Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности правового регулирования купли-продажи товаров дистанционным способом посредством сети Интернет

Работа №87156

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы71
Год сдачи2016
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
277
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общая характеристика купли-продажи товаров дистанционным способом посредством сети Интернет 8
§1. Понятие купли-продажи товаров дистанционным способом посредством сети Интернет, ее характеристика и место в системе электронной коммерции. 8
§2. Международно-правовые основы купли-продажи товаров
дистанционным способом посредством сети Интернет 15
§3. Правовое регулирование купли-продажи товаров дистанционным
способом посредством сети Интернет в России 25
Глава 2. Особенности гражданско-правового регулирования купли-
продажи товаров дистанционным способом посредством сети Интернет. § 1. Особенности заключения и исполнения договора купли-продажи товаров дистанционным способом посредством сети Интернет в России 34
§2. Особенности защиты прав потребителей по договору купли-продажи товаров дистанционным способом посредством сети Интернет в России 51
Заключение 59
Список использованной литературы 63


В современных условиях большинство предпринимателей, так или иначе, взаимодействуют с потребителями через сеть Интернет. Одной из основных форм является организация интернет-магазина - использование для заключения договора розничной купли-продажи товара дистанционного способа, предполагающего ознакомление покупателей с товаром посредством изучения информации о товаре, его изображений, без непосредственного осмотра товара в торговом зале. Так как при торговле через Интернет покупатель не имеет возможности непосредственно ознакомиться с самим товаром или его образцом при заключении договора, то виртуальная торговля относится именно к дистанционному способу продажи товаров.
Продажа товара дистанционным способом имеет значительные преимущества перед «традиционной» - в торговом зале, хотя и связана с определенными недостатками. Указанная разновидность договора розничной купли-продажи получила особое значение в связи с повсеместным развитием интернет-магазинов, так, на данный момент практически каждый человек на регулярной основе приобретает товары путем розничной купли -продажи дистанционным способом. В современной электронной торговле можно увидеть очень многое: от заказа цифрового контента для незамедлительного потребления там же, в сети Интернет, до заказа обычных товаров и услуг для обеспечения других типов электронной торговли.
Согласно данным консалтинговой компании J'son &Partners Consulting, рост рынка интернет-торговли Российской Федерации с 2009 по 2014 гг. составлял в среднем 42,5%. По итогам 2014 г. объем интернет-торговли вырос на 27%, до 683 млрд. руб. Эксперты J'son &Partners Consulting отмечают также еще одну тенденцию - наличные деньги по-прежнему остаются основным средством оплаты заказов в интернет-магазине. Впрочем, потребители стали больше доверять электронным способам оплаты. Так, в первой половине 2014 г. доля электронных платежей выросла вдвое. Наличными оплачивались 65% покупок, 25% - банковскими картами, а 10% - электронными деньгами (Yandex.Money, WebMoney, Qiwi и пр.). Таким образом, можно удостовериться, что дистанционная торговля уверенно и стабильно развивается.
Так, факторы, определяющие значение сети Интернет, в равной степени значимы и для области дистанционной торговли. Трансформация технологии, лежащей в ее основе (от каталогов, а затем теле- и радиовещания до глобальной компьютерной сети), в разы увеличила объем оборота потребительских товаров за счет повышения объема информации об этих товарах. При этом данная информация распространяется с огромной скоростью, что делает интернет-торговлю в большей степени привлекательной, чем торговля с использованием родственных технологий. Далее, информация, размещенная в Интернете и нацеленная на обеспечение дистанционной торговли, доступна широкому кругу населения и, более того, доступна глобально. Как справедливо отметил А. Вининг, «...будущее электронной розничной торговли носит глобальный характер. Мы наблюдаем высокий рост доверия к онлайн-покупкам во всем мире, а в сильно развитых странах еще и поддержку электронной коммерции со стороны государства, и те правительства, которые идут на эти шаги, поступают мудро и правильно - Интернет становится неотъемлемой частью экономики любой страны и с этим необходимо считаться» . Наконец, в целях обеспечения дистанционной торговли значительно проще использовать Интернет, чем все иные средства коммуникации.
Следовательно, основные преимущества создания интернет-магазина для продавца состоят:
1) в возможности расширения круга покупателей (а значит, рынка сбыта) за счет потребителей, не имеющих возможности посещать «традиционные» магазины;
2) в возможности иметь значительный ассортимент товара и оборот товаров при отсутствии собственных складских помещений и торгового зала;
3) в существенной экономии средств на персонале;
4) в существенном снижении издержек, связанных с порчей, хищением товаров потребителями в процессе их выбора - в интернет-магазине покупатель максимально долго отделен от товара.
Развитие информационно-телекоммуникационных технологий в целом и сети Интернет в частности стало, без сомнения, серьезным испытанием для многих правовых институтов, сложившихся в рамках социальной реальности, основанной на иных, гораздо менее интенсивных темпах оборота информации. В последние годы появляется все больше нормативных актов, нацеленных на адаптацию системы законодательства к виртуализации правовых отношений, растет число законодательных инициатив. При первом приближении круг проблем, входящих в предмет научного анализа в данной области, кажется достаточно фрагментарным. Однако стоит отметить, что «сквозные» проблемы интернет-права в случае с правовым регулированием оборота товаров в сети Интернет заставляют законодателя обратить наиболее пристальное внимание на такие правовые институты, как понятие и форма заключения договора, защита прав потребителей.
