства не являются сильными лидерами. Но, если к Медведеву респонденты относятся с терпимостью, то Путин вызывает у большинства из них негативную реакцию. Не смотря на это, большое число опрошенных отдали свои голоса на президентских выборах именно за Путина. Такое несоответствие можно объяснить тем, что студенты не видят альтернативы в ком-либо из выдвигавшихся на пост главы государства.



1. Арбетнот Д. "Англия в памфлете"; М.: Прогресс, 1987 г., стр. 271-282.
2. Дубов И.Г., Пантилеев С.Р. "Восприятие личности политического лидера" // "Психологический журнал", № 6, 1992 г., стр. 25-34.
3. Гуревич П.С. Имиджелогия, - СПб. Литер, 2004. - 202с.
4. Жировских О.А. Имидж и его составляющие, - Мн.: Веды, - 2007. - 654с.
5. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: учеб. пособие для вузов/ Е.П. Ильин. - СПб. и др.: Питер, 2000,- 508 с.
6. Кравченко А.И. Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов - М.: ПЕРСЭ; Логос, 2002.-640 с.. С. 356.
7. Мельникова О.Т. Фокус-группы: методы, методология, модерирование: Уч. пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2007. - 320 с.
8. Почепцов Г.Г. "Паблик рилейшенз, или как успешно управлять общественным мнением" М., Центр, 1998 г., 352 стр.
9. Сайт Всероссийский центр изучения общественного мненияwww.wciom.ru
10. Сайт Левада - центрwww.levada.ru
11 .Сайт Фонд "Общественное мнение"www.fom.ru
12. Титова Е.В. Имидж политического лидера, - Ростов-на-Дону, 2006. - 386с.
13. Федоров И.А. Индивидуальный имидж как сторона духовной жизни общества: Дисс. докт. социол. наук / И.А. Федоров. - Тамбов, 1998. - 244 с.
14. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. 3-е изд., испр. М. : Омега-Л, 2007. С. 189.16
15.Чередниченко Т.В."0 роли имиджа в истории" // "Социологические исследования", 1993 г., № 9
16.Хоран Дж. Д."Нужный образ"Нижний Новгород: "Флокс", 1993 г., 528 стр.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