Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Определение условий эффективности применения учебных коммуникативных ситуаций на уроках иностранного языка

Работа №87277

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы43
Год сдачи2016
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ
УЧЕБНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ СИТУАЦИИ КАК СРЕДСТВА
ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ
1.1 Процесс формирования коммуникативных навыков как психолого-
методическая проблема
1.2 Разработка и применение учебной коммуникативной ситуации как
средства формирования коммуникативных навыков как психолого-
методическая проблема
ВЫВОДЫ
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И
ПРИМЕНЕНИЮ УЧЕБНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ СИТУАЦИИ КАК
СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ
(НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: «WHO IS A SUCCESSFUL PERSON?» В 9 КЛАССЕ)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Происходящие сегодня изменения в межкультурных отношениях требуют повышения коммуникативной компетенции, совершенствования филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка, так как владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
В соответствии с концепцией модернизации российского образования вопросы коммуникативного обучения иностранному языку приобретают особое значение, так как коммуникативная компетенция ориентирована на достижение практического результата в овладении иностранным языком, на образование, воспитание и развитие личности школьника.
Как известно, успех в обучении иностранным языкам определяется правильной организацией учебного процесса, что является задачей учителя. Научить школьников общаться естественным образом на иностранном языке в условиях учебного процесса - проблема сложная и неоднозначно решаемая. Пожалуй, ни по одному из предметов школьного образования нельзя так просто и легко обнаружить невладение им, как по иностранному языку.
Коммуникативное обучение предполагает, что процесс обучения строится как модель процесса общения. В коммуникативном обучении ситуации используются не на завершающей стадии усвоения материала, они не приложение к обучению, а его сущностная основа на всех стадиях освоения материалом. Ситуация должна стать единицей организации и основой управления процессом обучения иноязычному общению.
Анализ учебно-методической литературы, школьных учебников, практики показывает, что предлагаемые учебные коммуникативные ситуации далеко не всегда отвечают принципу коммуникативности, выявленное противоречие позволило сформировать проблему исследования «Учебная коммуникативная ситуация как средства формирования коммуникативной компетенции учащихся (на примере изучения темы «Who is a successful person?» в 9 классе)».
Для изучения данной проблемы были определены объект, предмет, цель, гипотеза исследования и поставлены задачи.
Объект исследования: процесс формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка.
Предмет исследования: учебная коммуникативная ситуация как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся.
Гипотеза: если на уроках иностранного языка систематически применять учебные коммуникативные ситуации, соответствующие принципу коммуникативности, то коммуникативные навыки учеников (фонетическое оформление речи, лексико-грамматическая правильность речи, способность к коммуникативному партнерству) значительно улучшатся.
Цель исследования состоит в определении условий эффективности применения учебных коммуникативных ситуаций на уроках иностранного языка.
Были поставлены следующие задачи:
1. Изучить состояние проблемы формирования коммуникативных навыков в теории и практике преподавания иностранного языка.
2. Изучить состояние проблемы разработки и применения учебных коммуникативных ситуаций как средства формирования навыков учащихся в теории и практике.
3. Обосновать методические рекомендации по разработке и применению учебной коммуникативной ситуации как средства формирования коммуникативных навыков (на примере изучения темы: «Who is a successful person?» в 9 классе).
В процессе решения поставленных задач была определена структура данной работы. Она состоит из двух глав. Теоретическая глава называется: «Теоретические основы разработки и применения учебной коммуникативной ситуации как средства формирования коммуникативных навыков»; и практическая- «Методические рекомендации по разработке и применению учебной коммуникативной ситуации как средства формирования коммуникативных навыков (на примере изучения темы: «Who is a successful person?» в 9 классе)». В первую главу входит два параграфа:
1.1 Процесс формирования коммуникативных навыков как психолого-методическая проблема.
1.2 Разработка и применение учебной коммуникативной ситуации как средства формирования коммуникативных навыков как психолого-методическая проблема.
К методам исследования можно отнести сравнительный анализ литературы по теории и методике обучения иностранному языку, изучение методических разработок по обозначенной теме и имеющегося педагогического опыта, наблюдение и эксперимент. Исследование имеет опытно-экспериментальный характер, и может быть полезным для учителей английского языка. В этом заключается практическая значимость работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе приобретения коммуникативной компетенции и учитель, и ученик проходят несколько ступеней, взаимосвязь между которыми довольно диалектична и сложна. К таким ступеням, в частности, мы можем отнести толерантность, понимание и принятие иностранного языка, а также знание грамматики, лексики и, конечно же, способы поведения в проблемных коммуникативных ситуациях. В отличие от отдельного умения или навыка, которые можно тренировать каждое само по себе, развитие компетенции требует включения всего комплекса способностей и умений сразу. Это и фонетическое оформление речи, лексико - грамматическая правильность речи, способность к коммуникативному партнерству и коммуникативная целесообразность лексико-грамматического оформления речи.
Согласно выдвинутой гипотезе именно учебная коммуникативная ситуация является эффективным средством формирования коммуникативной компетенции учащихся, при условии, что эта гипотеза была подтверждена опытно-экспериментальным путем. В ходе исследования все поставленные цели и задачи успешно разрешены, и было выявлено, что:
1. Урок иностранного языка должен характеризоваться коммуникативной направленностью. А ситуация должна стать единицей организации и основой управления процессом обучения иноязычному общению.
2. Учебная коммуникативная ситуация является эффективным средством формирования коммуникативно-речевых умений: способность к коммуникативному партнерству, лексико-грамматическая правильность речи, коммуникативная целесообразность лексико-грамматического оформления речи, фонетическое оформление речи (интонационная правильность оформления предложения, ударения, произношение).
3. Учебная коммуникативная ситуация моделирует реальное общение, то есть имеет все основные характеристики, компоненты естественного общения, а именно:
а) содержит коммуникативный момент;
б) предметная область представляет интерес для учащихся, находится в сфере их жизненного опыта;
в) имеет личностно-ориентированный характер, то есть учащийся является реальным, а не воображаемыми участниками коммуникации.
Таким образом, важность обоснования применения учебных коммуникативных ситуаций на уроках иностранного языка не подлежит сомнению. Во-первых, коммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса, которая заключается не столько в том, что преследуется речевая практическая цель, сколько в том, что путь к этой цели есть само практическое пользование языком. Постоянное практическое пользование языком помогает преодолевать нелюбовь большинства учащихся к лингвистическим манипуляциям, делает обучение привлекательным, ибо согласуется с конечной целью и тем самым обеспечивает усвоение говорения как средства общения. Во-вторых, использование коммуникативных ситуаций помогает проявить индивидуализацию обучения речевой деятельности, под которой понимается учет всех свойств учащегося как индивидуальности: его способностей, умений осуществлять речевую и учебную деятельность и главным образом его личностных свойств. Подобный подход гарантирует истинную мотивацию, а также подлинную, внутреннюю активность учащегося.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