ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОДВИЖЕНИИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА
1.1. Сущность интернет-маркетинга в продвижении туристического продукта
1.2. Этапы продвижения туристического продукта с использованием
интернет технологий
1.3. Особенности применения интернет технологий в продвижении
туристического продукта
ГЛАВА 2. ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОДВИЖЕНИИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ ТУРАГЕНТСТВА «TROPICANA TRAVEL»
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика турагентства
2.2 Анализ внешней и внутренней среды деятельности предприятия
2.3 Анализ методов продвижения туристического продукта турагентства
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ
ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА ТУРАГЕНСТВА «ТРОПИКАНА ТРЕВЕЛ»
3.1 Разработка рекомендаций по продвижению туристического продукта тур
агентства «Тропикана Тревел»
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Одной из самых крупных и динамично развивающихся отраслей во многих странах мира является туризм. Туристическая индустрия располагает серьезной материально-технической базой, взаимодействует со многими другими отраслями, создает большое количество рабочих мест. Развитие туризма также косвенно способствует развитию культуры, системы образования, науки.
В эпоху, когда Интернет вошел в повседневную жизнь большей части населения и привнес новые эффективные способы массового распространения информации и общения, многие люди все чаще ищут необходимую им информацию в Интернете. Реклама в Интернете, веб-сайт или страничка в социальной сети стали доступным и недорогим способом рассказать и предложить свои услуги жителям разных регионов и стран.
В связи с этим в настоящее время во всем мире, в том числе в России, в рекламе и продвижении туристских продуктов активно используются современные Интернет-технологии.
Для формирования качественной политики продвижения необходимо использовать современные методы привлечения внимания клиента, формирования его интереса к организации и достижение лояльности.
Актуальность темы исследования заключается в необходимости формирования сбыта продукции или услуг предприятия. Увеличение количества пользователей глобальной сети Интернет активизирует коммерческую деятельность современных предприятий в контексте применения Интернет-технологий. Разработка качественного механизма продвижения организации в глобальной сети является необходимым поддержания конкурентной позиции организации на рынке.
Дифференциация играет важную роль особенно в современном экономическом пространстве большинства стран мира. Современный рынок насыщен предложениями. Достаточно тяжело найти ту нишу, которая была бы привлекательна для производителя и актуальна для потребителя.
Именно сеть Интернет формирует эффективный комплекс взаимодействия между организацией и потребителем, на основании которого формируется коммерческая составляющая данных взаимоотношений.
Целью работы является продвижение туристического продукта с помощью применения интернет-технологии на примере турагентства «Tropicana Travel».
В соответствии с целью дипломной работы были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть сущность интернет-маркетинга в продвижении туристического продукта;
• описать этапы продвижения туристического продукта с
использованием интернет технологий;
• выявить особенности применения интернет технологий в
продвижении туристического продукта;
• дать краткую организационно-экономическую характеристику турагентства;
• проанализировать особенности внешней и внутренней среды деятельности организации;
• провести анализ рынка по продвижению турпродукта с помощью интернет-технологий;
• разработать рекомендации по повышению эффективности продвижения туристического продукта в сети Интернет;
• провести оценку эффективности реализации предложенных мероприятий.
Объектом работы является турагентство «Tropicana Travel».
Предметом - использование интернет технологий в продвижении туристического продукта и их совершенствование.
При реализации исследования использовались следующие методы:
• Статистический;
• Эмпирический;
• Метод кабинетных исследований.
Теоретическая и методологическая основа исследования: исследование проводилось на основе периодических и монографических изданий, правовых и законодательных аспектов, учебной литературы и фактических материалов организации, а именно организационные документы, бухгалтерская отчетность, штатное расписание.
