Введение 3
Глава 1. Взаимодействие СМИ и сети Интернет
1.1. Специфика развития современной медиасферы 7
1.2. Способы и формы продвижения контента СМИ 15
1.3. Мультимедийность и социальные сети в продвижении контента
СМИ 28
Глава 2. СМИ в социальных сетях на примере BBC News и РИА «Новости»
2.1. Особенности контента BBC News и РИА «Новости» 42
2.2. Пользовательский контент и аудитория как фактор продвижения
профессионального контента 52
2.3. Проектирование профессионального и пользовательского контента для
повышения эффективного продвижения СМИ 59
Заключение 64
Список использованной литературы и источников 68
Приложения
Актуальность темы исследования обусловлена процессом глобализации, технологическим прогрессом и созданием сети Интернет, которые стали причиной развития нового информационного порядка и изменения медиасферы как в России, так и за рубежом. Информация становится глобальной, она становится одной из главных ценностей сегодняшнего мира. Процесс дигитализации поспособствовал тому, что современная журналистика стала активно уходить в виртуальное пространство, где представлен огромный выбор информации. Значимость присутствия СМИ в Сети определяется отсутствием ограничений по времени размещения и объему информации, а также современными техническими возможностями, удобством поиска информации. Именно в Интернет пространстве передача информации своей аудитории и взаимодействие с ней осуществляются гораздо быстрее и эффективнее. С развитием всемирной паутины все больше и больше людей становятся задействованными не только в потреблении, но и создании контента СМИ. В этом огромную роль играют социальные сети, которые стали каналом распространения журналистской информации. Социальные сети, будучи одной из составляющих медиасферы, становятся наиболее эффективной площадкой для продвижения контента СМИ. Изначально предназначение социальных сетей заключалась в возможности коммуникации одного человека с другим, но вскоре они превратились в платформу для публикации материалов с максимальным их донесением до целевой аудитории и минимальными финансовыми затратами. Так как средства массовой информации являются сдвоенным рынком товаров и услуг, следовательно, работа по наращиванию аудитории, а также созданию и продвижению привлекательного контента является основной задачей редакций. В связи с этим возникла необходимость изучения специфики продвижения контента в Интернете на примере РИА «Новости» (Россия) и BBC News (Великобритания).
Степень изученности темы. Ранее данную тему затрагивали и изучали многие ученые и журналисты. Основы теории журналистики и жанры журналистики были рассмотрены в трудах многих исследователей. В их числе следует выделить таких специалистов, как: Е.В. Прохоров, С.Г. Корконосенко, В.В. Ворошилов, А.А. Тертычный. В настоящее время издано достаточное количество научной литературы, посвященной тенденциям развития интернет-журналистики. Исследованиями проблем журналистики в Интернете занимались такие авторы, как: А.А. Калмыков, Л.А.Коханова, Е.С. Дорощук, М.М. Лукина, И.Д. Фомичева, А.Н. Гильманова, Т.А. Спирчагова, A. А. Амзин, С.Г. Машкова, И.М. Дзялошинский, А.А. Градюшко, А.Черных, B. В. Кихтан, М.М. Колесникова. Формирование теоретической базы выпускной квалификационной работы основывалось на фундаментальных трудах, посвященных изучению системы массовых коммуникаций. Значительный вклад в ее изучение внесли ученые в области медиакоммуникативистики такие, как: М.Г. Шилина, М. Маклюэн, И.И. Засурский, Ф.И. Шарков. Наиболее актуальные проблемы медиаэкономики в современных условиях, вопросы продвижения контента, менеджмента СМИ и маркетингового регулирования информационного рынка изучаются в трудах С.М. Гуревича, Е.Л. Вартановой, В.Л.Иваницкого, Ф. Котлера и других.
Цель выпускной квалификационной работы: выявить специфику продвижения контента СМИ в современной зарубежной и отечественной медиасферах. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить специфику развития современной медиасферы;
2. Выявить мультимедийные инструменты создания и продвижения контента СМИ в социальных сетях;
3. Проанализировать современную ситуацию на рынке социальных сетей и обозначить особенности их взаимодействия со СМИ;
4. Определить методы и формы работы BBC News и РИА «Новости» в социальных сетях и провести сравнительный анализ.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы стал контент интернет-представительств РИА «Новости» (Россия) и BBC News (Великобритания) в социальных сетях.
