Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Подвижные игры в системе подготовки легкоатлетов 10-12 лет (Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорта)

Работа №87152

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура

Объем работы30
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
129
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит методический характер.

Введение 4
1. Теоретические основы содержания тренировочного процесса легкоатлетов в возрасте 10-12 лет 6
1.1 История возникновения и развития подвижных игр 6
1.2 Роль и место подвижных игр в тренировочном процессе юных легкоатлетов 12
1.3 Методика организации и проведения подвижных игр 15
2. Развитие физических качеств юных легкоатлетов посредством подвижных игр 21
2.1 Характеристика подвижных игр 21
2.2 Подвижные игры как средство развития физических качеств юных легкоатлетов 24
Заключение 28
Список используемых источников 30

В основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы подчеркнуто, что очень важно воспитывать молодое поколение физически развитым, закаленным, готовым к профессиональной деятельности. В этой связи большую роль, в современном обществе, играют детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), которые призваны формировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической кондиционности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Известно, что игровая деятельность имеет важное значение в период наиболее активного формирования характера – в детские и юношеские года. Играя дети, усваивают жизненно необходимые двигательные привычки и умение, в них вырабатывается смелость и воля, сообразительность. В этот период игровой метод сядет ведущее место, приобретает характер универсального метода физического воспитания.
Несмотря на разработанность и наличие большого количества методических разработок по использованию подвижных игр в тренировочном процессе юных спортсменов-легкоатлетов, на практике имеют место противоречия и недостаточная разработанность использования подвижных игр в тренировочном процессе с учетом развития физических качеств. Чаще всего подвижные игры используются как средство общей подготовки или реабилитации юных легкоатлетов в учебно-тренировочных занятиях.
Следует отметить, что, несмотря на имеющие проблемы процесс методической разработки подвижных игр не прекратился, а неустанно продолжается. На наш взгляд, подбор подвижных игр для воспитания физических качеств юных легкоатлетов должен осуществляться с учетом индивидуальных способностей занимающихся, их двигательной подготовленности и мотивации к регулярным занятиям легкоатлетическими упражнениями.
Цель - определить, как и для чего используются подвижные игры в системе подготовки легкоатлетов 10-12 лет.
Объект - процесс физической подготовки легкоатлетов.
Предмет - использование средств подвижных игр в развитии физических качеств легкоатлетов (10-12 лет) на этапе начальной подготовки.
Задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по данной теме.
2. Раскрыть особенности применения подвижных игр в разделе «Лёгкая атлетика» для учащихся основной школы.
На основании анализа доступной литературы сформулирована гипотеза: предполагается, что изучение влияния игровой технологии позволит систематизировать тренировочный процесс легкоатлетов 10-12 лет, а так же повысить энергичность и мотивацию.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подвижные игры следует подбирать такие, которые воспитывают у учеников высокие моральные и волевые качества, укрепляют здоровье, содействуют правильному физическому развитию и формированию жизненно важных двигательных привычек и умений.
Организованное проведение игры во многом зависит от того, как дети усвоили ее правила.
Игра приносит пользу только тогда, когда учитель хорошо владеет педагогическими задачами, которые решаются во время игры. Большинство подвижных игр имеет широкий возрастной диапазон, они доступны детям разных возрастов.
Обучение детей целесообразно начинать с простых некомандных игр, потом перейти к переходным и завершить сложными – командными. К более сложным играм следует переходить своевременно, пока ученики не утратили заинтересованности к изучению. Это поможет закрепить привычки и умения.
При отборе игры надо учитывать форму проведения занятий, а также, что очень важно, придерживаться известного в педагогике правила постепенного перехода от легкого к сложному
Направляя игровую деятельность, учитель помогает выбрать способ решения игровой задачи, добиваясь самостоятельности и творческой активности игроков. В отдельных случаях он может включиться в игру сам, демонстрируя, как лучше действовать в той или другой ситуации. Важно своевременно исправлять ошибки. Объяснять ошибку нужно сжато, демонстрируя, правильные действия. Если этих приемов недостаточно, применять специальные упражнения, в отдельности анализируя ту или другую ситуацию. Ответственный момент в руководстве подвижными играми – дозирование физической нагрузки. Игровая деятельность своей эмоциональностью захватывает детей, и они не ощущают усталости. Во избежание переутомления учеников необходимо своевременно прекратить игру или изменить ее интенсивность.
Использование подвижных игр на уроках легкой атлетики эффективно для воспитания различных физических качеств. Использовать их необходимо комплексно и регулярно, но следует отметить, что превращать уроки физической культуры только в игры недопустимо; нужно умело комбинировать игру с другими видами деятельности.



1. Абрамова, М.А. Историко-методологические основы исследования профессионального развития педагога / М.А. Абрамова, С.А. Рынкова // Профессиональное образование в современном мире. - 2019. - №1. - Т. 9. - С. 2512-2519.
2. Барчуков, И.С. Основы физической культуры. Теория и методика. Курс лекций. Учебное пособие / И.С. Барчуков, Г.В. Барчукова. - М.: Юнити, 2018. - 512 c.
3. Бернштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии / Н.А. Бернштейн. -Москва: Дивизион, 2017. - 328 с.
4. Боген, М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям: Теория и методика / М.М. Боген. - М.: КД Либроком, 2019. - 226 c.
5. Бомпа, Т. Периодизация спортивной тренировки / Т. Бомпа, К. Буццичелли. - Москва: Спорт, 2017. - 384 с.
6. Горбунов, Г.Д. Психопедагогика спорта / Г.Д. Горбунов. - Москва: Советский спорт, 2018. - 328 с.
7. Грецов, Г.В.Войнова, С.Е. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Легкая атлетика: Учебник / Г.В.ВойноваС.Е. Грецов и др. - М.: Academia, 2018. - 158 c.
8. Железняк, Ю.Д. Теория и методика спортивных игр: Учебник / Ю.Д. Железняк, Д.И. Нестеровский, В.А. Иванов. - М.: Academia, 2017. - 576 c.
9. Каинов А.Н. Физическая культура: комплексная программа физического воспитания учащихся [Текст] / В.И. Лях, А.А. Зданевича. А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова. - М.: Советский спорт, 2018. - 171c.
10. Лесгафт П.Ф.: Избранные педагогические сочинения / П.Ф. Лесгафт. - М.: Педагогика, 2017. - 400 c.
11. Масалова, О.Ю. Теория и методика физической культуры / О.Ю. Масалова. - РнД: Феникс, 2018. - 572 c.
12. Орлов, Р.В. Легкая атлетика / Р.В. Орлов. - М.: Спорт, 2019. - 394 c.
13. Пельменев, В. К. История физической культуры: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. К. Пельменев, Е. В. Конеева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 184 с.
14. Покровский, Е. А. Детские игры / Е. А. Покровский. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 420 с.
15. Питер, Питер Дж. Томпсон Л. Томпсон Введение в теорию тренировки. Официальное руководство ИААФ по обучению легкой атлетике / Питер Дж. Питер Л. Томпсон Томпсон. - М.: Спорт, 2017. - 384 c.
16. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник / Под ред. Барчуков И.С. - М.: КноРус, 2018. - 288 c.
17. Теория и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста с практикумом: Учебник / Под ред. Торочкова Т.Ю. - М.: Academia, 2019. - 192 c.
18. Фомин Н.А. Возрастные основы физического воспитания [Текст]/ Н.А. Фомин, В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт, 2012. -175с.
19. Эльконин Д. Психология игры –– М.: Владос, 2018 г. - 360 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