Практическая значимость работы заключается в том, что выявленные особенности использования интернет технологий в продвижении туристического продукта турагентства «Tropicana Travel» в условиях постоянных изменений функционирования предприятия могут быть непосредственно использованы в процессе применения интернет технологий в продвижении туристических продуктов.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
В ходе написания дипломной работы были достигнуты следующие результаты:
• проанализирована сущность интернет-маркетинга в продвижении туристического продукта;
• описаны этапы продвижения туристического продукта с использованием интернет технологий;
• выявлены особенности применения интернет технологий в продвижении туристического продукта;
• дана краткая организационно-экономическая характеристика турагентства;
• проанализированы особенности внешней и внутренней среды деятельности организации;
• проведен анализ рынка по продвижению турпродукта с помощью интернет-технологий;
• разработаны рекомендации по повышению эффективности
продвижения туристического продукта в сети Интернет;
• проведена оценка эффективности реализации предложенных мероприятий.
Объектом исследования дипломной работы было выбрано туристическое агентство «Tropicana Travel».
Более десяти лет турагентство «Tropicana Travel» находится на рынке туристских услуг. Основное направление деятельности - туры по России и странам ближнего зарубежья. Также турагентство «Tropicana Travel» предлагает Огромный выбор пляжных, экскурсионных, свадебных туров, отдых в санаториях, пансионатах, детский отдых в лагерях.
Анализ внешней и внутренней среды развития организации показал, что существуют, как возможности, так и угрозы для деятельности предприятия.
Проведённый анализ потребителей показал, что для дальнейшего развития предприятия необходимо развивать рекламную деятельность в сети Интернет.
В качестве проектных мероприятий были предложены следующие:
• Разработка официального сайта;
• Создание официальных групп компании в социальных сетях;
• Реализация программы продвижения сайта:
о Контекстная реклама;
о Таргетированная реклама в социальных сетях;
о email-рассылка.
Для реализации данной программы на год необходимы средства в размере 558 тыс. руб.
Оценка эффективности показала целесообразность реализации данных мероприятий.
Применение комплекса мероприятий по совершенствованию технологий продаж обеспечит турагентства «Tropicana Travel» возможность дальнейшего функционирования, является эффективным инструментом совершенствования его деятельности, увеличения отдачи от вложенных усилий и средств, обеспечивает стабильность в непростых экономических условиях, позволяет занимать конкурентные позиции на рынке туристских услуг.
1. Гатауллина С.Ю., Свистун Е.Ю. Особенность продвижения турпродукта в социальных сетях // Проблемы и перспективы современной науки. - 2015. - № 9. - С. 170-174.
2. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: Форум, 2013. - 336 с.
3. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры: учебник / Е.П. Голубков — М.: Дело, 2011.
4. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Н. Голубкова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 344 с.
5. Жулина М.А., Карасев А.С., Манухов В.Ф. Использование информационных технологий в процессе разработки и реализации туристского продукта // Геодезия и картография. - 2013. - № 2. - С. 32-36.
6. Задорожняя А.Н., Ашкинадзе Я.А. Инновационные технологии в туристской рекламе // Курортно-рекреационный комплекс в системе регионального развития: инновационные подходы. - 2013. - Т. 1. - С. 465-468.
7. Исаенко Е.В., Васильев А.Г. Организация и планирование рекламной деятельности: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 252 с
8. Йеннер Т. Маркетинговое планирование. - М.: «ИГУ», 2010. - 276 с.
9. Калиева О. М., Янё И. С., Евченко М. Н., Руденко В. А. Специфика становления теории и методологии маркетинга // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 319-321.
10. Каурова Е.А. Информационные технологии в сервисе туризма // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - № 1-1 (45). - С. 131-133.
11. Карпова Н.С. Очерк развития российского маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 2. - С. 4-19.
12. Клименко С.М. Управление конкурентоспособностью предприятия / С. М.Клименко, А. С. Дуброва, д О.Барабась - М.: МГУ, 2013. - 527с.
13. Косолапов А.Б. Менеджмент в туристической фирме: учебное пособие/А.Б. Косолапов. - М.: КНОРУС, 2016. - 256 с.
14. Костин К.Б. Интернет-маркетинг как современное средство успешного развития компаний туристского бизнеса // Известия Санкт- Петербургского государственного экономического университета. - 2014. - № 3. - С. 35-42.