Предметом исследования стали методы и формы продвижения контента СМИ в социальных сетях.
Методы исследования. Для решения поставленных задач были использованы методы анализа и синтеза, анализ теоретической литературы, анализ нормативных документов, количественный и качественный контент- анализ, сравнительный анализ.
Теоретико-методологической базой исследования являются труды в области журналистики А.А. Калмыкова, Л.А. Кохановой, С.Г. Машковой, М.М. Лукиной, И.Д. Фомичевой, А.Черных, Е.Л. Вартановой, С.М. Гуревича, А.Б. Зверинцева, А.А. Градюшко, И.М. Дзялошинского, М.М. Колесниковой и других.
Эмпирическая база выпускной квалификационной работы состоит из интернет-представительств РИА «Новости» и BBC News в социальных сетях «Фейсбук», «Вконтакте», «Твиттер» в период с января 2015 по май 2016 включительно.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что она будет полезной для студентов, обучающихся по специальности «Журналистика», практикующих журналистов, менеджеров СМИ и т.д.
Новизна работы состоит в том, что в ней впервые были представлены результаты сопоставительного анализа двух крупных интернет- представительств, описаны оригинальные методы и формы продвижения контента.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Процесс глобализации, а также развитие технологий повлияли на многие сферы современной жизни. Под их воздействием начинает меняться и современная медиасфера.
Одним из продуктивных и эффективных сегментов медиасферы для продвижения контента СМИ являются социальные сети. В ходе исследования мы изучили современную ситуацию на рынке социальных сетей и выявили особенности их взаимодействия со СМИ. Самыми популярными социальными сетями оказались «Фейсбук», «Твиттер» и «Вконтакте». Также нами были выбраны два издания для сравнительного анализа. Представителем отечественной медиасферы стало СМИ РИА «Новости», а зарубежной - BBC News. Для корректного сравнения выбранных нами двух СМИ, мы вычленили корпорацию новостей BBC News, которая является одним из сегментов BBC.
Нами также были определены критерии сравнительного анализа. Издания сравнивались по форме продвижения контента, целям продвижения, частоте подачи контента, аудитории, жанровому типу, проектированию профессионального и пользовательского контента.
Нами было определено количество подписчиков каждого издания в социальных сетях и исследована динамика роста аудитории за 2015-2016 гг.
Проанализировав полученные данные, у нас возник ряд вопросов по поводу того что делает данные СМИ особенными. Обеспечивает ли репутация этих всемирно известных СМИ популярность в социальных сетях? Для ответа на этот вопрос мы провели более глубокий качественный анализ поведения изданий в социальных сетях. Первым критерием сравнения стала форма подачи контента. Здесь деятельность двух изданий не особенно отличается друг от друга. Аккаунты публикуют лишь броские заголовки самых интересных и общественно важных новостей, к ним прикрепляются яркие фотографии, видеоматериалы или инфорграфика. После них, дается ссылка, перенаправляющая читателя на официальный сайт СМИ, где можно будет ознакомиться с полным материалом. Существует возможность комментирования материалов. Затем мы обратили внимание на цели распространения контента - и РИА «Новости» и BBC News ставят перед собою задачу оперативной передачи информации своим читателям. С этой целью тесно связана и жанровая специфика материалов, так как большая часть материалов носит информационный характер, почти все материалы относятся к таким жанрам как заметка и репортаж. Что касается аудитории, то здесь между изданиями существует несколько различий. Оба СМИ сегментируют свою аудиторию по местоположению. К примеру, корпорация новостей BBC News выделяет аккаунты BBC World News, BBC Breaking News, BBC UK во всех исследуемых социальных сетях. Однако, сегментация аудитории издания РИА «Новости» проходит несколько иным образом: агентство не разделяет отдельно новости России и новости мира- все они публикуются в одном аккаунте, зато РИА «Новости» активно используют геотаргетинг. Существуют отдельные страницы для разных городов России, но подобная сегментация производится только в социальной сети «Вконтакте».
