Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Защита прав человека в ситуации вооруженных конфликтов» (на примере Ирака)

Работа №86959

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международное публичное право

Объем работы96
Год сдачи2017
Стоимость5720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
250
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА I. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ НОРМЫ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В МЕЖДУНАРОДНОМ ГУМАНИТАРНОМ ПРАВЕ 11
1.1. Вооруженные конфликты международного характера и нормы
международного гуманитарного права по защите прав человека 11
1.2. Вооруженные е конфликты немеждународного м характера и проблемы
защиты прав человека в нормах международного гуманитарного права 19
ГЛАВА 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ б НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО , ПРАВА, ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И МЕЖДУНАРОДНОГО ГУМАНИТАРНОГО ПРАВА иПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТАХ 32
2.1. Взаимодействие международного права, прав человека и международного
гуманитарного права как отраслей системы международного права 32
2.2. Взаимодействие . специальных принципов н международного права | прав
человека и международного гуманитарного права в ситуации международных конфликтов 41
2.3. Разрешение .коллизии применения .норм международного тправа прав
человека и норм международного гуманитарного права в ситуации вооруженных конфликтов 54
ГЛАВА 3. ВООРУЖЕННЫЕ КОНФЛИКТЫ ,НА ТЕРРИТОРИИ ИРАКА ,И ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА 62
3.1. Проблемы | соблюдения норм ж международного права, прав человека и международного гуманитарного а права в вооруженных е конфликтах на территории Ирака 62
3.2. Роль е ООН и других и международных организаций в по контролю за соблюдением норм МГП и международного права, прав р человека по защите
прав человека в вооруженных конфликтах на территории Ирака 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 89


После падения Берлинской стены в 1989 г. международные конфликты не прекратились: был запущен процесс изменения их сущности, и удобным поводом для этого послужили трагические события 11 сентября 2001 г. Их стали использовать как символ борьбы с «международным терроризмом», что вполне соответствует логике неолиберализма, которая характеризует третью волну экономической глобализации, начавшейся в 1989 г. - после событий, предопределивших окончание «холодной войны».
В начале XXI в. перед мировым сообществом возникли новые и достаточно сложные проблемы: ограниченность природных ресурсов,
существенное изменение климата, рост числа вооруженных конфликтов как международного, так и немеждународного характера, экономическая нестабильность и ряд других проблем, которые затрагивают все либо большинство стран мира.
Вооруженные конфликты в различных регионах земного шара уже стали привычной частью современного политического ландшафта. Несмотря на усилия юристов-международников, связанные с попытками регламентации применения силы в международных отношениях, военная сила продолжает регулярно применяться, что вполне ожидаемо приводит к многочисленным жертвам среди гражданского населения.
Качество разрешения обозначенных выше проблем, а также состояние политической карты мира во многом зависят от уровня развития международно-правового регулирования соответствующих правоотношений. И что особенно важно, состояние эффективности правового регулирования международных отношений всецело зависит от позиции основных акторов данных правоотношений - субъектов современного международного права. В том числе данное обстоятельство затрагивает вопросы признания новых субъектов международного права уже существующими субъектами.
Основными целями международного гуманитарного права остаются, с одной стороны, защита определенных групп лиц, именуемых жертвами войны,
7
или покровительствуемыми лицами, и объектов, а с другой - регулирование
ведения боевых действий для недопущения излишних страданий и разрушений.
В особенности именно на основании норм и принципов международного права констатируется правомерность либо неправомерность становления, развития, а в ряде случаев и прекращения существования как основных субъектов международного права - государств, так и иных (вторичных), которые созданы в результате взаимодействия государств .
Взаимосогласованность действий государств невозможна без международного права. Будучи само результатом согласования воль государств, оно становится предпосылкой их взаимодействия на международной арене .
Взаимодействие государств, в свою очередь, не представляется возможным без существования международных организаций, ими же созданных для достижения определенных целей. Более того, ряд международных межправительственных организаций создается с особой целью - создание интеграционного объединения государств на региональном (субрегиональном) уровне.
Межгосударственный характер современных международных
организаций диктуется объективными закономерностями развития нашей эпохи. И с точки зрения интересов укрепления международного мира и безопасности международные организации межгосударственного типа представляют собой наилучшую форму международной организации наших дней .
С 1991 г., когда началась война в Персидском заливе, в которой США и их союзники фактически по своей инициативе предприняли военное вторжение в Ирак, лишь формально санкционированное Советом Безопасности ООН.
