Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В СВЯЗИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Работа №87004

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы74
Год сдачи2016
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
191
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Основы правового регулирования имущественных отношений, возникающих в связи с использованием сети «Интернет» 5
§ 1. Значение правового регулирования имущественных отношений, возникающих в связи с использованием сети «Интернет» 5
§ 2. Источники правового регулирования имущественных отношений, возникающих в связи с использованием сети «Интернет» 14
§ 3. Совершенствование правового регулирования имущественных
отношений, возникающих в связи с использованием сети «Интернет» 22
Глава 2. Договорное регулирование имущественных отношений возникающих в связи с использованием сети «Интернет» 29
§ 1. Договорные отношения, возникающие в связи с использованием сети «Интернет» 29
§ 2. Имущественная ответственность по договору, регулирующему
отношения в связи с использованием сети «Интернет» 51
Заключение 62
Список использованных нормативно - правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы 66


Актуальность исследования. Договорные отношения в виртуальном пространстве сети Интернет давно стали объектом самостоятельного научного исследования в гражданском праве. Анализу подвергаются как проблемные вопросы договорных отношений доступа к сети Интернет и функционирования базовых элементов технологической структуры Интернета - корневых серверов и других систем управления Интернетом, так и сами договоры непосредственно в виртуальном пространстве Интернета.
Однако, несмотря на изобилие научных работ по проблемам договорных отношений в Интернете, правовая сущность договоров в сети Интернет пока еще мало исследована. В связи с этим попытаемся в какой-то мере восполнить этот пробел.
Создание и развитие информационно-телекоммуникационной сети Интернет способствовало формированию и развитию глобального информационного общества, объединило весь мир в системе бесчисленных информационных связей. Прежде чем исследовать особенности правовой природы массовых коммуникаций в сети Интернет, необходимо определить, что представляет собой сеть Интернет и как связана она с массовыми коммуникациями.
В работе основное внимание уделено правовым аспектам имущественных отношений в сети Интернет. В работе проведено исследование терминов и понятий, применяемых в различных областях науки для описания деятельности различных субъектов в сети Интернет, дано авторское определение электронной деятельности, рассмотрены вопросы классификации субъектов электронной деятельности, проведен правовой анализ отношений, возникающих при применении различного рода технологий.
Объектом исследования являются общественные отношения, проявляющиеся в сфере имущественных отношений в сети «Интернет».
Предмет исследования - договоры, заключаемые в сети «Интернет».
Цель работы - провести комплексную оценку существующих на сегодняшний день видов и способов правового регулирования имущественных отношений, возникающих при использовании сети Интернет, выявить тенденцию развития российского законодательства в этой сфере.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие
- дать понятие и охарактеризовать значение правового регулирования отношений, возникающих в связи с использованием сети «Интернет»;
- исследовать источники правового регулирования имущественных отношений, возникающих в связи с использованием сети «Интернет»;
- сформулировать предложения по совершенствованию правового регулирования имущественных отношений, возникающих в связи с использованием сети «Интернет»;
- охарактеризовать понятие и существенные условия договора в связи с использованием сети «Интернет»;
- изучить имущественную ответственность по договору, регулирующему отношения в связи с использованием сети «Интернет».
Структура выпускной квалификационной работы предопределена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих 5 параграфов, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного исследования автор работы пришел к следующим выводам и предложениям:
Технологической базой информационного общества являются глобальные телекоммуникационные сети. Крупнейшей в мире телекоммуникационной сетью является сеть Интернет, которая сравнительно быстро превратилась в массовое социальное явление. Это обусловило актуальность рассмотрения понятия сети Интернет не только с позиций технических наук как совокупности технических средств для обмена данными, но и с позиций гуманитарных - как совокупности общественных отношений, связанных с использованием международной телекоммуникационной сети.
В настоящее время правовое регулирование в этой области отстает от реальных потребностей государства. Учитывая общедоступность сети Интернет и стремительный рост количества ее пользователей, сегодня актуальными являются вопросы, решение которых будет направлено на регулирование интернет-отношений, в особенности связанных с возможностями сети.
