Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Защита Конституционным Судом РФ права на участие в общественных объединениях

Работа №86802

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы120
Год сдачи2016
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
193
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ В РЕШЕНИЯХ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
1.1. Понятие и сущность общественных объединений 9
1.2. Общая характеристика конституционного права на участие в общественных объединениях 24
1.3. Правовые позиции Конституционного Суда РФ в отношении содержания
конституционного права на участие в общественных объединениях 37
ГЛАВА II. МЕСТО И РОЛЬ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА НА УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ 53
2.1. Защита Конституционным Судом РФ права на участие в профессиональных
объединениях 53
2.2. Защита Конституционным Судом РФ права на участие в политических
объединениях 69
2.3. Взаимодействие Конституционного Суда РФ с иными органами государственной власти в целях защиты права каждого на вступление в
общественные объединения 85
Заключение 98
Список использованной литературы

Ознаменование характера нашего государства как правового обусловило презюмирование особого ряда ценностей как первоосновы существования гражданского общества России. Так, Конституция России (ч. 1 ст. 30) прямо закрепляет в качестве одной из базовых ценностей общества и государства, основанных на принципах демократии, право каждого на объединение и гарантирует свободу их деятельности.
В современном российском пространстве общественные объединения прочно заняли свою нишу. Этому во многом способствовало принятие 19 мая 1995 г. Федерального закона «Об общественных объединениях» (далее - ФЗ об объединениях) , явившегося комплексным источником различных отраслей права.
По данным Министерства юстиции Российской Федерации на 1 января 2016 г., в Российской Федерации зарегистрировано более 100 тысяч общественных объединений (из них 25768 профессиональных союзов и 77 политических партий). Активность населения проявляется через участие в различных общественных объединениях, которые в свою очередь составляют основу построения гражданского общества. Именно эти субъекты выступают в качестве связующего звена между государством и гражданским обществом в процессе проведения в стране крупномасштабных политических, экономических и социально-культурных преобразований и одним из наиболее действенных участников этих преобразований.
Как верно отметил С.А. Солдатов, построение гражданского общества и правового государства невозможно «без освоения более высокого уровня политической культуры, связанного с развитием гражданственности, инициативности, индивидуальной и коллективной ответственности, что обуславливает широкое политическое и идеологическое многообразие» . Одним из важнейших инструментов такого намерения он называет именно общественные объединения.
Та же мысль неоднократно была лейтмотивом выступлений главы государства: еще в своем первом ежегодном Послании Федеральному Собранию РФ В.В. Путин заявлял о неоспоримой роли народа в качестве субъекта властвования, который может действовать только в условиях реального, подлинного народовластия и развитого гражданского общества. Но в «России построен лишь каркас гражданского общества». В последующие годы с переменным успехом были предприняты определенные меры по заполнению указанного «каркаса», однако говорить о серьезных успехах пока не приходится. По мнению В.В. Путина, «...современной России необходима широкая общественная дискуссия, причем с практическими результатами, когда общественные инициативы становятся частью государственной политики, и общество контролирует их исполнение... Все законопроекты, ключевые государственные решения, стратегические планы должны проходить гражданское, так называемое «нулевое», чтение с участием НКО, других институтов гражданского общества».
Особое внимание в данной ситуации вполне понятно: в советское время явления власти государства и реально действующих общественных организаций были несовместимы, сегодня же российская власть осознает необходимость налаживания сотрудничества с общественными организациями . Потому развитие и соблюдение правомерности реализации права граждан на объединение - одна из важнейших задач государства.
В то же время рассматриваемое право ограничено неизбежным установлением в легальном порядке необходимости соблюдения текста и духа Конституции РФ и иных законов, что предполагает наличие у правоприменителя необходимых ограничительных средств, обеспечивающих законность в деятельности общественных объединений. Одним из таких средств является судебный контроль, т.е. реализация различными судами полномочий, связанных, в том числе, с разрешением конституционно-правовых споров между государством и общественными объединениями, а также предполагающих применение мер публично -правовой ответственности к последним при нарушении ими законодательства. Зеркально суды обязаны защищать и сами объединения, в том числе и в разрезе защиты прав его участников на объединение.
Реалии сегодняшней жизни сделали необходимым включение в правовой массив, регулирующий те или иные отношения, и акты, издаваемые судебной практикой, несмотря на дискуссионность их правовой природы (подробнее этот вопрос мы изучим позже).
Судебные органы действуют самостоятельно и независимо от других ветвей власти, осуществляя собственную компетенцию, позволяющие ей в рамках системы сдержек и противовесов контролировать, взаимодействовать и взаимно удерживать другие ветви власти. Одним из наиболее значимых органов исследуемой ветви власти, безусловно, является Конституционный суд Российской Федерации (далее - Конституционный Суд РФ, КС РФ, Суд), судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства (ст. 1 ФКЗ от 21 июля 1994 г. № 1 -ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (далее - ФКЗ о КС РФ)).
Деятельность Конституционного Суда РФ, относящаяся к вопросам обеспечения права на объединение, удостоверяет нас в том, что эта проблема вызывает высокий интерес, и, следом, свидетельствует о необходимости приведения в соответствие с общемировыми стандартами параметры защиты данного права. Практика Суда нуждается и в определенной систематизации, научном обобщении, тем более, что ряд решений, принятых КС РФ по вопросам защиты права на объединение, носит дискуссионный характер, часть из них диаметрально противоположна ранее сформулированным им же позициям.
