ВВЕДЕНИЕ 4
1 Реинжиниринг бизнес-процессов предприятия 7
1.1 Цели и методы реинжиниринга 7
1.2 Состав бизнес-процессов предприятия 8
1.3 Физическая схема расположения бизнес-процессов 14
1.4 Основные задачи бизнес-процессов 15
1.5 Классификация и исполнители задач бизнес-процессов 30
1.6 Нормализация организационной структуры предприятия 34
1.7 Организационно-логическая сущность бизнес-процессов 36
1.8 Продуктовые связи решения задач бизнес-процессов 40
1.8.1 Таблица потоков создания бизнес-продуктов 40
1.8.2 Схема создания стоимости 40
1.9 Показатели эффективности решения бизнес-задач и бизнес-процессов 55
1.10 Стандарты и процессно-задачная технология управления предприятием 59
1.11 База данных процессно-задачной технологии управления предприятием 62
Выводы по главе 66
2 Методы и направления совершенствования деятельности предприятия 68
2.1 Ординарные методы совершенствования деятельности 68
2.2 Совершенствование бизнес-процесса «Транспортное обеспечение» 75
2.3 Совершенствование решения сквозных типовых бизнес-задач предприятия 77
2.3.1 Совершенствование решения аналитических бизнес-задач 77
2.3.2 Совершенствование решения организационных бизнес-задач 78
2.3.3 Совершенствование решения технологических бизнес-задач 79
2.3.4 Совершенствование решения учетных бизнес-задач 80
Выводы по главе 80
3 Проектирование информационной системы управления предприятием 81
3.1 Назначение и цели информационной системы 81
3.2 Структура информационной системы предприятия 82
3.3 Состав задач подсистем ИС 86
3.4 Организационно-логическая сущность решения задач подсистем ИС 97
3.5 Информационные связи задач ИС 101
3.5.1 Таблица информационных потоков 101
3.5.2 Схема информационных потоков 101
3.6 Действующие сегменты и задачи проектируемой ИС 127
3.7 Информационная безопасность и охрана труда 127
Выводы по главе 129
4 Разработка задачи «Учет фактических затрат на эксплуатацию транспорта (расхода ГСМ)» подсистемы управления «Транспортным обеспечением» 130
4.1 Организационно-логическая сущность и алгоритм решения задачи 130
4.2 Входные информационные массивы и их структура 131
4.3 Выходные информационные массивы и их структура 132
4.4 Информационно-логическая модель базы данных 133
4.5 Программная реализация задачи 135
4.5.1 Обоснование выбора среды разработки программного обеспечения 135
4.5.2 Техническая документация программного обеспечения 137
4.5.3 Руководство пользователя 138
Список использованных источников 143
Дальнейшее увеличение темпов роста экономики в России, которые сейчас выше чем в европейских странах, невозможно без развития логистики, транспортных коммуникаций и обновления автомобильного парка. Последнее обстоятельство требует эффективного реформирования всей системы технического обслуживания, которая обеспечивает использование, эксплуатацию, поддержание и восстановление работы автомобиля в течение всего «жизненного цикла».[3]
В условиях конкуренции расширение фирменного сервиса становится важным аргументом в борьбе за потенциального покупателя. Принцип современного фирменного сервиса заключается в том, что фирма-производитель берет на себя ответственность за поддержание работоспособности продукции в течение всего срока её штатной эксплуатации. Такой подход повышает эффективность эксплуатации и снижает полную цену потребления продукции, что, в конечном счете, повышает доверие покупателя. [9].
Одним из важнейших элементов автосервиса является организация технического обслуживания и ремонта. Именно эта проблема в первую очередь интересует покупателя. Задача фирменной системы - обеспечить покупателю возможность получения любой желаемой услуги.
Целью дипломного проекта является совершенствование системы материально-технического обеспечения средствами информационной системы», позволяющей усовершенствовать систему планирования и учета движения материальных средств в автосалонах ООО ПФ «ТТС-5».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести предпроектный анализ деятельности предприятия, в том числе: дать краткую характеристику деятельности предприятия, провести анализ финансово-хозяйственной деятельности, выделить потребляемые ресурсы (сырьевые, энергетические и т.д.), а также описать техническое обеспечение предприятия (спецификация компьютерной сети, характеристика действующей информационной системы).
2. Провести анализ бизнес-процессов ООО ПФ «ТТС-5», т.е. выделить состав бизнес-процессов, их задачи, исполнителей, составить классификационную таблицу задач по группам, а также построить структурную таблицу информационных потоков бизнес-процессов предприятия и схему взаимодействия задач бизнес-процессов.
3. Выделить методы и направления по совершенствованию системы материально-технического обеспечения, определить состав задач, организационно-логическую сущность их решения.
