Понятие и юридическая природа таможенных преступлений
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Общая характеристика таможенных преступлений по действующему законодательству 6
1.1. Понятие таможенных преступлений 6
1.2. Виды таможенных преступлений 18
Глава 2. Правовая характеристика таможенных преступлений 24
2.1. Характеристика контрабанды 24
2.2. Характеристика иных таможенных преступлений 43
Глава 3. Юридическая природа таможенных преступлений 54
3.1. Ответственность за совершение таможенных преступлений 54
3.2. Особенности квалификации преступлений в сфере таможенного дела 66
Заключение 70
Список использованной литературы
Глава 1. Общая характеристика таможенных преступлений по действующему законодательству 6
1.1. Понятие таможенных преступлений 6
1.2. Виды таможенных преступлений 18
Глава 2. Правовая характеристика таможенных преступлений 24
2.1. Характеристика контрабанды 24
2.2. Характеристика иных таможенных преступлений 43
Глава 3. Юридическая природа таможенных преступлений 54
3.1. Ответственность за совершение таможенных преступлений 54
3.2. Особенности квалификации преступлений в сфере таможенного дела 66
Заключение 70
Список использованной литературы
Актуальность темы исследования. Ежегодное увеличение роста и развития экономических, торговых отношений между странами не может не влиять на серьезное усложнение правоотношений в области легального перемещения товарно-денежных ценностей через государственную границу.
Преступления и правонарушения в таможенной сфере получили широкое распространение, причиняя значительный ущерб экономическим интересам Российской Федерации.
Контроль за перемещением через таможенную границу товарных, культурных, исторических ценностей является одним из наиболее важнейших направлений деятельности правоохранительных органов.
Значительный ущерб причиняет вывоз из страны" валютных ценностей, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации, что негативно сказывается как на экономической стабильности страны, так и серьезно подрывает культурно-исторический потенциал российского народа.
Участие в совершении таможенных преступлений организованных преступных групп, в том числе и международного характера, существенно расширило географию этого вида преступности, что привело к качественному и количественному росту этих негативных явлений.
Серьезную опасность общественных и государственных интересов представляют отлаженные и эффективно действующие
схемы контрабанды наркотических средств, оружия и боеприпасов, ядерных материалов. Вместе с тем продолжается неконтролируемый ввоз из-за рубежа и реализация на территории России низкокачественных потребительских товаров, в том числе продуктов питания. Особенно велики масштабы и злоупотребления, связанные с продажей на территории РФ автомобилей иностранного производства.
Классификация преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности позволила многим ученым-юристам выделить таможенные преступления в отдельную группу. В УК РФ 1996 года принципиально изменена структура и содержание норм, предусматривающих ответственность за преступные деяния в таможенной сфере. В современной редакции УК РФ объекты уголовно¬правовой сферы рассматриваемых преступлений закреплены в нескольких главах, в частности 22, 23, 24, 25. Нормы УК РФ существенно изменились за последние несколько лет. Одновременно был изменен ряд важных признаков отдельных составов таможенных преступлений, а также УК РФ был дополнен новыми нормами о таких преступлениях (например, ст. 193.1, 200.1, 200.2,
226.1, 229.1).
Сложность уголовно-правовой характеристики составов преступлений, предусмотренных вышеназванными нормами, обуславливает необходимость их глубокого юридического исследования, что имеет важное научное и практическое значение в деле правильной оценки общественной опасности и квалификации преступлений, совершаемых в таможенной сфере.
Объектом исследования выступает комплекс общественных отношений, возникающих в связи с совершением таможенных преступлений.
Предметом исследования являются нормы современного уголовного законодательства России, регламентирующие вопросы ответственности за таможенные преступления; положения международно-правовых документов о противодействии таможенным преступлениям; тенденции развития уголовного законодательства об ответственности за совершение таможенных преступлений и практики его применения; учения, теории и концепции по рассматриваемой проблематике.
Целью настоящего исследования является разработка вопросов, связанных с основанием и дифференциацией ответственности за таможенные преступления; научная разработка теоретических положений и практических рекомендации по совершенствованию уголовного и смежного с ним законодательства об ответственности за таможенные преступления и практики его применения.
Цель работы предопределила решение следующих задач:
- раскрыть понятие таможенного преступления;
- рассмотреть структуру таможенных преступлений;
- дать правовую характеристику таможенным преступлениям;
- выделить особенности ответственности за совершение таможенных преступлений;
- выявить проблемы квалификации таможенных преступлений.
Методологической основой исследования послужили общенаучные методы познания: диалектический, отражающий связь теории и практики, логический, исторический, эмпирический и системно-структурный; общелогические методы: индукция, дедукция, анализ, синтез; частнонаучные методы: социологический, моделирование, статистический и другие.