Военная операция в Ираке вызывает самое серьезное беспокойство с точки зрения международного права. Действия США и Великобритании в Ираке нельзя квалифицировать как самооборону. Война с Ираком обнажила ряд истин: в современных условиях только обладание ядерным оружием дает гарантии неприкосновенности; у множества людей большинства стран мира формируется представление о том, что США следует бояться; США открыто игнорирует суверенитет государства и гражданство как высшую ценность международных отношений.
Режим С. Хусейна нельзя было назвать отвечающими демократическим стандартам, но после его насильственного свержения ситуация в области обеспечения прав человека стала намного драматичнее. Эта страна распалась на отдельные территории, контролируемые различными религиозными
группировками, между которыми продолжаются вооруженные конфликты. Пришедшие к власти с внешней помощью правительства не в состоянии контролировать ситуацию. Положение в сфере прав человека, особенно прав религиозных меньшинств, остается оценивать как катастрофическое.
В изучении вышеуказанной проблемы и заключается актуальность настоящей магистерской диссертации, что позволит определить, каким образом нарушаются права человека в Ираке, а также какие действия для защиты прав человека предпринимаются международными организациями, в основном Организацией объединенных наций.
Объектом исследования являются международные отношения, возникающие в связи с защитой прав человека во время военных действий в Ираке.
В качестве предмета исследования выступают теоретические конструкции, международное законодательство, законодательство Российской Федерации, доктрина, судебная практика в исследуемой области.
Цель исследования заключается в исследовании института международно-правовых норм в области защиты прав человека при вооруженных конфликтах в Ираке.
Поставленная цель определила следующие задачи исследования:
- провести анализ вооруженных конфликтов международного характера и нормы международного гуманитарного права по защите прав человека;
- исследовать вооруженные конфликты немеждународного характера и проблемы защиты прав человека в нормах международного гуманитарного права;
- выявить взаимодействие международного права, прав человека и международного гуманитарного права как отраслей системы международного права;
- определить специфику взаимодействия специальных принципов международного права, прав человека и международного гуманитарного права в ситуации международных конфликтов;
- раскрыть порядок разрешения коллизии применения норм международного права по защите права, прав человека и ситуации вооруженных конфликтов;
- изучить проблемы соблюдения норм международного права, прав человека и международного гуманитарного права в вооруженных конфликтах на территории Ирака;
- обозначить роль ООН и других международных организаций по контролю за соблюдением норм МГП и международного права человека по защите прав человека в вооруженных конфликтах на территории Ирака.
Степень научной разработанности темы исследования. Несмотря на закрепление в современном международном праве, международном гуманитарном праве порядка защиты прав человека, проблема защиты прав человека в Ираке до настоящего времени остаются малоизученными.
Наиболее значимый вклад в развитие представлений о данной проблеме внесли такие ученые как Мелков Г.М., Талалаев А.Н., Алешин Б.В., Русинова В.Н.
Нормативную базу исследования составляют Женевские конвенции от
12 августа 1949 года и дополнительные протоколы к ним, Венская Конвенция о праве международных договоров, Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с уставом Организации Объединенных Наций, Резолюция Г енеральной Ассамблеи ООН.
Структура магистерской диссертации обусловлена указанными выше целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трёх глав, подразделенных на семь параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Практическая ценность магистерской диссертации проявляется в прикладном характере предложенных рекомендаций, внедрение которых позволит привести в соответствии с доктриной международного права защита прав человека.
Содержащийся в работе теоретический материал, аналитические разработки представляют интерес для дальнейших научных исследований проблем защиты прав человека в странах, в которых ведутся военные действия или происходят другие вооруженные конфликты.
Результаты диссертационного исследования могут быть использованы для подготовки учебных материалов и преподавании курсов «Международного права» и «Международного гуманитарного права».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


История войн и современных вооруженных конфликтов показывает объективную необходимость постоянного совершенствования правовой регламентации всех процессов, связанных с причинами возникновения войн и вооруженных конфликтов и установлением соответствующих ограничений и запретов, как в международных отношениях, так и на национальном уровне.
Все вооруженные конфликты можно разделить на две группы: вооруженные конфликты международного характера и вооруженные конфликты немеждународного характер
Вооруженный конфликт немеждународного характера имеет место только на территории одного из государств-участников, когда идет длительный вооруженный конфликт между правительственными властями и организованными вооруженными группами или между самими такими группами.