Основой методологического подхода, предлагаемого в настоящей работе, является идея о том, что сеть Интернет является не просто одним из подобных почте или телефону технологических способов взаимодействия, не имеющих существенного юридического значения, а феноменом, архитектура которого заранее предопределяет систему общих правовых проблем любых отношений, а также пределы и особенности их возможного правового регулирования.
Целью же данного исследования является выявление особенностей правового регулирования купли-продажи дистанционным способом посредством сети Интернет. Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
1) Раскрыть понятие купли-продажи товаров дистанционным способом посредством сети Интернет и ее характеристику;
2) Определить место указанной купли-продажи в системе электронной коммерции;
3) Рассмотреть международно-правовые основы купли-продажи товаров дистанционным способом посредством сети Интернет;
4) Определить какими нормативно-правовыми актами осуществляется регулирование рассматриваемой темы в России;
5) Выявить особенности заключения и исполнения договора купли- продажи товаров дистанционным способом посредством сети Интернет;
6) Рассмотреть особенности защиты прав потребителей по указанному договору в России.
Указывая на степень разработанности темы, необходимо отметить работы, посвященные электронной коммерции, таких авторов, как М.С. Дашян, H.A. Дмитрик, В.О. Калятин, И.В. Невзоров, C.B. Петровский, И.М. Рассолов, A.A. Тедеев, М.А. Федотов, Д.В.Кофейников и, безусловно, А.И. Савельев. Теоретические положения об электронной коммерции, электронном бизнесе, о коммерческой деятельности обоснованы B.C. Белых; электронная торговля как способ заключения сделок путем использования информационных технологий, а также вопросы государственного регулирования коммерческих отношений, осуществляемых с использованием информационных технологий, рассматривались JI.B. Андреевой. Необходимо отметить также диссертационные исследования по отдельным гражданско- правовым проблемам регулирования электронной торговли таких авторов, как A.B. Зажигалкин, Я.А. Карев, A.C. Косарев, И.В. Костюк, Н.В. Миненкова, В.Ю. Моченов, В.Б. Наумов, И.Р. Салиев и др.
Таким образом, в настоящее время широкое распространение получил дистанционный способ продажи товаров, при котором потребитель заключает с продавцом договор розничной купли-продажи, ознакомившись с предложенным продавцом описанием товара посредством сети Интернет. Интернет-магазин - активно развивающийся способ дистанционной торговли, и все больше клиентов ищут товары и совершают покупки именно через них. А когда есть спрос, развивается и предложение - с каждым годом количество интернет-магазинов увеличивается и каждый старается предложить лучшие по сравнению с конкурентами условия покупки. Чем же регулируется дистанционная торговля и как защищен покупатель?


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное комплексное исследование такого актуального на сегодняшний день института гражданского права как купля-продажа товаров дистанционным способом посредством сети Интернет позволяет сделать целый ряд выводов.
Так как при торговле через Интернет покупатель не имеет возможности непосредственно ознакомиться с самим товаром или его образцом при заключении договора, то виртуальная торговля относится именно к дистанционному способу продажи товаров. Несмотря на то, что терминология данной сферы в доктрине еще не устоялась, указанный способ купли-продажи смело можно отнести к одной из форм электронной торговли, которая в свою очередь является базовой частью такого быстроразвивающегося явления социальной действительности как электронная коммерция.
Для того чтобы куплю-продажу можно был признать дистанционной не достаточно лишь факта осуществления ее с использованием сети Интернет. Необходимо одновременное наличие сразу двух условий:
1) отсутствие у покупателя возможности непосредственного ознакомления с товаром (или образцом товара) при заключении договора;
2) данное ознакомление происходит посредством предоставленного продавцом описания.
Одними из основных источников международного права в сфере регулирования продажи товаров дистанционным способом посредством сети Интернет является Типовой закон ЮНСИТРАЛ «Об электронной торговле» и Конвенция ООН об использовании электронных сообщений в международных сделках (2005 г.). Также особое значение для РФ имеют Модельный закон СНГ «Об электронной торговле» и интеграционные акты ЕврАзЭС в данной сфере. В России же основными источниками, регулирующими дистанционную торговлю, выступают ГК РФ (в особенности § 2 «Розничная купля-продажа»), Закон РФ «О защите прав потребителей», а самым подробным нормативно-правовым актом, регулирующим данную сферу, является Постановление Правительства РФ № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом». Законодатель, не закрепляя конкретного перечня товаров, реализуемых дистанционным способом, лишь запрещает продажу данным способом алкоголя и иных ограниченных в обороте товаров.
