Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИИ УРЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Работа №86873

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы79
Год сдачи2016
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
185
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление 2
Введение 3
Глава I. Теоретические основы изучения организационных конфликтов 10
§ 1.1. Сущность конфликтов в организации 10
§ 1.2. Виды конфликтов в организации 15
§ 1.3. Причины возникновения конфликтов в организации 20
§ 1.4. Особенности конфликтов, протекающих в коллективе организации 25
Глава II. Разрешение конфликтов в организации 30
§ 2.1. Методы разрешения конфликтов в организации 30
§ 2.2. Профилактические меры по предупреждению конфликтных ситуаций ... 36
§ 2.3. Нормативно-правовое регулирование трудовых отношений в
Российской Федерации 42
§ 2.4. Российский опыт в разрешении и профилактике конфликтов в
организации 46
Глава III. Конфликты в ООО «Инновационные технологии» 50
§ 3.1. Система управления и персонал в ООО «Инновационные технологии» . 50
§ 3.2. Причины возникновения конфликтов в ООО «Инновационные
технологии» 54
§ 3.3. Технологии урегулирования конфликтов в ООО «Инновационные технологии» 59
§ 3.4. Профилактика конфликтов в ООО «Инновационные технологии» 64
Заключение 70
Список использованной литературы

На протяжении всей жизни человек сталкивается с конфликтами, возникающими в разных сферах. Формирование бесконфликтной среды является практически неосуществимой задачей.
Каждый человек и социальная группа имеют конкретные экономические, политические, социальные интересы, которые оказываются противоположными аналогичным интересам других людей и социальных групп. Преследуя свои интересы, человек неизбежно наталкивается на сопротивление других и вступает ними в противостояние, или иначе- в конфликт.
В широком смысле термин «конфликт» (нем. Konflikt < лат. cotiflictus столкновение) означает столкновение, серьезное разногласие, спор.
В связи с тем, что все сферы деятельности содержат в себе конфликтный потенциал, каждому человеку крайне важно владеть навыками эффективного разрешения конфликтных ситуаций, в тех случаях, когда всё же не удалось их избежать.
Для того, чтобы снизить деструктивный фактор конфликтов необходимо во-первых знать его механизмы и во-вторых - извлекать из этого положительный результат, связанный с благополучным завершением сложившейся ситуации с минимальными потерями, а в идеале- и вовсе без потерь. Для этого, в первую очередь, необходимо определить - кто или что является объектом и субъектом конфликта. После этого, путём грамотного управления динамикой конфликта, снижать уровень противостояния сторон. Современные условия труда диктуют свои правила - именно поэтому сегодня невозможно представить себе успешного руководителя без навыков эффективного управления персоналом, где одним из основных критериев выступает умение разрешать конфликтные ситуации, практически без потерь и затрат. Однако это касается не только руководителей, но и сотрудников - высокий коммуникативный показатель и умение работать в коллективе (где немаловажную роль играет конструктивное ведение спора) - зачастую решающий фактор при приёме на работу или продвижении по «служебной лестнице».
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что поскольку конфликты в любой организации - это неизбежная часть производственного процесса, в котором происходит столкновение интересов или мнений различных членов коллектива, то и подход к этой проблеме должен быть реалистическим, конструктивным и жизненным. Иначе говоря - «человеческий фактор» обязательно будет присутствовать везде, где есть люди. И потому, конфликты в рабочем коллективе могут представлять реальную опасность для организации,- снизить эффективность работы сотрудников, негативно сказаться на производительности труда, привести к деструктивной психологической атмосфере в коллективе, а иногда даже и к производственной травме работника. В итоге организация будет иметь следующие последствия: постоянная «текучка кадров», невыполнение плана, неэффективное использование ресурсов, а главное- снижение прибыли. И вот именно для того, чтобы избежать этого каскада проблем, способных утянуть «на дно» даже самую рентабельную на рынке организацию, и будет предпринята мной попытка выявления и внедрения в реальное производство технологий эффективного урегулирования конфликтных ситуаций.
В связи с нестабильным экономическим положением в России, увеличивается рост безработицы среди населения и банкротства, не только на малых и средних, но и на крупных предприятиях. На многих предприятиях, которые функционируют и сопротивляются кризису, падают показатели и рейтинги продаж, следовательно организации принимают антикризисные меры - сокращают административные затраты, и рабочие места. В связи с указанными факторами внутри трудовых коллективов сохранятся напряженная атмосфера, сотрудники опасаются потерять свои рабочие места, и терпят различные неудобства из-за сокращения административных затрат.