Международное гуманитарное право признает тождественность действия норм по защите жертв как международных вооруженных конфликтов, так и вооруженных конфликтов немеждународного характера. Однако протоколы I и II 1977 г. к Женевским конвенциям о защите жертв войны 1949 г., касаясь многих вопросов, не затрагивают главного - гуманного отношения к мирному населению и неприменения запрещенных средств и методов ведения военных действий.
В соответствии с теорией международного права принципы и нормы общего международного гуманитарного права применимы в вооруженных конфликтах как международного, так и немеждународного характера. В ст. 3 Женевских конвенций 1949 г. закреплены такие общие принципы вооруженного конфликта немеждународного характера, как отсутствие дискриминации, гуманное обращение, судебные гарантии, обязательство подбирать раненых и больных и ухаживать за ними.
Важным вопросом для установления ответственности за нарушение принципов и норм МГП является определение субъектов, для которых соблюдение права немеждународных вооруженных конфликтов обязательно.
МГП обязательно не только для членов вооруженных сил противоборствующих сторон, но и для лиц, уполномоченных поддерживать военные усилия одной из сторон в конфликте, а также для всех, кто действуют от имени этой стороны (включая должностных лиц, если речь идет о правительственной стороне).
Несмотря на безусловное применение в вооруженном конфликте немеждународного характера международного гуманитарного права, данное право не интернационализирует конфликт и не наделяет стороны конфликта никаким статусом, кроме международной правосубъектности, необходимой для исполнения норм МГП. Даже когда стороны соглашаются применять все законы международных вооруженных конфликтов, конфликт не становится международным.
Защита человека в вооруженном конфликте немеждународного
85 характера заключается как в применении мер на государство-участника данного конфликта со стороны ООН, так и путем определения критерием использования средств в вооруженном конфликте немеждународного характера, а также определения особого статуса участников конфликта.
Современное международное право в своих ключевых чертах сложилось после окончания Второй мировой войны, получив нормативное выражение в закрепленных в Уставе ООН основных принципах международного права, воплотивших основные идеи международного правосознания народов.
Однако, как и любой другой феномен социальной действительности, международное право, сохраняя свои сущностные характеристики, находится под воздействием важнейших тенденций современных международных отношений.
Рассматривая соотношение норм обеих отраслей сквозь призму структуры субъективных прав человека, можно прийти к выводу, что нормы международного гуманитарного права могут выступать в качестве планки, дальше которой ограничивать права человека в вооруженных конфликтах нельзя. Тем самым запрещающие нормы международного гуманитарного права вписываются в общую структуру прав человека, зафиксированных в источниках международного права прав человека в качестве «пределов ограничений».
Международная межгосударственная система (международная система в узком смысле слова), как и любая иная сложная социальная система, характеризуется целым рядом признаков, позволяющих воспринимать ее как целостный социальный организм. Среди них можно выделить такие параметры, как участники системы (или взаимодействующие компоненты), отношения и связи между участниками, порождающие интегративные свойства системы (межгосударственные или межвластные отношения) и правовые и иные социальные нормы, которые, воздействуя на отношения и связи между участниками системы, усиливают ее интегративные свойства, придавая им определенность, упорядоченность и предсказуемость.
Как свидетельствует история последних тридцати-сорока лет наибольший девальвационный потенциал заложен в нерешенности проблемы коллизий между нормами международного права. Речь идет о противоречии между принципами уважения прав человека и невмешательством во внутренние дела государства, правом на самоопределение народов и территориальной целостностью государства. Эти принципы являются универсальными и общеобязательными и в качестве таковых относятся к императивному праву (yus cogens).
К началу ХХ! в. из-за вмешательства США во многих арабских государствах вспыхнули конфликты, которые привели к массовой гибели мирного населения, оттоку беженцев в государства Европы и насильственному свержению государственного строя.
В таком положении в настоящее время находится арабский народ, проживающий в Ираке. Военная операция против Ирака не была санкционирована Советом Безопасности ООН и с этой позиции она не является законной, как и суд над бывшим иракским лидером.
