Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Освещение проблематики социальных отношений на страницах молодежной прессы (на примере Российских и зарубежных СМИ)

Работа №86932

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы93
Год сдачи2016
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
172
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Молодежная пресса: аудиторные особенности
контента 10
1.1. Молодежь как целевая аудитория СМИ: особенности, характерные
проблемы возрастной категории 10
1.2. Типы отношений, формируемые в молодежной среде 16
1.3. Проблематика социальных отношений на страницах молодежной
прессы 23
Глава 2. Анализ публикаций молодежных изданий по проблематике социальных отношений 39
2.1. Историко-типологическая характеристика современной молодежной
прессы 39
2.2. Анализ текста как образец применения алгоритма анализа 46
2.3. Анализ публикаций журналов «Oops!», «Идель» и «Vice» по
проблематике формирования социальных отношений 53
Заключение 77
Список использованной литературы 84

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Актуальность исследования. Молодежь является носителем новых идей. Будущее общества во многом определяют социальные ориентиры, выбранные ею. Она активна, восприимчива и подвержена влиянию и быстрым изменениям. Молодежная аудитория - это аудитория, особенно нуждающаяся в информации, которая могла бы быть полезной и интересной в тех или иных ситуациях. Молодежь хорошо приспосабливается к современным условиям, стремится своими силами создавать реальность и выстраивать жизненные стратегии, полагаясь на свободу выбора и собственные ценности, принципы, модели поведения, предпочтения. Молодые люди активно занимают социальные и профессиональные сферы, стремятся к развитию, но при этом возникают проблемы, в решении которых они нуждаются. Об этом убедительно свидетельствуют многочисленные научные исследования характеристик молодежной возрастной группы. Особенно остро проблемы возникают при выстраивании различных социальных отношений.
СМИ могут помочь в решении этих проблем, ведь они, безусловно, оказывают определенное влияние на молодежь. Но зачастую наблюдается разрыв между тем, что молодежи действительно нужно и необходимо, и тем, что ей предлагают СМИ. Каков именно этот разрыв, в чем он выражается? Об этом можно говорить, лишь проведя специальные исследования сегодняшней практики СМИ в освещении данной проблематики, изучив современные издания и материалы, их наполняющие. Такой целью мы и задались относительно освещения проблем формирования социальных отношений молодежью. Это и определило актуальность нашего исследования.
Степень изученности проблемы. Изучение вопросов освещения проблем социальных отношений в молодежной среде занимает важное место в научной проблематике современной журналистики. К этой теме неоднократно обращались исследователи молодежных СМИ: М.Е. Аникина, И.М. Дзялошинский, И.В. Жилавская, С.Б. Цимбаленко, М.В. Шкондин, М.И. Шостак и другие.
Проблемы социальных отношений молодежи представляют интерес для психологов, социологов, коммуникативистов, политологов. Им посвящены работы В.С. Дубровиной, В.С. Мухной, В.Т. Лисовского, В.А. Петерс, И.Г. Ясавеева и других.
О важности социальных отношений, различного рода взаимодействий и социально-психологических проблемах личности, возникающих при этом, особенно много говорит Г.М. Андреева - советский и российский социальный психолог и социолог, основательница советской социальной психологии, доктор философских наук.
Особенностям социализации, профессиональному и личностному самоопределению молодежи посвящены исследования О.И. Карпухина, Н.С. Пряжникова и И.О. Мартынюка.
В работах П.И. Бабочкина и В.А. Лукова рассматриваются такие темы как: становление молодежи в изменяющемся обществе, особенности молодежных субкультур и образ российской молодежи в современном мире
Информацию о средствах массовой информации России, а так же исторические справки, теоретические сведения и практические данные по молодежной печати можно найти в работах Я. Н. Засурского и В.Н. Ганичева.
Молодежь - это та аудитория, которая является активным потребителем информации. Сейчас на рынке присутствует свыше 300 периодических изданий для молодежи. Конечно, множество научных работ посвящено молодежи и прессе, ориентированной на нее.
Исследованием особенностей современной прессы, включая и вопросы молодежной проблематики, посвящены работы Казанских и Поволжских ученых: А.Н. Гильмановой, А. Мансуровой, Л.Р. Сабировой Г.И. Старковой, и других.
Объектом исследования является проблематика формирования социальных отношений в молодежной прессе.
Предметом исследования является специфика освещения проблем социальных отношений на страницах молодежных журналов на примере изданий «Oops!», «Идель» и «Vice».
Цель магистерской работы состоит в том, чтобы выявить специфику освещения проблематики социальных отношений на страницах молодежной прессы и определить ее соответствие актуальным молодежным проблемам, свойственным данной возрастной категории.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1. На основе теоретического анализа дать характеристику понятия «социальные проблемы молодежи», обозначив его специфические особенности репрезентации в молодежной прессе.
2. Описать типологические характеристики молодежной прессы периода перестройки и современного периода.
3. Описать алгоритм исследования проблематики выстраивания социальных отношений молодежи на страницах молодежной прессы.
4. Проанализировать практику освещения проблематики выстраивания социальных отношений молодежи в молодежных журналах «Oops!», «Идель» и «Vice».