Между тем, от реализации предписаний о праве на участие в объединениях зависит как впоследствии будут формироваться отношения общественных объединений к публичной власти, особенно в части деятельности особых видов объединений - политических и профессиональных. Все сказанное характеризует исследование теоретических и практических вопросов о защите Конституционным Судом РФ права на участие в общественных объединениях как актуальное и необходимое. Причем вопросы реализации конституционного права на объединение, правового регулирования и статуса общественных объединений актуальны не только с точки зрения национального законодательства, но и принятых международно-правовых документов.
Теоретико-методологические основания исследования. В правовой доктрине немало исследований, посвященных общественным объединениям и праву граждан на участие в них, однако вопрос о роли КС РФ в разрезе защиты прав на объединение затрагивался лишь узким кругом ученых, таких как, А.А. Алиев , В.В. Лысенко и А.М. Моисеев .
Теоретической основой написания данной работы выступили и труды иных исследователей, так или иначе затронувших изучаемый вопрос, в частности, работы Абдулгалимов Р.З., Авакьян С.А., Аминова Г.Г. Амрахов Н.И., Варлен М.В., Васильев С.А., Глухов А.В., Гриб В.В., Дорофеев С.Н., Ершова Е.А., Зорькин В.Д., Карлина Т.Д., Карнишина Е.В., Козлова Е.И., Курочкин А.В., Кутафин О.Е., Малый А.Ф., Малый Д.А., Мельник Н.И., Нарутто С.В., Нерсесянц В.С., Сасов К.А., Сенникова Д.В., Соболева Ю.В., Солдатов С.А., Сунцов А.П., Узунян Т.Т., Хохрякова О.С., Чеботарев Г.Н., Ястребов О.А. и некоторых других.
Методы исследования. Фундаментальную базу исследования составляет диалектический метод, применение которого позволяет изучать и анализировать исследуемые проблемы в их взаимосвязи, единстве и противоречивых тенденциях развития.
Исследование также проведено на основе разработанных в современной теории государства и права сравнительно-правового, конкретно-исторического, системно-структурного, логического методов.
Цель магистерского исследования (работы) заключается в рассмотрении существующей законодательной базы и судебной практики, теоретических и практических положений о защите Судом права на участие в общественных объединениях. Достижение данной цели осуществлено путем решения следующих научно-практических задач:
1) рассмотреть понятие и сущность общественных объединений;
2) дать общую характеристику конституционного права на участие в общественных объединениях;
3) исследовать правовые позиции Конституционного Суда РФ в отношении содержания конституционного права на участие в общественных объединениях;
4) изучить специфику защиты Конституционным Судом РФ права на участие в профессиональных объединениях;
5) осветить особенности защиты Конституционным Судом РФ права на участие в политических объединениях;
6) охарактеризовать основы взаимодействия Конституционного Суда РФ с иными органами государственной власти в целях защиты права каждого на вступление в общественные объединения.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере регулирования правоотношений, связанных с защитой Конституционным Судом РФ права на участие в общественных объединениях.
Предметом исследования явились нормы права Российской Федерации, регулирующие отношения, связанные с защитой Конституционным Судом РФ права на участие в общественных объединениях, а также судебная практика Конституционного суда РФ, аналогичных судов субъектов РФ и судов арбитражных и общей юрисдикции, монографическая и специальная литература, относящиеся к теме исследования.
Поставленные задачи обусловили структуру исследования, которая состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Глава первая именуется «Конституционное право на участие в общественных объединениях в решениях Конституционного Суда Российской Федерации» и посвящена изучению понятия и сущности общественных объединений, общей характеристике конституционного права на участие в общественных объединениях и общему представлению о правовых позициях Конституционного Суда РФ в отношении содержания конституционного права на участие в общественных объединениях.
В главе второй «Место и роль Конституционного Суда Российской Федерации в сфере правовой защиты конституционного права на участие в общественных объединениях» дана характеристика содержанию и особенностям защиты Конституционным Судом РФ права на участие в профессиональных объединениях, защиты Конституционным Судом РФ права на участие в политических объединениях и взаимодействию Конституционного Суда РФ с иными органами государственной власти в целях защиты права каждого на вступление в общественные объединения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Истинно гражданское общество однозначно предполагает абсолютное и всемерное признание прав граждан, и, следом, системы гарантий их охраны. Соответственно, и в нашем государстве, ввиду установления в Основном законе РФ принципа признания человека как наивысшей ценности, вытекает ряд обязательных для государства действий: признания упомянутых
правомочий за субъектами в виду их органичного и всемерного вливания в правовое полотно; создание гарантий как условий полноценного и эффективного воплощения прав граждан, а также устанавливает юридические механизмы их осуществления (реализации).
Вектор и декларативность провозглашения нашей страны как истинно правового и демократического государства и гражданского общества, предполагает действенный механизм самоорганизации и саморазвития, особый системы реализации права. В будущем - это должна быть мощная система социальных институтов, при помощи которых человек и объединения людей могли осуществлять, обеспечивать и защищать свои права и законные интересы, свободно проявлять инициативу во всех сферах жизни, включая, в первую очередь, экономику и политику.
Ввиду своей сущности общественные объединения предопределены как важный инструмент, служащий интересам личности, их коллективов, социальных групп, употребляя наилучшим образом отвечающие данным целям правовые формы и средства.
Следовательно, кроме гарантирования воплощения принципов конституционализма, право на объединение служит важным индикатором социальной активности граждан в государстве. Сама деятельность объединений граждан, активность и разнообразие их форм демонстрируют, насколько высока степень участия населения страны в социально-политической, экономической, культурной деятельности. Она наглядно свидетельствует, насколько развито и зрело гражданское общество, являющееся пространством, в пределах которого и происходит реализация гражданской активности граждан в виде реализации ими права на объединение. В свою очередь, взаимоотношения государства и объединений граждан служат важнейшим показателем демократичности государственной власти. Демократическое правовое государство в своей политической практике стремится к сотрудничеству с объединениями граждан, способствует их свободному развитию и функционированию.
