Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектирование информационных технологий в организации на основе предприятия ООО "Корстон-Казань"

Работа №86834

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы88
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
192
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы проектирования информационных
технологий в организации 6
1.1 Сущность и содержание информационных технологий в 6
организации
1.2 Методы организации информационной деятельности в организации 15
1.3 Показатели эффективности информационной деятельности в
организации 21
2. Анализ проектирования информационных технологий на примере
ООО «Корстон-Казань» 29
2.1 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности
организации ООО «Корстон-Казань» 29
2.2 Анализ системы управления ООО «Корстон-Казань» 38
2.3 Анализ системы информационных технологий в ООО «Корстон-
Казань» 48
3. Предложения по совершенствованию проектирования
информационных технологий в ООО «Корстон-Казань» 53
3.1 Предложения по решению существующих проблем в области
информационной деятельности ООО «Корстон-Казань» 53
3.2 Методика подбора оптимального варианта корпоративной
программы для ООО «Корстон-Казань» 58
3.3 Оценка эффективности предложений по совершенствованию
информационных технологий в ООО «Корстон-Казань» 64
Заключение 70
Список использованных источников 73
Приложение


Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью изучения информационных технологий управления предприятиями сферы услуг в новых российских условиях. Изменения, происходящие в России и в мире, требуют новых подходов к управлению предприятиями. Информационные технологии существенным образом преобразуют бизнес, снижают трансакционные издержки, вовлекают в оборот интеллектуальные продукты.
Трансформация российской экономической системы обусловила принципиальные изменения в деятельности предприятий сферы услуг. Именно в сфере услуг проявились все преимущества рынка, и в то же время обострились все проблемы, порождаемые рыночными способами организации хозяйственной деятельности. В начале крупномасштабных российских реформ считалось, что создание надлежащей макросреды не только необходимое, но и достаточное условие для реорганизации компаний и их адаптации к рыночному механизму. При этом не принимались во внимание низкая конкурентоспособность многих предприятий сферы услуг, большой технологический разрыв с развитыми странами, а также неадекватная новым условиям система менеджмента. Все это порождало неоправданно высокие трансакционные издержки в экономике, вело к низкой конкурентоспособности отечественных предприятий сферы услуг.
Одним из значимых факторов конкурентоспособности сегодня стало применение в управлении современных информационных технологий. В сфере услуг эти технологии становятся обязательным условием высокой конкурентоспособности, и поэтому их эффективное использование стало решающим фактором успеха предприятий на рынке. Новые информационные технологии управления не только повышают конкурентоспособность предприятий, но и способствуют распространению результативных методов современного менеджмента.
Широкое применение данных технологий в практике предприятий сферы услуг требует своего теоретического обоснования, в том числе определения областей наиболее эффективного использования и рациональных методов их внедрения и распространения. Именно поэтому тема выпускной работы особенно актуальна сегодня.
Формирование теории информационных управленческих систем насчитывает несколько десятилетий. Первые работы в этой области относятся к 1950-1960 годам, когда в отечественной и зарубежной практике внедрялись и функционировали так называемые автоматизированные системы управления.
Среди российских ученых, разрабатывавших эту тематику, следует отметить Ю. Алексеева, В. Дудорина, В. Жеребина, Т. Кокориеву, И. Каракоза, В. Мальцева, М. Совалова, В. Самборского и др.
Среди зарубежных авторов данного периода можно назвать Е. Йордона, П. Хагена, У. Хансена и др.
Имеется большое число зарубежных изданий, посвященных проблемам применения информационных технологий в управлении предприятиями, в том числе и сферы услуг. Среди них работы Б. Гейтса, Р. Каплана, Б. Лоуза, Д. Нортона, К. Пасса и др.
Несмотря на большое число научных публикаций, экономические и управленческие аспекты создания, внедрения и функционирования информационных технологий управления предприятиями сферы услуг в условиях трансформируемой российской экономики остаются по существу малоисследованными.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в том, чтобы повысить эффективность управления информационными технологиями в организации.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
— определить сущность и содержание информационных технологий в организации;
— рассмотреть методы организации информационной деятельности;
— проанализировать проектирование информационных технологий на примере ООО «Корстон-Казань»;
— разработать предложения по решению существующих проблем в области информационной деятельности;
— оценить эффективность предложений по совершенствованию информационных технологий в ООО «Корстон-Казань».