Эмпирическую основу исследования составляют материалы судебной практики и результаты их анализа, опубликованная практика деятельности Верховного Суда РФ по вопросам уголовной ответственности за таможенные преступления.
Теоретической основой дипломного исследования явились научные положения уголовного права в сфере уголовной ответственности за таможенные преступления.
В процессе написания работы были использованы положения Конституции РФ, Уголовного кодекса РФ, Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и др. по вопросам уголовной ответственности за таможенные преступления.
В структурном отношении работа состоит из введения, трех глав разбитых на параграфы, заключения и списка используемой литературы.
Преступления и правонарушения в таможенной сфере получили широкое распространение, причиняя значительный ущерб экономическим интересам Российской Федерации.
Контроль за перемещением через таможенную границу товарных, культурных, исторических ценностей является одним из наиболее важнейших направлений деятельности правоохранительных органов.
Значительный ущерб причиняет вывоз из страны" валютных ценностей, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации, что негативно сказывается как на экономической стабильности страны, так и серьезно подрывает культурно-исторический потенциал российского народа.
Участие в совершении таможенных преступлений организованных преступных групп, в том числе и международного характера, существенно расширило географию этого вида преступности, что привело к качественному и количественному росту этих негативных явлений.
Серьезную опасность общественных и государственных интересов представляют отлаженные и эффективно действующие
схемы контрабанды наркотических средств, оружия и боеприпасов, ядерных материалов. Вместе с тем продолжается неконтролируемый ввоз из-за рубежа и реализация на территории России низкокачественных потребительских товаров, в том числе продуктов питания. Особенно велики масштабы и злоупотребления, связанные с продажей на территории РФ автомобилей иностранного производства.
Классификация преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности позволила многим ученым-юристам выделить таможенные преступления в отдельную группу. В УК РФ 1996 года принципиально изменена структура и содержание норм, предусматривающих ответственность за преступные деяния в таможенной сфере. В современной редакции УК РФ объекты уголовно¬правовой сферы рассматриваемых преступлений закреплены в нескольких главах, в частности 22, 23, 24, 25. Нормы УК РФ существенно изменились за последние несколько лет. Одновременно был изменен ряд важных признаков отдельных составов таможенных преступлений, а также УК РФ был дополнен новыми нормами о таких преступлениях (например, ст. 193.1, 200.1, 200.2,
226.1, 229.1).
Сложность уголовно-правовой характеристики составов преступлений, предусмотренных вышеназванными нормами, обуславливает необходимость их глубокого юридического исследования, что имеет важное научное и практическое значение в деле правильной оценки общественной опасности и квалификации преступлений, совершаемых в таможенной сфере.
Объектом исследования выступает комплекс общественных отношений, возникающих в связи с совершением таможенных преступлений.
Предметом исследования являются нормы современного уголовного законодательства России, регламентирующие вопросы ответственности за таможенные преступления; положения международно-правовых документов о противодействии таможенным преступлениям; тенденции развития уголовного законодательства об ответственности за совершение таможенных преступлений и практики его применения; учения, теории и концепции по рассматриваемой проблематике.
Целью настоящего исследования является разработка вопросов, связанных с основанием и дифференциацией ответственности за таможенные преступления; научная разработка теоретических положений и практических рекомендации по совершенствованию уголовного и смежного с ним законодательства об ответственности за таможенные преступления и практики его применения.
Цель работы предопределила решение следующих задач:
- раскрыть понятие таможенного преступления;
- рассмотреть структуру таможенных преступлений;
- дать правовую характеристику таможенным преступлениям;
- выделить особенности ответственности за совершение таможенных преступлений;
- выявить проблемы квалификации таможенных преступлений.
Методологической основой исследования послужили общенаучные методы познания: диалектический, отражающий связь теории и практики, логический, исторический, эмпирический и системно-структурный; общелогические методы: индукция, дедукция, анализ, синтез; частнонаучные методы: социологический, моделирование, статистический и другие.
Эмпирическую основу исследования составляют материалы судебной практики и результаты их анализа, опубликованная практика деятельности Верховного Суда РФ по вопросам уголовной ответственности за таможенные преступления.
Теоретической основой дипломного исследования явились научные положения уголовного права в сфере уголовной ответственности за таможенные преступления.
В процессе написания работы были использованы положения Конституции РФ, Уголовного кодекса РФ, Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и др. по вопросам уголовной ответственности за таможенные преступления.
В структурном отношении работа состоит из введения, трех глав разбитых на параграфы, заключения и списка используемой литературы.