К существенным условиям рассматриваемого договора по общему правилу являются наименование, количество товара и его цена. Таким образом, если в качестве контрагента выступает потребитель, любое предложение товара в интернет-магазине, содержащее наименование товара, его стоимость и количество, является публичной офертой. Следовательно, в случае наличия всех существенных условий дистанционной купли-продажи любая информация в сети Интернет, о том, что предложение продавца не является публичной офертой, не имеют юридической силы, поскольку противоречит императивным нормам ст. 494 ГК РФ и п. 12 Правил N 612. В свою очередь стоит отметить, что сайт не является местом заключения договора купли-продажи дистанционным способом посредством сети Интернет. Следовательно, нельзя применять п. 2. ст. 494 ГК РФ о публичной оферте к сайтам интернет-магазинов, если информация на них не содержит всех существенных условий.
Выступающее в роли акцепта сообщение о намерении покупателя приобрести товар необходимо понимать любое сообщение или действие, из которого недвусмысленно усматривается воля потребителя приобрести товар. Указанные в п. 14 Правил N 612 требования к данным сообщениям нельзя рассматривать как своего рода существенные условия акцепта, поскольку нарушает защиту потребителя как слабой стороны, возложив на него не только значительное информационное бремя, но предоставляя продавцу удобное средство уклонения от специального правового режима, установленного в отношении купли-продажи товаров дистанционным способом посредством сети Интернет.
Совершение покупателем оплаты товара или размещение заказа на веб-сайте с присвоением ему определенного номера означает возникновение заключенного договора. Следовательно, факт получения продавцом сведений о намерении потребителя заключить договор и является тем юридическим фактом, который влечет возникновение договора. Если говорить об особенностях формы заключения договора купли-продажи в сети Интернет, то здесь следует отметить, что в России отсутствует возможность его нотариального удостоверения.
Когда покупатель вступает в переписку с продавцом, условия договора согласовываются в обмениваемых сторонами электронных документах (п. 2. ст. 434 ГК РФ). Когда же покупатель размещает заказ непосредственно через веб-сайт, договор заключается посредством акцепта конклюдентными действиями в порядке п. 3 ст. 434 ГК РФ. Заключение договора посредством конклюдентных действий может выражаться в форме соглашения, заключаемого путем щелчка мышью с помощью click-wrap-соглашения. Временем заключения договора является момент, когда электронное сообщение о намерении покупателя приобрести товар считается полученным продавцом, то есть когда оно попало в сферу его контроля.
Конкретный механизм взаимодействия потребителя и продавца, пусть пока не совсем совершенный, путем закрепления их основных прав и соответственно обязанностей предусмотрен Законом РФ N 2300-1 и Правилами N 612. Возврат товара, купленного дистанционно, существенно отличается от возврата товара, приобретенного в рамках обычной розничной торговли. При рассматриваемом способе продажи покупателю предоставляется ряд дополнительных прав, в том числе информационных, поскольку товар приобретается без реального ознакомления с ними.
Таким образом, раскрыв сущность и особенности правового регулирования, договора купли-продажи товаров дистанционным способом посредством сети Интернет, следует сделать вывод, что данная категория договоров гармонично вписывается в существующую систему гражданско- правовых договоров и не требует введения дополнительных дефиниций. В то же время заключение, исполнение и защита прав потребителей в рассмотренном договоре имеет собственную специфику.



1. Российская Федерация. Законы. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации: [федер. закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изм. от 23 мая 2016 г.)] [Текст] // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301;
Часть вторая Гражданского кодекса РФ: [федер. закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (с изм. от 23 мая 2016 г.)] [Текст] // СЗ РФ. -1996. - № 5. - Ст. 410;
Часть третья Гражданского кодекса РФ: [федер. закон от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ (с изм. от 9 марта 2016 г.)] [Текст] // СЗ РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4552;
Часть четвертая Гражданского кодекса РФ: [федер. закон от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изм. от 21 ноября 2015 г.)] [Текст] // СЗ РФ. - 2006. - N 52 (часть I). - Ст. 5496.
2. Российская Федерация. Законы. О защите прав потребителей: [закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (с изм. от 13 июля 2015)] [Текст] // СЗ РФ.- 1996. - № 3. - Ст. 140.
3. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств»: [федер. закон от 22 декабря 2014 № 429-ФЗ (с изм. от 13 июля 2015)] [Текст] // СЗ РФ. - 2014. - № 52 (часть I). - Ст. 7540.
4. Российская Федерация. Законы. Об обращении лекарственных средств: [федер. закон от 12 апреля 2010 № 61-ФЗ (с изм. от 02 июня 2016)] [Текст] // СЗ РФ. - 2010. - № 16. - Ст. 1815.
5. Российская Федерация. Законы. О рекламе: [федер. закон от 12 марта 2006 № 38-ФЗ (с изм. от 08 марта 2015)] [Текст] // СЗ РФ. - 2006. - № 12. - Ст. 1232.
6. Российская Федерация. Законы. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: [федер. закон от 08
августа 2001 № 129-ФЗ (с изм. 02 июня 2016)] [Текст] // СЗ РФ. - 2001. - № 33 (часть I). - Ст. 3431.
7. Российская Федерация. Законы. О драгоценных металлах и драгоценных камнях: [федер. закон от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ (с изм. от 2 мая 2015 г.)] [Текст] // СЗ РФ. - 1998. - № 13. - Ст. 1463.
8. Российская Федерация. Законы. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате [основы законодательства утв. ВС РФ 11 февраля 1993 № 4462-1(с изм. от 29 декабря 2015)] [Текст] // «Российская газета» - 1993 - № 49.