4. Определить состав и структуру информационной системы предприятия, т.е. выделить основные подсистемы ИС предприятия, их задачи, составить структурную таблицу связей задач ИС.
5. Провести проектирование подсистемы «Материально-технического обеспечения». Определить задачи подсистемы, организационно-логическую сущность их решения, выявить внутренние и внешние связи подсистемы с другими подсистемами ИС, составить схему взаимосвязей задач подсистемы.
6. Разработать задачу «Распределение запасных частей на реализацию и сервисное обслуживание», в том числе описать организационно-логическую сущность задачи, входные и выходные информационные массивы; составить алгоритм решения задачи, ИЛМ базы данных, разработать программный продукт и инструкцию пользователя для работы с ним.
7. Провести оценку экономической и управленческой эффективности от внедрения программного продукта.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью ПФ «ТТС-5».
Предметом исследования является информационная система, действующая в настоящий момент на предприятии ООО ПФ «ТТС-5», а также подходы и методы по ее совершенствованию.
Теоретической базой исследования являются научные публикации отечественных авторов, регламенты и корпоративные стандарты.
Для решения отдельных задач использовались методы системного анализа, методы финансово анализа, экономико-математического моделирования, теория проектирования информационных систем, проектирования и разработки базы данных средствами СУБД.
Информационной базой исследования послужили: бухгалтерская отчетность ООО ПФ «ТТС-5», информационные базы данных автоцентра, штатное расписание и должностные инструкции работников предприятия.
Описание разделов дипломного проекта. Предпроектный анализ деятельности ООО ПФ «ТТС-5» включает краткую характеристику предприятия, виды деятельности, проведение финансового анализа деятельности предприятия, описываются основные фонды, трудовые ресурсы и какие ресурсы ООО ПФ «ТТС-5» использует в своей операционной деятельности. Здесь же приводится организационная структура и описание функциональных обязанностей основных подразделений, физическая схема расположения предприятия, а также логическая и физическая схема действующей компьютерной сети. Так же описываются новые проекты ООО ПФ «ТТС-5».
При описании состава и структуры информационной системы ООО ПФ «ТТС-5» сначала определяются назначение и цели, достижение которых будет достигнуто в результате внедрения ИС, выделяются подсистемы информационной системы и задачи, решаемые подсистемами. Определяются внутренние и внешние взаимосвязи всех задач подсистем информационной системы и подсистемы «Материально-техническое обеспечение» в частности и строится схемы взаимосвязи задач ИС и задач подсистемы «Материально-техническое обеспечение».
Проектирование и разработка задачи «Распределение запасных частей на реализацию и сервисное обслуживание» подсистемы «Материально-техническое обеспечение» предполагает описание ее организационно-логической сущности, структуры входных и выходных информационных массивов, разработку ИЛМ базы данных, алгоритмов и технологии решения задачи, а затем и ее программную реализацию.
Производится расчет затрат на проектирование и разработку задачи, производится оценка экономической и управленческой эффективности использования программной реализации задачи «Распределение запасных частей на реализацию и сервисное обслуживание».
Приводятся цели, средства и способы обеспечения информационной безопасности, а также излагаются основные санитарные правила и нормы работы с вычислительной техникой, к организации и оборудованию рабочих мест.
1. ГОСТ 12.1.019-79 2001, система стандартов безопасности труда -
электробезопасность
2. Типовая инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере, ТОИ Р-45-084-01
3. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учебное пособие.- М.: ОАО “Издательство “ Экономика”, 1999- 150 с.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 - 685 с.
5. Журавлёв П.В., Каратов С.А., Маусов Н.К. и др. Персонал: Словарь понятий и определений - М.: "Экзамен", 1999 - 512 с.
6. Мескон М.Х., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М.: Дело, 1998 - 800 с.
7. Пугачёв В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 1999 - 279 с.
8. Травин В.В., Дятлов В.А Основы Кадрового менеджмента.- М.: Дело, 1995¬336 с.
9. Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румяновой, Н.А. Соломатина -2-е. изд., переработки и доп. М.- :ИНФРА-М, 2004-669 с.
10. Управление персоналом организации: Учебник /Под ред. А.Я. Кибанова - М.: ИНФРА- М, 2005-512 с.
11. Управление персоналом: Учебник для вузов./Под ред. М.Ю. Базарова, Б.А. Еремина- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998-423 с.
12. Управление персоналом: энциклопедический словарь/ Под ред. А. Кибанова.- М.: ИНФА-М, 1998- VIII,453 С.
13. Энциклопедическая энциклопедия / Науч. - ред. Совет государства
"Экономика"; Институт экон. РАН; Гл. ред. Л.И. Абалкин. - М.: ОАО
издательство "экономика", 199 - 1055 с.