На сегодняшний день выделена группа преступлений, подведомственных таможенным органам, которые в науках уголовного права, таких как криминалистика, криминология получили название «таможенные преступления».
В уголовном и таможенном законодательстве нет понятия «таможенное преступление».
В таможенном преступлении воздействие происходит на нормативно урегулированные правила поведения субъектов отношения. Отступление от порядка и технологии совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру влечет за собой общественно опасные последствия.
Таким образом, в таможенном преступлении можно выделить два момента. Прежде всего, материальный, который отражает процесс причинения вреда общественным отношениям и правовой указывающий на нарушение таможенных правил, закрепленных в законодательстве.
Исходя из этого, таможенные преступления можно выделить в отдельную самостоятельную группу преступлений с присущими данной группе признаками: повышенная общественная опасность; совершение в результате внешнеэкономической деятельности; направлены на нарушение таможенного регулирования в различных сферах таможенного законодательства; причиняют значительный вред деятельности таможенных органов; совершаются преимущественно организованными преступными сообществами; многообъектность; бланкетность; высокая латентность.
В соответствии с действующим законодательством к таможенным преступлениям относятся: а) незаконные экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст. 189 УК РФ); б) невозвращение на территорию РФ
предметов художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран (ст. 190 УК РФ); в) невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ); г) уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ); д) контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей (226.1 УК РФ); е) контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ (229.1 УК РФ), ж) а контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (200.1 УК РФ); з) контрабанда алкогольной продукции и (или) табачных изделий Контрабанда алкогольной продукции и (или) табачных изделий (200.2 УК РФ).
Формирование единообразного подхода к определению противоправности криминальных нарушений таможенного законодательства Таможенного союза видится в рамках интеграционного уголовного права, являющегося неотъемлемой частью интеграционного права Таможенного союза, логически замыкающим процесс его создания путем установления унифицированных норм уголовной ответственности за нарушение унифицированных правил осуществления экономической деятельности на единой таможенной территории Таможенного союза. Решение этой задачи 71
предполагает, на наш взгляд, выявление и анализ интеграционного потенциала уголовного законодательства, понимаемого как система
внутригосударственных уголовно-правовых норм, обеспечивающих правовое регулирование условий наступления ответственности и правовых последствий совершения таможенных (интеграционных) преступлений и выступающих основанием унификации уголовного законодательства государств - членов Таможенного союза (с 1 января 2015 г. - ЕАЭС).
Интеграционный потенциал внутригосударственного уголовного законодательства выражают прежде всего уголовно-правовые нормы о таможенных преступлениях.
Этот вывод обусловлен вытекающими из ч. 2 ст. 3 Договора обязательствами для государств - членов Таможенного союза по единообразному определению противоправности преступных нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и государств-членов. В свою очередь, качественная реализация этих обязательств с необходимостью предопределяет обоснованный ответ на три вопроса:
1) что следует понимать под преступным нарушением таможенного законодательства Таможенного союза и государств - членов Таможенного союза;
2) какие составы преступлений, предусмотренные внутригосударственным уголовным законодательством, следует относить к нарушениям таможенного законодательства Таможенного союза и государств - членов Таможенного союза;
3) насколько адекватно внутригосударственное уголовное законодательство отражает преступные нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и государств - членов Таможенного союза?
Ответа на первые два вопроса УК РФ (так же, как и уголовное законодательство других государств - членов Таможенного союза) не содержит, поскольку не обособляет таможенные преступления в структуре Особенной части, а регламентирует их в главах "Преступления в сфере экономической деятельности", "Преступления против общественной безопасности", "Преступления против здоровья населения и общественной нравственности" двух самостоятельных разделов - "Преступления в сфере экономики" и "Преступления против общественной безопасности и общественного порядка". Естественным следствием этого является широкий диапазон научных взглядов на таможенные преступления: от игнорирования их как относительно самостоятельного вида преступлений до различных наименований и перечней данных преступлений.
Полагаем, что в условиях многообразия научных подходов к пониманию и видам таможенных преступлений, необходимо еще раз проанализировать сущностные признаки преступных нарушений таможенного законодательства, которые помогут отнести к ним конкретные составы преступлений, предусмотренные УК РФ, а также дать оценку полноте и соответствию этих составов задачам уголовно-правового регулирования в таможенной сфере.
В отличие от прежних взглядов, в условиях таможенного союза, по нашему мнению определение таможенного преступления в настоящее время выглядит следующим образом.