Объектом исследования являются информационные технологии управления организации ООО «Корстон-Казань».
Предметом исследования выступает совокупность экономических и управленческих отношений, возникающих в процессе использования информационных технологий управления в организации ООО «Корстон- Казань».
В процессе работы над выпускной работой автор опирался на методы: теоретического анализа, изучения материалов научных и периодических изданий по проблеме, документального анализа, опроса экспертов, наблюдения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, информационные технологии имеют определенные цели, методы и средства реализации. Целью информационной технологии является создание из информационного ресурса качественного информационного продукта, удовлетворяющего требованиям пользователя. Методами информационных технологий являются методы и приемы моделирования, разработки и реализации процедур обработки данных. В качестве средств информационных технологий применяются м тематические методы и модели решения задач, алгоритмы обработки данных, инструментальные средства моделирования бизнес-процессов, данных, проектирования информационных систем, разработки программ, собственно программные продукты, разнообразные информационные ресурсы, технические средства обработки данных.
В настоящее время для описания бизнес-процессов используется несколько методологий. К числу наиболее распространенных относятся методологии создания моделей структурного тип , методологии описания потоков работ (Work Flow) и методологии описания потоков данных (Data Flow Modeling).
Модель ARIS Organizational Chart Организационная схема предназначена для описания организационно-штатной структуры предприятия и территориального расположения его подразделений. Как правило, эта модель строится в начале проекта по моделированию бизнес-процессов. Организационная модель строится иерархически, от верхнего уровня структуры к нижнему. В модель верхнего уровня включаются самостоятельные подразделения, входящие в структуру организации. Каждое из них детализируется на более низкие уровни - уровни структурных подразделений.
В настоящее время организация, решившая описать свои бизнес- процессы, может выбрать методологию из нескольких стандартных, использовать простейшие блок-схемы или, наконец, разработать свою внутреннюю форму описания. Выбор методологий должен базироваться на четком понимании их возможностей и недостатков, а также целей использования создаваемых моделей бизнес- процессов.
В современных условиях ведения бизнеса анализ эффективности информационных систем очень важен. Он помогает определить слабые стороны предприятия и даёт возможность оптимизировать его бизнес процессы, что поможет вывести любое предприятия на новый уровень развития.
Выпускная работа основана на данных предприятия ООО «Корстон-Казань». Отель «Корстон» предоставляет широкий спектр услуг для клиентов - это конгресс-центр, бизнес - и торговый центры, сеть ресторанов, баров и 6 кинозалов. На анализируемом предприятии в отчетном периоде выручка от реализации составила 1 274 358 тыс. руб. по сравнению с базовым - 1 108 710 тыс. руб., произошло увеличение выручки на 14,94%. Себестоимость реализованных услуг в отчетном периоде составила 963 359 тыс. руб., что на 12,46%. больше, чем в базовом периоде. Валовая прибыль в отчетном периоде составила 310 999 тыс. руб. и увеличилась по сравнению с базовым на 23,37%. Убыток от реализации в отчетном периоде сократился и составил - 58 050 тыс. руб., что на 23,68% меньше, чем в базовом периоде. Сальдо прочих доходов и расходов в отчетном периоде составляет 712 тыс. руб., что на 71,1% меньше, чем в базовом периоде.
По результатам выполненного нами анализа, мы можем с уверенностью констатировать, что большинство финансовых показателей и характеристик деятельности организации ООО «Корстон-Казань» говорят о том, что на сегодняшний момент компания находится на таком этапе ЖЦО так рост или переходный период от стадии зарождения к росту. Отрицательные показания прибыли обуславливаются приобретением, созданием внеоборотных активов.
Компания ООО «Корстон-Казань» имеет линейно - функциональную организационную структуру (ЛФСУ). Как и любая другая организационная структура имеет свои плюсы и недостатки.
Гостиница ООО «Корстон-Казань» вот уже в течение 7 лет использует систему автоматизированного управления для гостиниц и пансионатов «Синимекс» на базе 1С: Предприятие.