Нам удалось определить, что социальных сетях больший вес имеют не популярность издания в оффлайне, а вовлеченность пользователей, красочное оформление материалов и частота подачи контента
В ходе исследования мы также определили, что помимо профессионального журналистского контента активно распространяется и пользовательский контент. Ключевым моментом в работе BBC News было создание отдела по работе с пользовательским контентом. Примечательно, что издание имеет печатное руководство по созданию и использованию пользовательского контента. Исходя из правил, описанных в руководстве осуществляется сбор пользовательского материала.
Использование пользовательского контента для продвижения СМИ практикуется не только в зарубежной медиасфере. К данному методу прибегают и отечественные издания. Раздел на сайте РИА «Новости» «Виртуальная планерка» помогает структурировать работу с пользовательским контентом. Проведение планерок с участием пользователей и журналистов помогает выявить самые актуальные и острые темы, которые вызывают отклик широкой аудитории.
В ходе исследования возник вопрос, вытеснит ли пользовательский контент профессиональный. Изучив сравниваемые издания, мы пришли к выводу, что профессиональный и пользовательский контенты не являются конкурентами, напротив они плодотворно сотрудничают и прекрасно дополняют друг друга.
Одним из перспективных направлений деятельности СМИ по продвижению бренда и своего контента является проектирвоание. В период с января 2015г по июнь 2016 года корпорация BBC провела немало проектов в виде акций и конкурсов. К примеру, в апреле 2016 года издание BBC совместно с труппой Английской Национальной оперы и Королевского балета Бирмингема. организовало концерт, приуроченный к 400-летней годовщине со дня смерти английского писателя Уильмма Шекспира. Деятельность агентства направленная на проведение подобных акций, позволяет с одной стороны, дать новый информационный повод, а с другой стороны, привлечь внимание новых читателей.
Проектированием занимается и РИА «Новости». За исследуемый период было проведено немалое количество проектов, направленных на расширение аудитории и продвижении издания. К примеру, РИА «Новости» запустили фото-флешмоб, суть которого заключалась в публикации пользователями социальных сетей фотографий самых красивых мест России с хэштегом #здесьхорошо. Факт того, что этот хэштег вышел в топ российского «Твиттера» демонстрирует актуальность и эффективность подобного способа продвижения как контента, так и бренда СМИ.
Таким образом, сравнив деятельность РИА «Новости» и BBC News в Интернете, мы пришли к выводу, что поведение, характерное для этих СМИ во многом оказывает положительный эффект на рост аудитории и продвижение издания. Симбиоз профессионального и пользовательского контента (который умеет привлечь внимание читателя, имея броские и лаконичные заголовки, яркий визуальный контент, аудиоконтент и возможность комментирования), сегментирование аудитории, и проектирование СМИ являются эффективным способом продвижения издания и его контента в Сети. Грамотное и корректное использование данных методов поможет изданию выдержать конкуренцию среди изданий, и успешно продвигать контент на информационный рынок.
1) Амзин А.А. Новостная интернет-журналистика: учебное пособие для вузов. / А.А. Амзин. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 142 с.
2) Бакшин В.В. Основы журналистики: учебное пособие / В.В. Бакшин.
— М.: Флинта:Наука, 2009. — 56 с.
3) Боголюбов Л.Н .Обществознание. 10 класс. Базовый уровень / Л.Н. Боголюбов. —М.: Аспект Пресс, 2014. — 290с.
4) Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран / Е.Л. Вартанова.
— М.: Аспект Пресс, 2003. — 336 с.
5) Волков Д. Тренды Твиттера. Что? Где? Когда? [Электронный ресурс] // Блог Дмитрия Волкова. 2012. URL: http://absolvo.ru/947/doklad-trendy- tvittera-chto-gde-kogda-na-retweet09.html
6) Ворошилов В.В. Журналистика: учебник / В.В. Ворошилов. — 7-ое изд., стер. — М. : КНОРУС, 2010. — 496 с.
7) Гильманова А.Н. Проблема формирования новостной повестки дня в российских и зарубежных интернет-СМИ. // Международная журналистика- 2016: турбулентность межгосу- дарственных отношений и медиа : материалы V Междунар. науч.- практ. конф., Минск, 18 февр. 2016 г. / сост. Б. Л. Залесский; под общ. ред. Т. Н. Дасаевой. - Минск : Изд. центр БГУ, 2016. - C. 72-77.
8) Г олубкова. Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации / Е. Н.Голубкова. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 108с.