За разворачиванием новых военных конфликтов стоят различные политические, геополитические и экономические интересы, такие как лобби контроля за нефтедобывающими регионами, прежде всего Ираком (те же интересы стали причиной военного вторжения в Ирак в 2003 г.); гражданская война в Сирии между алавитскими шиитами и суннитами (стратегическими партнерами западных государств); новый политический союз Ирана и Ирака; борьба за независимость Курдистана, включая освобождение основателя и лидера Рабочей партии Курдистана Абдуллы Оджалана, находящегося в турецкой тюрьме строгого режима с 1999 г.
Международные организации являются вторичными (производными) субъектами международного права, так как их правосубъектность проистекает из правосубъектности суверенных государств, наделивших международные организации соответствующими правами, полномочиями и обязанностями.
Эффективность деятельности международных организаций зависит от степени согласованности, которой им удается достичь. Отмеченные биполярностью, противостоянием и растущим взаимным непониманием, годы холодной войны воспрепятствовали выполнению многими международными организациями задач, которые возлагались на них как самими государствами, так и обществом. Переломными в этом смысле стали 1989-1990-е гг. Крутые перемены связаны с падением Берлинской стены и утратой политическими идеологиями их влияния, что явилось причиной поворота в двусторонних и многосторонних отношениях различных стран.
Важнейшим этапом в истории международных организаций явилось создание Организации Объединенных Наций. В июне 1945 г. на конференции в Сан-Франциско был подписан Устав ООН - первой политической универсальной организации по поддержанию международного мира и безопасности, основанной на принципе коллективной безопасности.
В рамках ООН были созданы главные органы: Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС), Совет по опеке, Международный Суд, Секретариат.
Ни одна из трех резолюций Совета Безопасности ООН, на которые ссылается американское правительство в целях правового обоснования Второй войны в Персидском заливе, по сути, не санкционирует вооруженный конфликт открыто. В соответствии с резолюцией 1441, принятой в ноябре 2002 г., в Ирак были направлены инспекторы ООН, уполномоченные проверить, действительно ли в стране имеется оружие массового поражения, и представить отчет Совету Безопасности, который, однако, не давал им права использовать силу.
Ирак вступил в длительный период нестабильности, сопровождаемой фактическим распадом государственности в регионе Ближний Восток. Все это определяет актуальность выработки международного механизма мер, которые могут быть приняты как на универсальном (Совет Безопасности ООН), так и на региональном уровне с целью деэскалации конфликтов, защиты прав человека от массовых нарушений.
Правомерными являются меры, принимаемые государствами коллективно - либо непосредственно через органы ООН, либо с использованием механизмов региональных организаций при наличии мандата Совета Безопасности.
ООН следует создать независимую комиссию экспертов-юристов для анализа иракской системы юстиции и приведения иракского законодательства в соответствие с международными нормами в области прав человека.
Необходимо также задействовать наблюдателей для инспекций всех мест лишения свободы и предать гласности их рекомендации соответствующим органам власти.
Временное правительство Ирака должно четко заявить, что не потерпит нарушения прав человека, независимо от того, кто обвиняется в этих нарушениях.
Необходимо создать независимую и беспристрастную комиссию для проверки всех членов военизированных формирований, желающих вступить в вооруженные силы или полицию; следует организовать соответствующее обучение в области прав человека для военных и сотрудников правоохранительных органов.
Права женщин должны быть гарантированы посредством эффективных мер по борьбе с пытками, изнасилованиями, домашним насилием и убийствами, а также на основе полного пересмотра дискриминационных законов и сложившейся практики.
Многонациональные силы под командованием США должны немедленно прекратить удерживать «заключенных-призраков», а также в срочном порядке предоставить полную и соответствующую реальному положению вещей информацию обо всех лицах, находящихся в настоящий момент под стражей, и прояснить их правовой статус.
По всем сообщениям о нарушении прав задержанных должно проводиться незамедлительное и беспристрастное расследование, виновные должны привлекаться к ответственности, а пострадавшим должно предоставляться возмещение.
Временное правительство Ирака и многонациональные силы должны обеспечить беспрепятственный доступ ко всем задержанным со стороны представителей международных органов, адвокатов, родственников и правозащитных организаций.
Все вооружённые формирования в Ираке должны соблюдать минимальные стандарты международного гуманитарного права, в частности прекратить захват заложников, пытки и убийство мирных жителей.