15. Кукина Е.С., Теличева Е.Г. Интернет-технологии в маркетинговой деятельности туристской организации // Ученые заметки ТОГУ. - 2014. - Т. 5. - № 1. - С. 194-198.
16. Метлина А.Е. Маркетинговая среда и продвижение турпродукта // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2015. - № 5 (158). - С. 60-62.
17. Михайлова Т.А. Информационные технологии в туристской индустрии // В сборнике: Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований Сборник научных трудов. - Москва, 2015. - С. 122-124.
18. Морган Н. Реклама в туризме и отдыхе: учебное пособие / Н. Морган, А. Причард. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 495 с.
19. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 с.
20. Мусиенко Д. О. Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 383-386.
21. Никитина, Т.Е. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография / К.А. Смирнов, Т.Е. Никитина; Науч. ред. К.А. Смирнов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 166 с.
22. Ожегов С.И. ред. Л. И. Скворцов. Толковый словарь русского языка: 100 000 слов, терминов и выражений - 28-е изд., перераб.. - М.: Мир и Образование. - 2016. - 1376с.
23. Пилчер, Т. Бенчмаркинг как средство повышения конкурентоспособности компании [Текст] / Т.Пилчер // Европейское качество. Дайджест. - 2015. - № 1. - С.41-45
24. Полукаров В.Л. Основы рекламы: Учебник. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 236 с.
25. Переворкина В.И., Сердюкова Н.К. Сайт туристской компании как инструмент продвижения турпродукта // Известия Сочинского государственного университета. - 2013. - № 4-1 (27). - С. 127-131.
26. Романова Г.М., Сердюкова Н.К., Переворкина В.И. Повышение эффективности продвижения турпродукта в сети интернет // Известия Сочинского государственного университета. - 2013. - № 3 (26). - С. 80-85.
27. Романюк А. В., Блинова Е. А. Перспективы развития международных гостиничных сетей в России в 2016 году // Молодой ученый. — 2016. — №5. — С. 402-407.
28. Рудская Е. Н., Скабарова А. А. Деловой туризм: проблемы, тенденции, перспективы // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 639-646
29. Самсонова Е.В. Этапы разработки адаптивной маркетинговой стратегии организации// Известия Волгоградского государственного педагогического университета - №3 - 2013 г. - с. 101-106.
30. Скабеева Л.И. Информационные технологии в туристской индустрии // Электронное периодическое издание Информационная среда образования и науки. - 2013. - № 15. - С. 87-93.
31. Стахова Л.В. Электронные продажи в туризме: практика, проблемы, перспективы // Сервис в России и за рубежом. - 2011. - № 4 (23). - С. 132-135.
32. Стрючкова А.Г. Интернет как инновационный канал продвижения туристского продукта в молодежном сегменте // Сервис в России и за рубежом. - 2011. - № 6 (25). - С. 58-66.
33. Теодорович Н.Н., Муравьев И.Б. Роль информационных технологий в развитии турбизнеса // Сервис в России и за рубежом. - 2011. - № 1 (20). - С. 193-206.
34. Умавова Б.Т., Нажмутдинова С.А. Использование интернет - технологий в маркетинге туризма // Вопросы структуризации экономики. - 2012. - № 1. - С. 90-92.
35. Халилов Д. В какой из социальных сетей разместить рекламу, чтобы она принесла отдачу // Генеральный директор. - 2014. - № 2. - С. 62-67.
36. Ханбабаева З.М., Даитов В.В. IT-решения в продвижении регионального турпродукта // Сервис в России и за рубежом. - 2010. - № 4 (19). - С. 110-119.
37. Чудновский А.Д. Информационные технологии управления в туризме: учебноепособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - 4-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2016. - 102 с.
38. Шитов В.Н. Информационные технологии в туристской индустрии: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2016. - 392 с.
39. Шнайдерман А. Партизанский маркетинг в туризме. -М.: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2013. - 224 с.
40. Скопинцева Е. Половина туроператоров выездного туризма покинула рынок [Электронный ресурс] / Экономика и жизнь. - 2015. - № 23 (9589). - URL: https://www.egonline.ru