Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование информационной системы управления бизнес- процессом "Ремонтное обеспечение" Прессово-рамного завода ПАО КАМАЗ

Работа №86798

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы169
Год сдачи2016
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
191
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Анализ бизнес-процессов ПРЗ 7
1.1. Состав бизнес-процессов предприятия 7
1.2. Физическая схема расположения деловых процессов предприятия 11
1.3. Основные задачи, работы бизнес-процессов предприятия 13
1.4. Классификация задач и работ бизнес-процессов ПРЗ и определение их исполнителей21
1.4. Структурная таблица информационных потоков 22
1.5. Логическая схема взаимодействия задач бизнес-процессов 38
2. Совершенствование системы управления ремонтным обеспечением 40
2.1. Назначение и технико-экономические показатели ремонтного обеспечения, состав задач, их классификация 40
2.2. Организационно-логическая сущность решения задач ремонтного обеспечения 42
2.3. Направления и методы совершенствования ремонтного обеспечения ПРЗ 49
3. Состав и структура информационной системы 55
3.1. Назначение и цели ИС. Классификация ИС. Принципы создания ИС 55
3.2. Подсистемы и структура ИС предприятия 59
3.3. Состав задач подсистем ИС предприятия 62
3.4. Структурные связи задач ИС 67
4. Проектирование подсистемы «Ремонтное обеспечение» 94
4.1. Организационно-логическая сущность решения задач подсистемы 94
4.2. Внутренние и внешние информационные связи подсистемы «Ремонтное обеспечение» 98
4.3. Структурная таблица связей задач подсистемы 102
4.4. Схема связей задач подсистемы «Ремонтное обеспечение» 105
5. Разработка задачи «Расчёт затрат на ремонт технологического оборудования» подсистемы «Ремонтное обеспечение» 107
5.1. Организационно-логическая сущность задачи 107
5.2. Входные информационные массивы и их структура 108
5.3. Алгоритм решения задач 109
5.4. Выходные информационные массивы и их структура 110
5.5. ИЛМ базы данных 110
5.6. Программная реализация задачи 112
5.7. Инструкция пользователя 116
Заключение 122
Список используемых источников 124
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 127
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 128
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 129
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 132
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 136
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 160
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 161
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 167
ПРИЛОЖЕНИЕ 9


Современные предприятия машиностроения оснащены дорогостоящим и разнообразным оборудованием, установками, роботизированными комплексами, транспортными средствами и другими видами основных фондов. В процессе эксплуатации оборудование подвергается физическому износу, из-за чего снижаются его точность, производительность и другие характеристики. Это может стать причиной снижения качества продукции, ухудшения технико-эксплуатационных характеристик оборудования и технико-экономических показателей производства.
Для компенсации износа и поддержания оборудования в работоспособном состоянии на требуемом уровне необходимо своевременно заменять износившиеся части оборудования, восстанавливать их первоначальные свойства и размеры, производить регулировку и настройку отдельных агрегатов, выполнять другие виды работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования.
К функции ремонтной службы предприятия можно отнести следующее:
• разработка нормативов по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования;
• планирование ПНР (планово-предупредительных ремонтов); планирование потребности в запасных частях;
• организация ПНР и НПО (планово-предупредительного обслуживания), изготовления или закупки и хранения запчастей;
• оперативное планирование и диспетчирование сложных ремонтных работ;
• организация работ по монтажу, демонтажу и утилизации оборудования;
• организация работ по приготовлению и утилизации смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ);
• разработка проектно-технологической документации на проведение ремонтных работ и модернизацию оборудования;
• контроль качества ремонтов;
• надзор за правилами эксплуатации оборудования и грузоподъемных механизмов.
В настоящее время, наиболее распространенным методом организации ремонта является ремонт по техническому состоянию, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленными в технических условиях, эксплуатационной и ремонтной документации, а объем и момент необходимости ремонта определяется техническим состоянием машины (оборудования).
Постоянная техническая готовность и высокая работоспособность оборудования предприятий обеспечивается единой системой планово-предупредительного ремонта, базирующейся на нормативах, основными из которых являются: структура ремонтного цикла и межремонтных периодов, их длительность, периодичность ремонтов, условные единицы ремонтной сложности и категории сложности ремонта, нормативы трудозатрат и простоя оборудования при выполнении различных видов ремонтов и т.д.
Объектом исследования в дипломном проекте является ПРЗ, который входит в состав предприятий Общества «КАМАЗ». ПРЗ занимается деятельностью в области производства двигателей и узлов (рамы, кабины, двери, шасси, оперения, системы выхлопа, топливные баки) к грузовым автомобилям «КамАЗ», сельскохозяйственной техники, а также производство запасных частей к автомобилям «ВАЗ».