Эмпирическая основа исследования. Базой для исследования стали следующие журналы: молодежный журнал «Oops!», республиканский литературно-художественный и общественно-публицистический молодежный журнал «Идель» и международный молодежный web-сайт (журнал) «Vice».
Хронологические рамки исследования. В работе были проанализированы номера журналов за 2015-2016 гг. Всего -104 публикации.
Теоретико-методологической основой нашего исследования стали работы социального психолога и социолога Андреевой Г.М., доктора экономических наук, профессора, члена Совета института Социологии и управления персоналом, заслуженного деятеля науки Российской Федерации Кибанова А.Я., доктора философских наук, профессора, специалиста в области социологии, социальной философии, социальной работы Павленка П.Д.; советского и российского психолога, педагога и философа Мухиной В.С., доктора психологических наук, профессора Овчаровой Р.В., доктора психологических наук, профессора Аверина В.А. А также работы исследователей теории журналистики Акопова А.И., Корконосенко С.Г., Кройчика Л.Е., Лазутиной Г.В., Прохорова Е.П. и Свитич Л.Г.
В работе нами были использованы следующие методы исследования. Системный подход к анализу явлений использован нами при изучении сущностных характеристик молодежной аудитории и определения перечня интересующей ее проблематики; для изучения молодежной прессы мы использовали метод типологического анализа; метод проблемно-тематического анализа использован нами при анализе публикаций.
Гипотеза научного исследования. Между потребностями молодежи и предложенной ей СМИ информацией наблюдается некий разрыв. Молодежная пресса лишь частично удовлетворяет запрос (интересы) своей аудитории и не всем жизненно важным проблемам молодежи уделяется должное внимание. Количество информации является недостаточным, а ее качество требует доработки.
В соответствии с этим на защиту выносятся следующие положения:
1. Молодежь является целевой аудиторией СМИ, позиционирующих себя как молодежные. К ее основным характеристикам относятся: период формирования устойчивой системы ценностей, становление самосознания, формирование социального статуса личности. Отсюда вытекают характерные особенности развития сознания и поведения молодежи: неустойчивость психики и противоречивость молодежного сознания как результат его неполной сформированное™, преобладание обращенности к познавательным интересам и стремление к поиску своего пути в жизни и самовыражению.
2. В молодежной среде формируются следующие типы и виды отношений, которые чаще всего становятся предметом отражения в средствах массовой информации: межличностные, групповые и межгрупповые: бытовые, дружеские, деловые, любовные.
3. Современная молодежная пресса уделяет недостаточное внимание
рассматриваемой проблематике социальных отношений, что выражается в малом объеме информации, низком качестве материалов, некомпетентности журналистов в исследовании данных проблем.
4. Подходы к рассмотрению различных типов и видов отношений в молодежной среде в исследуемых журналах и на международном web-сайте отличаются. Если в журналах «Оорз!» и «Идель» основным приемом отражения социальных отношений молодежи является проблемный анализ, то на сайте «Vice» предпочтение отдается приемам сторителлинга. Со стороны качества подаваемой информации издания «Оорз!» и «Vice» находятся на низком уровне.
5. Молодежная пресса только частично удовлетворяет потребности своей аудитории и жизненно важным проблемам молодежи не уделяется должного внимания.
Теоретическая значимость диссертации состоит в том, что в процессе исследования характеризуется молодежь как целевая аудитория со своими психологическими особенностями, характерными проблемами возрастной категории. Составляется типологическая картина современной молодежной прессы. Определяется сущность понятий «межличностные» и «межгрупповые отношения», описываются их особенности в молодежной среде. На основании изученной литературы определяется круг возможной проблематики социально-психологических отношений молодежи в молодежной прессе. И уже затем предлагается алгоритм анализа текстов молодежных СМИ с точки зрения отражения в них некоторых аспектов процессов формирования отношений различного типа у молодежи.
Новизна исследования. До настоящего времени в России не проводилось исследований, в которых изучались бы публикации в молодежных СМИ, а именно в журналах «Oops!», «Идель» и «Vice», с точки зрения освещения проблематики социальных отношений. Данное исследование выявляет особенности и перспективы развития современных молодежных СМИ в конкретном направлении. Впервые дается сравнительная характеристика молодежных изданий массового и качественного типа: «Oops!», «Идель» и «Vice».
Практическая значимость магистерской работы заключается в том, что информацию, в ней содержащуюся, можно использовать при разработке проектов молодежных СМИ и в авторской деятельности журналистов, занимающихся освещением исследуемой проблематики.
Апробация работы. Отдельные результаты работы были представлены на студенческой конференции «Весна науки - 2015» в виде доклада, который принят к публикации в сборнике материалов конференции. Помимо этого вышла статья в сборнике «Мультимедийная журналистика Евразии-2014» под названием: «Современные молодежные СМИ в контексте социального самочувствия молодежи».
Структура работы. Диссертация состоит из Введения, двух глав, Заключения, списка использованной литературы и источников и Приложения.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, сформулированы объект, предмет, цель и задачи исследования, определена теоретико-методологическая и эмпирическая база, описаны методы исследования, определены структура работы и ее практическая значимость.
В первой главе мы рассматриваем особенности молодежи как целевой аудитории. Рассматриваем типы отношений, которые формируются в молодежной среде, и проблемы, возникающие при этом, и далее на этой основе определяем круг возможной проблематики для СМИ.