9. Российская Федерация. Правительство РФ. Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом [постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 № 612 (с изм. от 04 октября 2012)] [Текст] // СЗ РФ. - 2007. - № 41. - Ст. 4894.
10. Российская Федерация. Правительство РФ. О принятии Конвенции Организации Объединенных Наций об использовании электронных сообщений в международных договорах [постановление Правительства РФ от 24 октября 2013 г. № 940] [Текст] // [Электронный ресурс] Режим доступа свободный: Официальный интернет-портал правовой информации. - URL: http://www.pravo.gov.ru. - 2013. - 25 октября.
11. Российская Федерация. Правительство РФ. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам продажи товаров и оказания услуг [постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1007] [Текст] // СЗ РФ. - 2012. - № 41. - Ст. 5629.
12. Российская Федерация. Правительство РФ. Об утверждении перечня технически сложных товаров [постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924 (с изм. от 27 мая 2016)] [Текст] // [Электронный ресурс] Режим доступа свободный: Официальный интернет-портал правовой информации. - URL: http://www.pravo.gov.ru. - 2011. - 11 ноября.
13. Российская Федерация. Правительство. О расчете ЕНВД при розничной торговле продуктами питания через Интернет-магазин [письмо
Департамента налоговой политики Министерства финансов РФ от 13 апреля 2004 г. № 04-05-11/50] [Текст] // [Электронный ресурс] СПС «КонсультантПлюс». - URL: http://www.consultant.ru.- 2004. - 13 апреля.
14. Российская Федерация. Проект закона. Об электронной торговле [проект федерального закона от 19 июня 2006 № 310163-4] [Текст] // [Электронный ресурс] СПС «КонсультантПлюс». - URL:
http://www.consultant.ru.- 2006. - 19 июня.
II. Международные и иностранные акты.
1. Организация Объединенных Наций. Конвенция ООН. Об
использовании электронных сообщений в международных договорах (принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 60/21 от 23.11.2005) - [Электронный ресурс] URL:
http: //www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/elect_com.shtml (дата обращения - 29.05.2016).
2. Организация Объединенных Наций. Типовой закон ЮНСИТРАЛ. Об
электронной торговле (принят на 29-й сессии Комиссии ООН по праву международной торговли. Рекомендован резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 51/162 от 16.12.1996) -[Электронный ресурс] URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/commerce.shtml (дата обращения - 29.05.2016).
3. Содружество Независимых Государств. Модельный Закон. Об электронной торговле [постановление Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ от 25 ноября 2008 года №31-12] [Электронный ресурс] URL: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=29090 (дата обращения 30.05.2015).
4. Европейский Союз. Директива Европейского парламента и Совета Европейского Союза 2000/31/ЕС от 8 июня 2000 г. О некоторых правовых аспектах информационных услуг на внутреннем рынке, в частности, об электронной коммерции (Директива об электронной коммерции) / СПС
Г арант.
5. Европейский Союз. Европейская конвенция от 27.03.2002. О международной почтовой и дистанционной торговле (Париж). [Электронный ресурс] // Ограниченный доступ / СПС КонсультантПлюс.
6. Европейский Союз. Директива 97/7/EC от 20.05.1997. О защите потребителей в связи с контрактами, заключаемыми на расстоянии (Брюссель). [Электронный ресурс] // Ограниченный доступ / СПС КонсультантПлюс.
7. Европейский Союз. Directive 2011/83/EU. On consumer rights. // Official Journal of the European Union. L 304/64. 22.11.2011.
8. Германия. Германское гражданское уложение [Электронный ресурс]
URL: http://www.gesetze-im-internet.de/bgb/BJNR001950896.html (дата обращения 30.05.2015).
9. Соединенные Штаты Америки. The Uniform Electronic Transactions
Act (UETA). 1999 [Электронный ресурс] URL:
http: //uniformlaws. org/Act. aspx?title=Electronic%20T ransactions%20Act (дата обращения 30.05.2015).
III. Материалы судебной практики.
1. Определение Конституционного Суда РФ от 19.11.2015 N 2724-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Романова Романа Андреевича на нарушение его конституционных прав пунктом 4 статьи 26.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс] // Официально не опубликовано / СПС КонсультантПлюс.
2. Постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» [Текст] // Бюллетень Верховного Суда РФ - 2012. - № 9.
3. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 5 мая 1997 г. N 14 «Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров». [Электронный ресурс] Режим доступа свободный: Официальный сайт Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - URL: http:ZZwww.arbitr.ru(дата обращения: 30.05.2016).
4. Решение Верховного Суда РФ от 04.10.2011 N ГКПИ11-994 «Об отказе в
удовлетворении заявления о признании частично недействующими пунктов 5, 20 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв.
Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612», оставленное без изменения Определением Верховного Суда РФ от 8 декабря 2011 г. N КАС 11-675 [Электронный ресурс] ZZ Официально не опубликовано Z СПС КонсультантПлюс.
5. Постановлении Президиума ВС Удмуртской Республики от 21.05.2010 г. N 44-Г [Электронный ресурс] ZZ Официально не опубликовано Z СПС КонсультантПлюс.