1. Декларация об отмене употребления взрывчатых и зажигательных пуль. Санкт-Петербург. 29 ноября 1868 г. // Международное право. Ведение боевых действий: сб. Гаагских конвенций и иных соглашений. 2-е изд., испр. и доп. М., 1999. 413с.;
2. Конвенция об обращении торговых судов в суда военные. Гаага. 18 октября 1907 г. // Международное право. Ведение военных действий. С. 77-79;
3. Декрет о «Турецкой Армении» 29 декабря 1917 г. (11 января 1918
г.). URL: http://www.ge№ocide.ru/Hb/№ersisya№/204-231.htm#226 (дата
обращения: 21.04.2017);
4. Женевские конвенции от 12 августа 1949 года и дополнительные протоколы к ним. М., 2005. 517с.;
5. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (1975). URL: http://www.osce.org/ru/mc/395057dowKloadHrue (дата обращения: 05.05.2017);
6. Венская Конвенция о праве международных договоров// Ведомости Верховного Совета СССР, 1986 г. № 37. ст. 894с.;
7. Ежегодник КМП. Документы 43 сессии. Нью-Йорк, 1991. Т. 2. Ч. 1. Документ ООН А/46/10;
8. Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с уставом Организации Объединенных Наций. URL: http://www.uK.org/ru/documeKts/decl_coKv/declaratioKs/iKtlaw_priKciples (дата обращения: 05.05.2017);
9. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 54/263 от 16 марта 2001 г. / Факультативные протоколы к Конвенции о правах ребенка, касающиеся участия детей в вооруженных конфликтах и торговли детьми, детской проституции и детской порнографии // www.uK.org/ru;
10. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 69/281 от 28 мая 2015 г. // www.uK .org/ru.
Материалы судебной практики
1. Решение Верховного Суда РФ от 29 декабря 2014 г. по делу K АКПИ14-1424С// СПС «ГАРАНТ»
Специальная литература
1. Алексанян А.А. Реализация права народов на самоопределение в контексте принципа территориальной целостности государства // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2013. Вып. 4 (22). С. 63-67;
2. Алешин В.В. Право вооруженных конфликтов // Международное право / под общ. ред. А.И. Микульшина. М., 2005. 715с.;
3. Ананьева Е. Проблемы гуманитарной интервенции и защиты граждан за рубежом // Международная жизнь. 2009. № 8. С. 16-33;
4. Арцибасов И.Н., Егоров С.А. Вооруженный конфликт: право, политика, дипломатия. М., 1989. С. 416с.;
5. Арцибасов И.Н. Международное право в период вооруженных конфликтов // Международное право / под ред. Н.Т. Блатовой. М., 1987. 794с.;
6. Бабай А.Н., Тимошенко В.С. Общепризнанные принципы и нормы международного права как составная часть российской правовой системы // Междунар. публ. и частное право. 2006. № 6. 3604с.;
7. Байльдинов Е.Г. Новое международное право: к вопросу о сущности // Моск. журнал междунар. права. 2013. № 2. С. 91-93;
8. Барнашов А.М. Общепризнанные принципы и нормы международного права и их взаимодействие с нормами российского законодательства // Общепризнанные принципы и нормы междунар. права, междунар. договоры в практике конституционного правосудия / под ред. B/К. Бобровой, С.В. Кабышева, М.А. Митюкова, А.В. Сычева. М.: Международные отношения, 2004. 614с.;
9. Белый И.Ю. Военные преступления в системе обвинений, предъявленных С. Хусейну// «Право в Вооруженных Силах», № 10, октябрь 2006 г. С.18-21;
10. Белый И.Ю. Международное преследование за военные преступления. М., 2004. С. 24.