Развитие информационно-телекоммуникационных технологий в целом и сети Интернет (как "сети сетей", основанной на едином протоколе и единой системе маршрутизации) в частности стало, без сомнения, серьезным испытанием для многих правовых институтов, сложившихся в рамках социальной реальности, основанной на иных, гораздо менее интенсивных темпах оборота информации. В последние годы появляется все больше нормативных и интерпретативных актов, нацеленных на адаптацию системы законодательства к виртуализации правовых отношений, растет число законодательных инициатив.
Одним из наиболее серьезных факторов, определяющих необходимость развития данного направления правового регулирования, является стремительный рост экономических отношений в сети Интернет. Причем речь идет как об "обычной" дистанционной торговле, в которой Сеть используется на первый взгляд лишь в качестве способа коммуникации, так и о новых ее формах, в которых в роли товара (безусловно, в широком экономическом, а не правовом смысле) выступают либо объекты сетевой архитектуры (доменные имена, учетные записи и т.п.), либо виртуальная собственность - воспринимаемые пользователями в качестве в том числе аналогов вещей материального мира, которые чаще всего могут быть соотнесены с результатами интеллектуальной деятельности для целей правовой квалификации, но едва ли исчерпываются этой характеристикой.
Анализ законодательства и судебной практики по вопросам юрисдикции в сети Интернет, как в части определения вопросов компетентности суда по рассмотрению спора, так и собственно регулирования отдельно взятой страной отношений, возникающих в сети Интернет, со всей очевидностью демонстрирует несостоятельность так называемого скептического подхода к интернет-юрисдикции. Суть данного подхода сводится к тому, что отсутствуют какие-либо фактические и юридические основания для подчинения отношений, возникающих при использовании сети Интернет, той или иной юрисдикции, основанной на территориальном признаке.
Тем самым отрицается не только применимость традиционных критериев определения юрисдикции к интернет-отношениям, но и притязания отдельно взятого государства регулировать такие отношения. Трансграничный и общедоступный характер сети Интернет приводит с точки зрения сторонников данного подхода к тому, что сфера юрисдикции одного государства в данной области полностью совпадает со сферой юрисдикции любого другого, что влечет их взаимную нейтрализацию.
Практика демонстрирует иную картину. Если принять во внимание роль сети Интернет в экономике и прочих сферах жизни общества, становится очевидным, что он слишком важен для того, чтобы государства смогли просто так его отпустить "в свободное плаванье" абсолютного саморегулирования. При этом Интернет не является абсолютно виртуальным пространством: его пользователи - живые люди, которые находятся на определенной территории, а также компании, которые обладают активами, расположенными на определенной территории.
Инфраструктура Интернета (кабели, серверы и иное оборудование) также физически локализована на определенной территории. Все это создает условия для применения классических оснований для установления судами своей юрисдикции в отношении субъектов интернет-отношений.
Как следствие, суды нередко весьма успешно применяют традиционные подходы для решения вопросов установления своей юрисдикции в отношении иностранных ответчиков по спорам, возникающим в связи с использованием сети Интернет. Безусловно, имеет место определенная их адаптация к специфике сети Интернет, но в остальном это все те же "минимальные контакты", "место исполнения договора", "место совершения правонарушения или наступления его вредоносных последствий".
Критерий направленности осуществляемой в сети Интернет деятельности на определенное государство приобретает все большее значение при решении вопросов, связанных с юрисдикцией судов такого государства или выбора права такого государства в качестве применимого. В Европейском союзе данный критерий ограничен BTC-сегментом - трансграничными потребительскими договорами, обеспечивая потребителей не только возможностью предъявления исков из таких договоров в свой "родной" суд, но и гарантиями, предоставляемыми их "родным" правом.
Российскому праву критерий направленности деятельности как условие установления юрисдикции российского суда или выбора применимого права пока чужд.
Итак, основными сложностями, возникающими при заключении электронного договора, являются:
1) соблюдение письменной формы для электронного договора, к которому на данный момент не адаптировано российское общество;
2) сложность персональной идентификации контрагентов,
что обеспечивает действительность электронного договора.
Безусловно, российское законодательство делает шаги к развитию сферы электронной торговли. О вышесказанном свидетельствуют ряд законов, как принятых к исполнению, например Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", так и отклоненные для последующей доработки, например проекты Федеральных законовN 310163¬4 "Об электронной торговле" иN 159016-4 "Об электронном документе".
