Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ СПОРТИВНЫХ ОНЛАЙН-ИЗДАНИЙ НА ПРИМЕРЕ ПОРТАЛА SPORTBOX.RU И САЙТА ВВС SPORT

Работа №86849

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы77
Год сдачи2016
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
237
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Интернет в системе спортивно-массовой коммуникации 7
1.1. Спортивная журналистика: понятие, особенности и функции 7
1.2. Исторические аспекты спортивной журналистики в России 12
1.3. Спортивная информация и сеть Интернет 25
Глава II. Спортивные интернет-СМИ в международной системе средств массовой информации 30
11.1. Спортивная журналистика на международной арене: тенденции развития 30
11.2. Конвергентный подход в работе спортивных электронных средств
массовой информации 35
11.3. Особенности освещения международных спортивных событий
средствами массовой информации 40
Глава III. Sportbox.ru и BBC Sport как одни из ведущих новостных и аналитических ресурсов в мире 46
111.1. Развитие и деятельность спортивных сайтов
Sportbox.ru и BBC Sport 46
111.2. Контент-анализ спортивных интернет-изданий Sportbox.ruи BBC Sport
Заключение 68
Список использованной литературы и источников

Актуальность выбранной темы. В Федеральной целевой программе Правительства РФ «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» отмечается, что в 90-е годы минувшего века по причине отсутствия должной финансовой поддержки и государственного участия в спортивных проектах страны, были «существенно ослаблены социальная стабильность, состояние здоровья населения и их физическая активность. Массовость участия людей в занятиях физической культурой и спортом заметно снизилась, а успехи на международных состязаниях стали реже. Всё это сказалось на жизнеспособности и духовной силе нации, а также ее военной и политической мощи»1. Согласно этой программе за последние годы достаточно широко возросла степень популяризации спорта в средствах массовой информации. Журналистика, являясь средством эффективной пропаганды физической культуры и спорта, активно освещает, транслирует спортивные соревнования. И все эти действия проявляются самым продуктивным образом через ведущий, массовый источник оперативной и исчерпывающей информации - через интернет.
Ежегодно в мире растет число онлайновых спортивных медиа-изданий, как электронных версий уже существующих газет и журналов о спорте, так и сетевых периодических изданий, не имеющих аналогов на бумаге. Почти каждое онлайн-СМИ имеют свои аккаунты в социальных сетях и ведут интернет-вещание в формате телевизионных трансляций и радиоэфиров. С каждым годом растет их технический потенциал, открываются новые возможности для передачи точной и полной информации. Интернет-издания разных стран по-разному освещают спортивные мероприятия, по-своему делают упор на тот или иной жанр, методы подачи информации. Актуальность выбранной темы объясняется Постановление Правительства РФ от 11 января 2006 г. N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (с изменениями и дополнениями)[Электронный ресурс].иКЬ: http://base.garant.ru/189071(дата обращения 25.04.2016). именно в рассмотрении этой динамики развития спортивной интернет- журналистики как в России, так и за рубежом.
Степень изученности темы. Осмысление процессов, происходящих в спортивной журналистике сегодня, и современного состояния системы спортивных онлайн-изданий невозможно без изучения работ по истории, специфике, организации спортивной журналистики. Историки и социологи спорта сходятся, во мнении, что спортивные СМИ нуждаются в новых исследованиях, в новых подходах в освещении и интерпретации историко-спортивных событий. Спортивная журналистика активно начала изучаться с 90-х годов XX века. В разные годы были защищены кандидатские диссертации: по специфике освещения спортивных соревнований в средствах массовой информации - С.Н. Кузьменко, В.В. Баранов, по жанрам и типологиям спортивной информации П.В. Макарова, К.А. Алексеев, по типологии специализированных общероссийских изданий - Е. А. Слюсаренко, по специфике отражения спорта на телевидении - Д. В. Денисюк, Р.Л. Гутцайт. Видное место в исследовании зарубежных спортивных СМИ занимают труды Д.Б. Донского. В особенности сравнительно низкая степень изученности конкретно спортивной интернет- журналистики. И это в век компьютерных технологий, когда огромная часть людей уже пользуются исключительно глобальной сетью.