6. Кассационное определение Саратовского областного суда от 19 апреля 2011 г. по делу N 33-2062 [Электронный ресурс] ZZ Официально не опубликовано Z СПС КонсультантПлюс.
7. Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2013 г. N A36-6311Z2012 [Электронный ресурс] ZZ Официально не опубликовано Z СПС КонсультантПлюс.
8. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 июня 2009 г. N 09AU-6710Z2009, 09AU-6711Z2009 по делу N А40-57513/07-51-378, оставленное без изменения Постановлением ФАС Московского округа от 21 сентября 2009 г. N КГ-A40Z9045-09-П [Электронный ресурс] ZZ Официально не опубликовано Z СПС КонсультантПлюс.
9. Апелляционное определение Дубненского городского суда Московской области от 04.06.2013 N 11-20/2013 [Электронный ресурс] ZZ Официально не опубликовано Z СПС КонсультантПлюс.
10. Апелляционное определение Московского городского суда от 22.10.2012 г. N 11-23085Z12 [Электронный ресурс] ZZ Официально не опубликовано Z СПС КонсультантПлюс.
11. Апелляционное определение Московского городского суда от 12.04.2012г. N 11-4108 [Электронный ресурс] // Официально не опубликовано / СПС КонсультантПлюс.
12. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 20 октября 2010 г. по делу N А40- 35771/10-26-279 [Текст] // Архив Арбитражного суда г. Москвы.
13. Определение Тюменского областного суда от 21.11.2011 г. N 33-5851/2011 [Электронный ресурс] // Официально не опубликовано / СПС КонсультантПлюс.
14. Определение Московского городского суда N 33-3453 от 8.02.2012 г. [Электронный ресурс] // Официально не опубликовано / СПС КонсультантПлюс.
15. Определение Московского городского суда N 33-40737 от 12.12.2011 г. [Электронный ресурс] // Официально не опубликовано / СПС КонсультантПлюс.
16. Определение Московского городского суда N 33-35700 от 8.11.2011 г. [Электронный ресурс] // Официально не опубликовано / СПС КонсультантПлюс.
III. Специальная литература.
1. Арбитражная практика от 08.02.2016// Практический бухгалтерский
учет. 2016. N 3. С. 74 - 77.
2. Архипов В.В., Килинкарова Е.В., Мелащенко Н.В. Проблемы
правового регулирования оборота товаров в сети Интернет: от
дистанционной торговли до виртуальной собственности // Закон 2014. № 6.
3. Бессонова В.В. Барыкин М.Ю. Правовое регулирование процедуры возврата товра, приобретенного дистанционным способом // Журнал «Юридический мир», 2013, № 1.
4. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Общие положения. М., 2005. - С. 196.
5. Васильев С.В. Правовое регулирование электронной коммерции // Актуальные проблемы гражданского права: Сб. статей. Вып. 4 / Под ред. М.И. Брагинского. М., 2002.
6. Витко В.С. Гражданско-правовая природа лицензионного договора. М., 2012. - С. 283.
7. Организация экономического сотрудничества и развития // Энциклопедия международных организаций: В 3 т. Т. I. Международные межправительственные организации / Под ред. Л.Н. Галенской и С.А. Малинина. СПб. 2003. C. 339 - 340.
8. Дмитрик Н.А. Способы осуществления субъективных гражданских прав и исполнения обязанностей с использованием сети Интернет. 18 с.
9. Елин В.М., Жарова А.К. Правовые аспекты торговли в сети интернет [Текст] / В. М. Елин, А. К. Жарова. // Право и государство. - 2012. - № 10. - С. 139 - 146.
10. Ильютченко Н. В. Настольная книга руководителя организации: правовые основы./ отв. ред. И.С. Шиткина, 3, 4 гл. XIII (с.434-471). — Юстицинформ Москва, 2015. - С. 506.
11. Калятин В.О. Право в сфере Интернета. С. 329.
12. Кирилловых А.А. Защита прав потребителей: вопросы правового регулирования. М.: Деловой двор, 2012. - С. 304.
13. Козинец Н. В. Особенности правового регулирования трансграничной электронной торговли в СНГ и в рамках евразийской экономической интеграции // Актуальные проблемы российского права. М: Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА). № 10. - С. 206.
14. Корягин А.Е., Соколова И.Е. Права потребителей: инструкция по применению от Объединения потребителей России. М.: Библиотечка "Российской газеты", 2013. Вып. 2. - С. 192.
15. Кофейников Д.В. Понятие и существенные характеристики электронной торговли в России и за рубежом. М. 2015. С. 2.
16. Кучер А.Н. Теория и практика преддоговорного этапа: юридический аспект. М., 2005. - С. 325 - 326.
17. Левашов С. Виртуальные сделки - реальные права // ЭЖ-Юрист. 2005. N 40.
18. Салиев И.Р. Гражданско-правовое регулирование электронной торговли в России: современная правовая модель: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук / И.Р. Салиев. - СПб, 2013. - 2 с.
19. Савельев А.И. Электронная коммерция в России и за рубежом: правовое регулирование. М., 2014. С. 3.