В такой обстановке необходимо владеть технологиями урегулирования и профилактики конфликтов в организации.
В целях разработки верной, а главное - эффективной, стратегии поведения в различных конфликтных ситуациях, необходимо не только обладать знаниями о типологии конфликтов в организации и причинах их возникновения, но и владеть практическими навыками управления конфликтов.
В настоящее время руководителям и сотрудникам организаций попросту не хватает знаний о конфликтах и закономерностях процесса их урегулирования и разрешения. Подчас недостаёт даже элементарной культуры ведения спора. До сих пор многие сотрудники предпочитают решать возникающие конфликтные ситуации наиболее, как им кажется, действенным и эффективным методом - административным давлением, видимо не догадываясь, что всё можно решить намного быстрее, проще и, как говорится, «меньшими жертвами», так как существуют действенные, проверенные методы выхода из конфликта, приводящие к ситуации «выигрыш-выигрыш». И эти методы будут раскрыты в данной работе.
Степень изученности темы.
Уже в начале XX века была предпринята попытка систематического исследования проблемы конфликтов на производстве - так называемый «Хоторнский эксперимент», результатом которого стала разработанная Э. Мэйо в конце 1920-х годов концепция, позволившая руководителям американских фирм мирно уладить трудовые споры с рабочими.
С тех пор прошло много времени, и конфликтология шагнула далеко вперед, разработав множество как теоретических, так и практических методологий и технологий преодоления кризисных ситуаций в коллективе.
Существенный вклад в это внесли АлександроваЕ.В., Анцупов А. Я., Здравомыслов А. Г., Кравченко А. И., Красовский Ю. Д., ЛебедеваМ. М. и многих другие. Александрова Е.В. выделила факторы, оказывающие влияние на развитие конфликтов в трудовом коллективе. В работе Анцупова А. Я., систематизированы конфликтологические знания и обозначены основные методы предупреждения и разрешения межличностных конфликтов. Здравомыслов А. Г. занимался изучением социальных кризисов и конфликтов. Кравченко А. И. рассмотрел конкретные примеры из общественной жизни, сформулировал выводы и указания ключевых определений в управлении организацией. Красовский Ю. Д. является автором оригинальной научно-практической концепции диагностики и корректировки организационного управления, анализа причин возникновения конфликтов различных типов и рассмотрение основных способов предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций. Лебедева М. М. рассмотрела структуру переговорного процесса.
В настоящее время из отечественных авторов изучением проблемы технологии урегулирования и профилактики конфликтов в организации занимаются Емельянов С.М., Хачатурова М.Р., Кошелев А.Н., Карташев Я.П. и другие. В работе Емельянова С.М. дается классификация конфликтов, приводятся методы, которые необходимо знать руководителям разного уровня, чтобы умело и своевременно разрешить конфликтные ситуации. В статье Хачатуровой М.Р. рассматриваются личностные ресурсы совладания с организационным конфликтом, на основе проведенного исследования. Кошелев А.Н. изучает психологические и организационные конфликты, их причины, возникновение и развитие, а также методы их разрешения, уделяя особое внимание роли руководителя в конфликте, его поведение в зависимости от сложившейся ситуации. В работе Карташева Я.П. описывается применение на практике исследований конфликтных ситуаций.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются конфликты в организациях.
Предмет исследования выпускной квалификационной работы - технологии урегулирования и профилактики конфликтов в организации на примере ООО «Инновационные технологии»
Целью выпускной квалификационной работы является выявление эффективных технологий урегулирования и профилактики организационных конфликтов в ООО «Инновационные технологии».
Задачи выпускной квалификационной работы:
У Изучить сущность и виды конфликтов в организации.
У Определить причины возникновения и выявить специфические особенности конфликтов в организации.
У Изучить существующие рекомендации по предупреждению
конфликтных ситуаций и методы разрешения конфликтов в организации.
У Рассмотреть возможности нормативно-правового регулирования трудовых конфликтов в России и российский опыт в разрешении трудовых конфликтов
6 Изучить конфликты организации технологии».