11. Беззубцев В.С. Понятие и классификация принудительных мер в области защиты прав человека// Журнал «Право. Журнал Высшей школы экономики», № 2, апрель-июнь 2016 г., С. 160-170;
12. Берестнев Ю.Ю. Избранные постановления (решения)
Европейского Суда по правам человека, вынесенные по жалобам против Российской Федерации//Бюллетень Европейского Суда по правам человека. Российское издание. № 12/2015. с.15-21;
13. Бернам У. Правовая система США. Пер. с англ. М., 2006. 1471с.;
14. Братановский С.Н., Загхмут Т.А. Арабский Восток: государственно¬правовые и политико-религиозные особенности// Журнал «Гражданин и право», № 4, апрель 2017 г. С.41-43;
15. Броунли Я. Международное право. Кн. первая. Пер. с англ. М., 1977. 917с.;
16. Василенко В.А. Ответственность государств за международные правонарушения. Киев, 1976. 601с.;
17. Жан-Мари Херкертс, Луиза Досвальд-Бек. Обычное международное гуманитарное право. Нормы. МККК. 2006. 19с.;
18. Жданов Ю.Н. Принудительные меры в международном праве: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 1999. 74с.;
19. Зорькин В. Кризис международного права: современный контекст // Российская газета. 2014. 20 июня. 515с.;
20. Карташкин В.А. Права человека и внутренняя юрисдикция государств // Обозреватель. 2009. № 3. С. 15-19;
21. Каюмова А.Р. Современные юрисдикционные проблемы операций ООН по поддержанию мира// «Российский юридический журнал», № 1, январь- февраль 2009 г. С.13-14;
22. Кешнер М.В. Легитимность «санкций» в отношении Российской Федерации: международно-правовой анализ // Журнал российского права. 2015. № 7. С. 141-152;
23. Котляров И.И. Международное гуманитарное право. М., 2003. С. 46; Его же. Международное гуманитарное право // Международное право: учеб. / отв. ред. А.Н. Вылегжанин. М., 2009. 694с.;
24. Капустин А.Я. Международное право, суверенитет и надгосударственность в современных международных отношениях// Журнал «Закон», № 5, май 2015 г. с.41-44;
25. Кочои С.М. Исламское государство»: от терроризма к геноциду // «Журнал российского права», № 12, декабрь 2014 г. с.38-42.
26. Кузнецова О.А. Соотношение понятий общепризнанных принципов и норм международного права // Международное публичное и частное право. 2009. № 3. С. 2-3;
27. Кузнецова О.А. Юридическая сила общепризнанных принципов и норм международного права в российской правовой системе // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2009. № 3 (9). С. 4-10;
28. Кузнецова О.А., Марино И. Общепризнанные принципы и нормы международного права - часть правовой системы, права или законодательства? // Правовое государство: теория и практика. 2010. № 2 (20). С. 42-47;
29. Кузнецова О.А. Нормы-принципы российского гражданского права. М.: Статут, 2006. 617с.;
30. Курс международного права: в 7 т. Т. 1: Понятие, предмет и система международного права: монография / Баскин Ю.А., Левин Д.Б., Фельдман Д.И. и др.; отв. ред. Р.А. Мюллерсон, Г.И. Тункин; АН СССР. Институт государства и права. Москва: Наука, 1989. 1023с.;
31. Курс международного права: в 7 т. М., 1992. Т. 6. 894с.;
32. Левин Д.Б. Санкции в международном праве // Правоведение.1981. № 1. С. 40-48;
33. Лукашук И.И. Конституция России и международное право // Московский журнал международного права. 1995. № 2. С. 32;
34. Лукашук И.И. Международное право. М., 2005. 671с.;
35. Лукашук И.И. Международное право. Общая часть: учебник. М.: Волтерс Клувер, 2010. 1203с.;
36. Лазутин Л.А. Некоторые вопросы немеждународного вооруженного конфликта на примере гражданской войны на Украине// Журнал «Российский юридический журнал», № 4, июль-август 2015 г. С.43-46;
37. Малеев Ю.Н. Неизвестные, но общепризнанные // Междунар. право. 2005. № 1 (2). С. 5-20;
38. Маточкина А.И. Религия и власть в учении Ибн Таймийи: Автореф. дисс. ... к.ю.н. СПб, 2011. 207с.;
39. Международное право: учебник / под ред. Г.И. Тункина. М., 1994. 781с.;
40. Международное право: учеб. / отв. ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов. М., 1999. 811с.;
41. Международное право. Ведение военных действий. Сборник Гаагских конвенций и иных соглашений 2-е изд., испр. и доп. 2009. 719с.;
42. Международное право = Volkerrecht / Вольфганг Граф Витцтум, М. Боте, Р. Дольцер и др.; пер. с нем. Т. Бекназара, А. Насыровой, Н. Спица; науч. ред. Т.Ф. Яковлева; пред., сост. В. Бергманн. Кн. 2. М.: Инфотропик Медиа, 2011. 697с.;
43. Международное право: учебник / Б.М. Ашавский, М.М. Бирюков, В.Д. Бордунов и др.; отв. ред. С.А. Егоров. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2014. 871с.;
44. Международное право: учеб. / отв. ред. С.А. Егоров. М., 2014. 1201с.;
45. Международное право: Учебник / под ред. А.С. Ковалева, С.В. Черниченко. М., 2011. 1174с.;
46. Мелков Г.М. Международное право в период вооруженных конфликтов // Международное публичное право: учеб. / под ред. К.А. Бекяшева. М., 1998. 658с.;
47. Международное право: особенная част. / ОТВ. Ред. Валеев. Р .М , Курдюков. Г.И., М, 2010.