Во второй главе мы предлагаем алгоритм анализа публикаций СМИ на обозначенную тему и проводим соответствующий анализ.
В заключении формулируются основные выводы исследования.
К работе прилагается список использованной литературы и источников и Приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В нашей работе мы охарактеризовали молодежь как целевую аудиторию со своими психологическими особенностями, характерными проблемами возрастной категории. Составили типологическую картину современной молодежной прессы. Определили сущность понятий «межличностные» и «межгрупповые отношения», описали их особенности в молодежной среде. На основании изученной литературы определили круг возможной проблематики социально-психологических отношений молодежи в молодежной прессе. И уже затем предложили следующий алгоритм анализа текстов молодежных СМИ с точки зрения отражения в них некоторых аспектов процессов формирования отношений различного типа у молодежи.
1. Типы и виды формируемых отношений, описываемых в тексте:
- межличностные (виды: бытовые, дружеские, деловые, любовные)
- групповые и межгрупповые (виды групповых сообществ: официальные или неформальные, по численности, по степени стабильности, по полу, по возрасту, по социально-пространственному фактору, по функциям и целям).
2. Тип поведения по отношению к партнерам по взаимодействию:
- сотрудничество
- противоборство
- контрастное взаимодействие.
3. Тема публикации (факт и проблема как ракурс анализа факта).
4. Идея (опорная и рабочая).
5. Структурные элементы текста, выражающие идею.
Используя приведенные критерии анализа, мы в качестве образца применения разработанной системы анализа проанализировали подробно один текст из журнала «Oops!», №12 декабрь 2013 «Круче не придумаешь», автор публикации - Даша Мазуркина. Мы выбрали текст из массового журнала, так как выяснили, что массовые журналы гораздо доступнее читателю, нежели качественные. Таким образом, мы продемонстрировали, как будут проанализированы нами остальные тексты различных изданий.
В соответствии с теми же критериями мы составили таблицу, в которую занесли результаты исследования молодежных журналов разного типа. Журналы «Идель» мы рассмотрели как качественное издание, журналы «Oops!» и «Vice» - как массовое издание, и затем произвели сравнительную характеристику этих изданий. На основании результатов исследования нами были сделаны выводы.
По типу отношений мы можем сделать следующие выводы. В проанализированных нами публикациях в журнале «Oops!» и «Идель» рассматривались различные типы отношений: межличностные, групповые и межгрупповые. В обоих изданиях межличностные отношения рассматривались во всех публикациях, групповым отношениям уделялось гораздо меньше внимания в журнале «Oops!» и наоборот, в журнале «Идель» они рассматривались в каждой публикации, и, наконец, межгрупповым отношениям в журнале «Oops!» уделялось очень мало внимания, а в журнале «Идель» - не уделялось вообще.
В журнале «Oops!»: межличностные - 24 раза, групповые - 5 раз, межгрупповые - 1 раз.
В журнале «Идель»: межличностные - 13 раз, групповые - 13 раз, межгрупповые - 0 раз / ни разу.
В обоих изданиях среди межличностных отношений много внимания уделяется дружеским отношениям, и мало - бытовым. И еще один интересный момент: в журнале «Oops!» чаще всего рассматриваются любовные отношения, а в журнале «Идель» они же рассматриваются реже остальных.
В журнале «Oops!»: бытовые - 6 раз, дружеские - 13 раз, деловые - 6 раз, любовные - 21 раз.
В журнале «Идель»: бытовые - 1 раз, дружеские - 12 раз, деловые - 5 раз, любовные - 1 раз.
В обоих изданиях рассматриваются групповые отношения и межгрупповые - только в журнале «Oops!». Описываются виды групповых сообществ: официальные или неформальные (в обоих журналах), по численности: маленькие группы (только в журнале «Oops!») и большие (в обоих журналах), по полу: представители разных полов (в обоих журналах), по степени стабильности: существующие неопределенное и довольно длительное время / постоянно (в обоих журналах), по возрасту: разного возраста (в обоих журналах), по социально-пространственному фактору: функционирующие как в рамках какого-либо учреждения, так и в границах улицы, парка, двора и в целом (в обоих журналах), по функциям и целям: функционально направленные (только в журнале «Идель») и полифункциональные (в обоих журналах).
По типам поведения в обоих изданиях превалировали публикации, описывающие сотрудничество, а описанию противоборства и контрастного взаимодействия уделялось меньше внимания.
В журнале «Oops!»: сотрудничество - 24 раза, противоборство - 14 раз, контрастное взаимодействие - 14 раз.
В журнале «Идель»: сотрудничество - 13 раз, противоборство - 2 раза, контрастное взаимодействие - 0 раз / ни разу.
Противоборство и контрастное взаимодействие - это более сложные типы поведения в отношениях молодежи в сравнении с сотрудничеством. Именно этим типам поведения следовало бы уделить больше внимания, но в обоих изданиях мы наблюдаем обратное. Но, мы можем предположить, что причиной этого в журнале «Идель» являются жанровые особенности проанализированных нами публикаций.
По темам можно сделать следующие выводы. В проанализированных нами публикациях рассматривались такие проблемно-тематические направления.