На сегодняшний день с уверенностью можно сказать лишь о том, что правовая база электронной торговли в России носит неупорядоченный характер и нуждается в последующей правовой регламентации.



I. Нормативно-правовые акты:
1. Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Вена, 11 апреля 1980 г.) // Вестник ВАС РФ. - 1994. - №1.
2. Типовой закон ЮНИСТРАЛ "Об электронных подписях" (принят в г. Вене 05.07.2001 на 34-ой сессии ЮНСИТРАЛ)
3. Типовой Закон ЮНСИТРАЛ (принят в г. Нью-Йорке 28.05.1996 - 14.06.1996 на 29-й сессии ЮНСИТРАЛ, одобрен 16.12.1996 Резолюцией 51/162 на 85-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН // Комиссия ООН по праву международной торговли. Ежегодник. 1996 год. Т. XXVII. Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций, 1998.
4. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. N 11-ФКЗ) // Российская газета, 1993. - 25 декабря.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изм. и доп. от 31.12.2015) // «Собрание законодательства РФ. - 2006. - N 52 (1 ч.). - Ст. 5496.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26
ноября 2001 г. № 146-ФЗ (с изм. и доп. от 05.05.2016) // Собрание
законодательства РФ. -2001. - N 49. - Ст. 4552.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26
января 1996 г. N 14-ФЗ (с изм. и доп. от 31.12.2015) // Собрание
законодательства РФ. - 1996. - N 5. - Ст. 410.
8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30
ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изм. и доп. от 08.03.2016) // Собрание
законодательства РФ. - 1994. - N 32. - Ст. 3301.
9. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (с изм. и доп. от 08.03.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - N 30. - Ст. 3012.
10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 24.11.2014 г. № 195-ФЗ //"Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
11. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп. от 08.12.2015) // Собрание законодательства РФ. - 2013. - N 14. - Ст. 1652.
12. Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изм. и доп. от 29.12.2015) // Собрание законодательства РФ. - 2011. - N 30 (ч. 1). - Ст. 4571.
13. Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» (с изм. и доп. от 22.12.2015) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - N 52 (1
ч.). - Ст. 5497.
14. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 52 (часть I). Ст. 5410
15. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" // Российская Газета. N 25. 13.02.2009.
16. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"//СПС «КонсультантПлюс».
17. Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" // СЗ РФ. 29.12.2008. N 52 (ч. 1). Ст. 6217.
18. Постановление Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575 "Об утверждении Перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков" // Собрание законодательства РФ, 19.05.1997, N 20, ст. 2303.
19. Правила продажи товаров по образцам N 918. Утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918 (с изменениями от 2 октября 1999 г., 7 декабря 2000 г.) // Собрание законодательства РФ от 28 июля 1997 г. N 30, ст. 3657.
20. Постановление Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918 (с
изменениями от 2 октября 1999 г., 7 декабря 2000 г.) //.Собрание
законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3657
21. Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 // Собрание законодательства РФ от 8 октября 2007 г. N 41 ст. 4894.
22. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1132 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, определяющем официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров в отношении федерального имущества и официальное печатное издание для опубликования извещений о проведении конкурсов или аукционов и вносимых в них изменений, а также извещений об отказе от проведения конкурсов или аукционов" Собрание законодательства РФ, 11.01.2010, N 2, ст. 195.
23. Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" // СЗ РФ. 08.10.2007. N 41. Ст. 4894.
24. Постановление Правительства Москвы от 30 ноября 2004 г. N 827-1П1 "О мерах по развитию крупных интегрированных формирований в оптовом продовольственном комплексе города Москвы" (с изменениями от 21 июня 2005 г., 20 марта 2007 г., 12 февраля 2008 г.) // Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 71, 22.12.2004.
25. Приказ Министерства экономического развития РФ от 15 февраля 2010 г. N 54 "Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям" (с изменениями от 21 января 2011 г.) //Российская газета, N 118, 02.06.2010.
26. Стратегия развития информационного общества в Российской
Федерации (утв. Президентом РФ 07.02.2008 N Пр-212 // РГ. N 34.
16.02.2008; распоряжение Правительства РФ от 20.10.2010 N 1815-р "О Государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" // СЗ РФ. 15.11.2010. N 46. Ст. 6026.