Цель данной выпускной квалификационной работы: выявить особенности развития современной спортивной интернет-журналистики через призму отечественного и иностранного онлайн-издания.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты спортивной журналистики;
2. Проанализировать взаимодействие спортивной журналистики и сети Интернет;
3. Рассмотреть спортивную информацию с точки зрения подачи на международной арене;
4. Провести качественный контент-анализ портала Sportbox.ruи сайта BBC Sport, а также изучить их развитие и деятельность;
5. Выявить ключевые особенности подачи спортивной информации на российском и зарубежном интернет-ресурсе.
Объектом данной работы является отечественная и зарубежная спортивная интернет-журналистика.
Предметом исследования - формы и методы подачи спортивной тематики на интернет-портале Sportbox и сайте BBC Sport.
Методологическую основу исследования составляют анализ теоретической литературы, анализ нормативно-правовой документации по теме работы, метод сравнения, метод классификации. В практической части используется метод качественного контент-анализа портала Sportbox.ruи сайта BBC Sport, анализ статистики, наблюдения, изучения радио-, видеоматериалов и интервью.
Теоретико-методологической базой для данной работы послужили труды Михайлова С.А., Мостова А.Г., Войтик Е.А., Туленкова Д.А., Алексеева К. А., Ильченко С. Н., Калмыков А.А., Коханова Л.А. и другие.
Эмпирической базой работы явились материалы интернет-портала Sportbox http://news.sportbox.ruи сайта BBC Sport http://www.bbc.com/sportза период с 15 июля 2015 года по 25 мая 2016 года, а также статистические данные об интернет-портале Sportbox.ruи сайте BBC Sport, их истории.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что результаты исследований будут полезны при изучении развития спортивной интернет-журналистики.
Структура работы состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы. Введение раскрывает актуальность работы, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования и практическую значимость работы. В первой главе «Интернет в системе спортивно-массовой коммуникации», которая состоит из трех параграфов, рассмотрены теоретические вопросы касательно спортивной журналистики, её особенности и функции, исторические аспекты отечественной спортивной журналистики, взаимодействие спортивной информации и сети Интернет. Во второй главе «Спортивные интернет-СМИ в международной системе средств массовой информации», состоящей из трех параграфов, говорится о реалиях спортивной журналистики на международном поприще, об активном употреблении конвергенции в сетевых онлайн-изданиях про спорт, об особенностях при освещении международных спортивных мероприятий. Третья глава «Sportbox и BBC Sport как одни из ведущих новостных и аналитических ресурсов в мире», собравшая в себя два параграфа, посвящена рассмотрению сайтов Sportbox и BBC Sport. Тут происходит качественный контент-анализ данных порталов, от истории создания до аудитории, состава редакции и недочётов в их работе. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме. Список используемой литературы состоит из всех источников, которые использовались при проведении исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях переизбытка контента и недостатка времени, когда для удержания пользователя издатели экспериментируют с формой подачи контента, соревнуются в скорости реакции, ищут эксклюзивные материалы, предлагают различные точки зрения на проблему, спортивные события еще больше расширяют поле возможностей для конкурирующих проектов.