9) Градюшко, А.А. Основы интернет-журналистики : учеб.-метод.
комплекс для студ., обуч. по спец. 1-23 01 08-03 "Журналистика (веб¬
журналистика)" / А. А. Градюшко. — Минск: БГУ, 2012. — 152 с.
10) Гуревич С.М.Экономика отечественных СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов /.С. М. Гуревич. — 4 е изд., перераб. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2009. — 296 с.
11) Дзялошинский И.М. Современное медиапространство России / И. М. Дзялошинский. — М.: Аспект Пресс, 2015. — 312 с.
12) Дорощук Е.С. Специфика интернет-представительств региональных
СМИ / Е.С. Дорощук, Т.С. Староверова // Информационное поле современной России: практики и эффекты: Сборник статей XII
Международной научно-практической конференции, 15-17 октября 2015 г. / под ред. Р.П. Баканова. Казань: Казан. ун-т, 2015. - С.315-322.
13) Дорощук Е.С. Формирование аудитории электронных СМИ: рефлексия и индивидуализация / Е.С. Дорощук // Мультимедийная журналистика Евразии - 2011: традиции и инновации Востока и Запада: сборник научных статей и материалов V Международной научно¬практической конференции, Казань, 15-16 декабря 2011 г. / науч. ред. проф. Е.С. Дорощук. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2011. - С. 131-136.
14) Дорощук, Е.С.Арт-текст в социальных сетях: к вопросу о задачах
информационного управления // Мультимедийная журналистика Евразии- 2013: интертекстуальность новых медиа и феномены культуры в
медиапрактике в едином глобальном информационном пространстве Востока и Запада. Сборник материалов и научных статей VII Международной научно-практической конференции. Казань. 11-12 декабря 2013 года /науч. ред. проф. Е.С. Дорощук. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2014. - С.391-396.
15) Жуков А.С.Пользовательский контент в новых социальных медиа / А.С. Жуков // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 98-100.
16) Засурский И. И. Интернет и интерактивные электронные медиа: сб. Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий / И.И. Засурский. — М.: Новое Просвещение, 2009. — 256 с.
17) Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент менеджмент: Рабочая книга менеджера PR / А.Б. Зверинцев — 2-е изд.,испр. — СПб.: СОЮЗ, 2008. — 287с.
18) Золотухин А.А. Содержание (контент) как основная позиционирующая характеристика СМИ /А.А. Золотухин // Вестник ВГУ. Серия: филология. журналистика. — 2010, №2. —С.172-175.
19) Иваницкий В.Л. Строительство масс-медиа: на пути к реальному моделированию СМИ / В.Л. Иваницкий. - М.: МГУ имени М.В. Ломоносова, 2010. - 347 с.
20) Игнаткина В. В. Социальные сети в современном рекрутинге
[Электронный ресурс] // Медиаскоп. 2012. № 2. URL:
http://www.mediascope.ru/node/1093(Дата обращения: 20.05.2016).
21) Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика /А.А. Калмыков, Л.А. Коханова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 383 с.
22) Кихтан В.В. Информационные технологии в журналистике / В. В. Кихтан. — Ростов н/Д: Феникс, 2004. — 160 с.
23) Клепнер О. Рекламный процесс: пер. с англ /О.Клепнер. - М., 2000. - 191с.
24) Колесникова М.М. Периодические издания электронных сетей как вид СМИ: типологический аспект: автореф. дис. канд. фи-лол. наук / М. М. Колесникова. — Ростов н/Д, 2002. — 183 с.
25) Корконосенко, С. Г. Основы журналистики: учебник / С. Г. Корконосенко .— 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Аспект Пресс, 2009 . — 321с.
26) Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. под ред. Е. М. Пеньковой. — М.: Прогресс,2015. — 496с.
27) Коханова Л.А., Калмыков А.А.Основы теории журналистики: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» / Л.А. Коханова, А.А. Калмыков. — М.: Юнити-Дана,2009. — 536 с.
28) Крайнов М. Продвижение сайта СМИ в Интернете: различные механизмы и их результативность [Электронный ресурс] //Планета СМИ. URL: http://www.planetasmi.ru/blogi/comments/24439.html(Дата обращения: 22.05.2016).
