Тема: Организация системы оценки персонала для периодической аттестации.
Место прохождения практики: ООО «Сетелем Банк» (филиал в г. Омск).
Есть дневник практики и характеристика студента.
ВВЕДЕНИЕ 17
1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «СЕТЕЛЕМ БАНК» 19
1.1 Характеристика банка и оценка системы управления персоналом ООО «Сетелем банк» 19
1.2 Рынок труда банковских работников: оценка спроса и предложения 23
2.МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ И ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА ООО «СЕТЕЛЕМ БАНК» И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 26
2.1 Анализ развития персонала: обучение, адаптация и построение профессиональной карьеры 26
2.2 Оценка персонала для последующей аттестации 27
2.3 Создание и реализация инновационных проектов в области управления персоналом 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Практика направлена на расширение теоретических знаний и получение практических навыков работы в банке в части управления персоналом. Согласно индивидуальному заданию в рамках отчета по практике требуется исследовать систему управления персоналом банковскими работниками, вопросы оценки уровня квалификации кадров для последующей оценки банковских работников, изучить систему оплаты труда, управления корпоративными ценностями. Также в ходе отчета по практике необходимо оценить экономические результаты работы банка ООО «Сетелем Банк». По результатам практики требуется сформировать рекомендации по улучшению работы банка. Система рекомендаций направления на совершенствование механизма оценки системы персонала для периодической аттестации сотрудников.
В связи с темой выпускной квалификационной работы существенное внимание в ходе преддипломной практики уделено вопросам оценки персонала для периодической аттестации. Оценка персонала играет важную роль и значение для определения компетенций сотрудников и формирования программ индивидуального развития. От профессионализма сотрудников зависит качество выполняемых работ и услуг, результаты финансово-хозяйственной деятельности, эффективность работы банка в целом.
Это свидетельствует об актуальности исследования вопросов оценки персонала банковских сотрудников для последующей периодической аттестации работников банка.
Сроки практики – с 05.02.2022 по 18.05.2022 года.
Целью преддипломной практики стала систематизация и обобщения данных о результатах работы банка ООО «Сетелем Банк» и исследование вопросов управления персоналом.
Задачами практики стали:
1. Представить характеристику банка ООО «Сетелем Банк» и изучить систему управления кадрами в банке.
2. Исследовать рынок труда банковских сотрудников, оценить тенденции спроса и предложения.
3. Проанализировать механизм развития персонала, особенности обучения и профессионального развития банковских работников.
4. Ознакомиться с механизмом оценки персонала для последующей аттестации сотрудников.
5. Изучить динамику экономических показателей.
6. Сформировать рекомендации по совершенствованию работы банка.
Местом практики является ООО «Сетелем Банк».
Для выполнения отчета по практике были использованы нормативно-правовые акты, бухгалтерская отчетность банка, внутренняя отчетность, регулирующая аспекты функционирования банка, внутренние локальные нормативные акты.
Система обучения и развития персонала в настоящий момент организована в ООО «Сетелем Банк» удовлетворительно и требует совершенствования. Отсутствует необходимая методическая литература для профессионального выполнения поставленных задач, руководители не проводят ознакомительные практикумы и тренинги в рамках функционирования банка ООО «Сетелем Банк». Упор в банке сделан на внешние формы обучения. В качестве внешних форм обучения преимущественно используются краткосрочные курсы и семинарские занятия. Система внутреннего обучения развита недостаточно.
Существенное внимание в ходе выполнения отчета по практике уделено вопросам оценки персонала для последующей аттестации сотрудников. Процедуре аттестации банковских работников предшествует комплексная оценка уровня квалификации сотрудников. Уполномоченным лицом проводится сбор и обобщение сведений о результатах работы сотрудников, выполнения ими функциональных задач, определяется степень соответствия кадрового состава стратегическим целям ООО «Сетелем бан». Процедура аттестации включает в себя подготовительный этап, этап информирования сотрудников, проведение непосредственно аттестации. Процедура аттестации носит недостаточно объективный характер, планы развития не всегда учитывают индивидуальные особенности работы банка.
В целях совершенствования механизма оценки персонала банка для последующей аттестации требуется сформировать экспертную группу для разработки модели компетенций для каждого из сотрудников.
Также рекомендуется использовать метод «360 градусов», позволяющий сформировать более точные представления о работе каждого из сотрудников. Также в качестве инновационного направления может быть рекомендовано использование цифровых и информационных технологий в оценке компетенций персонала. Применение цифровых технологий в системе оценке уровня профессионализма сотрудников позволяет сформировать более точные представления об уровне знаний сотрудников и об уровне их соответствия установленным требованиям и должностным инструкциям. Также регулярное проведение оценки персонала с использованием средств цифровизации позволит сформировать более объективные сведения об уровне профессионализма сотрудников ООО «Сетелем Банк».