20. Гражданское право: В 4 т. Т. 3: Обязательственное право / Под ред. Е.А. Суханова. М.: ВолтерсКлувер, 2008.
21. Тедеев А.А. Электронная коммерция: правовое регулирование и налогообложение. М., 2002.
22. Терешко Ю. Украшения через Интернет. «Юридическая газета», N 12, 2011.
23. Зак А.Ю., Косякова Н.И. Нарушения прав потребителей при ненадлежащем исполнении договора дистанционной продажи в Интернете и способы их преодоления [Текст] /А.Ю. Зак, Н.И. Косякова. // Современное право. - 2010. - № 8. - С. 78 - 83.
24. Жарова А.К., Елин В.М., Демьянец М.В. Предпринимательская деятельность в сети Интернет: Моногр. М.: ЮРКОМПАНИ, 2014. - 11 с.
25. Юрасов А.В. Основы электронной коммерции. М., 2007
26. Draft Common Frame of Reference (DCFR), Full Edition. Vol. 1 / Ed. by Christian von Bar and Eric Clive. Sellier. 2009. - P. 223.
27. OECD Electronic Commerce:Opportunities and Challenges for
Government. 1997. - P.11.
28. OECD. Research Handbook on Governance of the Internet. 2012. - P. 50
29. Schneider G. Electronic Commerce. Course Technology. Mass, 2011. - P. 110.
30. Weening A. E-commerce URL: http://www.imrg.org(дата обращения - 29.05.2016).
31. Zittrain J. The generative Internet // Harvard Law Review. 2006. - P. 119.
1. Российская Федерация. Законы. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации: [федер. закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изм. от 23 мая 2016 г.)] [Текст] // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301;
Часть вторая Гражданского кодекса РФ: [федер. закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (с изм. от 23 мая 2016 г.)] [Текст] // СЗ РФ. -1996. - № 5. - Ст. 410;
Часть третья Гражданского кодекса РФ: [федер. закон от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ (с изм. от 9 марта 2016 г.)] [Текст] // СЗ РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4552;
Часть четвертая Гражданского кодекса РФ: [федер. закон от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изм. от 21 ноября 2015 г.)] [Текст] // СЗ РФ. - 2006. - N 52 (часть I). - Ст. 5496.
2. Российская Федерация. Законы. О защите прав потребителей: [закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (с изм. от 13 июля 2015)] [Текст] // СЗ РФ.- 1996. - № 3. - Ст. 140.
3. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств»: [федер. закон от 22 декабря 2014 № 429-ФЗ (с изм. от 13 июля 2015)] [Текст] // СЗ РФ. - 2014. - № 52 (часть I). - Ст. 7540.
4. Российская Федерация. Законы. Об обращении лекарственных средств: [федер. закон от 12 апреля 2010 № 61-ФЗ (с изм. от 02 июня 2016)] [Текст] // СЗ РФ. - 2010. - № 16. - Ст. 1815.
5. Российская Федерация. Законы. О рекламе: [федер. закон от 12 марта 2006 № 38-ФЗ (с изм. от 08 марта 2015)] [Текст] // СЗ РФ. - 2006. - № 12. - Ст. 1232.
6. Российская Федерация. Законы. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: [федер. закон от 08
августа 2001 № 129-ФЗ (с изм. 02 июня 2016)] [Текст] // СЗ РФ. - 2001. - № 33 (часть I). - Ст. 3431.
7. Российская Федерация. Законы. О драгоценных металлах и драгоценных камнях: [федер. закон от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ (с изм. от 2 мая 2015 г.)] [Текст] // СЗ РФ. - 1998. - № 13. - Ст. 1463.
8. Российская Федерация. Законы. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате [основы законодательства утв. ВС РФ 11 февраля 1993 № 4462-1(с изм. от 29 декабря 2015)] [Текст] // «Российская газета» - 1993 - № 49.
9. Российская Федерация. Правительство РФ. Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом [постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 № 612 (с изм. от 04 октября 2012)] [Текст] // СЗ РФ. - 2007. - № 41. - Ст. 4894.
10. Российская Федерация. Правительство РФ. О принятии Конвенции Организации Объединенных Наций об использовании электронных сообщений в международных договорах [постановление Правительства РФ от 24 октября 2013 г. № 940] [Текст] // [Электронный ресурс] Режим доступа свободный: Официальный интернет-портал правовой информации. - URL: http://www.pravo.gov.ru. - 2013. - 25 октября.
11. Российская Федерация. Правительство РФ. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам продажи товаров и оказания услуг [постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1007] [Текст] // СЗ РФ. - 2012. - № 41. - Ст. 5629.
12. Российская Федерация. Правительство РФ. Об утверждении перечня технически сложных товаров [постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924 (с изм. от 27 мая 2016)] [Текст] // [Электронный ресурс] Режим доступа свободный: Официальный интернет-портал правовой информации. - URL: http://www.pravo.gov.ru. - 2011. - 11 ноября.
13. Российская Федерация. Правительство. О расчете ЕНВД при розничной торговле продуктами питания через Интернет-магазин [письмо
64
Департамента налоговой политики Министерства финансов РФ от 13 апреля 2004 г. № 04-05-11/50] [Текст] // [Электронный ресурс] СПС «КонсультантПлюс». - URL: http://www.consultant.ru.- 2004. - 13 апреля.