На данный момент в ООО «Корстон-Казань» существуют следующие недостатки автоматизированной системы управления Синимекс, требующие решения: большинство работников гостиницы, люди, не имевшие раньше дело с АСУ. Пользовательский интерфейс программы содержит множество вкладок и команд, вследствие чего увеличив ется время обучения кадров р боте с данной системой. Вследствие не рационального пользовательского интерфейса, увеличивается время обслуживание гостей, что созд ет впеч тления низкого уровня обслуживания.
Любая из современных корпоративных информационных систем — это инструмент для увеличения эффективности, качества управления, принятия решений на основе автоматизированной обработки информации. При грамотном внедрении КИС обеспечивает воплощение программ и стратегических инициатив предприятия в действительность.
По методике подбора оптимального варианта корпоративной программы отбирали наилучший вариант программы. По взвешенной оценке можно выделить безусловного лидера для автоматизации деятельности предприятия ООО «Корстон-Казань». Программа Инталев набрала большую оценку благодаря сочетанию функциональных особенностей.


1. Абчук В.А. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск./ В.А. Абчук, Санкт-Петербург: Лета, 2016. 236 с.
2. Албастова М.В. Технологии эффективного менеджмента: Учеб.- практ. пособие./ М.В. Албастова, М.: «Издательство ПРИОР», 2017. 288 с.
3. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учебн. пособие для вузов./ И.В. Алешина, М.: ФАИР-ПРЕСС, 2015. 384 с.
4. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / Пер. с англ. С.В. Ариничева / Науч. ред. Адлер Ю.П., М.: РИА «Стандарты и качество», 2015. 272 с.
5. Андреев В. Автоматизация бизнес- процессов - светлое будущее отечественных компаний // Директор информационной службы: сетевой журнал. 2016.
6. Арутюнов Ю.А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. /Ю. А. Арутюнов, М.: КНОРУС, 2016. 312 с.
7. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник/Л. Е. Басовский, М.: ИНФРА-М, 2017. 240 с.
8. Басовский Л.Е., Лунева, А.М. Экономический анализ (комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учебное пособие/Л.Е. Басовский, М.: ИНФРА-М, 2016. 222 с.
9. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента/И.А. Бланк, Киев: Эльга, Ника-Центр, 2017. 624 с.
10. Бородушко И.В. Финансы/И.В. Бородушко, СПб.: Питер, 2017. 144 с.
11. Бочаров В.В. Финансовый менеджмент/В.В. Бочаров, СПб.: Питер, 2016. 192 с.
12. Бухалков М.И. Планиров ние на предприятии: Учебник/М.И.
Бухалков, М.: ИНФРА-М, 2017. 416 с.
13. Вендров А. М. Проектирование программного обеспечения
экономических информационных систем. — М. : Финансы и статистика, 2015.
14. Волков О.И., Скляренко, В.К. Экономика предприятия: Курс лекций/О. И. Волков, М.: ИНФРА-М, 2017. 280 с.
15. Воронченко Т.В. Современные методы анализа и управления запасами предприятия/Т. В. Воронченко // Экономический анализ: теория и практика. 2015. № 6. С.33-39.
16. Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ.
Финансы предприятий: Учебное пособие/С.В. Галицкая, М.: Эксмо, 2016. 652
с.
17. Гапоненко А. Л. Стратегическое управление: учебник; допущено МО РФ / А. Л. Гапоненко, М.: Омега-Л, 2010. 464 с.
18. Глухов В. В.Производственный менеджмент. Анатомия резервов. Lean production / В. В. Глухов, СПб.: Лань, 2017. 352 с.
19. Гончаров В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. / В.В. Гончаров, М.: МНИИПУ, 2016. 176 с.
20. Губина О. В. Анализ фин нсово-хозяйственной деятельности: Практикум: Учебное пособие, М.: ФОРУМ, 2015. 192 с.
21. Дорофеева Л.И. Основы теории управления: УМК для студентов/ Л. И. Дорофеева, Саратов, 2015. 433 с.
22. Ермасова, Н.Б. Финансы: конспект лекций/Н. Б. Ермасова, М.: Высшее образование, 2016. 169 с.