В процессе реформирования российской государственности перспективным направлением является развитие конструктивного взаимодействия публично-правовых образований и общественных объединений в сфере обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина. Это есть важная стратегическая задача, от решения которой во многом зависит ускорение и качество процесса формирования институтов гражданского общества в России.
Законная деятельность общественных объединений невозможна без правовых рамок и воли государства, которое, с одной стороны, санкционирует и принимает законодательную базу для их деятельности, с другой стороны, после их создания и в процессе деятельности обеспечивает реализацию широкого круга прав, способствующих активному участию в общественной и политической жизни. Такое обеспечение, между тем, должно быть конституционным и создавать режим наибольшего благоприятствования рассматриваемой категории субъектов. Вместе с тем, правоприменительная практика позволяет выделить ряд «узких» мест в применении положений некоторых нормативных актов.
С точки зрения современной юриспруденции трудно переоценить роль и значение судебной практики в нашей правовой действительности. Объясняется данный факт тем, что на сегодняшний день данная практика стала еще одним реальным источником правового регулирования разнообразных общественных отношений, в частности, и отношений в сфере труда. Именно под влиянием судебной практики сложились многие современные нормы.
В связи с этим не только теоретическое, но и практическое значение имеет исследование решений КС РФ и его правовых позиций. Такое изучение будет способствовать более глубокому пониманию содержания принципов и норм Конституции РФ, которые действуют в единстве с их истолкованием Судом, более эффективному формированию конституционного правопонимания принципов, норм, институтов различных отраслей права.
Законодатель должен создавать нормы, которые специфичны и достаточны для защиты основного права от злоупотреблений, как со стороны третьих лиц, так и самого государства. При этом формулировки закона всеми применителями должны трактоваться так, как того требует эффективная защита основного права. Законодатель, введя нормы о защите права на объединение, должен периодически сверять их с реальностями изменившейся жизни. Нормы, достаточные в момент возникновения, могут оказаться недостаточными при изменившихся обстоятельствах, при опасностях.
Однако анализ сформировавшегося законодательства об общественных объединениях показывает, что наиболее существенные пробелы в правовом регулировании этой области общественных отношений уже восполнены. К настоящему времени законодательство об общественных объединениях, интенсивно развивающееся в последние годы, сложилось в крупный правовой институт, включающий в себя комплекс взаимосвязанных нормативных актов.
Ядро этого правового института на федеральном уровне составляют нормы Конституции РФ, закрепляющие конституционный принцип политического многообразия и многопартийности (ч. 3 ст. 13), равенство общественных объединений перед законом (ч. 4 ст. 13), запрет на создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых носят антиконституционный характер (ч. 5 ст. 13), необходимость соблюдения объединениями граждан Конституции РФ и законов (ч. 2 ст. 15); право на объединение, а также на свободу деятельности общественных объединений (ч. 1 ст. 30), гарантии от принуждения к вступлению в общественное объединение и пребыванию в нем (ч. 2 ст. 30).



1. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1976. - № 17. - Ст. 291.
2. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод: принята в силу 3 сентября 1953 г. // Собрание законодательства РФ. - 2001. - №2.- Ст. 163.
3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (с
протоколами): заключена в г. Риме 4 ноября 1950 г. // Собрание
законодательства РФ. - 2001. - № 2. - Ст. 163.
4. Всеобщая декларация прав человека: принята Резолюцией 217 A (III) 10 декабря 1948 г. // Российская газета. - 1998. - 10 дек.
5. Договор о Европейском Союзе: подписан в г. Маастрихте 7 февраля 1992 г. // СПС «КонсультантПлюс».
6. Устав Организации Объединенных Наций: принят в г. Сан- Франциско 26 июня 1945 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. - М., 1956. - Вып. XII. - С. 14 - 47.
Нормативные акты РФ
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г. [ред. 21.07.2014] // Собрании законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации»: федер. констит. закон от 3 ноября 2010 г. № 7-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 45. - Ст. 5742.
3. О военном положении: федер. конст. закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ [ред. от 12.03.2014] // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 5. - Ст. 375.
4. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: федер. констит. закон от 26 февраля 1997 г. № 1 -ФКЗ [ред. от 31.01.2016] // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 9. - Ст. 1011.
5. О Конституционном Суде Российской Федерации: федер. констит.
закон от 21 июля 1994 г. № 1 -ФКЗ: [в ред. от 14.12.2015] // Собрание
законодательства РФ. - 1994. - № 13. - Ст. 1447.
6. О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон «О политических партиях»: федер. закон от 23 мая 2015 г. № 133 -ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 21. - Ст. 2985.
7. О внесении изменений в Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности: федер. закон от 22 декабря 2014 г. № 444-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 52 (часть I). - Ст. 7555.
8. Об основах общественного контроля в Российской Федерации: федер. закон от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 30 (Часть I). - Ст. 4213.
9. О внесении изменения в статью 374 Трудового кодекса Российской
Федерации: федер. закон от 28 июня 2014 г. № 199-ФЗ // Собрание
законодательства РФ. - 2014. - № 26 (часть I). - Ст. 3405.
10. О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации: федер. закон от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ [ред. от 28.11.2015] // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 19. - Ст. 2304.
11. Об участии граждан в охране общественного порядка: федер. закон от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 14. - Ст. 1536.
12. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные икты Российской Федерации: федер. закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ [ред. от 03.06.2016] // Собрание законодательства РФ. - 2011 - № 49 (ч. 1). - Ст. 7020.