27. Письмо МНС РФ от 11 июня 2003 г. N СА-6-22/657 "О разъяснении отдельных вопросов применения глав 26.2 и 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации", с изменениями от 21 июня 2004 г. // Финансовый вестник. Финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", N 8, 2003.
28. Указание Банка России от 11 апреля 2000 г. N 774-У; Положение о правилах обмена электронными документами между Банком России, кредитными организациями (филиалами) и другими клиентами Банка России при осуществлении расчетов через расчетную сеть Банка России // Банковский бюллетень. 1998. N 16.
II. Материалы судебной практики:
1. Решение Верховного Суда РФ от 4 октября 2011 г. N ГКПИ11- 994 "Об отказе в признании частично не действующими пунктов 5, 20 Правил продажи товаров дистанционным способом", утв. Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 // Документ опубликован не был СПС «КонсультантПлюс»
2. Решение Верховного Суда РФ от 27 февраля 2007 г. N ГКПИ06- 1651 // Документ опубликован не был СПС «КонсультантПлюс».
3. Пункт 1 информационного письма Президиума ВАС РФ от 9 июля 2013 г. N 158 "Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел с участием иностранных лиц". Вестник ВАС РФ. 2013. N 8. С. 92.
4. Письмо ВАС РФ от 19 августа 1994 г. N С1-7/ОП-587 "Об отдельных рекомендациях, принятых на совещаниях по судебно¬арбитражной практике" // Вестник ВАС РФ. 1994. N 11. С. 68.
5. Постановление Президиума ВАС РФ от 19 июня 2012 г. N 1831/12// Вестник ВАС РФ", 2012, N 10.
6. Определение ВАС РФ от 23 апреля 2010 г. N ВАС-4481/10; Постановления ФАС Московского округа от 20 мая 2010 г.N КГ-А40/4455-10, ФАС Северо-Западного округа от 1 июня 2010 г. по делуN А56-13328/2009, ФАС Центрального округа от 21 января 2010 г.N Ф10-5994/09 Документ опубликован не был СПС "Гарант".
7. Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 28 января 2014 г. N Ф10-4440/13 по делу N А48-369/2013 // Документ опубликован не был СПС "Гарант".
8. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24 октября 2011 г. N Ф09-6624/11 по делу N А76-24821/2010. Документ опубликован не был СПС "Гарант".
9. Постановление ФАС Московского округа от 28 декабря 2011 г. по делу N А41-15927/08: "суд признал также, что обмен документами по электронной почте отвечает обычаям делового оборота, широко используется в сфере бизнеса и не противоречит нормам права, в том числе законодательству Российской Федерации". Документ опубликован не был СПС "Гарант".
10. Определение Московского городского суда от 29 июня 2010 г. по делу N 33-19130 // СПС "Гарант". Документ опубликован не был СПС "Гарант".
11. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 3 апреля 1987 г. N 3 "О строгом соблюдении процессуального законодательства при осуществлении правосудия по гражданским делам" // Бюллетень Верховного Суда СССР. 1987. N 3; Государственный стандарт СССР ГОСТ 6.10.4-84 "Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники"; Косовец А.А. Правовой режим электронного документа // Вестник МГУ. Серия 11. Право. 1997. N 5. С. 50.
12. Определение Московского городского суда от 12 декабря 2011 г. по делу N 33-40737 // Документ опубликован не был СПС "Гарант".
13. Государственный арбитраж СССР. Инструктивные указания от 29 июня 1979 г. N И-1-4 "Об использовании в качестве доказательств по арбитражным делам документов, подготовленных с помощью электронно-вычислительной техники" // Сборник инструктивных указаний Государственного арбитража СССР. 1983.
14. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 3 апреля 1987 г. N 3 "О строгом соблюдении процессуального законодательства при осуществлении правосудия по гражданским делам" // Бюллетень Верховного Суда СССР. 1987. N 3.
15. п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда СССР N 7 от 9 июля 1982 г. "О судебном решении".Бюллетень Верховного Суда СССР. 1982. N 4.
Ш.Специальная литература:
1. Алексеев С.С. Социальная ценность права в советском обществе. М.: Юрид. литература, 1971.
2. Абдуджалилов А. Гражданско-правовые обязательства в Интернете // Евразийский юридический журнал. 2014. N 3.