К I группе проблем, связанной с отношениями с учителями, преподавателями, администрацией образовательного учреждения и связанной с отношениями с одноклассниками или другими людьми, обучающимися в образовательном учреждении авторы в журнале «Oops!» обращались 7 раз, в журнале «Идель» - 2 раза.
Ко II группе проблем, связанной с выбором дополнительного круга взаимодействия, кроме школьного и связанной с гармоничным сочетанием школьной учебы и новых интересов и потребностей авторы в журнале «Oops!» обращались 7 раз, в журнале «Идель» - 2 раза.
К III группе проблем, связанной с проблемами процесса обособления и связанной с проблемами эгоцентризма, излишней сосредоточенности на себе и поглощения собой авторы в журнале «Oops!» обращались 7 раз, в журнале «Идель» - 1 раз.
К IV группе проблем, связанной с проблемой несоответствия идеальных жизненных планов, мечты с социальной реальностью и связанной с проблемой разочарования в собственном выборе авторы в журнале «Oops!» обращались 7 раз, в журнале «Идель» - 0 раз / ни разу.
К V группе проблем, связанной с проблемами приспособления (социализации), связанной с проблемами межличностных и внутригрупповых отношений в новых коллективах, связанной с потребностью в индивидуальной интимной дружбе, связанной с проблемами профессионального становления и связанной с кризисом смысла жизни авторы в журнале «Oops!» обращались 49 раз (то есть в каждой публикации и не к одной проблеме), в журнале «Идель» - 28 раз (то есть в каждой публикации и не к одной проблеме). Это оказалась самая популярная группа тем.
К VI группе проблем, связанной с взрослым периодом жизни молодого человека авторы в обоих журналов не обращались ни разу.
Мы можем говорить о том, что в журналах «Oops!» и «Идель» к определенным проблемам, связанным с разочарованием в собственном выборе, кризисом смысла жизни и взрослым периодом жизни молодого человека авторы не обращаются вообще, несмотря на то, что в обсуждении этих проблемных моментов ребята нуждаются, и молодежные СМИ могли бы оказывать им серьезную помощь.
По идеям можно сказать следующее. Рассматривая различные проблемы, возникающие в жизни парней и девушек, авторы дают различные советы. В рекомендациях в публикациях в журнале «Oops!» мы могли видеть, что автор противоречит сам себе; не рассматривает часто возникающие ситуации; не отвечает на вопросы, которые могут возникнуть у читателей после прочтения публикаций, дает весьма поверхностные советы.
Рекомендации в публикациях в журнале «Идель» мы практически не встретили и предположили, что причиной этого является жанровое своеобразие проанализированных нами публикаций.
По структурным элементам текста, выражающим идею, можно сказать, что идеи в текстах выражают различные виды информации: дескриптивная (описательная), прескриптивная, валюативная (оценочная) и нормативная.
В журнале «Oops!»: дескриптивная - 22 раза, прескриптивная - 1 раз, валюативная - 1 раз, нормативная - 24 раз.
В журнале «Идель»: дескриптивная - 13 раз, прескриптивная - 0 раз / ни разу, валюативная - 13 раз, нормативная - 1 раз.
Можно сделать вывод о том, что в основном максимально полно и чаще всего авторы публикаций обоих изданий выражают идею с помощью дескриптивной информации. Стоит отметить, что, не смотря на качество, нормативная информация присутствует во всех материалах журнала «Oops!». В то же время, зачастую в публикациях не хватает дескриптивной информации. По этой причине читатели не всегда могут сформировать в голове четкие и полные образы предметов анализа авторов, что влияет на усвоение материала. Что же касается прескриптивной и валюативной информации, то ее нехватка в журнале «Oops!» также ощущается, а вот в журнале «Идель» валюативная информация встречается в каждой публикации. Образы и оценки предметов анализа авторов формируются без труда, и какая-либо дополнительная информация, в рамках используемых жанров, требуется редко.
Мы выяснили, что подходы к рассмотрению различных типов и видов отношений в журналах «Oops!» и «Идель» сильно отличаются.
Что же касается журнала «Vice», то в нем, к сожалению, трудно найти глубокий анализ проблем социальных отношений молодежи и грамотные советы (не смотря на то, что интересующая нас проблематика присутствует на страницах журнала). Развлекательный характер публикаций не предполагает разбора конкретных проблем и рекомендаций к действиям. Более того, мы предполагаем возможным негативное влияние материалов на молодежь.
В издании «Oops!» практически ко всем темам материалов относятся поверхностно. Углубленное изучение проблем, подробный анализ сложных ситуаций в этом издании не встречается. Нет и достаточного количества рекомендаций, которые могли бы быть полезными для жизни молодых людей. Советы неубедительны и редко аргументированы.
В издании «Идель», в рамках жанров, в которых написаны проанализированные нами публикации, выполняются почти все необходимые требования. Нехватки информации не ощущается, ее подача соответствует жанрам и материалы гармонично вписываются в структуру всего журнала.
В издании «Vice» зачастую рассматриваются те или иные проблемы социальных отношений молодежи, но их глубокое изучение и достойные внимания советы в публикациях встречаются редко. Темы материалов более чем откровенны, отношение ко многим проблемам несерьезное, журналом пропагандируется полная свобода действий.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что в исследуемой тематике два разных типа издания вполне работают на уровне своего типа: качественные («Идель») - качественно, массовые («Oops!» и «Vice») - не качественно.