14. Российская Федерация. Проект закона. Об электронной торговле [проект федерального закона от 19 июня 2006 № 310163-4] [Текст] // [Электронный ресурс] СПС «КонсультантПлюс».- URL:
http://www.consultant.ru.- 2006. - 19 июня.
II. Международные и иностранные акты.
1. Организация Объединенных Наций. Конвенция ООН. Об
использовании электронных сообщений в международных договорах (принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 60/21 от 23.11.2005) - [Электронный ресурс] URL:
http: //www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/elect_com.shtml (дата обращения - 29.05.2016).
2. Организация Объединенных Наций. Типовой закон ЮНСИТРАЛ. Об
электронной торговле (принят на 29-й сессии Комиссии ООН по праву международной торговли. Рекомендован резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 51/162 от 16.12.1996) -[Электронный ресурс] URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/commerce.shtml (дата обращения - 29.05.2016).
3. Содружество Независимых Государств. Модельный Закон. Об электронной торговле [постановление Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ от 25 ноября 2008 года №31-12] [Электронный ресурс] URL: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=29090 (дата обращения 30.05.2015).
4. Европейский Союз. Директива Европейского парламента и Совета Европейского Союза 2000/31/ЕС от 8 июня 2000 г. О некоторых правовых аспектах информационных услуг на внутреннем рынке, в частности, об электронной коммерции (Директива об электронной коммерции) / СПС
Гарант.
5. Европейский Союз. Европейская конвенция от 27.03.2002. О международной почтовой и дистанционной торговле (Париж). [Электронный ресурс] // Ограниченный доступ / СПС КонсультантПлюс.
6. Европейский Союз. Директива 97/7/EC от 20.05.1997. О защите потребителей в связи с контрактами, заключаемыми на расстоянии (Брюссель). [Электронный ресурс] // Ограниченный доступ / СПС КонсультантПлюс.
7. Европейский Союз. Directive 2011/83/EU. On consumer rights. // Official Journal of the European Union. L 304/64. 22.11.2011.
8. Германия. Германское гражданское уложение [Электронный ресурс]
URL: http://www.gesetze-im-internet.de/bgb/BJNR001950896.html (дата обращения 30.05.2015).
9. Соединенные Штаты Америки. The Uniform Electronic Transactions
Act (UETA). 1999 [Электронный ресурс] URL:
http: //uniformlaws. org/Act. aspx?title=Electronic%20T ransactions%20Act (дата обращения 30.05.2015).
III. Материалы судебной практики.
1. Определение Конституционного Суда РФ от 19.11.2015 N 2724-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Романова Романа Андреевича на нарушение его конституционных прав пунктом 4 статьи 26.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс] // Официально не опубликовано / СПС КонсультантПлюс.
2. Постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» [Текст] // Бюллетень Верховного Суда РФ - 2012. - № 9.
3. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 5 мая 1997 г. N 14 «Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров». [Электронный ресурс] Режим доступа свободный: Официальный сайт Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - URL: http:ZZwww.arbitr.ru(дата обращения: 30.05.2016).
4. Решение Верховного Суда РФ от 04.10.2011 N ГКПИ11-994 «Об отказе в
удовлетворении заявления о признании частично недействующими пунктов 5, 20 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв.
Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612», оставленное без изменения Определением Верховного Суда РФ от 8 декабря 2011 г. N КАС 11-675 [Электронный ресурс] ZZ Официально не опубликовано Z СПС КонсультантПлюс.
5. Постановлении Президиума ВС Удмуртской Республики от 21.05.2010 г. N 44-Г [Электронный ресурс] ZZ Официально не опубликовано Z СПС КонсультантПлюс.
6. Кассационное определение Саратовского областного суда от 19 апреля 2011 г. по делу N 33-2062 [Электронный ресурс] ZZ Официально не опубликовано Z СПС КонсультантПлюс.
7. Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2013 г. N A36-6311Z2012 [Электронный ресурс] ZZ Официально не опубликовано Z СПС КонсультантПлюс.
8. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 июня 2009 г. N 09AU-6710Z2009, 09AU-6711Z2009 по делу N А40-57513/07-51-378, оставленное без изменения Постановлением ФАС Московского округа от 21 сентября 2009 г. N КГ-A40Z9045-09-П [Электронный ресурс] ZZ Официально не опубликовано Z СПС КонсультантПлюс.
9. Апелляционное определение Дубненского городского суда Московской области от 04.06.2013 N 11-20/2013 [Электронный ресурс] ZZ Официально не опубликовано Z СПС КонсультантПлюс.
10. Апелляционное определение Московского городского суда от 22.10.2012 г. N 11-23085Z12 [Электронный ресурс] ZZ Официально не опубликовано Z СПС КонсультантПлюс.
11. Апелляционное определение Московского городского суда от 12.04.2012г. N 11-4108 [Электронный ресурс] // Официально не опубликовано / СПС КонсультантПлюс.
12. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 20 октября 2010 г. по делу N А40- 35771/10-26-279 [Текст] // Архив Арбитражного суда г. Москвы.