29) Кузьмина Н.А. Современный медиатекст: учебное пособие / Н.А. Кузьмина. — Омск, 2011. - 414с.
30) Купчинецкая В. Победит ли Twitter традиционные СМИ?
[Электронный ресурс] // ИноСМИ. 2011. URL:
http://www.inosmi.ru/usa/20110304/167055461.html (Дата обращения:
16.05.2016).
31) Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для студентоввузов / Г. В. Лазутина. — 2 е изд., перераб. и доп. —. М.: Аспект Пресс, 2010. — 240с.
32) Ланкин В.Е. Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога / В.Е.Ланкин. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 241с.
33) Латыпова, Ю. А. Особенности рекламного продвижения
информационно-аналитического портала [Электронный ресурс] //
Электронный научно-практический журнал Tauka-rastudent.ru. - Вып. 1. - 2014. - 10 с.ЕРЕ: http://nauka-rastudent.ru(Дата обращения: 18.05.2016).
34) Лукина М. М. Интернет-СМИ: Теория и практика / М. М. Лукина. — М.: Аспект-Пресс, 2010. — 348с.
35) Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета / М.М. Лукина, И.Д . Фомичева. - М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2012. - 244 с.
36) Маклюен М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / Пер. с англ. В. Николаева. — М.: Кучково поле, 2011. — 464 с.
37) Максимюк, К.С. Новый интернет для бизнеса. Блоги, социальные сети, форумы, видеохостинги / К.С. Максимюк. - М. : Эксмо, 2010. - 189 с.
38) Машкова, С. Г. Интернет-журналистика : учеб. пособие / С. Г. Машкова. — Тамбов : Изд-во ТГТУ, 2014. - 101 с.
39) Молчанова О. Инструменты продвижения печатных СМИ /
О.Молчанова // Медиасфера: тенденции и перспективы развития: материалы первой научно-практических конференций, 27 февраля 2014 г.-
СПб.:ФГБОУВО СПбГЭУ, 2016. - С.13-14.
40) Панкова Г.К. Функции и дисфункции медиасферы в
проблематизации социальных противоречий [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. URL:
http://www.scienceeducation.ru/ru/article/view?id=9585 (Дата обращения:
10.05.2016).
41) Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов / Е. П. Прохоров — 8 е изд., испр. — М.: Аспект Пресс, 2011. — 294с.
42) Прохоров Е.П.Исследуя журналистику / Е. П. Прохоров. — М.:РИП- Холдинг, 2006. — 202с.
43) Прутков Г.В. Введение в мировую журналистику. Антология в двух томах. Т.1 / Г.В. Прутков. — М.: Омега-Л, 2009. — 305 с.
44) Рейнгольд Г.Умная толпа: новая социальная революция / Говард Рейнгольд. — Пер. с англ. А. Гарькавого. — М.: Фаир Пресс, 2006. — 416 с.
45) Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ / Дж.Р. Росситер, Л.Перси. - СПб.:Питер,2000. - 254с.
46) Руднев В.П. Словарь культуры ХХ века / В.П. Руднев. — М.:Аграф, 2006. — 608 с.
47) Соломахин М.С. Некоторые методы продвижения журналов на рынке профессиональных изданий /М.С.Соломахин //Маркетинг в России и за рубежом. Выпуск 1. - 2011. - С.17-19.
48) Спирчагова, Т.А. Интернет-продвижение: инновации в управлении коммуникациями. / Т.А. Спирчагова. // Вестник Чувашского университета. - Вып. 1. - Чебоксары, 2014. - С. 196 - 200.
49) Тертычный А.А. Жанры периодической печати Учебное пособие / А.А. Тертычный.— Учеб. пособие. 4-е изд., испр. и доп. М.: Аспект пресс, 2011—312 с.
50) Траут, Дж., Райс Э. Позиционирование: битва за умы / Дж.Траут, Э.Райс. - СПб.: Питер, 2007. - 254с.
51) Туманов Д.В.Современные зарубежные СМИ.Учебно-методический комплект для студентов отделений и факультетов журналистики, обучающихся по специальности 021400 «Журналистика» / Д.В. Туманов. — Казань: Изд-во Казанск. гос. ун-та,2012. — 106 с.
52) Федоров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности /А.В. Федоров. — Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. — 64 с.