Итак, мы проанализировали практику освещения проблематики выстраивания социальных отношений молодежи в молодежных журналах «Oops!», «Идель» и «Vice». Следует сказать, что современная молодежная пресса данной проблематике внимание уделяет, но все же объем информации, как в массовых, так и в качественном изданиях, кажется нам недостаточным, а качество материалов первых оставляет желать лучшего.
На наш взгляд, молодежная пресса только частично удовлетворяет потребности своей аудитории и жизненно важным проблемам молодежи не уделяется должного внимания. В большей степени это касается массовых изданий, так как зачастую непонятен отбор для анализа различных ситуаций, причин их возникновения и способов решения. Предоставляемая читателям информация в большинстве случаев не является ценной, так как авторы публикаций поверхностно анализируют проблемы, а их рекомендации неубедительны. В качественном же издании таких сложностей нет, но количество информации о выстраивании социальных отношений молодежи все же мало. Таким образом, становится понятным, к чему должны стремиться массовые и качественные издания, ориентированные на молодежную аудиторию. Следует помнить о том, что издания «создают» аудиторию, а аудитория, в свою очередь, «создает» издания. Издания могут не только удовлетворять, но и формировать потребности аудитории. А аудитория может выстраивать с изданиями эффективные отношения, поддерживать с ними обратную связь и делать ее качественной. В таком случае, разрыв между тем, что молодежи действительно нужно и необходимо, и тем, что ей предлагают СМИ будет минимальным.



1. Конституция Российской Федерации (1993) [Текст] : офиц. Текст. - М. : Маркетинг, 2001. - 39, [1] с.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. 2124¬1 «О средствах массовой информации» // Российская газета. - Режим доступа :http://www.rg.ru/1991/12/27/smi-zakon.html
Учебная литература, монографии, диссертации:
3. Аверин, В. А. Психология детей и подростков : учебное пособие / В. А. Аверин. - 2-е изд., перераб. - СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 1998. - 379 с.
4. Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. - М. : Аспект Пресс, 2001. - 384 с.
5. Аникина, М. Е. Молодые и недоверчивые / М. Е. Аникина // Теория и социология СМИ / Отв. ред. и сост. И. Д. Фомичева. - М. : ВК, 2006.
6. Бабочкин, П. И. Становление жизнеспособной молодежи в динамично изменяющемся обществе / П. И. Бабочкин. - М. : Социум, 2000. - 175 с.
7. Большая книга афоризмов. Мудрость тысячелетий / отв. за вып. И.В. Резько. - Минск : Харвест, 2007. - 560 с.
8. Волков, Ю. Г. Социология : учеб. пособие / Ю. Г. Волков, В. Н. Нечипуренко, А. В. Попов, С. И. Самыгин. - Ростов-на-Дону : Феникс, 1999. - 512 с.
9. Виноградова, Ю. В. Секреты этикета. На молодежной тусовке / Ю. В. Виноградова. - М. : Современная школа, 2008. - 176 с.
10. Гайдамак, Д. А. PR-сопровождение молодежных СМИ Санкт-
Петербурга: теорико-методологические основы исследования / Д. А.
Гайдамак. - Санкт-Петербург, 2010. - Режим доступа:
http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/18945/1/iurp-2010-85(2)-21.pdf
11. Ганичев, В. Н. Молодежная печать : история, теория, практика / В. Н. Ганичев. - М. : Мысль, 1976. - 286 с.
12. Гильманова, А. Н. Роль средств массовой информации в коммуникативном взаимодействии структуры / А. Н. Гильманова / Мультимедийная журналистика Евразии - 2011: традиции инновации Востока и Запада: сборник научных статей и материалов V Международной научно-практической конференции, Казань, 15-16 декабря 2011 г. / науч. ред. проф. Е. С. Дорощук; отв. ред. Т. С. Сергеева, М. Х. Фатыхова. - Казань: Казан. ун-т, 2011. - 306 с.
13. Головаха, Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи / Е. И. Головаха. - Киев : Наукова думка, 1998. - 144 с.
14. Дзялошинский, И. М. Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезными людям / И. М. Дзялошинский. - М. : Престиж, 2006.
15. Дубровина, И. В. Практическая психология образования : учеб. пособие / под ред. И. В. Дубровиной. - 4-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2004 - 592 с.
16. Ерасов, Б. С. Социальная культурология : учеб. для студентов высших учебных заведений / Б. С. Ерасов. - М. : Аспект Пресс, 2000. - 591 с.
17. Жилавская, И. В. Влияние СМИ на молодежь / И. В. Жилавская. Социологическое исследование (Томский институт информационных технологий) // Медиаобразование: от теории к практике: сб. материалов I Всеросс. науч.-практ. конф. «Медиаобразование в развитии науки, культуры, образования и средств массовой коммуникации». Томск, 20 - 21 ноября 2007 / сост. И. В. Жилавская. Томск: НОУ ВПО ТИИТ, 2007.
18. Засурский, Я. Н. Система средств массовой информации России : учеб.
