Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Заключение и исполнение договора дистанционной купли-продажи

Работа №104172

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы55
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
97
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Общие положения о договоре купли-продажи, заключенного дистанционным способом
1.1. Понятие и правовая природа договора купли-продажи, заключенного дистанционным способом
1.2. Особенности договора купли-продажи в сфере дистанционной торговли
Глава 2 Элементы договора дистанционной купли-продажи
2.1 Форма и содержание договора купли-продажи, заключенного дистанционным способом
2.2 Права и обязанности сторон договора купли-продажи в сфере дистанционной торговли
Глава 3 Заключение, изменение и расторжение договора купли-продажи, заключенного дистанционным способом
3.1 Заключение договора купли-продажи, заключенного дистанционным
способом
3.2 Изменение и расторжение договора купли-продажи, заключенного
дистанционным способом
Глава 4 Обеспечение исполнения обязательств в сфере дистанционной купли-
продажи
Заключение
Список используемых источников и литературы

Экономические отношения - одна из важнейших сфер жизни общества, которая активно развивается. Появление непривычных способов заключения договора купли - продажи прежде всего обусловлено информационным, коммуникационным и техническим прогрессами, когда людям стали доступны новые возможности для предпринимательской и иной экономической деятельности.
Область дистанционных продаж активно развивается в России в последние годы, получая всё большее распространение, поэтому регулирование данной сферы несовершенно и требует законодательной доработки. Представляется, что с годами способ заключения договора с помощью дистанционных средств будет распространен повсеместно, прежде всего такой эффект будет достигнут за счет интернет - магазинов. Организация такой платформы продаж удобна и выгодна и предпринимателю и потребителю. Имеющийся европейский опыт регулирования сферы дистанционной торговли применить к российскому законодательству в полной мере невозможно, так как развитие торговли в каждой стране идет своим путём, государства устанавливают различные пределы реализации торгового потенциала.
Главная особенность указанного способа заключения договора купли - продажи - наличие «расстояния» между сторонами договора; информация доходит до покупателя с помощью фотографий, буклетов, средств связи, сети «интернет» и т.д.
Учитывая, что такая форма продажи активно распространяется на территории РФ, в Федеральный Закон РФ «О защите прав потребителей» Федеральным законом от 21 декабря 2005 года № 171-ФЗ введена ст. 26.1 «Дистанционный способ продажи товаров»1, которая призвана упорядочить соответствующие отношения между продавцами и потребителями, а также обеспечить защиту слабой стороны в таком правоотношении. Возникшая популярность связана с возможностью сэкономить или же приобрести товар, который не реализуется посредством традиционной розничной купли - продажи на территории нашей страны.
Актуальность настоящего исследования заключается в том, что быстрота развития информационных технологий, электронных механизмов оплаты не позволяет с аналогичной скоростью осуществлять правовое регулирование таких отношений. Нормы современного российского законодательства, распространяющие своё действие на отношения в сфере продажи товаров дистанционным способом, не совершенны и содержат множество пробелов.
Законодательство устанавливает широкий перечень обязанностей продавца и прав покупателя, и наоборот узкий перечень обязанностей покупателя и прав продавца. Несмотря на такое неравенство, механизм защиты нарушенных прав по договору дистанционной купли-продажи в рамках гражданского судопроизводства не всегда отличается эффективностью, а в отдельных случаях такой способ защиты просто невозможно использовать по причине умышленного несоблюдения продавцами обязательных требований законодательства, особую значимость имеет вопрос о применении иных целенаправленных мер. Допускается и тот факт, что не все покупатели является добросовестными и не все исполняют свои обязательства надлежащим образом.
Важным звеном в этом вопросе становится возможность применения не только мер ответственности к стороне, не исполнившей или ненадлежащим образом исполнившей условия договора, но и способов исполнения обеспечения обязательств, характерных и специфичных для сферы продажи товаров дистанционным способом. Учитывая тот факт, что не все способы обеспечения исполнения поименованы в законе, в сфере продажи товаров дистанционным способом такие способы можно выделить с учетом их практического применения в современном информационном мире.