В ходе исследования достигнуты поставленные задачи. А именно:
- изучены особенности и современное состояние спортивных СМИ, которые занимают лидирующее место в системе специализированных СМИ. Они освещают соревнования международного масштаба в режиме реального времени, давая полную картину происходящего на состязаниях;
- определены особенности формирования контента на спортивном портале Sportbox.ruи спортивном сайте BBC Sport, где упор делается на качество и красочность представляемых материалов. Sportbox.ruи BBC Sport содержат большую базу фото и видеоматериалов. Аналитические материалы всегда дополняются компетентными мнениями спортивных экспертов и самих спортсменов. Sportbox уделяет большое внимание видеотрансляциям соревнований, многие из которых недоступны телезрителям из-за эфирных временных рамок. Поэтому можно считать, что многие из них эксклюзивны в какой-то мере. BBC Sport в этом плане загружает на сайт видеофрагменты и онлайн-интервью или комментарии спортсменов или экспертов. Многие пользователи отдают предпочтение видеонарезкам интересных моментов, которые уже выставляются на портал до окончания матча или игр;
- изучены тенденции развития спортивной журналистики на международном уровне, которые раскрывают потенциал российских и зарубежных СМИ на всемирной арене.
После проведения контент-анализа спортивного интернет-портала Sportbox и сайта BBC Sport за период с 15 июля 2015 года по 25 мая 2016 года можно выделить следующие особенности освещения международных соревнований:
- высокая квалификация журналистов передающих информацию и безграничные технические возможности портала. В режиме реального времени ведутся прямые включения с любых точек мира, где проходят международные соревнования.
- пользователь всегда имеет доступ к новейшей информации. Большую роль играют визуальные материалы, в частности ни один материал не публикуется без фото- и видеосопровождения. Качественные фоторепортажи обязательны после каждого спортивного мероприятия.
- гипертекстовые ссылки, которые обеспечивают доступ к архивам и другим электронным ресурсам. Таким образом, читатель имеет дело не с линейным текстом, а с расширенным объемом информации.
- многочисленные формы обратной связи (гостевые книги, форумы, конференции, интерактив) дают читателю возможность участвовать в производстве информационного продукта и размывают грань между автором и читателем. Содержательное качество интерактивной журналистики обеспечивается одномоментностью или близкой сопряженностью во времени действий по производству, обработке, распространению и корректировке информационного потока, связанного с реакцией потенциальной целевой аудитории.
Журналисту важно быть компетентным в современных, так и в исторических аспектах спортивной журналистики. Позиция СМИ в освещении спортивных соревнований и околоспортивных событий должна в объективной степени полностью раскрывать сущность происходящего, атмосферу спортивного праздника. Важна также хорошая иллюстрация к журналистским работам в виде фото-, видеоматериалов.
Отличительной чертой отечественного спортивного портала является наличие прямых видеотрансляций, тогда как на иностранном спортивном ресурсе нет такой возможности. Дизайн так же является преимуществом российских сайтов, зарубежные сайты проще сконструированы, но в силу этого там проще найти и материалы. На российских профессиональных спортивных сайтах нужна адаптация для поиска информации.
После проведенного исследования выявлены ключевые особенности развития спортивной информации на российском и зарубежном интернет- ресурсе.
На сегодняшний день спортивные медиа в интернете развиваются по двум направлениям, ориентируясь на интересы аудитории.
Первое направление работает на широкую, общую аудиторию, которая проявляет активный интерес к спорту во время масштабных мировых соревнований, но при этом проявляющие пассивность к спорту в «обычное время». Спортивные сайты и порталы формируют проекты топовых спортивных событий, где информация представлена в краткой форме, без лишних углублений в тему, с яркой визуализацией.
Второе направление ориентировано на опытного спортивного пользователя, находящегося в курсе основных спортивных новостей. Такой контингент следит за локальными событиями, общается на спортивные и около спортивные темы в сообществах и форумах, участвуют в прогнозировании и создают fantasy-команды из популярных игроков, делая на них ставки и т.п. Такая аудитория следит за аналитикой, изучает статистики матчей, биографии спортсменов и тренеров, знакомится с мнениями экспертов, обозначает свою позицию по вопросу. Это самая ценная аудитория проектов, хоть и немногочисленная. Чтобы удержать такую аудиторию профессиональные ресурсы постоянно совершенствуют способы подачи контента, сервисы, технологии.
