Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Регулируемый электропривод автоматической системы вентиляции машинного отделения судна

Работа №8719

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

электротехника

Объем работы139стр.
Год сдачи2017
Стоимость6400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1183
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 9
ВВЕДЕНИЕ 10
1. РАСЧЕТ И ВЫБОРА СИЛОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ СИСТЕМЫ
РЕГУЛИРУЕМОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА 15
1.1. Выбор вентилятора 15
1.2. Расчет мощности двигателя и предварительный его выбор 20
1.2.1. Расчетные параметры электродвигателя 22
1.2.2. Расчетные параметры Т-образной схемы замещения 23
1.2. Выбор преобразовательного устройства для системы регулируемого
электропривода 27
1.3. Выбор кабелей: питающей сети, подключения электродвигателя,
кабелей управления 32
1.4. Выбор аппаратуры защиты 34
1.5. Выбор программируемого логического контроллера 35
1.6. Выбора датчика температуры 47
2. РАСЧЕТ СТАТИЧЕСКИХ И ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРКТЕРИСТИК ДЛЯ РАЗОМКНУТОЙ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРУЕМОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ... 48
2.1. Расчет и построение естественных характеристик ю = f(I), ю = f(M) системы регулируемого электропривода 48
2.2. Расчет и построение искусственных характеристик ю = f(I), ю = f(M) системы «преобразователь частоты - асинхронный двигатель» с IR- компенсацией 51
3. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ И МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ
СКАЛЯРНОГО ЧАСТОТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СРЕДЕ MATLAB 61
4. РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ
ВЕНТИЛЯЦИИ 80
4.1. Алгоритм работы автоматической системы вентиляции 80
4.2. Реализация алгоритма работы в программной среде контроллера 81
5. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ И
РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ 93
6. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСВЕННОСТЬ 101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 114
СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ МАГИСТРАНТА 117
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 118
ПРИЛОЖЕНИЕ А 122
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 123