13. О добровольной пожарной охране: федер. закон от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ [ред. от 13.07.2015] // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 19. - Ст. 2717.
14. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: федер. закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ [ред. от 03.11.2015] // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 19. - Ст. 2060.
15. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: федер. закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ [ред. от 09.03.2016] // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 24. - Ст. 2253.
16. Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации: федер. закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ [ред. от 02.06.2016] // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 23. - Ст. 2102.
17. О гражданстве Российской Федерации: федер. закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ [ред. от 01.05.2016] // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 22. - Ст. 2031.
18. О политических партиях: федер. закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ [ред. от 13.03.2016] // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 29. - Ст. 2950.
19. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации: федер.
закон от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ [ред. от 01.01.2016] // Собрание
законодательства РФ. - 1997. - № 2. - Ст. 198.
20. О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности: федер. закона от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ [ред. от 03.07.2016] // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 148.
21. О некоммерческих организациях: федер. закон от 12 января 1996 г.
№ 7-ФЗ [ред. от 03.07.2016] // Собрание законодательства Российской
Федерации. - 1996. - № 3. - Ст. 145.
22. О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений: федер. закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ [ред. от 13.07.2015] // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 27. - Ст. 2503.
23. Об общественных объединениях: федер. закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ [ред. от 02.06.2016] // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 21. - Ст. 1930.
24. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федер.
закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ [ред. от 03.07.2016] // Собрание
законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
25. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате: утв. ВС РФ 11 февраля 1993 г. № 4462-1 [ред. от 03.07.2016] // Российская газета. - 1993. - 13 марта.
26. О статусе судей в Российской Федерации: закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 [ред. от 03.07.2016] // Российская газета. - 1992. - № 170.
27. О защите прав потребителей: закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300¬1 [ред. от 03.07.2016] // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 140.
28. Послание Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. // Рос. газета. - 2012. - 12 дек.
29. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. [в ред. от 08.08.2009] // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 47. - Ст. 5489.
30. О Конституционном суде Республики Татарстан: закон РТ от 22 декабря 1992 г. № 1708-XII [ред. от 03.11.2015] // Республика Татарстан. - 1998.
- № 240.
Нормативные акты, утратившие силу
1. Конституция (Основной Закон) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики: принята V Всероссийским съездом Советов 10 июля 1918 г. Утратила силу // СУ РСФСР. - 1918. - № 51. - Ст. 582.
2. Кодекс законов о труде РСФСР: утв. 9 декабря 1971 г. // Ведомости ВС РСФСР. - 1971. - № 50. - Ст. 1007.
3. О Конституционном Суде РСФСР: закон РСФСР от 6 мая 1991 г. // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. - 1991. - № 19. - Ст. 621.
4. Об общественных объединениях: закон СССР от 9 октября 1990 г. № 1708-1 [в ред. от 19.05.1995] // Ведомости СНД и ВС СССР. - 1990. - № 42. - Ст. 839.
5. Об утверждении Концепции совершенствования взаимодействия подразделений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации со средствами массовой информации и общественными объединениями на 2009
- 2014 годы: приказ МВД РФ от 1 января 2009 г. № 1. // СПС
«КонсультантПлюс».
Специальная литература
1. Абдулгалимов Р.З., Сунцов А.П. Предметы ведения и полномочия общественных объединений, участвующих в управлении делами государства / Р.З. Абдулгалимов, А.П. Сунцов // Административное и муниципальное право.
- 2015. - № 5. - С. 506 - 510.
2. Абдулгалимов Р.З., Сунцов А.П. Юридическая ответственность общественных объединений как субъекта управления делами государства / Р.З. Абдулгалимов, А.П. Сунцов // Административное и муниципальное право. - 2014. - № 8. - С. 807 - 813.
3. Авакьян С.А. Конституционный Суд Российской Федерации: неоднозначные законодательные новеллы / С.А. Авакьян // Конституционное и муниципальное право. - 2011. - № 1. - С. 7 - 12.
4. Автономов А.С. Партии и партийные системы в России и в мире: история и современность / А.С. Автономов // Государственная власть и местное самоуправление. - 2007. - № 8. - С. 26 - 32.
5. Алиев А.А. Защита права на объединение в Конституционном Суде Российской Федерации: автореф. дисс. ... / А.А. Алиев. - М., 2000. - 34 с.
6. Аминова Г.Г. Государственная регистрация политических партий и их региональных отделений: анализ судебной практики / Г.Г. Аминова // Сравнительное конституционное обозрение. - 2016. - № 1. - С. 121 - 137.
7. Амрахов Н.И. Конституционные права и свободы человека и гражданина: пробелы понятийного аппарата и законодательного регулирования / Н.И. Амрахов // Конституционное и муниципальное право. - 2011. - № 11. - С. 67 - 69.
8. Бехтерев С.Л. Проблемы правового обеспечения деятельности общественно-политических объединений России в 1990-е гг. / С.Л. Бехтерев // История государства и права. - 2012. - № 21. - С. 44 - 48.
9. Боголюбов С.А. Комментарий к Конституции Российской Федерации / С.А. Боголюбов. - Изд. 2-е, доп. и перераб. - М.: Издательство БЕК, 1996. - С. 119.
10. Бочило А.Е. Соотношение категорий «регулирование» и «защита» прав и свобод личности в решениях Конституционного Суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации (концептуальные основы) / А.Е. Бочило // Российский юридический журнал. - 2012. - № 1. - С. 34 - 41.