Контента становится все больше, чтобы пользователь мог ознакомиться со всеми точками зрения, пользовательский контент на ряде профессиональных ресурсов не уступает редакционному по значимости и резонансу, новые сервисы выходят далеко за рамки привычной статистики, технологии позволяют читателю настроить сайт под себя и многое другое. Однако все эти процессы способствуют усложнению, за счет которого широкая аудитория, попадая на страницы профессиональных сайтов, теряется. За счет слабого вовлечения аудитории в спортивную тематику и эпизодических вспышек интереса к ТОП-событиям, аудитория проектов, работающих по первой модели, в дни спортивных событий зачастую превосходит аудиторию специализированных сайтов.
Спортивные средства массовой информации уже не являются банальной интернет-версией газеты или журнала. Они стали отдельной медиа площадкой, расширив свои рамки за счет ресурсов интернета и возможности мобильного доступа во всемирную сеть. Мобайл является неотъемлемой частью спортивного медиапространства. Высокая привязанность спортивных порталов к социальным сетям является особенностью развития интернет- ресурсов. Пользователи в первую очередь черпают новости из мира спорта в новостной ленте своей страницы в социальной сети, только для получения полной и глубокой информации возможен переход на спортивный сайт. Под данную тенденцию подстраиваются издания и мгновенно дублируют свои материалы в официальные группы или странички в социальных сетях. Мобильные приложения же спортивных порталов имеют тенденцию терять свою популярность. Колоссальное удобство для обсуждений материалов предоставлено именно в социальных сетях, а не на сайтах, где нужна авторизация и ведется контроль над комментариями.
Визуализация играет огромную роль в представлении спортивных материалов. Подавляющее большинство интервью, обзоров и аналитических статей содержат видео, чтобы пользователь имел представление, о чем говорит автор (гол, курьезный инцидент на поле, комментарий эксперта).
Прямые трансляции спортивных событий являются обязательным условием высоких показателей охвата проектов. Популярный и престижный спортивный портал на международной арене не может существовать без видеотрансляций в высоком качестве.
Изучив среднестатистический портрет современного спортивного онлайн-СМИ, учитывая исторический контекст развития спортивной журналистики, мы можем прийти к выводу, что с появлением и развитием электронных СМИ спортивная журналистика действительно сделал большой шаг вперед. Отныне она перестала быть зависимым жанром, инструментом и приложением к каким-либо неспортивным целям. В интернете спортивные СМИ получили самое важное - возможность самостоятельно развиваться в честной конкуренции. Аудитория спортивных СМИ, безусловно, становится больше, они успешно интегрировались в социальные сети, у спортивной журналистики появились и развиваются (что тоже говорит о самостоятельности) специфические, присущие только ей, жанры материалов, а спортивные СМИ не отстают от других в вопросе использования новейших технических средств.
Возросшая конкуренция (не только на рынке спортивных СМИ, но и в среде спортивных журналистов, которых становится все больше) подталкивает редакции к попыткам охвата максимально возможной аудитории. По естественным причинам максимальная аудитория является поверхностной. Интересоваться и заниматься спортом, вести здоровый образ жизни - тренд современности, который должны учитывать журналисты. Однако это вовсе не означает, что огромный пласт людей интересующихся, новостями из мира спорта, стремятся к пристальному его изучению. Именно поэтому в последнее время мы можем видеть большое количество дайджестов, хит-парадов, громких заголовков и материалов, имеющих косвенное отношение к спортивной журналистике. Это связано с тем, что сейчас привязанность спортивных СМИ к обществу, к своей аудитории - необходимый атрибут выживания на рынке. Негативные тенденции, появляющиеся в обществе, так или иначе переносятся и в спортивные СМИ.



1. Постановление Правительства РФ от 11 января 2006 г. N 7 "О
федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (с изменениями и дополнениями)[Электронный ресурс].ПВЕ: http://base.garant.ru/189071(дата обращения 25.04.2016).