48. Мусаелян Л.А. Кризис современной цивилизации и его антропологических оснований // Новые идеи в философии: межвуз. сб. науч. тр.; в 2 т. Пермь, 2014. Т. 1. С. 69-80;
49. Мусаелян Л.А. Кризис международного права: цивилизационные и геополитические факторы // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2014. Вып. 4 (26). С. 211-225;
50. Надзаро У. Борьба с «международным терроризмом»// Журнал «Российский юридический журнал», № 4, июль-август 2016 г. С.65-67;
51. Нефедова Ю.Н. Основные доктринальные подходы к определению «общепризнанности» норм международного права и их значение для гражданско-правового регулирования // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2014. Вып. 1 (22). С. 145-155;
52. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: учебник. М.: Инфра М, 2000. 1267с.;
53. Нысанбекова А. Применение МГП в современных вооруженных конфликтах: вызовы нашего времени // Рос. ежегодник междунар. права. 2006. Спец. вып. СПб., 2008. 276с.;
54. Основные положения Женевских конвенций и Дополнительных протоколов. М., 1998. - 498с.;
55. Осминин Б.И. Конституционные принципы и взаимодействие международного и внутригосударственного права//»Журнал российского права», № 5, май 2014 г.- С.48-51;
56. Раушнинг Д. Применение норм международного публичного права в рамках национальной правовой системы // Российский ежегодник международного права 1998-1999. СПб., 1999. 697с.;
57. Русинова В.Н. Теории соотношения норм международного гуманитарного права и международного права прав человека// «Право. Журнал Высшей школы экономики». № 1. январь-март 2014 г. С.19-21;
58. Русинова В.Н. Права человека в вооруженных конфликтах: проблемы соотношения норм международного гуманитарного права и международного права прав человека: Монография- М.: Статут, 2015- 384с.;
59. Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций,
заключенных СССР с иностранными государствами. М., 1957. Вып. 16. 947с.;
60. Стремоухов А.В. Международные стандарты прав человека: определение и классификация // Международное публичное и частное право. 2014. № 5 (80). С. 3-4;
61. Статут Международного суда от 26 июня 1945 г. // Действующее международное право / Сост. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова: в 3 т. М., 1999. Т. 1. 1018с.;
62. Талалаев А.Н. Международное право в период вооруженных конфликтов // Международное право: учеб. / ред. кол. Л.Н. Шестаков, А.Н. Талалаев, Е. А. Шибаева. М., 1999. 941с.;
63. Тарасова Л.Н. Применение силы в международных отношениях и защита прав человека: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2007. 210с.;
64. Теория государства и права: Учебник / под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. М., 1997. 947с.;
65. Тиунов О.И. Конституция Российской Федерации и международное право // Российский ежегодник международного права 2002. СПб., 2002. 479с.;
66. Тиунов О.И., Авхадеев В.Р., Бальхаева С.Б., Павловский В.С., Сакаева О.И., Титова Т.А., Шульга С.В. Субъекты современного международного права: монография (отв. ред. О.И. Тиунов). - М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: ИНФРА-М, 2015. 874с.;
67. Тункин Г.И. Теория международного права. М.: Международные отношения, 1970. 817с.;
68. Тункин Г.И. Теория международного права / под общ. ред. Л.Н. Шестакова. М.: Зерцало, 2009. 901с.;
69. Ушаков Н.А. Правовое регулирование использования силы в международных отношениях. М., 1987. 671с.;
70. Ушаков Н.А. Международное право: Учебник. М., 2000. 617с.;
71. Харченко М.П. Роль Организации Объединенных Наций в процессе признания государств. Право народов на самоопределение на примере самопровозглашенных государств постсоветского пространства // Международное публичное и частное право. 2014. № 5 (80). С. 8-11;
72. Черниченко С.В. Теория международного права. Т. 2. М., 1999.
1013с.;
73. Чиков П.В. Военные санкции в международном праве: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2003. 209с.;
74. Юрченко В.П. Военно-политическая обстановка в Ираке (август 2007 г.). Институт Ближнего Востока//»Журнал российского права», № 12, декабрь 2014 г. С.26-29.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