пособие для вузов / М. : Аспект Пресс, 2001 - Режим доступа:
http://www.evartist.narod.ru/text/61.htm
19. Карпухин, О. И. Молодежь России : особенности социализации и самоопределения / О. И. Гудков // Журнал «Социологические исследования» (СоцИс). - 2000. - № 3. - Режим доступа : http://www.isras.ru/socis.html
20. Ковалев, А. Г. Психология личности / А. Г. Ковалев. - 3-е изд., переработ. и доп. - М. : Просвещение, 1970. - 391 с.
21. Кон, И. С. Молодежь // Философский энциклопедический словарь / ред. кол. : С.С. Северинцев и др. - 2-е изд. - М., 1989. - 375 с.
22. Ливехуд, Б. Кризисы жизни - шансы жизни / Б. Ливехуд. - Калуга : Духовное познание, 1994. - 224 с.
23. Лисовский, В. Т. Социология молодежи : учебник / под ред. В.Т. Лисовского. - СПб. : СПбГУ, 1996. - 361 с.
24. Луков, В. А. Особенности молодежных субкультур в России / В. А. Луков // Журнал «Социологические исследования» (СоцИс). - 2005. - № 10. (http://www.isras.ru/socis.html)
25. Мансурова, А. «Молодежная остановка», речевые особенности передачи / А. Мансурова / Современное коммуникативное пространство журналистской науки, практики, образования. Вызовы нового тысячелетия: сб. науч. ст. / под ред. В. З. Гарифуллина, Е. С. Дорощук. - Казань: Казан. ун-т. 2011. - Вып. 4. - 246 с.
26. Мартынюк, И. О. Проблемы жизненного самоопределения молодежи. Опыт прикладного исследования / И. О. Мартынюк. - Киев : Наукова думка, 1993. - 117 с.
27. Мельник, Г. С. Актуальные проблемы современности и журналистика / Г.С. Мельник, А.Н. Тепляшина. - СПб, 2005. - 244 с.
28. Мухина, В. С. Возрастная психология : феноменология развития, детство, отрочество : учеб. / В. С. Мухина. - 7-е изд. - М. : Академия, 2003. - 456 с.
29. Никольский, Д. И. Социология молодежи : учеб. пособие / Д. И. Никольский. - М. : Феникс, 2002. - 250с.
30. Носко, И. В. Психология развития и возрастная психология : Учебное
пособие / И. В. Носко. - Владивосток : Дальневосточный государственный университет, 2003. - 127 с. - Режим доступа :
http://window.edu.ru/resource/985/40985/files/dvgu106.pdf
31. Образ российской молодежи в современном мире : ее самосознание и социокультурные ориентиры : доклады и материалы Всерос. Науч. Конференции, Москва, 6-7 декабря 2007 г. [Текст] / отв. ред. Вал. А. Луков. - М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2007. - 332 с.
32. Овчарова, Р. В. Практическая психология образования : Учебное пособие / Р. В. Овчарова. - М. : Академия, 2003. - 448 с.
33. Омельченко, Е. Л. Молодежь : Открытый вопрос / Е. Л. Омельченко. - Ульяновск : Симбирская книга, 2004. - 184 с.
34. Осадчая, Г. И. Стиль жизни молодых горожан / Г. И. Осадчая // Журнал «Социологические исследования» (СоцИс). - 2002. - № 10.
35. Основы педагогики и психологии высшей школы / под ред. А. В. Петровского. - М. : Просвещение, 1986. - 304 с.
36. Основы социальной работы : учеб. / Отв. ред. П. Д. Павленок. - М. :
ИНФРА-М, 1999. - 368 с. - Режим доступа :
http://ru.scribd.com/doc/88776590/%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA-
%D0%9E%D 1 %81 %D0%BD%D0%BE%D0%B2%D 1 %8B-
%D0%A 1 %D0%BE%D 1 %86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D 1 %8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-
%D0%A0%D0%B0%D0%B1 %D0%BE%D 1 %82%D 1 %8B
37. Петерс, В. А. Психология и педагогика / В. А. Петерс. - М. : Проспект, 2005. - 462 с.
38. Плюсов, Д. В. Девиантное поведение малых молодежных групп в современной России : автореф. дис. ... канд. социол. наук : защищена 22.06.2004 : утв. 10.10.2004 / Д.В. Плюсов. - М. : РГБ ОД, 2004. - 188 c.
39. Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистики : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика» / Е. П. Прохоров. - 5-е изд., исп. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2003. - 367 с.
40. Пряжников, Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н. С. Пряжников. - М. : Инс-т практ. психол., 1997. - 304 с.
41. Романова, И. А. Психология и педагогика. Ответы на экзаменационные вопросы : учеб. пособие / И. А. Романова. - М. : Экзамен, 2005. - 157 с.
42. Сабирова, Л. Р. Вектор развития корпоративной газеты «DARELFONYN» / Л. Р. Сабирова // Информационное поле современной России: практики и эффекты: Сборник статей XII Международной научно-практической конференции, 15-17 октября 2015 / под. ред. Р. П. Баканова: Казан. ун-т, 2015.
43. Свитич, Л. Г. Феномен журнализма / Л. Г. Свитич. - М. : Икар, 2000. - 252 с.