Целью дипломного проекта является анализ бизнес-процессов и совершенствование подсистемы «Ремонтное обеспечение» ПРЗ.
С использованием информационных технологий основным направлением совершенствования является автоматизация трудоёмких расчётных, плановых и учётных задач, для повышения эффективной деятельности ремонтных служб и всего завода в целом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести анализ бизнес-процессов ПРЗ, т.е. выявить состав бизнес- процессов, их задачи, исполнителей, составить классификационную таблицу задач по группам, а также построить структурную таблицу информационных потоков бизнес-процессов предприятия и схему взаимодействия задач бизнес- процессов.
выделить методы и направления по совершенствованию системы управления ремонтным обеспечением, определить состав задач ремонтного обеспечения, организационно-логическую сущность их решения.
определить состав и структуру информационной системы предприятия, т.е. выделить основные подсистемы ИС предприятия, их задачи, составить структурную таблицу связей задач ИС, построить наглядную схему связей задач ИС.
провести проектирование подсистемы «Ремонтное обеспечение», т.е. определить задачи подсистемы, организационно-логическую сущность их решения, выявить внутренние и внешние связи подсистемы с другими подсистемами ИС, составить схему взаимосвязей задач подсистемы.
разработать задачу «Расчёт затрат на ремонт технологического оборудования», т.е. описать организационно-логическую сущность задачи, входные и выходные информационные массивы, составить алгоритм решения задачи, ИЛМ базы данных, разработать программный продукт и инструкцию пользователя для работы ним.
В дипломном проекте были использованы теоретические материалы не-которых авторов, которые наиболее чётко помогли раскрыть тему: В. А. Козловского, С.А. Пелиха, Т. А.Егорова, О.Г. Туровца, Ю.С.Борисова, Н.Н Синягина, Ю.Ф. Тельнова и др.
В качестве методологической основы в дипломном проекте были использованы методы системного анализа, методы экономико-математического моделирования, теория создания баз данных, проектирование информационных систем.
При проектировании подсистемы «Ремонтное обеспечение» и разработки задачи «Расчёт затрат на ремонт технологического оборудования» в качестве информационной базы послужили следующие документы: Стандарт предприятия (СТП 37.104.28.06 - 2004) «Планирование затрат на ремонт и техническое обслуживание технологического оборудования», положение отдела главного механика (П.П. 53.051-040-2002) и положения по другим подразделениям завода.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе проведен анализ бизнес-процессов ПРЗ, в результате чего были выявлены основные бизнес-процессы предприятия, состав задач каждого бизнес-процесса, построена классификационная таблица задач по группам. К основным бизнес-процессам ПРЗ относятся: подготовка производства, основное и вспомогательное производство, материально-техническое обеспечение, учёт, финансы, маркетинг, сбыт, транспортное и ремонтное обеспечение, обеспечение трудовыми ресурсами, информационное обеспечение и т.д. На основе входных и выходных информационных массивов бала построена структурная таблица потоков задач бизнес-процессов, а также на основе данной таблицы для более наглядного представления как взаимодействуют задачи бизнес- процессов ПРЗ была построена схема взаимосвязей задач.
Были выделены основные направления и методы по совершенствованию системы управления ремонтным обеспечением. Прежде всего, совершенствование ремонтного обеспечения нацелено на улучшение его технико-экономических показателей, к которым относятся: сокращение времени простоя оборудования; снижение себестоимости ремонта одной ремонтной единицы; увеличение оборачиваемости парка запасных частей; сокращение числа аварий, поломок и внеплановых ремонтов.
Так как затраты на ремонтообслуживание постоянно возрастают, то в результате этого были выявлены более прогрессивные методы и формы для осуществления ремонта оборудования. К таким формам и методам относятся: специализация и централизация ремонта оборудования; расширение передовых методов ремонта (узловой метод); внедрение прогрессивной технологии ремонтных работ и их механизация; совершенствование организации труда ремонтного персонала.
Был проанализирован состав и структура информационной системы, т.е. состав подсистем ИС, их цель, задачи подсистем, взаимосвязь задач.
Было проведено проектирование подсистемы «Ремонтное обеспечение», т.е. были определены задачи данной подсистемы, организационно-логическую сущность их решения, выявлены внутренние и внешние связи подсистемы с другими подсистемами ИС, а также была составлена схема взаимосвязей задач подсистемы.