11. В Госдуму попали десять человек с судимостью [Электронный ресурс]: http://www.interfax.ru/russia/529572// Режим доступа: (дата обращения: 01.11.2016).
12. Варламова Н.В. Пять лет шестой Конституции России: проблемы реализации / Н.В. Варламова // Конституционное право: Восточно-европейское обозрение. - 1998. - № 2 (23). - С. 96 - 100.
13. Варлен М.В. Особенности правового регулирования участия политических партий в региональных и муниципальных выборах в России и зарубежных странах / М.В. Варлен // Lex russica. - 2016. - № 3. - С. 35 - 44.
14. Васильев С.А. Конституционно-правовая сущность взаимодействия общественных объединений с правоохранительными органами в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина / С.А. Васильев // Юридический мир. - 2014. - № 6. - С. 54 - 58.
15. Васильев С.А. Основные этапы становления конституционно - правовых основ взаимодействия общественных объединений с правоохранительными органами России / С.А. Васильев // История государства и права. - 2014. - № 22. - С. 32 - 37.
16. Глухов А.В. Актуальные вопросы защиты трудовых прав и законных интересов работников - членов профсоюзов в практике Конституционного Суда Российской Федерации / А.В. Глухов // Трудовое право. - 2009. - № 7. - С. 85 - 91.
17. Глухов А.В. Гарантии прав профсоюзов в решениях Конституционного Суда Российской Федерации / А.В. Глухов // Спорт: экономика, право, управление. - 2008. - № 1. - С. 5 - 8.
18. Глушко К. Трудовые споры с участием профсоюза / К. Глушко // Трудовое право. - 2015. - № 7. - С. 101 - 115.
19. Гражданское право: В 2 т. Учеб. Изд. 5-е, перераб. и доп. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. - М.: ПБОЮЛ Л.В. Рожников, 2001. - Т. 1. - 563 с.
20. Гриб В.В. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации как участники общественного контроля: российский и зарубежный опыт / В.В. Гриб // Гражданское общество в России и за рубежом. - 2015. - № 4. - С. 3 - 6.
21. Грудцына Л.Ю. Государственные программы целевого
финансирования и налоговые льготы в отношении общественных объединений / Л.Ю. Грудцына // Административное и муниципальное право. - 2008. - № 12. - С. 4 - 13.
22. Дорофеев С.Н. Право граждан на объединение как правовой фундамент создания политических партий: российский и мировой опыт / С.Н. Дорофеев // Право и управление. XXI век. - 2007. - № 2. - С. 115 - 119.
23. Дудко И.А. Еще раз к вопросу о юридической силе Конституционного Суда Российской Федерации / И.А. Дудко // Журнал конституционного правосудия. - 2008. - № 6. - С. 14 - 18.
24. Ершова Е.А. Правовая природа постановлений и определений Конституционного Суда Российской Федерации / Е.А. Ершова // Трудовое право. - 2009. - № 3. - С. 79 - 94.
25. Занкина Ю.А. Понятие и сущность прав человека / Ю.А Занкина // Адвокатская практика. - 2005. - № 1. - С. 23 - 29.
26. Зорькин В.Д. Правовые основы российской многопартийности и практика Конституционного Суда России / В.Д. Зорькин // Журнал конституционного правосудия. - 2012. - № 6. - С. 1 - 11.
27. Зорькин В.Д. Прецедентный характер решений Конституционного Суда РФ / В.Д. Зорькин // Журнал российского права. - 2004. - № 12. - С. 4 - 9.
28. Зотов Э.В. Механизм правового обеспечения деятельности общественных объединений в странах Европейского союза / Э.В. Зотов // Международное публичное и частное право. - 2014. - № 2. - С. 27 - 30.
29. Иванова М.И. Конституционный принцип равенства общественных объединений перед законом в Российской Федерации / М.И. Иванова // Конституционное и муниципальное право. - 2010. - № 2. - С. 13 - 14.
30. Казаков В.Л. Право человека как объект защиты в правовом государстве / В.Л. Казаков // История государства и права. - 2007. - № 14. - С. 6 - 11.
31. Карасев Р.Е. Конституционный Суд Российской Федерации: взаимосвязь и взаимодействие с Европейским судом по правам человека / Р.Е. Карасев // Конституционное и муниципальное право. - 2014. - № 3. - С. 62 - 66.
32. Карлина Т.Д. Понятие общественного объединения по российскому законодательству / Т.Д. Карлина // Российская юстиция. - 2014. - № 8. - С. 49 - 52.
33. Карнишина Е.В. Правовые позиции и решения Конституционного Суда РФ как доктринальные источники и основы конституционно-правового регулирования / Е.В. Карнишина // Современное право. - 2015. - № 7. - С. 75 - 79.
34. Киричёк Е.В. Взаимодействие полиции и институтов гражданского общества в Российской Федерации / Е.В. Киричёк // Административное право и процесс. - 2015. - № 7. - С. 28 - 33.
35. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. - М.: Проспект, 2008. - 565 с.
36. Комарова В.В. Общественные объединения в системе прямой демократии / В.В. Комарова // Актуальные проблемы российского права. -
2013.- № 12. - С. 1523 - 1528.
37. Красинский В.В. Решения Конституционного Суда Российской Федерации о противодействии религиозно-политическому экстремизму / В.В. Красинский // Современное право. - 2013. - № 6. - С. 113 - 117.
38. Кряжков В.А., Лазарев Л.В. Конституционная юстиция в Российской Федерации / В.А. Кряжков, Л.В. Лазарев. - М., 1998. - 462 с.
39. Курочкин А.В. Политические партии и движения в современной Российской государственности : политико-правовое исследование : автореф. дисс. ... к.ю.н. / А.В. Курочкин. - Казань, 2003. - 22 с.