Таможенное преступление это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное законодательством государств - членов таможенного союза под угрозой наказания, в условиях реализации внешнеэкономической деятельности, сопряженное с пересечением границы Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственной границы Российской Федерации и существенно нарушающее работу таможенных органов по реализации целей и задач, установленных законодательством государств - членов таможенного союза.
27 апреля 2017г. было принято Постановление Пленума ВС РФ N 12 "О судебной практике по делам о контрабанде", в котором разъяснен понятийный аппарат применяемый при квалификации таможенных преступлений.
Анализируя Постановление Пленума ВС РФ N 12 "О судебной практике по делам о контрабанде" приходим к выводу, что некоторые вопросы остаются не решенными.
Полагаем, новым направлением правовой политики государства должно стать развитие межотраслевых законодательных актов, унифицированных для Таможенного союза, по предупреждению отдельных наиболее опасных видов преступлений: организованной преступности, коррупции, легализации доходов, незаконного оборота оружия и наркотиков, незаконной миграции, терроризма.
Свод уголовных законов для Таможенного союза должен содержать исчерпывающий перечень общественно-опасных деяний, признаваемых как преступление на всем таможенном пространстве стран - участниц Таможенного союза, с указанием оснований ответственности и наказания, освобождения от уголовной ответственности и наказания, с использованием в необходимых случаях бланкетных норм, отсылающих правоприменителя к действующему уголовному, уголовно-процессуальному, уголовно-исполнительному, оперативно-розыскному, административному законодательству каждого государства - участника Таможенного союза.
Целесообразно ввести в отдельные нормы свода уголовного закона абсолютно определенные санкции, прежде всего за деяния, совершенные организованными преступными группами, за совершение террористического акта, оборота оружия и наркотиков.
Это необходимо, чтобы исключить возможность выбора судьями различной меры наказания независимо от того, где совершено преступление, - в условиях Таможенного союза наказание должно быть один Таможенные преступления — это общественно опасные, виновные, наказуемые деяния, посягающие на сферу экономической деятельности, связанную с порядком перемещения и возврата на территорию России товаров и ценностей через таможенную границу вопреки правовому запрету.
В уголовном и таможенном законодательстве нет понятия «таможенное преступление».
В таможенном преступлении воздействие происходит на нормативно урегулированные правила поведения субъектов отношения. Отступление от порядка и технологии совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру влечет за собой общественно опасные последствия.
Таким образом, в таможенном преступлении можно выделить два момента. Прежде всего, материальный, который отражает процесс причинения вреда общественным отношениям и правовой указывающий на нарушение таможенных правил, закрепленных в законодательстве.
Исходя из этого, таможенные преступления можно выделить в отдельную самостоятельную группу преступлений с присущими данной группе признаками: повышенная общественная опасность; совершение в результате внешнеэкономической деятельности; направлены на нарушение таможенного регулирования в различных сферах таможенного законодательства; причиняют значительный вред деятельности таможенных органов; совершаются преимущественно организованными преступными сообществами; многообъектность; бланкетность; высокая латентность.
В соответствии с действующим законодательством к таможенным преступлениям относятся: а) незаконные экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст. 189 УК РФ); б) невозвращение на территорию РФ
предметов художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран (ст. 190 УК РФ); в) невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ); г) уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ); д) контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей (226.1 УК РФ); е) контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ (229.1 УК РФ), ж) а контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (200.1 УК РФ); з) контрабанда алкогольной продукции и (или) табачных изделий Контрабанда алкогольной продукции и (или) табачных изделий (200.2 УК РФ).
Формирование единообразного подхода к определению противоправности криминальных нарушений таможенного законодательства Таможенного союза видится в рамках интеграционного уголовного права, являющегося неотъемлемой частью интеграционного права Таможенного союза, логически замыкающим процесс его создания путем установления унифицированных норм уголовной ответственности за нарушение унифицированных правил осуществления экономической деятельности на единой таможенной территории Таможенного союза. Решение этой задачи 71
предполагает, на наш взгляд, выявление и анализ интеграционного потенциала уголовного законодательства, понимаемого как система
внутригосударственных уголовно-правовых норм, обеспечивающих правовое регулирование условий наступления ответственности и правовых последствий совершения таможенных (интеграционных) преступлений и выступающих основанием унификации уголовного законодательства государств - членов Таможенного союза (с 1 января 2015 г. - ЕАЭС).
Интеграционный потенциал внутригосударственного уголовного законодательства выражают прежде всего уголовно-правовые нормы о таможенных преступлениях.