Была проведена разработка задачи, которую необходимо автоматизировать. Задача «Расчёт затрат на ремонт технологического оборудования» является трудоёмкой и осуществляется вручную, что приводит к снижению эффективной работы отдела. Автоматизация данной задачи актуальна для предприятия. Она позволит снизить время выполнения расчёта, повысить достоверность расчётных данных.



1. Алексеенко В.Б. - Организация и управление промышленным предприятием: учеб. пособие(2-ое издание), М.: изд. РУДН, 2005г. 92с.
2. Ахметзянова Г.Н. - «Разработка БД» - учебное пособие, Наб.Челны, изд. КамПИ, 2002 г., 60с.
3. Ахметзянова Г.Н., Курс лекций по дисциплине «Проектирование информационных систем»
4. Борисов Ю.С. - «Организация ремонта и технического обслуживания оборудования», М., изд. «Машиностроение», 1978 г., 360с.
5. Герасимова В.А., Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. - Анализ хозяйственной деятельности: уч. пос. для студентов экономических специальностей, М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005г. - 224с.
6. Грузинов В.П, Грибов В.Д. - Экономика предприятия: уч. пос. - М.: Финансы и Статистика, 1998г. - 208с.
7. Джон Вейскас - Эффективная работа: Microsoft Office Access 2003, СПб.: изд. Питер, 2005г. - 1168с.
8. Егорова Т. А. Организация производства на предприятиях машиностроения. — СПб.: Питер, 2004. — 304 с.: ил. — (Серия «Учебное пособие»).
9. Елизаров Ю.Ф. - Экономика организаций: уч. для вузов, М.: изд. «Экзамен», 2005г. - 496с.
10.Зайцев Н.Л. - Экономика промышленного предприятия: практикум, уч. пос. - 3-е изд., М.: Инфра-М, 2004г. - 224с.
11. Любушин Н.П. - Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: уч. пос. - 2-ое издание, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005г. - 448с.
12. Махмутов И.И. - Методические указания по оценке экономической эффективности инвестиций;
13. Новицкий Н.Н. - Организация пр-ва на предприятиях, учебно-методическое пособие, М.: изд. дом «Финансы и статистика», 2003г.
14. Организация производства и управление предприятием: Учебник, Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родинов В.Б. и др.; Под ред. О.Г. Туровца. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 544 с.
15. Организация, планирование и управление деятельностью промышленных предприятий. Учебник для вузов. Под ред. С. Е. Каменицера. М.: «Высш. школа», 1976, 535 с. с ил.
16. Производственный менеджмент. Управление предприятием: Учеб. Пособие, С.А. Пелих, А.И. Гоев, М.И. Плотницкий и др.; Под ред. проф. С.А. Пелиха. — Мн.: БГЭУ, 2003. — 555 с.
17. Производственный менеджмент: Учебник Под ред. В. А. Козловского, М.:ИНФРА-М,2005.-574с.
18. Прыкина Л.В. - экономический анализ предприятия: уч. для вузов - 2-ое издание, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003г. - 407с.
19. Савицкая Г.В. - Анализ хозяйственной деятельности предприятия, уч-к, М.: изд.: Инфра-М, 2005, 330с.
20. Синягин Н.Н. и др. - «Система планово-предупредительного ремонта оборудования и сетей промышленной энергетики», 2-ое изд. М., изд. «Энергия», 1978 г., 408 с.
21. Смирнов Г.Н., Сорокин А.А. и др. - «Проектирование ЭИС»: учебник под ред. Тельнова Ю.Ф.. - М.: Финансы и статистика, 2003г. - 512с.
22. Смирнов Ю.Н. Курс лекций по дисциплине «Информационный менеджмент»;
23. Смирнов Ю.Н., Ахметзянова Г.Н. - «Проектирование информационных систем» - учебное пособие, Наб.Челны, изд. КамПИ, 2004 г., 67с.
24. Стандарт предприятия (СТП 37.104.28.06 - 2004) «Планирование затрат на ремонт и техническое обслуживание технологического оборудования», Наб.Челны.: под ред. Общества «Камаз», 2004г.
25. Тимошок Т.В. - Microsoft Access 2003. Краткое руководство, М.: изд. «Издательский дом Вильямс», 2005г. - 320с.
26. Экономика предприятия: уч. для вузов под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф., В.А. Швандара - 2-ое издание, М.: Банки и биржа, ЮНИТИ, 1998г. - 742с.
27. Экономика предприятия: учеб. под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина - 3-ье изд., М.: Инфра-М, 2005г. -601 с.
28. Якобсон М.О. - «Единая система планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования машиностроительных предприятий», 6-ое изд., М., изд. «Машиностроение», 1967г., 591с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