13. Определение Тюменского областного суда от 21.11.2011 г. N 33-5851/2011 [Электронный ресурс] // Официально не опубликовано / СПС КонсультантПлюс.
14. Определение Московского городского суда N 33-3453 от 8.02.2012 г. [Электронный ресурс] // Официально не опубликовано / СПС КонсультантПлюс.
15. Определение Московского городского суда N 33-40737 от 12.12.2011 г. [Электронный ресурс] // Официально не опубликовано / СПС КонсультантПлюс.
16. Определение Московского городского суда N 33-35700 от 8.11.2011 г. [Электронный ресурс] // Официально не опубликовано / СПС КонсультантПлюс.
III. Специальная литература.
1. Арбитражная практика от 08.02.2016// Практический бухгалтерский
учет. 2016. N 3. С. 74 - 77.
2. Архипов В.В., Килинкарова Е.В., Мелащенко Н.В. Проблемы
правового регулирования оборота товаров в сети Интернет: от
дистанционной торговли до виртуальной собственности // Закон 2014. № 6.
3. Бессонова В.В. Барыкин М.Ю. Правовое регулирование процедуры возврата товра, приобретенного дистанционным способом // Журнал «Юридический мир», 2013, № 1.
4. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Общие положения. М., 2005. - С. 196.
5. Васильев С.В. Правовое регулирование электронной коммерции // Актуальные проблемы гражданского права: Сб. статей. Вып. 4 / Под ред. М.И. Брагинского. М., 2002.
6. Витко В.С. Гражданско-правовая природа лицензионного договора. М., 2012. - С. 283.
7. Организация экономического сотрудничества и развития // Энциклопедия международных организаций: В 3 т. Т. I. Международные межправительственные организации / Под ред. Л.Н. Галенской и С.А. Малинина. СПб. 2003. C. 339 - 340.
8. Дмитрик Н.А. Способы осуществления субъективных гражданских прав и исполнения обязанностей с использованием сети Интернет. 18 с.
9. Елин В.М., Жарова А.К. Правовые аспекты торговли в сети интернет [Текст] / В. М. Елин, А. К. Жарова. // Право и государство. - 2012. - № 10. - С. 139 - 146.
10. Ильютченко Н. В. Настольная книга руководителя организации: правовые основы./ отв. ред. И.С. Шиткина, 3, 4 гл. XIII (с.434-471). — Юстицинформ Москва, 2015. - С. 506.
11. Калятин В.О. Право в сфере Интернета. С. 329.
12. Кирилловых А.А. Защита прав потребителей: вопросы правового регулирования. М.: Деловой двор, 2012. - С. 304.
13. Козинец Н. В. Особенности правового регулирования трансграничной электронной торговли в СНГ и в рамках евразийской экономической интеграции // Актуальные проблемы российского права. М: Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА). № 10. - С. 206.
14. Корягин А.Е., Соколова И.Е. Права потребителей: инструкция по применению от Объединения потребителей России. М.: Библиотечка "Российской газеты", 2013. Вып. 2. - С. 192.
15. Кофейников Д.В. Понятие и существенные характеристики электронной торговли в России и за рубежом. М. 2015. С. 2.
16. Кучер А.Н. Теория и практика преддоговорного этапа: юридический аспект. М., 2005. - С. 325 - 326.
17. Левашов С. Виртуальные сделки - реальные права // ЭЖ-Юрист. 2005. N 40.
18. Салиев И.Р. Гражданско-правовое регулирование электронной торговли в России: современная правовая модель: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук / И.Р. Салиев. - СПб, 2013. - 2 с.
19. Савельев А.И. Электронная коммерция в России и за рубежом: правовое регулирование. М., 2014. С. 3.
20. Гражданское право: В 4 т. Т. 3: Обязательственное право / Под ред. Е.А. Суханова. М.: ВолтерсКлувер, 2008.
21. Тедеев А.А. Электронная коммерция: правовое регулирование и налогообложение. М., 2002.
22. Терешко Ю. Украшения через Интернет. «Юридическая газета», N 12, 2011.
23. Зак А.Ю., Косякова Н.И. Нарушения прав потребителей при ненадлежащем исполнении договора дистанционной продажи в Интернете и способы их преодоления [Текст] /А.Ю. Зак, Н.И. Косякова. // Современное право. - 2010. - № 8. - С. 78 - 83.
24. Жарова А.К., Елин В.М., Демьянец М.В. Предпринимательская деятельность в сети Интернет: Моногр. М.: ЮРКОМПАНИ, 2014. - 11 с.
25. Юрасов А.В. Основы электронной коммерции. М., 2007
26. Draft Common Frame of Reference (DCFR), Full Edition. Vol. 1 / Ed. by Christian von Bar and Eric Clive. Sellier. 2009. - P. 223.
27. OECD Electronic Commerce: Opportunities and Challenges for
Government. 1997. - P.11.
28. OECD. Research Handbook on Governance of the Internet. 2012. - P. 50
29. Schneider G. Electronic Commerce. Course Technology. Mass, 2011. - P. 110.
30. Weening A. E-commerce URL: http://www.imrg.org(дата обращения - 29.05.2016).
31. Zittrain J. The generative Internet // Harvard Law Review. 2006. - P. 119.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