2. Алексеев К. А., Ильченко С. Н. Спортивная журналистика. - СПб., 2012. - 427 с.
3. Алексеев К. А. Спортивная составляющая имиджа страны // Имидж государства/региона: современные подходы // Сб. науч. трудов. - Вып. 3. - СПб., 2009. - С.241-261.
4. Алексеев К.А. Спортивная пресса России XIX - начала XX вв. : историко-типологический анализ: дис. ... канд. фил. наук: 10.01.10. - СПб., 2008. - 257 с.
5. Анохин А. К. Спорт и пресса // Русский спорт. - 1912 . - №53. - С.16.
6. Баранов В.В. Спортивная печать Российской Федерации // Формирование новой системы. - М., 2001. - 364 с.
7. Баранов В. В., Слюсаренко Е. А. Спортивная печать Российской Федерации. Типология периодической печати. - М., 2007. - 214 с.
8. Вартанова Е. Л. К чему ведет конвергенция в СМИ?// Информационное общество: проблемы и перспективы развития. - 1999. - №5. С.11-14.
9. Визитей Н.Н. Социология спорта. - СПб., 2005. - 487 с.
10. Войтик Е.А. Спортивная журналистика. - Томск, 2004. - 203 с.
11. Глод В.В. Информационные жанры в современной спортивной журналистике. - М.: 2006. - 243 с.
12. Голуб И.Б. Образность спортивных публикаций. - М., 2006. -
174 с.
13. Гусев А.В Художественно-публицистические жанры в спортивной журналистике. - М., 2011. - 205 с.
14. Гусева С. PR-кампания спортивной организации. - М., 2010. - 88 с.
15. Гутцайт Р.Л. Специфика отражения темы спорта на современном российском телевидении: дис. ... канд. фил. наук: 10.01.10. - М., 2012. - 200 с.
16. Денисюк Д.В. Специфика отражения темы спорта на современном российском телевидении: дис. ... канд. фил. наук: 10.01.10. - М., 2014. - 190 с.
17. Дерепа М.С. Освещение спорта в периодической печати. - М., 2003. - 214 с.
18. Диденко В.А. Спортивная журналистика // Взгляд из нутрии. - М., 2010. - 265 с.
19. Донской Д.Б. Роль и место спортивной журналистики в системе СМИ США: дис. ... канд. фил. наук: 10.01.10. - М., 2008. - 191 с.
20. Дорощук Е.С. Формирование аудитории электронных СМИ: рефлексия и индивидуализация / Е.С. Дорощук // Мультимедийная журналистика Евразии - 2011: традиции и инновации Востока и Запада: сборник научных статей и материалов V Международной научно¬практической конференции, Казань, 15-16 декабря 2011 г. / науч. ред. проф. Е.С. Дорощук. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2011. - С. 131-136.
21. Засурский Я.Н. Таллуарская антидекларация // Демократический журналист. - 1982. - №7. С.13.
22. Зверева В. Телевизионный спорт // Логос. - 2006. - № 3 (54). - С. 63-75
23. Зильберт А.Б. Спортивный дискурс: базовые понятия и категории. - М., 2001. - 284 с.
24. Иванов Д. Первый на Руси // Физкультура и спорт. - 1964 . - №3.
С.19.
25. Калмыков А.А., Коханова Л.А Интернет-журналистика. - М., 2005. - 383 с.
26. Кальпус Б. Ближайшие перспективы спорта в СССР // Известия спорта. - 1923. - №7. С.3.
27. Карасик В.И. Русский спортивный дискурс. - М., 2004. - 386 с.
28. Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция. Почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. - М., 2010. - 200 с.
29. Косякин И.В. Мотивационная сфера спортивных комментаторов и её проявление в профессиональной деятельности. - М., 2011. - 345 с.