Объектом работы являются правовые отношения, возникающие в сфере заключения и исполнения договора дистанционной купли-продажи.
Предмет исследования являются нормы российского права, регулирующие правовые отношения, возникающие при заключении и исполнении договора дистанционной купли-продажи.
Целью настоящего исследования является проведение системного и многостороннего анализа правового регулирования договора розничной купли - продажи в сфере дистанционной торговли с позиции современного российского гражданского законодательства.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1) Обосновать правовую природу договора дистанционной розничной купли - продажи;
2) Сформулировать понятие объекта исследования, выделить признаки и элементы дистанционного договора купли - продажи;
3) Исследовать механизм заключения договора, раскрыть его содержание;
4) Определить основания и порядок изменения и расторжения договора;
5) Рассмотреть специфику способов обеспечения исполнения обязательств в сфере дистанционной купли-продажи;
6) Проанализировать механизмы защиты прав потребителей по договору купли-продажи в сфере дистанционной торговли.
Методологическую основу исследования составило комплексное применение общенаучных и частно-научных методов познания:
диалектического, формально - логического, сравнительно — правового, системного и других приемов обобщения научного материала.
Нормативную основу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ, Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Научно-теоретическую основу выпускной квалификационной работы составляют труды отечественных ученых различных периодов. Работа базируется на трудах ЕВ. Авдейчиковой, СС. Алексеева, ВВ. Архипова, СЮ. Баранова, ВВ. Батина, , М.И. Брагинского, В.Н. Васина, ВВ. Витрянского, Н.А. Внукова, ГК. Воронцова, Г.Р. Гафаровой, ЕЕ. Гладкова, ЕВ, Голышева, Б.М. Гонгало, Г.М. Гура, АК. Жаровой, АЛО. Зак, И.А. Зенина, О.Н. Зименковой, Е.В. Ивановой, ОС. Иоффе, Д.Н. Кархалева, Х.А. Кирилловых, Н.В. Козинец, В.В. Колбасова, П.В. Крашенинникова, Н.В. Коротаева, И.Д. Котлярова,А.С. Кузьменко, В.В. Кулакова, Д.И. Мейера, Е.В. Мишиной, М.Е. Моргачевой, О.В. Орешкиной, МВ. Пальцевой, ЯЕ. Парция, И.В. Фролова, ИЮ. Чурсиной, Г.Ф. Шершеневича и др.
Структура настоящей работы обусловлена целью и задачами проведенного исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, которые содержат восемь параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Развитие технологий является предпосылкой развития правовой системы, регулирования отдельных её институтов. Недавно появившаяся дистанционная торговля набирает обороты, в то время правовое регулирование не успевает совершенствоваться, вследствие чего возникают проблемы в регулировании нового института. России предстоит свой путь налаживания системы регулирования такого института как дистанционная продажа.
Дистанционные продажи известны истории торговли, а популярность данного способа заключения договора обусловлена потребительским спросом. Покупатель стремится к уникальности, приобретая недоступные в своей местности товары, а также к удобству, получая их на дом.
При изучении правовой природы договора дистанционной розничной купли - продажи выявлено две точки зрения на природу данного договора:
1) самостоятельный договор;
2) форма договора розничной купли - продажи.
Доводы о самостоятельной природе договора не являются убедительными, так как положения о договоре розничной купли - продажи в большей части применимы к исследуемому договору. Таким образом, сформулировано понятие и выделены признаки дистанционного договора.
Договор купли - продажи, заключенный дистанционным способом - форма договора розничной купли - продажи товаров и сопутствующих услуг, при которой ознакомление потребителя с товаром происходит на основании визуальных образов и текстового описания с помощью различных каналов связи, заключаемый вне стационарных мест торговли, и исполнение по которому осуществляется с помощью посредника.
В выведенном определении максимально сосредоточены особенности, которые приобретает договор с дистанционным способом заключения, при этом определение не является громоздким и доступно для восприятия потребителя.