40. Лившиц Р.З. Судебная практика как источник права / Р.З. Лившиц // Судебная практика как источник права. - М., 1997. - С. 3 - 9.
41. Лысенко В.В. Общественные объединения как форма реализации конституционного права на объединение в Российской Федерации: автореф. дисс. ... к.ю.н. / В.В. Лысенко. - М.,2001. - 27 с.
42. Лютов Н.Л. Международные трудовые нормы в практике Конституционного Суда Российской Федерации / Н.Л. Лютов // Судья. - 2014. - № 9. - С. 27 - 31.
43. Малый А.Ф., Гулина В.В. Интегративная функция местного самоуправления / А.Ф. Малый, В.В. Гулина // Конституционное и муниципальное право. - 2013. - № 5. - С. 55 - 59.
44. Малый А.Ф, Малый Д.А, Уткин Р.В. Общественное объединение как форма реализации права на объединение / А.Ф.Малый, Д.А.Малый, Р.В.Уткин. - Архангельск: Арханг. гос. тех ун-т, 2009. - 332 с.
45. Малый Д.А. Конституционное право на объединение в Российской Федерации: Вопросы теории и практики / Д.А. Малый. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2003. - 431 с.
46. Малый Д.А. Конституционное право на объединение в Российской Федерации: автореф. дисс. ... к.ю.н. / Д.А. Малый. - Казань, 2002. - 21 с.
47. Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник / А.В. Мелехин. - М.: Маркет ДС, 2007. - 604 с.
48. Мельник Н.И. Актуальные вопросы в судебной практике, связанные с деятельностью общественных объединений по защите прав потребителей / Н.И. Мельник // Судья. - 2014. - № 1. - С. 11 - 14.
49. Мельников В.А. Общественные объединения как субъекты административно-правового механизма ограничения прав граждан. Миф или реальность? / В.А. Мельников // Административное право и процесс. - 2011. - № 3. - С. 26 - 29.
50. Моисеев А.М. Конституционное право граждан на объединение в политические партии и судебная практика его защиты: автореф. дисс. . к.ю.н. / А.М. Моисеев. - М., 2008. - 25 с.
51. Нерсесянц В.С. История идей правовой государственности / В.С. Нерсесянц. - М, 1993. - С. 15; Приоритет прав человека как определяющий принцип правового государства. Общая теория права человека / Отв. ред. Е.А. Лукашева. - М., 1996. - С. 25.
52. Нерсесянц В.С. Суд не законодательствует и не управляет, а применяет право / В.С. Нерсесянц // Судебная практика как источник права. - М.: Изд-во ИГиП РАН, 1997. - С. 34-41 С. 38.
53. Нудненко Л.А. К вопросу о люстрации в законодательстве и практике ее реализации в Российской Федерации / Л.А. Нудненко // Государственная власть и местное самоуправление. - 2015. - № 9. - С. 41 - 44.
54. Обзор дел, рассмотренных Конституционным Судом Российской Федерации // Сравнительное конституционное обозрение. - 2013. - № 6. - С. 126 - 140.
55. Омаров С.М. Проблемы исполнения Федеральным Собранием решений Конституционного Суда Российской Федерации / С.М. Омаров // Конституционное и муниципальное право. - 2012. - № 1. - С. 53 - 59.
56. Организация государственной власти в России и зарубежных странах: учебно-методический комплекс / С.А. Авакьян, А.М. Арбузкин, И.П. Кененова и др.; рук. авт. кол. и отв. ред. С.А. Авакьян. - М.: Юстицинформ,
2014. - 692 с.
57. Прудников А.С., Нурадинов Ш.М. Конституционно-правовой статус общественных объединений / А.С. Прудников, Ш.М. Нурадинов // Вестник экономической безопасности. - 2013. - № 1. - С. 57 - 59.
58. Русинов В.И. Конституционное право граждан на объединение в политические партии в Российской Федерации: Проблемы теории и практики: автореф. дисс. ... к.ю.н. / В.И. Русинов. - Екатеринбург, 1997. - 26 с.
59. Рывкин К.А. Юридические лица как носители основных прав: российская и европейская практика / К.А. Рывкин // Журнал российского права. - 2007. - № 11. - С. 30 - 37.
60. Сасов К.А. Налоговое правосудие в решениях Конституционного Суда Российской Федерации: монография / К.А. Сасов. - М.: Норма, 2013. - 256 с.
61. Сенникова Д.В. О возможности участия политических партий и иных общественных объединений в реализации муниципальной демократии / Д.В. Сенникова // Юридическая наука и практика. - 2014. - Т. 10. - № 2. - С. 125 - 132.
62. Соболева Ю.В. Общественные объединения как субъекты административного права: автореф. дисс. ... к.ю.н. / Ю.В. Соболева. - Саратов, 2000. - 26 с.
63. Солдатов С.А. Общественные объединения в Российской Федерации: Правовое и институционное исследование: автореф. дисс. ... д.ю.н. / С. А. Солдатов. - М., 1995. - 48 с.
64. Соловьева Т.В. Постановления Верховного Суда РФ, Конституционного Суда РФ и Европейского суда по правам человека в сфере гражданского судопроизводства и порядок их реализации: монография / под ред. О.В. Исаенковой. - М.: Статут, 2011. - 240 с.
65. Сорокин В.Д. Парадоксы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях / В.Д. Сорокин // Административное право и процесс. - 2014. - № 3. - С. 4 - 11.
66. Стародумов Ю.О. Защитит ли профсоюз коллективный договор? / Ю.О. Стародумов // Трудовое право в России и за рубежом. - 2015. - № 1. - С.