30. Косякин И.В. Владимир Маслаченко: от «старой» советской школы спортивных комментаторов к «новой» российской // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер.: Филология. Журналистика.- № 1. - 2014. - С. 176-179
31. Кузьменко С. Н. Освещение олимпийского движения в средствах массовой информации: дис. ... канд. фил. наук: 10.01.10. - М., 1997. - 204 с.
32. Ловчев А.Н. 100 великих футбольных матчей. - М., 2010. - 475 с.
33. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта. - М., 2004. - 589 с.
34. Люлевич И.Ю. Спортивная журналистика и пресс-служба. - М., 2002. - 480 с.
35. Лютен Г. Спорт и культура. - М., 2008. - 272 с.
36. Макарова П.В. Специфика создания новостного
информационного текста спортивного телевещания: дис. ... канд. фил. наук: 10.01.10. - М., 2011. - 148 с.
37. Михайлов С.А. Спортивная журналистика. - СПб., 2005. - 612 с.
38. Михайлов С.А., Мостов А.Г. Спортивная журналистика. - СПб., 2005. - 224 с.
39. Мураковский А. Д. Спортивные журналисты: кто они? // Абажур.- №9. - 2001. С. 12.
40. Ребрик Д. Всевобуч и спорт // Физическая культура.- №5. -1923. С.7.
41. Родиченко В. С. Спортивные соревнования: информация, управление. - М., 2005. - 152 с.
42. Садритдинова Е.С. Процессы жанрообразования в спортивных изданиях. - М., 2010. - 136 с.
43. Сараф М.Я. Эстетика спорта. - М., 2000. - 465 с.
44. Скоробогатько В.Г. Спорт- это динамика. - М., 2005. - 373 с.
45. Слюсаренко Е.А. Специализированные журналы о спорте: типологические и профильные характеристики: дис. ... канд. фил. наук: 10.01.10. - М., 2003. - 192 с.
46. Солганик Г.Я. Спорт в зеркале журналистики. - М., 2009. - 280 с.
47. Туленков Д.А. Спортивная публицистика и спортивная журналистика. - М., 2006. - 574 с.
48. Черданцев Г.В. Записки футбольного комментатора. - М., 2015. - 255 с.
49. Шишигин М.В. Спорт. Информация. - М., 2004. - 340 с.
50. Прибавления к Санкт-петербургским ведомостям. 1809-1812. - Факсимильное издание 1809-1812 гг. - СПб., 2012. - С. 452 .
Интернет-ресурсы:
51. Спортивная пресса как тип [Электронный ресурс].ИВЕ: http://samlib.ru/w/woronkow_p/sport_press.shtml(дата обращения 08.11.2015)
52. «Газпром-медиа»Sportbox.ru [Электронный ресурс].ИВЕ:
http: //www.gazprom-media.com/ru/actives/index/area_id/4/id/57 (дата
обращения 14.11.2015).
53. Официальный сайт Всероссийской федерации плавания. Премия
Всероссийской федерации плавания 2013 года [Электронный
ресурс] .URL: http: //www.russwimming.ru/data/news/Premiya2013 .html (дата
обращения 22.11.2015)
54. 16-й Чемпионат мира ФИНА по водным видам спорта [Электронный ресурс].URL: http://ru.kazan2015.com/ru/history(дата обращения 22.11.2015)
55. Интернет-канал «Вести.ru» [Электронный ресурс].URL: http://www.vesti.ru/doc.html?id=2696633&cid=680(дата обращения 24.11.2015)
56. Спортивная журналистика [Электронный ресурс].URL:http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1638910 (дата обращения 08.03.2016).
Источники
57. Интернет-портал Sportbox.ru[Электронный ресурс].URL: http://www. news.sportbox.ru(дата обращения 20.05.2016)
58. Официальный сайт BBC Sport [Электронный ресурс].URL: http://www.bbc.com/sport(дата обращения 25.05.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