44. Селиванова, З. К. Смысложизненные ориентации подростков // Социологические исследования. - 2001. - №2. - С. 87-92
45. Сергейчик, С. И. Факторы гражданской социализации учащейся молодежи / С. И. Сергейчик // Журнал «Социологические исследования» (СоцИс). - 2002. - №5.
46. Слободчиков, В. И. Психологические условия введения студентов в профессию педагога / В. И. Слободчиков, Н. А. Исаева // Вопросы психологии. - 1996. - №4.
47. Смирнов, В. В. Актуальные проблемы журналистики / В. В. Смирнов. - Ростов-н/Дону : Старые русские, 2000. - 120 с.
48. Социология журналистики : учеб. пособие для студентов вузов / под ред. С. Г. Корконосенко. - М. : Аспект Пресс, 2004. - 318 с.
49. Старкова, Г. И. Молодежная пресса 1920 - 1930-х годов как объект
исследования: опыт анализа дефиниций / Г. И. Старкова /
Мультимедийная журналистика Евразии-2012: международные
медиапроекты, глобальные Сети и информационные тренды Востока и Запада: сборник трудов и материалов VI Международной научно-практической конференции, Казань, 12-14 декабря 2012 г. / науч. ред. проф. Е. С. Дорощук; ответствен. ред.: Т. С. Сергеева, М. Х. Фатыхова. - Казань: Казан. ун-т, 2013. - 516 с.
50. Столяренко, Л. Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко. - Ростов-на- Дону : Феникс, 2005. - 672 с.
51. Томэ, Г. Теоретические и экспериментальные основы психологии развития человеческой жизни // Принцип развития в психологии / Под ред. Л. И. Анцыферовой. - М. : Просвещение, 1978.
52. Фетюхин, М. И. Социальное право : Курс лекций / М. И. Фетюхин. -
Волгоград : Издательство Волгоградского государственного
университета, 1998. - 252 с.
53. Цымбаленко, С. Б. Российский подросток в информационно¬
психологическом пространстве. Социологическое исследование. (ЮНПРЕСС, 2006) / С. Б. Цымбаленко // Медиаобразование: от теории к практике: сб. материалов I Всеросс. науч.-практ. конф.
«Медиаобразование в развитии науки, культуры, образования и средств массовой коммуникации». Томск, 20-21 ноября 2007 / сост. И. В. Жилавская. Томск: НОУ ВПО ТИИТ, 2007.
54. Черная, И. П. Основы экономики молодежной сферы : учеб. пособие / И. П. Черная. - Владивосток : ВГУЭС, 2008. - 132 с. - Режим доступа : file:///C:/Users/%D0%9A%D1%81%D1%8E%D1%88%D0%B0/Downloads/%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82(all)(%D0%B2).pdf
55. Шавир, П. А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности / П. А. Шавир. - М. : Педагогика, 1981. - 95 с.
56. Шкондин, М. В. Организация периодической печати : теория, методология, методика : Автореф. дисс. доктора. филологич. наук. / М.В. Шкондин - М. : МГУ, 1986. - 40 с.
57. Шостак, М. И. Журналы в системе СМИ: типология и «ниши» изданий / М. И. Шостак // Типология периодической печати: Учеб. пособие для студентов вузов / М. Е. Аникина, В. В. Баранов, О. А. Воронова и др.; Под ред. М. В. Шкондина, Л. Л. Реснянской. М. : Аспект Пресс, 2007.
58. Этика деловых отношений : учеб. / под ред. А. Я. Кибанова. - М. :
ИНФРА-М, 2002. - 368 с. - Режим доступа :
file:///C:/Users/%D0%9A%D1%81%D1%8E%D1%88%D0%B0/Downloads/n1.pdf
Интернет-ресурсы
59. Альманах социологии - Режим доступа :http://www.sociofine.ru/sfpgs-445-1.html
60. Атлас СМИ - Режим доступа :http://www.mediageo.ru/Большой Энциклопедический Словарь - Режим доступа : http: //www.vedu.ru/BigEncDic/
61. Журнал «Студенческий меридиан» - Режим доступа : http://www.stm.ru/anons/34/
62. Издательский дом «Бурда» - Режим доступа :
http: //www.burda.ru/magazine/oops.aspx
63. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - Режим доступа : http: //window.edu.ru/resource/306/43306
64. Молодежный портал - Режим доступа :http://ua-molod.com/articles/128-molodost-i-molodezh.html
65. Психологическая помощь Псистатус. Психология развития человека. - Режим доступа :http://www.psystatus.ru/
66. Психологический словарь - Режим доступа
:http://www.psylist.net/slova/psy/?id_slovar=2584
67. Сайт Ваш психолог. Работа психолога в школе - Режим доступа : http: //www.vashpsixolog.ru/
68. Сайт Вся периодика мира magzDB - Режим доступа
:http://magzdb.Org/j/3489/detail
69. Сайт о рекламе - Режим доступа :http://propel.ru/pub/24.php
70. Сайт о творчестве - Режим доступа :http://www.adme.ru/tv/kak-zakalyaetsya-stal-56632/
71. Сайт NewSocio - Режим доступа :http://www.newsocio.ru/nspgs-263-
2. html
72. Система средств массовой информации России. Раздел II 13. Детская и юношеская пресса - Режим доступа :
http: //www.textfighter.org/text/63_izdaniya_zhumalyi_adresovannyie_28.php
73. Современный толковый словарь - Режим доступа :http://enc-dic.com/modern/Molodezh-40450.html
74. Современная энциклопедия - Режим доступа : http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/51082
75. Толковый словарь русского языка Ожегов, С.И. «Словарь русского языка» (1949, 22-е издание, 1990; с 1992 - совместно с Н. Ю. Шведовой). -Режим доступа :http://www.ozhegov.org/words/28116.shtml
76. «Централизованная библиотечная система» г. Ангарска - Режим доступа :http://cbs- angarsk.ru/dlya_molodeji/kultura/jurnali/obzor_jurnala_studencheskiy_meridian.html
77. Центральная муниципальная библиотека им. Н. А. Некрасова г.