10.
67. Стерликова О.Б. Развитие института прав и свобод военнослужащих в Российском государстве: конституционно-правовой аспект / О.Б. Стерликова // Военно-юридический журнал. - 2010. - № 1. - С. 12 - 17.
68. Таболин В.В. Взаимодействие городских органов самоуправления с полицией / В.В. Таболин // Труды Академии управления МВД России. - 2011. - № 4 (20). - С. 30 - 36.
69. Тахоева С.С. Конституционно-правовой статус Общественной палаты Российской Федерации: Вопросы теории и практики: автореф. дисс. ... к.ю.н. / С.С. Тахоева. - М., 2009. - 26 с.
70. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов / А.И. Абрамова, С.А. Боголюбов, А.В. Мицкевич и др.; под ред. А.С. Пиголкина. - М.: Городец, 2003. - 608 с.
71. Трунцевский Ю.В., Яхимович А.В., Панова Е.А. О добровольном объединении граждан по охране общественного порядка в сельских поселениях / Ю.В. Трунцевский, А.В. Яхимович, Е.А. Панова // Российский следователь. -
2015. - № 22. - С. 42 - 45.
72. Узунян Т.Т. Политические партии в Российской Федерации: конституционно-правовые вопросы создания, регистрации и контроля за деятельностью: автореф. дисс. ... к.ю.н. / Т.Т. Узунян. - М., 2011. - 27 с.
73. Фадеев В.И. Конституция Российской Федерации: проблемы развития и стабильности / В.И. Фадеев // Lex russica. - 2013. - № 12. - С. 1292 - 1306.
74. Хохрякова О.С. Правовые позиции Конституционного Суда РФ и их значение для применения трудового законодательства и законодательства о социальном обеспечении / О.С. Хохрякова // Вопросы трудового права. - 2006. - № 9. - С. 15 - 19.
75. Чеботарев Г.Н. Общественная палата в системе общественного контроля субъекта Российской Федерации / Г.Н. Чеботарев // Российский юридический журнал. - 2015. - № 6. - С. 125 - 130.
76. Шашкова О.В. Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (постатейный) / О.В. Шашкова // СПС «КонсультантПлюс».
77. Шерьязова А.С. Принципы взаимоотношений государства и общественных объединений / А.С. Шерьязова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - № 21. - С. 20 - 22.
78. Шугрина Е.С. Региональное законодательство об участии общественных объединений в муниципальных выборах / Е.С. Шугрина // Государственная власть и местное самоуправление. - 2015. - № 4. - С. 40 - 44.
79. Ястребов О.А. Эволюция государственных правительственных общественных объединений в XX веке в России / О.А. Ястребов // Юридический мир. - 2009. - № 3. - С. 46 - 48.
Материалы юридической практики
1. Постановление Европейского суда по правам человека от 12 апреля
2011 г. по делу «Республиканская партия России [RepublicanPartyofRussia] против России» (жалоба № 12976/07) (I Секция) // СПС «КонсультантПлюс».
2. Постановление Европейского суда по правам человека от 10 июля 1998 г. по делу «Сидиропулос и другие против Греции» (Sidiropulos and others v. Greece) // Reports of Judgments and Decisions. - 1998-IV. - P. 16 - 19. - § 52.
3. По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области: постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля
2012 г. № 19-П // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 31. - Ст. 4470.
4. По делу о проверке конституционности пункта 1.1 статьи 12 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки Т.И. Романовой: постановление Конституционного Суда РФ от 28 февраля 2012 г. № 4-П // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2012. - № 2.
5. По делу о проверке конституционности положений п. 8 ст. 4 и ст. 11 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», п. 1 ст. 6 Закона Алтайского края «О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания» и абзаца третьего п. 2 ст. 6 Закона Алтайского края «Об Алтайском краевом Законодательном Собрании» в связи с жалобой гражданина И.Б. Вольфсона: постановление КС РФ от 29 октября 2010 г. № 19-П // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2010. - № 6.
6. По делу о проверке конституционности пункта 32 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», подпункта «к» пункта 2 статьи 21 Федерального закона «О политических партиях», части 3 статьи 30 Закона Краснодарского края «О выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края» и части первой статьи 259 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.З. Измайлова: постановление Конституционного Суда РФ от 9 ноября 2009 г. № 16-П // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2009. - № 6.
7. По делу о проверке конституционности ряда положений статей 37,
52, 135, 222, 284, 286 и 379.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и части четвертой статьи 28 Закона «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» в связи с жалобами граждан Ю.К. Гудковой, П.В. Штукатурова и М.А. Яшиной: постановление Конституционного Суда РФ от 27 февраля 2009 г. № 4 -П // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2009. - № 2.
8. По делу о проверке конституционности отдельных положений
статей 3, 18 и 41 Федерального закона «О политических партиях» в связи с жалобой политической партии «Российская коммунистическая рабочая партия - Российская партия коммунистов»: постановление Конституционного Суда РФ от 16 июля 2007 г. № 11-П // Собрание законодательства Российской
Федерации. - 2007. - № 30. - Ст. 3989.
9. По делу о проверке конституционности положений части второй статьи 170 и части второй статьи 235 Кодекса законов о труде Российской Федерации и пункта 3 статьи 25 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» в связи с запросами Зерноградского районного суда Ростовской области и Центрального районного суда города Кемерово: постановление Конституционного Суда РФ от 24 января 2007 г. № 3-П // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2007. - № 1.
10. По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи
779 и пункта 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами общества с ограниченной ответственностью «Агентство корпоративной безопасности» и гражданина В.В. Макеева: постановление Конституционного Суда РФ от 23 января 2007 г. № 1-П// Вестник Конституционного Суда РФ. - 2007. - № 1.