Дистанционность достигается с помощью различных способов, часть из которых перечислена в Правилах продажи товаров дистанционных способом: буклеты, каталоги, сеть «Интернет» и др. Открытый список способов подстраивается под нужды общества, которое каждый день развивается; а также позволяет потребителю чувствовать себя более защищенным.
В договоре участвуют две стороны: продавец и покупатель.
Продавец - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель. Так как у покупателя присутствуют дополнительные права, у продавца, как у экономически сильной стороны правоотношения, имеются дополнительные обязанности. В частности, дан перечень информации, необходимой для раскрытия потребителю, в расширенном виде, по отношению к классическому договору розничной купли - продажи. Это положение также справедливо в виду особенностей ознакомления покупателя с товаром.
Покупатель - физическое лицо; индивидуальный предприниматель и юридическое лицо, приобретающие товар для использования не в предпринимательских целях. Правовое положение покупателя не вызывает сомнений: он пользуется всеми правами и обязанностями по договору розничной купли - продажи, при этом наделен дополнительными правами и некоторыми обязанностями, которые предоставляют ему дополнительные гарантии. В частности, законодателем предоставлено право потребителю на отказ от товара, для определения такой ситуации используется термин «охлаждение к покупке», он пришел к нам из тех стран, где дистанционная торговля возникла намного раньше. В литературе нет однозначной оценки насчет предоставления такого права покупателю.
Особенностью договора продажи в дистанционной сфере является способ его заключения с помощью средств обмена информацией, в том числе путём обмена электронными сообщениями, письмам. На отношения розничной купли- продажи дистанционным способом распространяется специальное правило о публичной оферте товара (ст. 494 ГК РФ).
С учетом специфики отношений, складывающихся в сфере дистанционной розничной купли-продажи, для оформления акцепта необходимо заполнять формы, бланки, поэтому форма договора розничной купли-продажи, так или иначе, является письменной. Для заключения сделок дистанционным способом в сфере розничной купли-продажи могут использоваться электронная форма договора, а также электронная цифровая или собственноручная подписи, а также нормы, касающиеся письменной формы договорю. Но такие правила не является обязательными, их несоблюдение не приводит к последствиям несоблюдения формы договора.
Существенные условия - предмет и цена договора. Однако условие о цене некоторые исследователи относят ко второй группе условий, что, на мой взгляд, противоречит публичности данного договора, поэтому справедливо называть условие о цене существенным.


1. Европейская конвенция о международной почтовой и дистанционной
торговле: Текст Конвенции разработан и одобрен правлением Европейской Ассоциации Дистанционной и Почтовой Торговли EMOTA на Ежегодном Общем Собрании членов Ассоциации от 27.03.2002 // Париж. URL:
http: //www.emota.org/onderwerpen/europe.asp?navid=3&subnavid=l;
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный Закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018);
4. Кодекс РФ об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.04.2019);
5. О защите прав потребителей: Федеральный Закон от 7.02.1992 № 2300- ТФЗ;
6. О рекламе: Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ
7. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ
8. О контроле за соблюдением Правил продажи товаров дистанционным способом: Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12.10.2007 № 0100/10281-07-32 // Журнал Документы и комментарии, 2007. №22;
9. О пресечении правонарушений при дистанционном способе продажи товара: Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 8.04.2005 № 0100/2569-05-32 // Журнал Документы и комментарии, 2005. №2.
10. Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (ред. от
04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»
Материалы судебной практики:
11. Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2014 по делу № А41- 6880/14
12. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 17.05.2010 № Ф09- 3608/10-С1 по делу № А47-11060/2009
Специальная литература:
13. Авдейчикова Е. В. Анализ понятия «удаленная торговля» и ее особенности // Сибирский торгово-экономический журнал. 2013. № 1 (17). С. 104-109.
14. Архипов В. В. Проблемы правового регулирования оборота товаров в
сети Интернет: от дистанционной торговли до виртуальной собственности / В. В. Архипов, Е. В. Килинкарова, Н. В. Мелащенко // Закон. 2014. №1. С. 120­ 143.
15. Блинкова Е.В. Договор условного депонирования (экроу) в российском гражданском праве // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2015. № 3 (104). С. 21-26.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