23. Житкова Е.Л. Текущее управление финансами на предприятии. /Е. Л. Житкова // Финансовый бизнес. 2013. № 4. С.17-23.
24. Жудин М.Н Обзор программных продуктов бизнес - моделирования/М.Н. Жудин // Корпоративный менеджмент: сетевой журн л. 2014. №14. С.15-17.
25. Зайцев Н.Л. Краткий словарь экономиста/Н. Л. Зайцев, М.: ИНФРА- М, 2017. 224 с.
26. Ивлев В. А., Попова Т. В. Реорганизация деятельности предприятий: от структурной к процессной организации/ В.А. Ивлев, М. : Научтехлитиз- дат, 2015. 356с.
27. Исаенко А.Н. Экономический анализ активов организаций:
Учебник/А.Н. Исаенко, М.: Эксмо, 2016. 608 с.
28. Калянов Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и
автоматизация бизнес-процессов: учеб. Пособие/Г.Н.Калянов, М.: Финансы и статистика, 2016, 240 с
29. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник/В.В. Ковалев, М.: Проспект, 2016. 424 с.
30. Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента: Учебник/В.В. Ковалев, М.: Проспект, 2016. 480 с.
31. Коротков Э.М. Антикризисное управление: Учебник/Э. М.
Короткова, М.: ИНФРА-М, 2016. 620 с.
32. Крылов С.И. Комплексная оценка и целевое прогнозирование финансового состояния торговой организации/С.И. Крылов // Финансы и кредит. 2016. № 26. С.59-65.
33. Кудина М.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие/М.В. Кудина, М.: ФОРУМ, 2017. 256 с.
34. Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций/И.Я Лукасевич, М.: Финансы, ЮНИТИ, 2016. 400 с.
35. Маклаков С. В. Моделирование бизнес-процессов с AIIFusion Process Modeler/С.В. Маклаков, М. : Диалог-МИФИ, 2014. 965 с.
36. Найденова Р.И. Финансовый менеджмент: Учебное пособие/Р.И. Найденова, М.: КНОРУС, 2015. 208 с.
37. Плехова Ю.О. Эффективное упр вление оборотными актив ми
промышленных предприятий на основе концепции бережливого
производства/Ю. О. Плеханова // Финансы и кредит. 2017. № 19. С.56-58.
38. Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент: Учебник /Г. Б. Поляк, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. 528 с.
39. Репин В.В. Бизнес-процессы компании: построение, анализ, регламентация/В.В. Репин, М.: РИА «Стандарты и качество», 2016.240 с.
40. Родин Н. Как построить модель информационного обеспечения руководителя предприятия/Н. Родин // Финансовый директор. - 2017. № 12.
41. Росс С. Основы корпоративных финансов/С. Росс, М.: Лаборатория базовых знаний, 2015. 514 с.
42. Руденко А.М. Управление капиталом организации в условиях рынка/А. М. Руденко // Финансы и кредит. 2016. № 43. С.35-38.
43. Управление финансовым состоянием организ ции: Учебное пособие / Под. ред. Э.И. Крылова и др., М.: Эксмо, 2015. 416 с.
44. Ушвицкий Л.И. Совершенствование методики анализа
платежеспособности и ликвидности организаций/Л. И. Ушвицкий // Финансы и кредит. 2016. № 16. С.29-32.
45. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. Пер. с англ./М. Хаммер, Спб.: Издательство С.- Петербургского университета, 2015. 332 с.
46. Ховард К. Принципы менеджмента. Упр вление в системе цивилизованного предпринимательства / К. Ховард, М.: ИНФРА-М, 2016. 224 с.
47. Холт Н.Р. Основы финансового менеджмента / предпринимательства / К. Ховард, М.: ИНФРА-М, 2016. 230 с.
48. Черемных С. В., Семенов И. О., Ручкин В. С. Структурный анализ систем: IDEF-технологии. — М. : Финансы и статистика, 2016.
49. Шеер А.-В. Бизнес-процессы: основные понятия, теории, методы. — М. : Просветитель, 2015.
50. Шматалюк А. и др. Моделирование бизнеса. Методология ARIS. Практическое руководство. — М. : Серебряные нити, 2016.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