3. Агарков М.М. Обязательство по советскому гражданскому праву. Избранные труды по гражданскому праву. М., 2002. Т. 1.
4. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга первая. Общие положения М., 2000.
5. Братусь С.Н. Советское гражданское право. М., 1950.
6. Гражданское право: актуальные проблемы теории и практики / Под общ. ред. В.А. Белова. М., 2007.
7. Гражданское право: В 4 т. / Под ред. Е.А. Суханова. М., 2005. Т. 3: Обязательственное право.
8. Гражданское право: Учебник: В 2 т. / Под ред. Ю.К. Толстого. М., 2010. Т. 1.
9. Гражданское право: Учебник: В 3 т. / Отв. ред. В.П. Мозолин. 2-е изд. М., 2014. Т. 2.
10. Гражданское право: Учебник: В 3 т. / Под ред. А.П. Сергеева. М., 2012. Т. 1.
11. Дашян М.С. Право информационных магистралей. М., 2007.
12. Дмитрик Н.А. Осуществление субъективных гражданских прав с использованием сети Интернет. М., 2006.
13. Жарова А.К. Правовые проблемы обращения информации в Интернете. Опыт Республики Узбекистан: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2002.
14. Зажигалкин А.В. Международно-правовое регулирование электронной торговли: Дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2005.
15. Иоффе О.С. Избранные труды: В 4 т. / Отв. ред. И.В. Елисеев. СПб., 2004. Т. 3: Обязательственное право.
16. Информационные технологии в юридической деятельности: Учебник для бакалавров / Под общ. ред. проф. П.У. Кузнецова. М.: Издательство Юрайт, 2011.
17. Каверин К.В. Сущность и основные параметры институциональной недостаточности как категории современного права // Современное право. 2009. N 1.
18. Калятин В.О. Право в сфере Интернета. М., 2004.
19. Красавчиков О.А. Гражданско-правовой договор: понятие, содержание и функции. Гражданско-правовой договор и его функции // Сборник научных трудов Свердловского юридического института. Свердловск, 1980.
20. Маклюэн М. Галактика Гуттенберга: становление Человека печатающего. М., 2005.
21. Модельный закон Межпарламентской Ассамблеи государств-
участников СНГ "Об основах регулирования Интернета". Принят на 36-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (Постановление N 36-9 от 16 мая 2011 г.) [Электронный ресурс]. Электрон. дан. URL: http://www.iacis.ru/html/?id=22&pag=792&nid=1,
свободный. Загл. с экрана. Яз. рус.
22. Невзоров И.В. Проблемы регулирования предпринимательской деятельности, осуществляемой с использованием Интернета: Дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2009.
23. Новицкий И.Б., Лунц Л.А. Общее учение об обязательстве. М., 1950.
24. Подсчитано число пользователей Интернета в России в 2011 г.
27.12.2011 [Электронный ресурс]. Электрон. дан. URL:
http://vz.ru/news/2011/12/27/550090.html, свободный. Загл. с экрана. Яз. рус.
25. Терещенко Л.К. Правовые проблемы использования Интернета в России // Журнал российского права. 1999. N 7/8.
26. Ойгензихт В.А. Нетипичные договорные отношения в
гражданском праве. Душанбе, 1984.
27. Петровский С.В. Правовое регулирование оказания интернет- услуг: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2002.
28. Рассолов И.М. Информационное право: Учебник для магистров. М., 2013.
29. Римское частное право: Учебник / Под ред. И.Б. Новицкого, И.С. Перетерского. М., 2004.
30. Сальникова Л.В. Сделки в Интернет. Советует юрист. Ростов н/Д, 2006.
31. Санникова Л.В. Обязательства об оказании услуг в российском гражданском праве: Дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2007.
32. Соцуро Л.В. Толкование договора судом. М., 2007.
33. Типовые договоры об использовании объектов авторских и смежных прав: Сб. / Под ред. Г.И. Уваркина. М., 2010.
34. Шаблова Е.Г. Гражданско-правовое регулирование отношений возмездного оказания услуг: Дис. ... д-ра юрид. наук. Екатеринбург, 2003.
35. Шершеневич Г.Ф. Курс гражданского права. Тула, 2001.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