6 Проанализировать причины возникновения организационных
конфликтов в ООО «Инновационные технологии».
6 Разработать рекомендации по предупреждению конфликтных
ситуаций в ООО «Инновационные технологии».
Методами исследования, использовавшимися для изучения конфликтов в организации, являются следующие: метод структурно-функционального анализа, который позволил подробно рассмотреть каждый аспект конфликтов в организации по отдельности и все их аспекты в общей системе, а также функции, которые несет конфликт; процессуально - динамический метод, с помощью которого были обозначены этапы развития конфликтов и определен характер динамики; типологизация—метод, который обеспечивает классификацию видов конфликтных личностей и форм конфликтного взаимодействия; резрешительный метод, в рамках которого рассматриваются основные стратегии и тактики улаживания конфликтов. В качестве метода сбора информации был применен метод включенного наблюдения, который позволил изучить поведение сотрудников организации в повседневном трудовом процессе.
Структура работы состоит из введения, трех глав, каждая глава состоит их четырех параграфов, заключения, библиографического списка.
Во введении обоснована актуальность исследования, определены цель, объект, предмет, сформулированы задачи, методология и методы исследования, показаны новизна, практическая значимость работы.
В первой главе «Развитие конфликтов в организации» рассмотрены сущность конфликтов в организации, виды и причины возникновения организационных конфликтов, а также их особенности.
Во второй главе «Разрешение конфликтов в организации» произведен анализ конфликтов в организации, описаны функции организационных конфликтов, а также методы разрешения и профилактические меры по предупреждению конфликтных ситуаций в организации.
В третьей главе «Конфликты в ООО "Инновационные технологии» рассмотрена система управления организацией «Инновационные технологии», причины конфликтов, возникающих на предприятии, технологии, применяющиеся в урегулировании конфликтов в организации и профилактика конфликтов в ООО «Инновационные технологии».
В заключении подведены общие итоги выпускной квалификационной работы и изложены основные выводы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью выпускной квалификационной работы ставилось изучение технологий урегулирования и профилактики организационных конфликтов, возникающих в процессе деятельности сотрудников организаций на примере организации - ООО «Инновационные технологии». И на основе рассмотренных теоретических положений, разработать некоторые рекомендации по предупреждению конфликтных ситуаций в ООО «Инновационные технологии».
Путем решения поставленных задач, ведущих к достижению цели на основании изучения теоретического материала необходимо выделить основные аспекты конфликтов в организации.
Общность всех конфликтов заключается в столкновении интересов, желаний, целей, путей их достижения, отсутствии согласия двух или более сторон - участников конфликта. Сложность конфликтов обусловливается действиями отдельных лиц и коллективов с разными интересами.
По своему проявлению конфликты разделяются на скрытые и явные, в основе их всегда лежит отсутствие согласия, обусловленное наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения. Однако оно не всегда выражается в форме явного столкновения. Это происходит только тогда, когда существующие противоречия, разногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, препятствуют достижению поставленных целей. В таком случае люди просто вынуждены каким-либо образом преодолевать разногласия, вступать в открытое конфликтное взаимодействие.
Конфликт в организации может быть функциональным или дисфункциональным. В этой связи роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют. Для этого необходимо понимать причины возникновения конфликтной ситуации.
Современные организации отличаются от организаций, существовавших пятьдесят, сто лет назад. Изменения, происходящие в обществе, накладывают отпечаток на структуры, распределение ролей в организации, коммуникативный процесс между членами организации и организационными подразделениями. Из проведенного исследования можно обозначить главные причины возникновения конфликтных ситуаций в современных организациях, к ним относятся, ограниченность ресурсов, которые нужно делить, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в представленных ценностях, различия в манере поведения, в уровне образования. А так же нарушение информационных потоков, недостаточная мотивация к выполнению работы, и немало важной причиной возникновения конфликтов является стиль руководства. В вертикально - ориентированных организациях конфликты носят преимущественно вертикальный характер «начальник - подчиненный», в горизонтально - ориентированных организациях к этим конфликтам добавляются горизонтальные конфликты «работник - работник».
Последствия конфликтных ситуаций в современных организациях не однозначны. Конфликт может привести как к улучшению функционирования организации в целом (ее отделов в частности), так и к распаду организационной структуры, прекращению деятельности организации.