11. По делу о проверке конституционности части 3 статьи 292
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами государственного учреждения культуры «Дом культуры им. октябрьской революции», открытого акционерного общества «Центронефтехимремстрой», гражданина А.А. Лысогора и Администрации Тульской области: постановление Конституционного Суда РФ от 17 ноября 2005 г. № 11-П // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2006. - № 1.
12. По делу о проверке конституционности абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 3 и пункта 6 статьи 47 Федерального закона «О политических партиях» в связи с жалобой общественно-политической организации «Балтийская республиканская партии»: постановление Конституционного Суда РФ от 1 февраля 2005 г. № 1-П // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 6. - Ст. 491.
13. По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 9 Федерального закона «О политических партиях» в связи с запросом Коптевского районного суда города Москвы, жалобами общероссийской общественной политической организации «Православная партия России» и граждан И.В. Артемова и Д.А. Савина: постановление Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2004 г. № 18-П // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2005. - № 1.
14. По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобами граждан С.А. Бунтмана, К.А. Катаняна и К.С. Рожкова: постановление Конституционного Суда РФ от 30 октября 2003 г. № 15-П // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2003. - № 6.
15. По делу о проверке конституционности положений статьи 35 Федерального закона «Об акционерных обществах», статей 61 и 99 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 14 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами гражданина А.Б. Борисова, ЗАО «Медиа-Мост» и ЗАО «Московская Независимая Вещательная Корпорация: постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля 2003 г. № 14-П // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 30. - Ст. 3102.
16. По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления» и Закона Корякского автономного округа «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе» в связи с жалобами заявителей А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева: постановление Конституционного Суда РФ от 2 апреля 2002 г. № 7-П // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2002. - № 3.
17. По делу о проверке конституционности положений части второй статьи 170 и части второй статьи 235 Кодекса законов о труде Российской Федерации и пункта 3 статьи 25 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» в связи с запросами Зерноградского районного суда Ростовской области и Центрального районного суда города Кемерово: постановление Конституционного Суда РФ от 24 января 2002 г. № 3-П // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2002. - № 3.
18. По делу о проверке конституционности положений пункта 3 статьи
20 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в связи с жалобами граждан В.П. Малкова и Ю.А. Антропова, а также запросом Вахитовского районного суда города Казани: постановление Конституционного Суда РФ от 27 декабря 1999 г. № 19-П // Вестник
Конституционного Суда РФ. - 2000. - № 1.
19. О толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127
Конституции Российской Федерации: постановление Конституционного Суда РФ от 16 июня 1998 г. № 19-П // Вестник Конституционного Суда РФ. - 1998. - № 5.
20. По делу о проверке конституционности пунктов 1, 3 и 4 статьи 32 и пунктов 2 и 3 статьи 49 Федерального закона от 15 июня 1996 г. «О товариществах собственников жилья» в связи с запросом Советского районного суда города Омска: постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 3 апреля 1998 г. // Вестник Конституционного Суда РФ. - 1998. - № 4.
21. По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 31 Закона СССР от 24 июня 1981 года «О правовом положении иностранных граждан в СССР» в связи с жалобой Яхья Дашти Гафура: постановление Конституционного Суда РФ от 17 февраля 1998 г. № 6-П // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 9. - Ст. 1142.
22. По делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 7 марта 1996 г. «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об акцизах»: постановление Конституционного Суда РФ от 24 октября 1996 г. // Вестник Конституционного Суда РФ. - 1996. - № 5.
23. Определение Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2016 г. № 299-О // СПС «КонсультантПлюс».
24. Определение Конституционного Суда РФ от 22 декабря 2015 г. № 2774-О // СПС «КонсультантПлюс».
25. Определениях Конституционного Суда РФ от 6 октября 2015 г. № 2004-О // СПС «КонсультантПлюс».
26. Определение Конституционного Суда РФ от 29 сентября 2015 г. № 2003-О // СПС «КонсультантПлюс».
27. Определение Конституционного Суда РФ от 29 сентября 2015 г. № 2002-О // СПС «КонсультантПлюс».
28. Определение Конституционного Суда РФ от 24 января 2013 г. № 31-О // СПС «КонсультантПлюс».
29. Определение Конституционного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 1246-О // СПС «КонсультантПлюс».
30. Определение Ленинградского областного суда от 6 октября 2010 г. № 33-4848/2010 // СПС «КонсультантПлюс».
31. Определение Конституционного Суда РФ от 21 декабря 2006 г. № 583-О // СПС «КонсультантПлюс».
32. Определение Конституционного Суда РФ от 1 апреля 2004 г. № 77- О // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2004. - № 5. - С. 33 - 34.
33. Определение Конституционного Суда РФ от 4 декабря 2003 г. № 421-О // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2003. - № 1.
34. Определение Конституционного Суда РФ от 14 декабря 1999 г. № 207-О // СПС «КонсультантПлюс».
35. Определение Верховного Суда РФ от 28 сентября 1999 г. № 5- ВПР99-243 // СПС «КонсультантПлюс».
36. Определение Конституционного Суда РФ от 19 марта 1997 г. № 20 - О // СПС «КонсультантПлюс».
37. По делу о проверке конституционности пункта 1.1 раздела 1 Положения о применении векселей Правительства Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 июля 1994 года № 336 «О введении в хозяйственный оборот векселей Правительства Республики Татарстан», в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «ИЯ»: постановление Конституционного суда Республики Татарстан от 5 июля 2004 г. № 13-П // Республика Татарстан. - 2004. - № 143.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