53) Федотова Л.Н. Анализ содержания - социологический метод изучения средств массовой коммуникации / Л.Н. Федотова. — М., 2008. — 201 с.
54) Черных А.Мир современных медиа / А. Черных. — М.: Территория будущего, 2007. — 309 с.
55) Шалак В.И.Современный контент-анализ / В.И.Шалак. — М.: Омега- Л,2009. — 271с.
56) Шампорова Ю.С. Последние тенденции в финансировании и редакционной политике Би-би-си в связи с государственным сокращением расходов на общественное вещание [Электронный ресурс] // Медиаскоп. 2012. № 3. URL: http://www.mediascope.ru/node/1134(Дата обращения: 17.05.2016).
57) Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие / Ф.И. Шарков. — М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011. — 324 с.
58) Шилина М.Г. Интернет-коммуникация как фактор системно-функциональных трансформаций массмедиа: инновационные концепции исследования // Мультимедийная журналистика Евразии-2012: международные медиапроекты, глобальные Сети и информационные тренды Востока и Запада. Сборник материалов и научных статей VI Международной научно-практической конференции. Казань. 12-14 декабря 2012 года /науч. ред. проф. Е.С. Дорощук. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2013. - С.284-293.
59) Шилина М.Г. Интернет-коммуникация: исследовательские
концепции XXI века. К вопросу формирования понятийно-категориального аппарата [Электронный ресурс] // Медиаскоп. — М.: Ф-т журналистики. МГУ, 2012. — № 2. URL:http://www.mediascope.ru/node/1081(Дата
Обращения: 11.05.2016).
Источники
60) 1945-2015. Хроника Великой Победы // Официальный аккаунт РИА
Новости в социальной сети «Вконтакте». URL:
http://vk.com/chronics_1945_2015(Дата обращения 19.05.2016).
61) BBC and partners launch new campaign celebrating the pleasure of
reading with hashtag #LovetoRead // Официальный сайт BBC. URL: http://www.bbc.co.uk/mediacentre/latestnews/2016/love-to-read (Дата
обращения: 13.06.2016).
62) BBC social media content // Официальный аккаунт BBC в «Твиттер». URL: https://www.facebook.com/bbcnews/(Дата обращения: 20.06.2016).
63) BBC social media content // Официальный аккаунт BBC в «Фейсбук». URL: https://twitter.com/bbcnews?lang=ru(Дата обращения: 20.06.2016).
64) BBC user-generated content // Официальный сайт BBC. URL: http: //www.bbc.co .uk/academy/j ournalism/article/art20150922112641140?ns_mch annel=social&ns_campaign=bbc_college&ns_source=twitter&ns_linkname=corpo rate (Дата обращения: 29.05.2016).
65) BBC wildlife photography competition // Официальный сайт BBC.
URL:http://www.bbc.co.uk/programmes/p011ydq5 (Дата обращения:
13.05.2016).
66) BBC William Shakespeare festival // Официальный сайт BBC. URL:
http://www.bbc.co.uk/programmes/p03dxt05/members (Дата обращения:
21.05.2016).
67) What it? Visions of the future // Официальный сайт BBC.
URL:http://www.bbc.co.uk/news/world-21163117(Дата обращения: 19.05.2016).
68) Your story goes global // Официальный сайт BBC. URL:
http://www.bbc.co.uk/taster/projects/your-story-2(Дата обращения: 20.05.2016).
69) День глазами участников проекта «Ты - репортер» // Официальный аккаунт РИА Новости. URL: http://ria.ru/trend/you_reporter/(Дата обращения 06.05.2016).
70) Международный конкурс фотожурналистики им. Андрея Стенина //
Официальный сайт РИА «Новости». URL:
http://ria.ru/trend/Russia_Photo_Contest_Stenin_18022015/ (Дата обращения: 10.06.2016).
71) Объявлены победители конкурса социальной рекламы «Импульс» //
Официальный аккаунт РИА Новости. URL:
http://ria.ru/society/20151126/1329169846.html(Дата обращения 19.05.2016).
72) Тысячи интернет-пользователей присоединились к флешмобу «#здесьхорошо» // Официальный аккаунт РИА Новости. URL: http://ria.ru/society/20151026/1308495288.html(Дата обращения 09.05.2016).