14. Барышева А. Чтобы у фирмы было "завтра" // Управление персоналом, 2000, №5, с. 49-52.
15. Валина В. Методы адаптации персонала // Управление персоналом, 1998, №12, с. 32-39.
16. Ефремов П. Новации в работе кадрового агенства. // Управление персоналом, 2004, №4, с. 68-69
17. Ильин В. Международные аспекты и правовое регулирование в области профессионального обучения и развития персонала в странах с развитой рыночной экономикой. // Управление персоналом, 2004, №5, с. 69-74
18. Капустин С., Краснова Н. Обучающая организация как ключ к успеху совершенной компании // Управление персоналом, 2000, №5, с. 47-49.
19. Масура М.И. Основные принципы построения отбора кадров // Управление персоналом, 1998, №12, с. 30-35.
20. Масура М.И. Организация процесса отбора кадров // Управление персоналом, 1998, №12, с. 18-24. Мориунов Е. Отбор, контрактация и увольнение сотрудников // Управление персоналом, 2004, №7, с. 20-23.
21. Скрипник К. Тестирование и оценка персонала: 13 исходных принципов // Управление персоналом, 2000, №4, с. 41- 44.
22. Станкин М. Внимание к персоналу // Управление персоналом, 2000, № 3, с. 27-30.
23. Торшина К. Карьера и мотивация // Управление персоналом, 2000, №8, с. 32-33 .
24. Трошина С. Рабочая сила // Управление персоналом, 2000, №8, с. 32-33.
25. Шекшня С. Оптимизация численности сотрудников // Управление персоналом, 2000, №4, с.78-88.
26. Якушев А. Привлечение и набор персонала через систему Интернет // Управление персоналом ,1998, №12, с. 47-50.
27.1С:Предприятие 8.0 Конфигурирование и администрирование под ред. Байдакова В.В., М.: ООО "1С-Паблишинг", 2004. - 739 с.
28. 1С:Предприятие 8.0 Описание встроенного языка под ред. Байдакова В.В., М.: ООО "1С-Паблишинг", 2004. - 2249 с.
29. 7 нот менеджмента под редакцией Веры Красновой и Александра Привалова.— 5-е изд .,доп .— М .: ООО «Издательство ЭКСМО», 2002. - 656 с.
30. Афанасьев В.Н., Постников А.И. Информационные технологии в
управлении предприятием: М.- МИЭМ. 2003, 143с.
31. Базы данных и знаний: Методические указания к лабораторным занятиям для студентов экономических специальностей / Составители: Смирнов Ю. Н., Ахметзянова Г. Н.. Набережные Челны, Изд-во КамПИ, 2000., 50 с.
32. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Финансы и статистика: февраль 2002, 352 стр.
33. Г. В. Савицкая Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание, переработанное и дополненное - Минск: ООО «Новое знание», 2000
34. Г.И. Рузайкин "Снова о жизненном цикле программного обеспечения" - Открытые системы, #10/2004
35. Габец А.П., Гончаров Д.И. 1С:Предприятие 8.0. Простые примеры разработки, М.: ООО "1С-Паблишинг", 2005. - 420 с.:ил.
36. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. - М.:Юнити - Дана, 2001.
37. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Учебник / Л.Н. Чечевицына. - Ростов н/д: “Феникс”, 2005.
38. Экономика предприятия: Практикум / Под ред. проф. О.И. Волкова, проф. В. Я. Позднякова. - М.: ИФРА-М, 2003.
39. Общее Управление организацией: принципы и процессы / З.П. Румянцева, Н.Б. Филинов, Т.В. Шрамченко. - М.: ИНФРА - М. 2000. - 269 с.
40. Методическое пособие по дисциплине "Синергетическая экономика"/ Шадрова Ю.В,
41. Методичка по дипломному проекту 08011665_0618 «Информационные методы в экономике» Учебное пособие / Составитель: Смирнов Ю.Н. Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2006, 54 с
42. Методическое пособие «Информационный менеджмент»/Смирнов Ю.Н 2010,
43. Афанасьев В.Н., Постников А.И. Информационные технологии в управлении предприятием: М.- МИЭМ 2003, 143с
44. Проектирование экономических информационных систем: Учебник/ Г.Н.Смирнова, А.А.Сорокин, Ю.Ф.Тельнов; Под ред. Ю.Ф.Тельнова. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 512 с.
45. В.К.Скляренко, В.М.Прудников «Экономика предприятия»: методическое пособие М:ИНФРА-М, 2001г
46. Финансы предприятий: учебник для вузов/ под ред.проф. Н.В. Колчиной - М.:ЮНИТИ,2000г
47. А.С. Паламарчук, Л.Г.Паштова «Экономика предприятия»: учебное пособие - М: ИНФРА - М, 2001г