Этот вывод обусловлен вытекающими из ч. 2 ст. 3 Договора обязательствами для государств - членов Таможенного союза по единообразному определению противоправности преступных нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и государств-членов. В свою очередь, качественная реализация этих обязательств с необходимостью предопределяет обоснованный ответ на три вопроса:
1) что следует понимать под преступным нарушением таможенного законодательства Таможенного союза и государств - членов Таможенного союза;
2) какие составы преступлений, предусмотренные внутригосударственным уголовным законодательством, следует относить к нарушениям таможенного законодательства Таможенного союза и государств - членов Таможенного союза;
3) насколько адекватно внутригосударственное уголовное законодательство отражает преступные нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и государств - членов Таможенного союза?
Ответа на первые два вопроса УК РФ (так же, как и уголовное законодательство других государств - членов Таможенного союза) не содержит, поскольку не обособляет таможенные преступления в структуре Особенной части, а регламентирует их в главах "Преступления в сфере экономической деятельности", "Преступления против общественной безопасности", "Преступления против здоровья населения и общественной нравственности" двух самостоятельных разделов - "Преступления в сфере экономики" и "Преступления против общественной безопасности и общественного порядка". Естественным следствием этого является широкий диапазон научных взглядов на таможенные преступления: от игнорирования их как относительно самостоятельного вида преступлений до различных наименований и перечней данных преступлений.
Полагаем, что в условиях многообразия научных подходов к пониманию и видам таможенных преступлений, необходимо еще раз проанализировать сущностные признаки преступных нарушений таможенного законодательства, которые помогут отнести к ним конкретные составы преступлений, предусмотренные УК РФ, а также дать оценку полноте и соответствию этих составов задачам уголовно-правового регулирования в таможенной сфере.
В отличие от прежних взглядов, в условиях таможенного союза, по нашему мнению определение таможенного преступления в настоящее время выглядит следующим образом.
Таможенное преступление это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное законодательством государств - членов таможенного союза под угрозой наказания, в условиях реализации внешнеэкономической деятельности, сопряженное с пересечением границы Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственной границы Российской Федерации и существенно нарушающее работу таможенных органов по реализации целей и задач, установленных законодательством государств - членов таможенного союза.
27 апреля 2017г. было принято Постановление Пленума ВС РФ N 12 "О судебной практике по делам о контрабанде", в котором разъяснен понятийный аппарат применяемый при квалификации таможенных преступлений.
Анализируя Постановление Пленума ВС РФ N 12 "О судебной практике по делам о контрабанде" приходим к выводу, что некоторые вопросы остаются не решенными.
Полагаем, новым направлением правовой политики государства должно стать развитие межотраслевых законодательных актов, унифицированных для Таможенного союза, по предупреждению отдельных наиболее опасных видов преступлений: организованной преступности, коррупции, легализации доходов, незаконного оборота оружия и наркотиков, незаконной миграции, терроризма.
Свод уголовных законов для Таможенного союза должен содержать исчерпывающий перечень общественно-опасных деяний, признаваемых как преступление на всем таможенном пространстве стран - участниц Таможенного союза, с указанием оснований ответственности и наказания, освобождения от уголовной ответственности и наказания, с использованием в необходимых случаях бланкетных норм, отсылающих правоприменителя к действующему уголовному, уголовно-процессуальному, уголовно-исполнительному, оперативно-розыскному, административному законодательству каждого государства - участника Таможенного союза.
Целесообразно ввести в отдельные нормы свода уголовного закона абсолютно определенные санкции, прежде всего за деяния, совершенные организованными преступными группами, за совершение террористического акта, оборота оружия и наркотиков.
Это необходимо, чтобы исключить возможность выбора судьями различной меры наказания независимо от того, где совершено преступление, - в условиях Таможенного союза наказание должно быть один Таможенные преступления — это общественно опасные, виновные, наказуемые деяния, посягающие на сферу экономической деятельности, связанную с порядком перемещения и возврата на территорию России товаров и ценностей через таможенную границу вопреки правовому запрету.
Подобные работы
- Незаконная предпринимательская деятельность: общие и специальные составы преступлений
Магистерская диссертация, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2022 - КОНТРАБАНДА КАК ПРЕСТУПЛЕНИЕ В СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - КОНТРАБАНДА И ИНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2016 - Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе
с преступностью в таможенном деле
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Актуальные проблемы квалификации преступлений в сфере экономической
деятельности
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - Деятельность органов внутренних дел по задержанию лиц, совершивших преступления и административные правонарушения
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2018 - НАЛОГ КАК ПРАВОВАЯ КАТЕГОРИЯ (12.00.14.)
Диссертации (РГБ), административное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - Административная ответственность, соотношение ее с другими видами юридической ответственности
Дипломные работы, ВКР, адвокатское право. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2005 - Юридические признаки административной ответственности
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2007