РЕФЕРАТ
Выпускная квалификационная работа содержит 135 страниц, 56 рисунков, 22 таблицы, 30 источников, 2 приложения.
Регулируемый электропривод автоматической системы вентиляции машинного отделения судна.
Ключевые слова: регулируемый электропривод, преобразователь частоты, скалярное управление, программируемый логический контроллер, автоматическое управление, система вентиляции, имитационное моделирование.
В первой главе приведен расчет и выбор основного оборудования автоматической системы вентиляции.
Во второй главе произведен расчет и построение статических и динамических характеристик частотно-регулируемого электропривода.
В третьей главе представлены:
1. имитационная модель частотно-регулируемого электропривода со скалярным управлением, регулятором ограничения тока, скалярной IR- компенсацией и компенсацией скольжения, выполненная в среде Matlab Simulink;
2. переходные процессы скорости, момента и тока при различных режимах работы электропривода.
Четвертая глава посвящена разработке алгоритма автоматического управления системой вентиляции и реализации его в программной среде программируемого логического контроллера.
Пояснительная записка выпускной квалификационной работы выполнена в текстовом редакторе Microsoft Office Word 2010 с использованием пакетов МаthCad 15, MATLAB Simulink, Microsoft Visio.
ВВЕДЕНИЕ
Машинное отделение (МО) - это помещение или помещения на судне, предназначенные для размещения машин и механизмов, обеспечивающих его движение [1].
В этом помещении располагаются:
1. центральный пост управления, куда выведены все системы автоматики, управления и сигнализации;
2. главный двигатель, который вращает гребной винт, сообщающий судну поступательное движение;
3. вспомогательные двигатели, предназначенные для выработки электрической энергии для освещения, отопления, работы различных устройств и механизмов;
4. насосы (для подачи масла, жидкого топлива, охлаждающей воды и т.д.);
5. сепараторы, предназначенные для очищения топлива и масла от примесей;
6. компрессоры, подающие сжатых воздух для пуска двигателей;
7. паровой котел, предназначенный для отопления, подогрева жидких грузов, технологических нужд и т.д.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалификационной работе была спроектирована автоматическая система вентиляции машинного отделения судна на базе асинхронного частотно-регулируемого электропривода, отвечающая высоким требованиям в отношении надежности работы.
Автоматическое управление системой осуществляется программируемым логическим контроллером в соответствии с разработанным алгоритмом работы.
Контроллер осуществляет управление двумя взаимозаменяемыми электроприводами. Сигнал задания скорости на электропривод формируется при превышении температуры в машинном отделении плюс 40 °С. Останова выполнения команды задания производится при достижении температуры плюс 25 ° С. Управление тем или иным электроприводом осуществляется в зависимости от наличия неисправностей на частотных преобразователях, которые обеспечивают: защиты от перегрузки и перегрева преобразователя, времятоковую защиту электродвигателя, защиты от понижения и повышения напряжения в звене постоянного тока, защиту от пропадания фазы на входе или выходе преобразователя.
Температура в машинном отделении регистрируется аналоговым преобразователем температуры WIKA T91.10.104, который преобразует значение текущей температуры в напряжение. Диапазон выходного сигнала составляет 0..10 В, что соответствует диапазону температур 0..100 °С. С датчика температуры сигнал поступает на аналоговый вход контроллера. Управляющий сигнал контроллера - сигнал типа «открытый коллектор», поступающий с дискретного выхода ПЛК на дискретный вход преобразователя частоты. Сигнал о неисправности или аварии преобразователя формируется релейным контактом и поступает на дискретный вход контроллера. Помимо автоматического управления системой вентиляции программируемый логический контроллер выполняет функцию телесигнализации о текущем состоянии системы. Связь контроллера с верхним уровнем осуществляется посредством интерфейса Ethernet.
Разработанный алгоритм был реализован в программной среде CoDeSys на языке структурированного текста. На опытном образце контроллера Элсима-М01-220Р-GSM и преобразователе частоты ESD-TCL производства компании АО «ЭлеСи» была произведена проверка и отладка разработанного кода управления. В качестве нагрузки использовался асинхронный электродвигатель АИР112М2 с номинальной мощностью 7,5 кВт.
Для машинного отделения был произведен расчет необходимого воздухообмена, на основании которого был выбран радиальный вентилятор низкого давления ВР 80-75, который обеспечивает: давление P = 800 Па, производительность Q = 22000 м /ч. КПД радиального вентилятора 84 %.
По установочной мощности вентилятора был произведен выбор асинхронного двигателя АИР160S8 с синхронной скоростью вращения п0 = 750 об/мин.
К электроприводу вентилятора не предъявляются требования к обеспечению большого диапазона регулирования скорости и к высокой точности регулирования, однако, по условию технологического процесса, перегрузки электропривода недопустимы. В соответствии с этим в программной среде Matlab Simulink была разработана имитационная модель частотно-регулируемого электропривода со скалярной системой управления и положительной обратной связью по току статора. В системе управления используется квадратичный закон регулирования U/f = const.
Имитационная модель содержит регулятор ограничения тока, блоки IR- компенсации и компенсации скольжения. Регулятор ограничения тока ограничивает максимального допустимый ток электропривода на уровне, равном 20 А. Момент нагрузки при этом ограничивается значением 126 Н-м. IR-компенсация позволяет обеспечить устойчивую работу привода на малых частотах. Компенсация скольжения обеспечивает повышение перегрузочной способности привода.
Время переходного процесса скорости определяется постоянной времени задатчика интенсивности, которая составляет 2 с. Применение задатчика интенсивности с S-образной кривой позволяет ограничить темп нарастания динамической момента электропривода и тем самым повысить плавность переходных процессов. Перерегулирование отсутствует.
Преобразователи частоты и программируемый логический контроллер являются продуктами отечественного рынка, которые по своим характеристикам не уступают зарубежным аналогам, а в вопросах стоимости существенно дешевле.
Электрическая схема соединений системы вентиляции машинного отделения представлена в приложении А.