Ижевска - Режим доступа :http://nekrasov.izh- cbs.ru/component/content/article/185. html
Источники
1. Сайт журнала «Идель» - Режим доступа :http://idel-rus.ru/
2. Сайт журнала «Oops!» - Режим доступа :http://www.oops.ru/
3. Идель : республиканский, лит.-худож. и обществ.-публицист. журн. / учредитель АО «ТАТМЕДИА». - 2015, май. - Казань : Идель, 2015.
4. Идель : республиканский, лит.-худож. и обществ.-публицист. журн. / учредитель АО «ТАТМЕДИА». - 2015, июнь. - Казань : Идель, 2015.
5. Идель : республиканский, лит.-худож. и обществ.-публицист. журн. / учредитель АО «ТАТМЕДИА». - 2015, июль. - Казань : Идель, 2015.
6. Идель : республиканский, лит.-худож. и обществ.-публицист. журн. / учредитель АО «ТАТМЕДИА». - 2015, август. - Казань : Идель, 2015.
- 3331 экз. (на рус. яз. - 1028).
7. Идель : республиканский, лит.-худож. и обществ.-публицист. журн. / учредитель АО «ТАТМЕДИА». - 2015, сентябрь. - Казань : Идель,
2015.
8. Идель : республиканский, лит.-худож. и обществ.-публицист. журн. / учредитель АО «ТАТМЕДИА». - 2015, октябрь. - Казань : Идель, 2015.
9. Идель : республиканский, лит.-худож. и обществ.-публицист. журн. / учредитель АО «ТАТМЕДИА». - 2015, ноябрь. - Казань : Идель, 2015.
10. Идель : республиканский, лит.-худож. и обществ.-публицист. журн. / учредитель АО «ТАТМЕДИА». - 2015, декабрь. - Казань : Идель, 2015.
- 2941 экз. (на рус. яз. - 1000).
11. Идель : республиканский, лит.-худож. и обществ.-публицист. журн. / учредитель АО «ТАТМЕДИА». - 2016, январь. - Казань : Идель, 2016.
12. Идель : республиканский, лит.-худож. и обществ.-публицист. журн. / учредитель АО «ТАТМЕДИА». - 2016, февраль. - Казань : Идель,
2016.
13. Идель : республиканский, лит.-худож. и обществ.-публицист. журн. / учредитель АО «ТАТМЕДИА». - 2016, март. - Казань : Идель, 2016.
14. Идель : республиканский, лит.-худож. и обществ.-публицист. журн. / учредитель АО «ТАТМЕДИА». - 2016, апрель. - Казань : Идель, 2016.
15. Oops : журн. / учредитель ЗАО «Издательский дом «Бурда». - 2015, май. - М. : Бурда, 2015. - 200000 экз.
16. Oops : журн. / учредитель ЗАО «Издательский дом «Бурда». - 2015, июнь. - М. : Бурда, 2015. - 200000 экз.
17. Oops : журн. / учредитель ЗАО «Издательский дом «Бурда». - 2015, июль. - М. : Бурда, 2015. - 200000 экз.
18. Oops : журн. / учредитель ЗАО «Издательский дом «Бурда». - 2015, август. - М. : Бурда, 2015. - 200000 экз.
19. Oops : журн. / учредитель ЗАО «Издательский дом «Бурда». - 2015, сентябрь. - М. : Бурда, 2015. - 200000 экз.
20. Oops : журн. / учредитель ЗАО «Издательский дом «Бурда». - 2015, октябрь. - М. : Бурда, 2015. - 200000 экз.
21. Oops : журн. / учредитель ЗАО «Издательский дом «Бурда». - 2015, ноябрь. - М. : Бурда, 2015. - 200000 экз.
22. Oops : журн. / учредитель ЗАО «Издательский дом «Бурда». - 2015, декабрь. - М. : Бурда, 2015. - 200000 экз.
23. Oops : журн. / учредитель ЗАО «Издательский дом «Бурда». - 2016, январь. - М. : Бурда, 2016. - 150000 экз.
24. Oops : журн. / учредитель ЗАО «Издательский дом «Бурда». - 2016, февраль. - М. : Бурда, 2016. - 150000 экз.
25. Oops : журн. / учредитель ЗАО «Издательский дом «Бурда». - 2016, март. - М. : Бурда, 2016. - 150000 экз.
26. Oops : журн. / учредитель ЗАО «Издательский дом «Бурда». - 2016, апрель. - М. : Бурда, 2016. - 150000 экз.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