В Российской Федерации Трудовым законодательством закреплены различные способы разрешения индивидуальных и коллективных трудовых конфликтов. Необходимость установления способа урегулирования конкретного конфликта с практической стороны обусловлена тем, что благодаря этому определяются орган, правомочный разрешить спор, и те процедуры, которые необходимы при рассмотрении конфликта. Способ разрешения разногласий зависит от таких особенностей конфликта, как его субъекты, предмет, подведомственность и др.
Управление конфликтами характеризуется рядом существенных моментов.
Для того чтобы управлять проблемными и предконфликтными ситуациями, руководитель должен быть компетентным в области конфликтологии. Важным принципом управления конфликтом является принцип компетентности.
Управление конфликтами более эффективно, если оно осуществляется на ранних этапах возникновения социальных противоречий. Чем раньше руководитель обнаружит проблемную ситуацию в отношениях с подчиненными, тем меньше усилий придется приложить для того, чтобы разрешить ее конструктивно. Заблаговременное обнаружение межличностных противоречий, развитие которых может привести к конфликтам, обеспечивается прогнозированием. Точный прогноз развития конфликтной ситуации способствует более эффективному ее разрешению. Если возрастает вероятность ошибки в таком прогнозе, то необходимо стараться перестраховаться, т.е. лучше переоценить возможные негативные тенденции, чем их недооценить. Важным направлением по управлению конфликтами является их профилактика. Предупредить конфликты гораздо легче, чем конструктивно разрешить их.
В России в 2016 году прогнозируются тенденции к росту социально- трудовых конфликтов на 10-15 % с локализацией по времени в первом полугодии. Территориальное размещение конфликтов останется без существенных изменений, основными очагами напряжённости будут Сибирский, Центральный и Уральский федеральные округа, весьма вероятен рост числа конфликтов в Северо-Западном, Приволжском и Южном федеральных округах. В отраслевом разрезе существенных изменений не произойдёт, наиболее конфликтными останутся предприятия обрабатывающей промышленности, металлургии, пищевой
промышленности, на транспорте.
Для снижения возникновения частоты и интенсивности конфликтов в организациях существуют профилактические меры работы с сотрудниками и руководителями. Профилактика конфликтов заключается в такой организации жизнедеятельности работников, которая исключает или сводит к минимуму вероятность возникновения конфликтов между ними.
1Ъ Профилактика конфликтов — это их предупреждение в широком смысле слова. Ее задача — создание таких условий деятельности и взаимодействия людей, которые минимизировали бы вероятность возникновения или деструктивного развития противоречий между ними. Профилактика конфликтов не менее важна, чем умение конструктивно их разрешать. Она требует меньших затрат сил, средств и времени и предупреждает даже те минимальные деструктивные последствия, которые имеет любой конструктивно разрешенный конфликт.
В ООО «Инновационные технологии» вертикальные конфликты возникают редко, так как участники конфликта часто объективно оценивают происходящее, горизонтальные же конфликты возникают чаще. Необходимо отметить, что и те и другие конфликты решаются достаточно быстро и продуктивно. Многие возникающие конфликты в ООО «Инновационные технологии» как горизонтальные, так и вертикальные, не имеют достаточного основания для появления. То есть в организации есть поле деятельности для принятия мер по профилактике возникновения деструктивных вертикальных конфликтов.
Для решения конфликта важно знать все его скрытые и явные причины, провести анализ различных позиций и интересов сторон и сконцентрировать внимание именно на интересах, т.к. в них решение проблемы. Важно справедливо относится к инициатору конфликта, сократить количество претензий, осознавать и контролировать руководителем свои действия.
Для эффективного решения проблем, рекомендуется сочетать различные подходы, методы, действия. Самая главная рекомендация по разрешению любого конфликта состоит в «незамалчивании» конфликта, незамедлительном ее разрешении. В конфликте важно проявлять интерес и заботу к работникам. Никогда не откладывать решение разногласий на потом, необходимо активно поддерживать сотрудничество внутри организации.