1. Фрид Е.Г. Устройство судна: Учебник. - 5-е изд., стереотип: - Л.: Судостроение, 1989. - 344 с.
2. Санитарные нормы и правила: СанПиН 2.5.2.703-98. Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания: нормативно-технический материал. - Взамен «Санитарные правила для речных судов СССР» № 4058-85. - Москва: [б.и.], 1998. - 77 с.
3. Правила устройства электроустановок. 7-е издание. - 2002. - 363 с
4. Медведев Г.Г. Насосы, вентиляторы, компрессоры. Введение в курс: Конспект лекций / Г.Г. Медведев, А.Р. Дорохов; Томский политехнический университет. - Томск: Изд-во ТПУ, 1998. - 64 с.
5. D. Bevz, L. Payuk, N. Voronina MATEC Web of Conferences 91, 01037
(2017) doi: 10.1051/matecconf/20179101037
6. Бакаев В.В. Тепловой баланс производственных помещений. Организация и расчет систем вентиляции в производственных помещениях: учебное пособие / В.В. Бакаев, В.М. Смирнова, И.Г. Трунова, Е.Г. Ивашкин. - Нижний Новгород: Издательство Нижнегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева, 2015. - 101 с.
7. Удут Л.С. Проектирование и исследование автоматизированных электроприводов. Ч. 8. Асинхронный частотно-регулируемый электропривод: учебное пособие / Л.С. Удут, О.П. Мальцева, Н.В. Кояин; Томский политехнический университет. - 2-е изд., перераб. и доп. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2013. - 648 с.
8. Чернышев А.Ю. Расчет характеристики электроприводов переменного тока. Часть 1. Асинхронный двигатель: учебное пособие / А.Ю. Чернышев, И. А. Чернышев - Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2005.-136 с.
9. Чернышев А.Ю. Электропривод переменного тока: учебное пособие / А.Ю.Чернышев, Ю.Н.Дементьев, И.А.Чернышев; Томский политехнический университет. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета,
2011. - 213 с.
10. Мальцева О.П., Удут Л.С., Кояин Н.В. Системы управления
электроприводов: учебное пособие. - Томск: Изд-во Томского
политехнического университета, 2007. - 152 с.
11. Черных И. В. Моделирование электрических устройств в MATLAB, SimPowerSystems и Simulink - СПб. ; М. : Питер : ДМК Пресс, 2008. — 288 с.
12. Удут Л.С. Ограничение тока в скалярных электроприводах с асинхронными двигателями / Л.С. Удут, Чернышев А.Ю, Чернышев И.А. // Научный вестник НГТУ. - 2015. - № 2. - С. 120-133.
13. Каталог продукции компании ООО «Завод Вентилятор» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //ventilator.spb .ru/
14. Каталог продукции группы компаний «Электромотор» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //electronpo .ru/
15. Блок управления и защиты электродвигателя ESD-TCL: Руководство по эксплуатации. Часть 1. - 2016. - 97 с.
16. Контроллер программируемый логический Элсима: Руководство по эксплуатации. - 2016. - 149 с.
17. Каталог продукции группы компаний «IEK» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.iek.ru/
18. Аналоговые нормирующие преобразователи модели T91.10 / T91.20: Руководство по эксплуатации. - 2006. - 4с.
19. Онищенко Г.Б., Юньков М.Г. Электропривод турбомеханизмов. М., «Энергия», 1972. - 240 с.
20. Гусев Н.В. Автоматизация технологических комплексов и систем в
промышленности: учебное пособие / Н.В.Гусев, С.В.Ляпушкин,
М.В.Коваленко - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. - 198 с.
21. Российский морской регистр судоходства. Правила классификации и постройки морских судов. Часть XV Автоматизация. - 2016. - 47с.
22. ГОСТ 12.0.003-74. Система стандартов безопасности труда. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. - Москва: Изд-во стандартов, 1976. - 120 с.
23. ГОСТ 12.1.003-83. Шум. Общие требования безопасности. - Москва: Изд-во стандартов, 1984. - 10 с.
24. ГОСТ 12.1.012-90. ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования. - Москва - Изд-во стандартов, 1990. - 70 с.


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