Для создания минимально конфликтной обстановки в коллективе организации как по вертикали, так и на уровне горизонтальных связей, и для того, чтобы избежать не нужных конфликтных ситуаций в условиях производства, необходимо постоянно совершенствовать систему управленческих отношений, повышать эффективность организационной структура. Помимо этого для профилактики конфликтов необходимо вырабатывать корпоративную культуру, корректировать организационную структуру и обучать персонал бесконфликтному конструктивному взаимодействию, создавать благоприятную психологическую обстановку в коллективе между сотрудниками, а также налаживать систему корпоративного досуга для улучшения коммуникации между сотрудниками и построения их конструктивного взаимодействия.
Таким образом, задачи, ставившиеся в исследовании по изучению сущности и видов конфликтов в организации; определению причин возникновения и выявлению специфики конфликтов в организации; обобщению существующих рекомендаций по предупреждению конфликтных ситуаций и методов разрешения конфликтов в организации. В работе рассмотрены возможности нормативно-правового регулирования трудовых конфликтов в России и российский опыт в разрешении трудовых конфликтов. Также были изучены типы возникающих конфликтов в организации - ООО «Инновационные технологии»; проанализированы скрытые и явные причины возникновения организационных конфликтов в ООО «Инновационные технологии»; разработаны рекомендации по предупреждению горизонтальных и вертикальных конфликтных ситуаций в ООО «Инновационные технологии».



1. Агафонова М.С. Формирование внешних экономических отношений фирмы / М.С. Агафонов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2008 - № 49.- с. 15-18.
2. Александрова Е.В. Социально - трудовые конфликты: пути их разрешения / Е.В. Александрова. - М.: ПМБ РАУ, 1993. - 137 с.
3. Андреева Г. М. Социальная психология./ Г. М. Андреева. - М. : Изд- во Аспект-Пресс, 2008. -376 с.
4. Андреева И.Н. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента / И.Н. Андреева. - СПб.: БХВ-Петербург, 2012. - с. 416
5. Андреева И. Конфликты по вертикали и по горизонтали // Кадровая служба. - 2007. - № 3 - С.104 - 110.
6. Анцупов А.Я. Словарь конфликтолога - 3-е изд. исп. и доп. / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов - М.: Эксмо, 2010 - 656 с.
7. Бойко В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность / В.В. Бойко, А.Г. Ковалев, В.Н. Панферов - М.: Мысль, 2005 - 207 с.
8. Василевский. А.Л. Управление конфликтами в компании / А.Л. Василевский // Экономика. Финансы. Управление: Науч. -практич. журн. для руководителей и специалистов экономических служб. - 2003 - N11. - с. 70-73.
9. Виханский О.С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 5¬е изд. стереотипн. — М. : Магистр : ИНФРА-М, 2014. — 576 с
10. Давыденко Д.Л. Медиация как примирительная процедура в коммерческих спорах: сущность, принципы, применимость / Д.Л. Давыденко // Хозяйство и право. - М., 2005. - № 5. - с. 105-111; № 6. - с. 70-80.
11. Дэвэнпорт Н. [Davenport N.] Эмоциональное насилие на работе: молчаливое увлечение? // Журнал «Отдел кадров». - 2005.
12. Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации / С.М. Емельянов. - СПб.: Авалон, Азбука-классика, 2006.
13. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. — 2-е изд., доп. / А.Г. Здравомыслов. - М.: Аспект-Пресс, 1995. - 317 с.
14. Карташев Я.П. Конфликты в организации / Я.П. Крташев - М.: Лаборатория книги, 2010 - 574 с.
15. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: Учебное пособие - 2-е изд. / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова - М.: КноРус, 2012 - 368 с.
16. Козер Л.А. Функции социального конфликта / Л.А. Козер. - М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуал. книги, 2000. - 205 с.
17. Коваленя, Г. «Трудные» кадры и конфликты // Кадровик. Управление персоналом. - 2006. - № 12 - С. 80 - 87.
18. Кошелев, А.Н. Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления / А.Н. Кошелев, Н.Н. Иванникова. - Москва: Альфа- Пресс, 2013.- 216 с.
19. Кравченко А.И. Прикладная социология и менеджмент: Учеб. пособие / А.И. Кравченко - М.: МГУ, 1995. - 208 с.
20. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы / Ю.Д. Красовский. - М.: Инфра - М, 1997. - 352 с.
21. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов / Л.П. Крысин. — М.: Эксмо, 2008. — 944 с.
22. Кудрявцев, С.В. Конфликт и насильственное преступление./ С.В. Кудрявцев - М. : Изд-во Наука, 2005. - 174 с.
23. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры / М.М. Лебедева. - М.: Экономика, 1993. - 156 с.
24. Леонтьев, А. А. Психология общения./ А. А. Леонтьев - М.: Изд-во Академия, 2008. -368 с.
25. Лигинчук Г.Г. Конфликтология [Электронный ресурс]: Учебный курс (учебно-методический комплекс) / Г.Г. Лигинчук. // Центр
77 дистанционных образовательных технологий МИЭМП. - 2010. - режим доступа: http://www.e-
college.ru/xbooks/xbook058/book/index/index.html?go=part-009*page.htm, свободный. - Проверено 01.05.2016
26. Ломов, Б.Ф. Общение как проблема общей психологии: Методологические проблемы социальной психологии./ Б. Ф. Ломов; под ред. Е.В. Шороховой - М.: Просвещение 2005. - 327 с.
27. Магомедов Г. М. Конфликты в организации: сущность и особенности [Электронный ресурс]: Фундаментальные исследования //. 2014.
- №8-1.// Режим доступа:http://cyberleninka.ru/article/n/konflikty-v-organizatsii-suschnost-i-osobennost,свободный. - Проверено 01.05.2016
28. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Пер. с англ. О.И. Медведь. - М.: Вильямс, 2012. - 672 с.
29. Мельников О.Н. Управление трудовыми конфликтами / О.Н. Мельников, В.Г. Ларионов // Российское предпринимательство - 2003 - № 2
- с. 61-65.
30. Мэйо Э. [Mayo E.] Человеческие проблемы индустриальной цивилизации / Нью-Йорк.: Macmillan Co., 1933.
31. Нечипоренко Л. А. Буржуазная «социология конфликта» / Л.А. Нечипоренко - М.: Политиздат,1982 - 146 с.
32. Обозов, Н. Н. Психология межличностных отношений./ Н. Н Обозов. - Киев : Изд-во Наука, 2006. -191с.
33. Остапенко Ю.М. Экономика труда: Учеб. пособие - 2-е изд. / Ю.М. Остапенко - М.: ИНФРА, 2007 - 272 с.
34. Радченко М. В. Трудовые конфликты, пути разрешения и предупреждения / М.В. Радченко - Биробиджан: БирФ АмГУ, 2006 - 128 с.
35. Решетникова, К. Методологические основы квалификаций технологий управления организационными конфликтами // СОЦИС. Социологические исследования. - 2008. - № 10. - С.52 - 61.
36. Соловьёв А.В. Коллективные трудовые конфликты: сущность, формы и способы преодоления в современной России / автореферат дис. доктора экономических наук // А.В. Соловьев - М.: 2010.
37. Спатарь А. В. Основы управления конфликтами в организации // Проблемы современной экономики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 95-98.
38. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом / В.А.Спивак. - СПб: ПИТЕР, 2000 - 412 с.
39. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. Учебник. 4-е изд., доп. и перераб. / В.В. Травин, В.А. Дятлов. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 316 с.
40. Толкунова В.Н. Трудовое право России. / В.Н. Толкунова, К.Н. Гусов М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.-496 с.
41. Хараш, А.У. Теоретические и методологические проблемы социальной психологии./ А. У. Хараш. - М.: Изд-во Смысл, 2005. - 235 с.
42. Хачатурова М.Р. Личностные ресурсы совладания с организационным конфликтом / М.Р. Хачатурова // Организационная психология. - 2012. - Т. 2. - № 3.
43. Шейнов В.П. Управление конфликтами. Теория и практика. / В.П. Шейнов - М.: Харвест, 2010 - 912 с.
44. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/, свободный. - Проверено 10.05.2016
45. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/, свободный. -
Проверено 10.05.2016
46. Портал дистанционного консультирования малого бизнеса
[Электронный ресурс]: Искусство бесконфликтного руководства. // ЗАО «МАРП». - 2013. - Режим доступа: http://www.dist-
cons.ru/modules/Art/index.html, свободный. - Проверено 01.05.2016
47. Информационный и коммуникационный ресурс [Электронный
ресурс]: «Социально-трудовые конфликты» // Научно-мониторинговый
Центр «Трудовые конфликты». - 2013. - Режим доступа:
http://industrialconflicts.ru/, свободный. - Проверено 01.05.2016


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